22 июля 2016 22.07.16 0 2247

Furi [Обзор игры]

+2

Furi оказалась одной из тех игр от которых первоначально не ждёшь чего-то особенного. Но запустив ты понимаешь, что это любовь с первого взгляда. Зубодробительный и драйововый дуал-стик шутер из июльськой подборки PS+ скрасил летнее безрыбье крупных релизов и стал одним из самых приятных сюрпризов инди-сцены этого года.

Сюжетная завязка проста: игрок выступает в роли заключенного некой футуристической тюрьмы, отделенной от всего мира, поскольку находится в комосе. Представлена она в виде отдельных островов связанных дверьми, выполняющих роль телепорта меж различными фрагментами тюрьмы. В определенный момент, с протагониста снимает цепи некий странный субъект, с головой кролика, и говорит: ”Тебя схватили. Видишь, что они с тобой сделали? Тюремщик — путь на волю. Убей его, и ты свободен.” Не задавая лишних вопросов, наш герой отправляется добывать свободу с помощью клинка и лазерного пистолета.

В словах нашего спасителя и скрывается весь смысл игры. Убивать Тюремьщиков, местных боссов, по одному на каждый остров. И схватки с ними чертовски увлекательны. И дело не только в их офигительном дизайне, за который отвечает Такаси Окадзаки — создатель Афросамурая и даже не в менее охренительном саундтреке за авторством Carpenter Brut, Danger и The Toxic Avenger. Каждая схватка — это вызов вашей реакции, хладнокровию и умению использовать весь арсенал персонажа, ведь, поверьте, умирать вы будете часто.

Как и любой другой заключенный, пытающийся сбежать от охраны, наш протагонист очень ограничен в выборе оружия, всего лишь лазерный пистолет и катана. Оружие дальнего боя имеет два режима стрельбы: обычный и сильный. В первом случае огонь ведется без перебоя, но слабыми сферами наносящий не так много урона. Используя второй, вы заряжаете оружие путём зажатия курка, и попадая в цель, не только нанесете солидный урон, но и собьете опонента с ног или прервёте его заряжающуюся атаку. Катаной вы тоже можете нанести обычный и сильный удар, а так же блокировать некоторые проджектайлы или мили-атаку. Блокирование мили атак в игре отчасти схоже по механике с игрой от Platinum — «Metal Gear Rising: Revengeance». Вставать в защитную стойку, или же уворачиваться от атак, нужно не постоянно, а лишь в конкретный момент. Нажали позже или раньше — урон прошел. Нажали с небольшой задержкой — удачно заблокировали. Выполнили его идеально — востановили небольшую, но крайне ценную, часть здоровья, а также получили шанс на контр-атаку, представляющую собой анимированую сцену избиения босса.

А вот Тюремьщики — это совершенно другая история. Не смотря на то, что в целом набор способностей у всех противников схож, каждый отдельный босс комбинирует их достаточно умело, разбавляя уникальными особеностями чтоб не казатся копией предыдущего вашего соперника. Различные проджектаилы, АОЕ и мили-атаки не успевают надоесть за 10-11 часов, потраченных на прохождение. Каждый отдельный поединок происходит в несколько фаз от 4 до 6 где зачастую необходимо сбить две полоски ХП. Количество фаз отображается квадратами под уровнем здоровья вашего оппонента. Стоит заметить, что и протагонист начинает схватку с тремя квадратами — колчеством попыток перед тем, как вы увидете загрузочный экран.

Сначала поединок происходит в режиме свободного перемещение по арене, в попытках узника снять первую половину ХП соперника и не умереть. Во время уничтожения второй полосы вашего врага, камера смещается с изометрического ракурса вниз, фиксируясь на Тюремщике и протагонисте. Их окружает некое подобие ринга, где уже не удастся сбежать в другой конец арены от шквала атак и выстрелов. При удачном исходе боя, из квадратов врага пропадает одна точка, а герою восстанавливают здоровье до максимума. В случае потери точки, возвращают одну попытку. Если же враг оказался сильнее, то он также восполняет ХП, но, к счастью, фаза не откатывается.

Но обвинять игру в хардкорности, или не приветсвии казуальных игроков не стоит. Разработчики так же предусмотрели легкий уровень сложности, где фаз у босса меньше, а попыток на победу у героя в разы больше. Вот только записывать это в достоинства проекта не стоит. Игра становится чересчур легкой, теряя любой намек на челлендж. Вот такая патовая ситуация со стороны разработчика: либо оцени проект так как мы задумали либо пройди ее словно ты безрукий нубас. Другого тут не дано.

А вот любителям усложнить себе жизнь дали достоточно стимулов для повторного прохожения. После финала на обычном уровене сложности открывается НГ+, а также присутсвуют ачивки на скоростные прохождения или на получение максимально возможной оценки, всыставляющейся в конце игры.

Но, не смотря на мощнейшую геймплейную, визуальную и музыкальную составляющие, с сюжетом и его подачей у игры есть проблемы. Сражение с Тюремщиками разбавляются моментами, когда герой просто идет вперед. Игровой мир, насколько бы он не казался красивым, абсолютно не инетрактивен и линеен. Во время столь “увлекательного” процеса спасший нас субъект ведет задушевный монолог, цель которого — приоткрыть нам тайну личности следуйщего Тюремщика. Проблема в том, что сами фразы зачастую адресуются не игроку, а протагонисту. Он то да, он понимает о чем речь, ведь это его мир, а сидящий по ту сторону экрана игрок, увы, не знает. Да и сами элементы тюрьмы не несут никаких дополнительных фактов про его обитателей. И в итоге сюжет представляет из себя некий калейдоскоп декораций, ведущий к финальному выбору, после которого останется лишь чувство легкого недоумение.

Как итог, Furi предлагает вам хорошее времяпрепровождение, которое подойдет, увы, далеко не всем. Игра спросит с вас по максимуму, проходить её на легком уровне сложности — только попросту тратить своё время. Но за полную отдачу игра наградит вас чувством самосовершенства и заслуженной победы. Похвальная игра.


Лучшие комментарии

Читай также