10 мая 2016 10.05.16 84 12K

Overwatch [Обзор игры]

+74

Актуально для платформы: PS4

Компании Blizzard одной из немногих удалось создать с помощью своих игр настоящую «экосистему» для современного геймера. Не говоря о World of Warcraft, в которой некоторые уже больше десятилетия проводят свои онлайновые жизни, библиотека Battle.net предлагает пользователю интеллектуальные карточные баталии, модные игровые сессии на арене жанра игр MOBA, страдания от мощи корейских киберспортсменов в именитой стратегии и так далее. Для удовлетворения всех игровых предпочтений не хватает лишь одного…

Предрелизная бета Overwatch послужила своим многочисленным тестерам полной демонстрацией опыта игры в новый мультиплеерный проект от Blizzard Entertainment. В доступной всем желающим с 5 по 10 мая версии были представлены все карты, режимы, а также полный набор героев, что позволило сформировать законченное мнение о первом сетевом командном экшене от прославленной «Метелицы», который в скором времени порадует нас своим релизом.

Среди научных деятелей, ветеранов кровопролитных войн и просто наёмных головорезов затесалась симпатичная геймерша. Попробуй-ка занерфить!

«У тебя нет ощущения дежавю?»

«— Смотримся классно… — Да, привыкай.» Из к.ф. «G.I. Joe: Бросок кобры», 2009 г.

Несмотря на тот факт, что Blizzard ещё ни разу не преподносила нам своё видение мультиплеерного экшена от первого лица, тем не менее бета Overwatch показала, что «Близзы» не собираются отходить от своей традиции выпускать проекты высочайшего качества, которые могут поглотить своим игровым процессом всё Ваше свободное время. Заметна также и иная тенденция прославленного разработчика Warcraft и Starcraft — сбор и комбинация многих фишек из сторонних игр и различных жанровых направлений, а затем дальнейшее создание из полученного результата настоящей конфетки.

Непродолжительные матчи Overwatch прежде всего напоминают сотни часов, проведённых в другом, уже ставшем классическим командном сетевом экшене — Team Fortress 2. Игра также в равной степени побуждает в каждом раунде к необходимости применения как Ваших личных навыков боя, так и активного сочетания умений всех героев и плотной работе с командой союзников. Даже перед началом матча, во время финального отсчёта в меню выбора героя, игроку и его тиммейтам дадут конкретные командные подсказки, в которых прямо указано о необходимости, к примеру, выбрать героя поддержки или же обратить внимание на чрезмерное количество снайперов и отсутствие «танка».

Пролетающие над ухом стрелы и прибитые к стене союзники намекают на то, что оборона прорвана.

Наличие в игре аж 21 героя поначалу несколько обескураживает неопытного игрока, однако, разобравшись в тонкостях геймплея, становится ясно, что каждый из персонажей может подарить Вам по-своему уникальный опыт игры за него. Даже Солдат-76, представляющий из себя стандартного штурмовика с винтовкой и подствольным гранатомётом, является не просто героем для ознакомления с основами игры, но им также получается вносить значительный вклад в победу команды. Blizzard удалось наделить каждого оперативника Overwatch характерными особенностями, которые необходимы для конкретной ситуации на поле брани, что безусловно круто.

Общий сбор!

«— Как иголка в космосе. — Там было про стог сена. — Да, точно, как стог сена в космосе!» Из к.ф. «G.I. Joe: Бросок кобры», 2009 г.

Хотя выбор героев и обширен, однако время на знакомство с каждым из них, помимо всего прочего, зависит от Вашего личного игрового опыта, так как, опять же повторюсь, многое напоминает о сторонних проектах. В Overwatch можно встретить медика, поддерживающего команду исцеляющим лучом, есть также гном-инженер, который специализируется на обороне и постройке турелей; не стоит забывать и о местном варианте «Пуджа» со способностью «хукать» всё, что шевелится. Однако абсолютно не хочется ругаться на подобное копирование, так как разработчики, позаимствовав некоторые механики, также внесли и собственные элементы, что не превращает игру за каждого из персонажей в проверку на плагиат.

Помимо персонального вооружения, оперативники обладают рядом уникальных перков и суперспособностей. Тут, пожалуй, стоит упомянуть о распространённом ещё со времён первого бета-теста мнении о принадлежности игры к жанру MOBA. Overwatch — это прежде всего командный сетевой экшен, где нет «лайнов», «крипов» и «фонтанов», и единственное, что хоть как-то роднит игру с жанром Multiplayer Online Battle Arena, — наличие у персонажей активных навыков и «ульты», грамотное применение которой может повлиять на исход всего матча.

Не тает в сердце
Грусть — не тронут мной еще
Снег склонов Фудзи...

Тем не менее игре не помешало бы подглядеть у многих MOBA ещё одну особенность. Несмотря на наличие вышеупомянутых подсказок о выборе персонажа, нередки ситуации, когда всем вдруг приспичило выбрать, к примеру, Чёрную вдову. Наличие одного меткого стрелка, конечно же, важно, но команда, состоящая исключительно из сексуальных киллерш, явно ни на йоту не приблизится к победе в матче. Возможно, разумнее было бы прибегнуть к системе пика «один игрок — один герой», как это зачастую встречается в популярных онлайн-аренах. С другой стороны, когда Вас атакуют — предварительно понатыкав по всей карте турели — шесть разъярённых суперспособностью гномов, это вызывает чистый фан.

Упоминая о балансе, не стоит забывать о том, что игра, хотя и выходит уже 24 мая, на данный момент находится на стадии бета-версии. Без сомнения, Blizzard Entertainment получила достаточно фидбека после такого масштабного предрелизного прогона игры, и ряд как самих героев, так и их умений подвергнуться серьёзной правке.

Вы прибываете на пост наблюдения: Гибралтар

«— Хоть это дело и неблагодарное, но я всё же взорву этот мир.» Из к.ф. «G.I. Joe: Бросок кобры 2», 2013 г.

Доступные режимы игры отправят Вас в кругосветное путешествие. Так, игрокам предстоит сопровождать груз по Шоссе 66, осуществлять захват точек у Храма Анубиса в жарком Египте, удерживать позицию в снежных вершинах Непала и тому подобное. Для тех, кто хочет необычных ощущений, в игре предусмотрена знакомая многим по Hearthstone «Потасовка», которая предполагает еженедельные модификаторы игрового процесса. Во время бета-теста был введён режим, при котором игрокам запрещалось проводить выборку героев, и матчи сводились к рандомному развлечению. Интересно будет пронаблюдать, каким забавным экспериментам разработчики подвергнут свой сетевой экшен в будущем.

Если классическая музыка помогает при некоторых заболеваниях, то EDM, судя по всему, заживляет пулевые ранения и плазменные ожоги.

Затрагивая тему локаций, нельзя не отметить, насколько они красивы и детально проработаны. Это же можно сказать обо всей игре в целом, так как она чертовски привлекательно выглядит: отличный графический дизайн подчёркивается богатой на вкусные цвета гаммой. В связи с этим, пока команда требует огневой поддержки, велика вероятность ненадолго забыться и увлечься созерцанием окружения.

Блуждание по локациям не только приносит эстетическое удовольствие, но и вызывает интерес к многочисленным пасхалкам и к предыдущим проектам студии-разработчика, и ко всей Overwatch. У Blizzard большие планы по формированию целой вселенной игры, созданию вокруг неё культурного пласта, как это было, скажем, у WoW. Несколько уже выпущенных электронных комиксов, короткометражные ролики по игре, напоминающие мультфильмы студии Pixar, а также короткие диалоги и подколы оперативников, вскользь рассказывающие о прошлом героев, намекают на развитие истории игры. На ум сразу приходит всё та же Team Fortress 2 от Valve, глубокому лору которой могут позавидовать многие сюжетноориентированные одиночные проекты. Тут явно даёт о себе знать то, что Overwatch создавалась на основе ранних наработок отменённой MMO.

***

Давно нам не предоставляли возможность поиграть в отличный сетевой командный экшен, где каждый будет отыгрывать свою роль во время сражения, будь то поддержка союзников на расстоянии, прикрытие контрольной точки от обстрела энергетическим щитом или же искусная ликвидация одним снайперским выстрелом зарвавшегося противника. Overwatch в какой-то степени даже «олдскульно» даёт игрокам чистый опыт командного взаимодействия героев, при котором важна не безвкусно закастомизированная штурмовая винтовка, а продуманное применение арсенала способностей уникальных персонажей. Будет любопытно взглянуть, как Blizzard Entertainment будет развивать свой первый в таком жанре проект.

Плюсы: ориентация на командное взаимодействие; большое количество и уникальность героев; отличный визуальный стиль; наличие режима «Потасовки»; предпосылки к развитию лора и вселенной игры; хорошая оптимизация.

Минусы: спорность возможности выбрать игроками хоть сколько одинаковых героев; небольшие проблемы с балансом некоторых персонажей (на момент бета-теста).


Лучшие комментарии

В половину цену бывает опускают. Да и в отличии от других изадателей, близы все таки поддерживают свои игры годами, а не забрасывают ради новой части. Так что годика через 2 наклепают контента мама не горюй.
Например у Дивы очень хреновый дамаг из её пушек, притом даже в близи. + она сильно замедляется при стрельбе и сама имеет огромный хитбокс.
Лично я считаю, что Бастион — это тот ещё «op», которого нужно «plz nerf». Но суть не в концепции персонажа, а в том, насколько быстро он переходит из одного режима в другой и сколько урона наносит, так что я, прежде всего, за регулировку данных числовых показателей. А если сюда ещё приплюсовать возможность выбрать несколько таких героев, то это вообще жесть начинается.
Ну хз, бастионом жил лишь пару минут. Зато за Мей божил. Вот ее точно нужно нерфить.
вообще бастиона уже нерфили. Он же раньще имел щит на 2к мощности. И его вскрыть было сложней.
Кек. Бастион, судя по всему, слишком сильный только на низких скилбрекетах. После 5 часов игры куда больше мешали выигрывать солдат и мэй, и чем больше играл, тем сильнее выделялись эти герои как имбалансные. А бастион легко выбивается с точки, особенно если его рейнхард не прикрывает.
Да это такое, крайне субъективные рассуждения, поэтому я в обзор их не решился добавлять. Игра за ту же Мей мне очень понравилась, но люлей я с ней ещё как ловил. Бастиона я привёл в пример, исходя из того, что по моим наблюдениям «Лучший момент матча» зачастую был посвящён именно этому персонажу. Как бы там ни было, скорее всего, практически все персонажи подвергнутся правке, так как это нормальная практика для мультиплеерных игр.
Да, дамаг у него в туррели слишком высок, и разброса нет почти. Это очевидно на киллкамах и реплеях Play of the game. Разложился Бастион, мазнул с зажатой гашеткой по врагам — половина вражеской команды мертва.
Да, он контрится, и при наличии снайпера или Гендзи жить Бастиону несладко, но всё равно показатели ДПС как-то несоразмерно велики по сравнению с другими персонажами. Лучше бы дамаг понизили и фронтальные щиты повысили.
Лично я считаю турбосвина имбой. Только на нем я с первого его пика сделал 25 к 0. Бегай, хукай, вблизи просто адский дамаг из дробовиков + своя собственная хилка с не большим КД. Столько раз им затаскивал бои которые были уже почти проиграны.
пока команда требует огневой поддержки, велика вероятность ненадолго забыться и увлечься созерцанием окружения.
Ну если все 5-ро взяли вдову, то это надолго =)
Дива без мехи — почти кваковский геймплей, разве что распрыжек нет. Надо неистово стрейфиться и метко стрелять. Такая бешеная кусачая сопля. Злая вещь в прямых руках. У меня были вопросы именно к меха-форме.
Лучшие моменты вообще странно работают. Иногда такой бред в них попадает, что лучшим моментом это ну никак не назовешь.
На реддите Overwatch проходил довольно интересный опрос на тему предпочитаемых героев в атаке/защите, любимых героем и каких из них нужно баффать/нерфить, вот собственно его итоги.
Ссылка на пост на реддите с результатами, представленными в таблице
Хочу заметить, что в качестве танка Диву предпочитали брать наравне с дедушкой Райнхардом, поэтому баффать её не стоит. Так же, почему-то люди посчитали необходимым нерфить Бастиона, хотя как по мне он 1 не такой уж и грозный, лучше бы запретили выбирать одинаковых героев.
Она хорошо себя реализует в режиме захвата и удержании точки. Я сам за неё немного играл и в первом же матчи набил больше всего килллов и попал в лучшие моменты, но мне как-то особо игра за неё не зашла, хотя, опять же, мой друже очень часто за неё играл.

Я вот допустим не проникся Уинстоном, я за него очень быстро умирал и не мог толком никого убить, подобная история у меня и с Симметрой была. Однако я был крайне удивлён, читая комментарии в оф. сообществе игры в вк, что некоторые людям сначала не понравились персонажи, но когда они взяли этих персонажей игра для них преобразилась и заиграла новыми красками.

Сколько людей, столько и мнений.
Всё! Обрубаю все свои интернеты, дабы не наткнуться на спойлеры к Uncharted 4.
Всё хорошо по тексту, но сравнения с «коброй» не зашли. Может я один считаю, что фильм неоч, хз.
А так добротно, лаконично, грамотно. "+".
Локализация третьего Варкрафта ещё с детства приучила меня называть «дварфов» гномами :)
небольшие проблемы с балансом некоторых персонажей

Например?
Цена-то сопоставима с ценами на другие современные ААА-проекты, так что тут, скорее, не в какой-либо жадности разработчика или издателя дело. С другой стороны, я что-то не могу припомнить распродажи от Близзов а-ля Steam.
Читай также