Каким будет сетевой режим Total War: Warhammer — анализ системы достижений игры.
Две недели остается до выхода очередной части Total War, действие которой на этот раз развернется в мире Warhammer. Разработчики продолжают приманивать нас многочисленными гемплейными видео. На этот раз в блоге разработчиков они поделились списком достижений. Внимательно изучив его, можно прийти к довольно любопытным (и печальным лично для меня) выводам о сеттинге игры. А именно, нам видимо не стоит ждать продуманного мультиплеера, в том виде, в котором он был в Shogun 2.
Дело в том, что The Creative Assembly придает достижения почти всем компонентам своих игр. В оригинальной Shogun 2 ачивки за сетевые битвы составляли почти половину от общего количества, в Rome 2 мультиплеерных достижений почти не было (как собственно и сетевого режима).
В Warhammer из почти 140 ачивок сетевой игре посвящены всего 5 (пять). Победить в 1/5/25 сетевых битвах, выиграть у разработчика или того, у кого есть эта ачивка и сыграть сетевую кампанию — вот собственно и все. Набор это соответсвует набору сетевых доcтижений Rome 2/Attila, поэтому ждать какого-то сетевого прорыва от Total War: Warhammer не стоит.
Для тех, кто в Shogun не играл, вкратце расскажу, что она там из себя представлял сетевой режим. Для игры против живых противников игрок создавал внутриигрового полководца, которому можно (и нужно) было прокачивать навыки — герою первого уровня были доступны только самые простенькие отряды крестьян-асигару и самурайской пехоты с копьями. С ростом в уровне персонаж открывал новые умения полководца, вроде повышения духа всем бойцам или увеличения числа телохранителей в отряде генерала, а также получал доступ к новым отрядам, которые можно было использовать в боях. Более того, отличившиеся в боях отряды получали ветеранский ранг — игрок мог их усилять, придавая дополнительные умения. Правда, в зависимости от количества улучшений такой отряд и стоил дороже обычных, непродвинутых версий.
Опыт для прокачки зарабатывался в сетевых боях, как рейтинговых, так и обычных. Часть умений можно было получить при помощи спутников, которые можно было получить за внутриигровые достижения (прошел кампанию за клан Симадзу — получи спутника с прибавкой урона мечникам), а также благодаря генератору случайных чисел.
Существовала «клановая» система, в которой различные гильдии игроков боролись друг с другом на лоскутной карте Японии. Вступить в клан стоило хотя бы ради клановых знаков, которые позволяли дополнительно прокачивать ветеранов.
Были в Shogun 2 и не очень нужные, но приятные возможности по преображению вида собственных войск. Можно было выбрать собственный мон (то бишь, знамя), раскрасить особо отличившиеся войска в милые сердцу игрока цвета.
В итоге в сетевом режиме можно было провести не меньше времени, чем в кампаниях, прокачивая персонажа и раз за разом показывая где раки зимую живым соперникам.
В Rome 2 и родственной ей Attila всю эту благодать порезали, оставив нам самый простенький сетевой режим — системы полководцев и развития навыков больше не было. Если судить по выложенной разработчиками системе достижений, не будет продвинутого сетевого режима и в Warhammer.
И это печально на самом деле. Ведь вселенная Warhammer идеально подходит для крутых сетевых разборок. Та же раскраска войск — это все для «Вахи» родное — она ведь вышла когда-то из игрового моделирования.
Нет, мы, конечно, будем играть в любой сетевой режим, который нам предоставят разработчики. Они в частности уже сообщили, что в мультиплеере будут доступны фракции, за которые невозможно будет поиграть в кампании (вроде Бретонии). Но учитывая, что у The Creative Assembly уже есть опыт создания годного сетевого режима, не вижу, что помещало им хотя бы просто тупо скопировать его из Shogun 2.
Лучшие комментарии