18 мая 2016 18.05.16 1 3092

Краткое мнение Uncharted 4: Путь Вора

-2

О боги как же ждали следующие творение Naughty dog. Сколько интригующих видео со скриншотами было опубликовано разработчиками. После предыдущих Uncharted и The last of us планка, которую предстояло перепрыгнуть была настолько высока, что провал бы гарантировал перелом спины. Перед выходом игры пресса расхвалила игру, 10 из 10, кандидат на игру года и вообще лучшее творение naugty dog. Хайпа было, мягко говоря, вагон. В этом мнении (прошу обратить на это слово особое внимание) я постараюсь рассказать, что в итоге получилось.

⚫ Предисловие

Завладев желанной коробочкой с игрой, руки тряслись, как хотелось посмотреть, что сделали авторы лучших приключенческих игр (как на мой взгляд). Разработчиков я люблю, играл во многие их игры. В детстве в паре с лисом-Крэшем разбивал коробки и собирал яблоки с кристаллами, позже с Джеком и Декстером собирал круглые сферы, отправлялся в незабываемые приключения с Нейтеном и сопереживал Джойлу в его нелегкой дороге, длинною в год. В общем, ожидания были высоки.

Запустив игру первое, что предстоит увидеть это погоню на катере, в которой лично я с отвисшей челюстью, наблюдал за графическим исполнением. Что не говори, но первое на что обращаешь внимание это на картинку (это касается не только Анчартеда, но и всего остального). Графически игра сделана потрясающе. Каждая мелочь прорисована так, как будто разработчики делали её специально для тебя. В смысле акцентировали на ней, зная, что ты не пройдешь мимо и обязательно заметишь её. А если пройдешь, им вроде как все равно, ведь даже не обратив на эту мелочь внимания, ты в совокупности с остальными такими мелочами будешь видеть целостную картину, такую, какая она должна быть, допустим, в Сиджиай ролике. Возвращаясь к погоне, прикрыв челюсть, видим очередную передрягу Нолана Норта Натана, в которой на этот раз участвует и его старший брат Трой Бекейр Сэм. Вот так просто. Ничего не объяснив. Но мы то знаем, что объяснение произошедшего следует дальше.

⚫ Сюжет

Подача истории последнего приключения Натана выполнена, в каком-то смешении двух игр. С одной стороны те же шутки, бубнеж и проклятия героя в момент геймплея, с другой душевные сценки, которых не так много (а жаль), из The last of us. Этот симбиоз выглядит настолько органичным, будто таким и должно быть. Возвращаясь к истории – после 3й части приключений Дрейка, Натан женился и отошел от дел. Ведет рутинную жизнь офисного планктона, которому иногда дают понырять. Не будет секретом, если я скажу, что завязкой в игре является «пропавший» брат Натана, который возвращает нашего героя обратно к дороге приключений. Солгав своей женушке мы, с нашим поседевшим героем и его братом в очередной раз отправляемся за сокровищами.

Признаться после предыдущей игры студии от истории ждешь какого то взрыва, тем более учитывая жаркие отзывы прессы. Но его не случается. Все что происходит, легко угадывается, «неожиданный поворот» очевиден (причем до такой степени, что как то даже не верится в такой «поворот»). Нет, я не хочу сказать, что история плоха. Она интересна, красочна и отлично поставлена, но того переживания, той изюминки, что была в The Last of us абсолютно нету. Это и смущает.

Поиски сокровищ заставят нас посетить различные места. Начиная от Шотландии, заканчивая Мадагаскаром. С каждой найденной зацепкой мы будем наблюдать, как наш герой с пламенем в глазах будет рваться найти следующую. Очень заметно как та жизнь, в которой он жил последние пару лет со своей Женой Еленой не ахти как ему нравятся.

Очень я переживал из за концовки, и не напрасно. Она конечно очень правильная, полностью оправдывает название части, но почему то удивив титры, я немного расстроился. Все из за того что надумал немного другой конец, но я склоняюсь к тому, что это дело вкуса.

⚫ Геймплей
Как правило, геймплей анчартед состоит из нескольких частей 1) перестрелки 2) лазанье по обваливающимся поверхностям 3) головоломки 4) погони. Весь набор мы имеем в новой части. Стрелять стало приятнее, оружие чувствуется на голову лучше, чем раньше. Привинтили легенький стелс, где искусственный интеллект может стоя рядом с тобой, смотря как ты, только что задушил его комрада, «что-то заподозрить». Тем не менее, можно стелсом и не пользоваться.

В этой игре очень много надо лазать. Реально ОЧЕНЬ МНОГО. Это перебор. Быть может я запамятовал, но в предыдущих частях серии я не ловил себя на мысли, что мне надоело пробираться по разваливающимся руинам. Это притом, что задники и вообще всё вокруг, в графическом плане сделано на пять. Одно дело наблюдать за графикой, другое постоянные прыжки. Натан как попрыгунчик скачет от одного места к другому, через раз уступ обваливается и игра заставляет тебя искать обходной путь. Казалось бы игра то про это и сделана, но на мой взгляд вышел переизбыток.

Головоломки меня, как фаната, не сильно порадовали, так как решаются они быстро, особо напрягаться не заставляют, но при решении чувствуешь удовлетворение. Сделаны они очень красиво, но одной красоты не достаточно. В предыдущей части, мне даже в ютуб пришлось лезть за прохождением (дело не в том, что у меня мозгов не хватает, а в том, что я время свое очень ценю, поэтому так и не прошел не одну игру серии Souls). Натан как обычно активно пользуется дневником, в котором ориентируясь по его заметкам, нужно решить задачку. Простой пример приведу. Есть несколько квадратов с рисунками, по бокам этих квадратов есть нарисованные точки, нужно сопоставить эти точки одной стороны одного квадрата к другому. Всё, вы решили головоломку.

Другое дело погони, где главному герою предстоит удирать от…будет спойлером если расскажу, так что обойдемся без пояснений. Но про одну я точно смогу рассказать. Да, я про ту, где за Натаном и его братом гонится бронебойный джип, оснащенный турелью. Столько динамики, столько адреналина. Лучшая погоня Ever. Визуально, тактильно, геймплейно и музыкально – высший пилотаж. Их не так чтобы много, но каждая сделана со вкусом и голивудщиной.

⚫ Немного о музыке
Хотелось бы пару слов сказать о звуке и музыке, которые как по мне, сделаны ничуть не хуже чем графическая составляющая. Игра меняет локации, а с ними и звуки. Например, на Мадагаскаре в джунглях можно услышать, как какие-то букашки летают недалеко от уха, в пещерах слышны капли воды, капающие на острые камни. Ну и взрывы со звуком стрельбы чувствуют себя замечательно. В последний раз так наслаждался звуками в Ведьмаке, где при включении «ведьмачьего чутья» в лесу, можно было услышать треск веток, ветер, развивающий листву, рев чудовищ.

⚫ Итого
Прочитав написанное, можно подумать, что игра мне не очень то и понравилась. Это не так. Я получил ровно то, что и думал. В этом то и вся проблема. Из-за высоких ожиданий думалось, что игра будет чем-то большим, чем то, что представляет себе моё воображение. Когда меня спросили «Как тебе анчартед?», я ответил «Это как фильм первый мститель противостояние. Всем он заочно уже нравился, люди, посмотревшие его, были в восторге, но после просмотра из кинотеатра я вышел не совсем довольный. Все дело в том, что я знал, что фильм будет ровно таким, каким он и является (вот только девчачий голосок питера меня совсем убил). Тоже самое и тут. Я знал, что получу хорошую игру, и я ей получил». Слишком требователен я стал, но ничего не поделаешь. Naugty dog задают планку в игровой индустрии для жанра приключений. Перепрыгнули ли они на этот раз через планку заданную их предыдущими играми? Я считаю что да, но прыгни они на дюйм ниже, проиграли бы. P.S В мультиплеер я не играл, т.к. считаю, что это игра другого полета.


Лучшие комментарии

Просто скромное мнение о хорошей игре.
Читай также