18 апреля 2016 18.04.16 0 4078

Wolfenstein: The New Order [Обзор игры]

+3

Нацисты одержали победу во Второй мировой, всюду высятся бетонные здания-колоссы, и свастика с флагов слепит глаза. По улицам бродят механизированные патрули, выискивая нечистую кровь. Смерть стала рядовым явлением, подобно восходу солнца. "Heil, mein Führer!!" — выкрикиваете вы  с подлинным энтузиазмом и… просыпаетесь. Под вами родная койка, за окном — щебетание птиц. «Все так, как и должно быть,» — думаете вы. Было время, когда агент Уильям Бласковиц тоже мог себе такое позволить. Но сегодня, в 1960-ом году, шокирующая реальность затмила самые худшие его кошмары.

Так уж получилось, что зародившаяся в 1981 году с выходом Castle Wolfenstein (id Software выкупят права на торговую марку только через 10 лет) серия все никак не сходит с полок магазинов и постоянно реанимируется разными студиями. В 2014-ом эту тенденцию подловила студия MachineGames, основанная выходцами из Starbreeze, покинувшими компанию во время разработки Syndicate. Подобная потеря могла обернуться для Starbreeze банкротсвом — ведь эти люди в свое время играли ключевую роль в разработке The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay и The Darkness, благо обошлось.

Одной из вещей, объединявших все игры серии, на протяжении многих лет была Вторая мировая. Wolfenstein: The New Order, осознавая всю ответственность за собственный подзаголовок, сразу же принимается устанавливать новые порядки, внезапно перенося время действия сразу в 60-е. Подобный ход позволил разработчикам сделать ретрофутуристический сеттинг, если можно так выразиться, более реалистичным и снять замки с петель собственной фантазии. Захотели лазерную пушку — сваяли, гигантских механических псов — сконструировали, а когда ребятам в офисе стало совсем скучно, они принялись за игровой мир, приписав фрицам все заслуги человечества от полета на Луну до рок'н'ролла (которые между делом можно прослушать). Однако эту чудовищно комплексную мировую историю разработчики преподносят через многочисленные газетные вырезки на уровнях, что не идет на пользу динамике игры.
 

Свастики все также продолжают обходить версии для Германии стороной.
Не предлагая ничего инновационного, Wolfenstein: The New Order поразительно ловко комбинирует элементы старой школы и заскриптованную насыщенность рядовой 'колды'. Стоит клюнуть на провокацию авторов и выбрать уровень сложности 'Uber', как через несколько минут начнете рыскать по уровням в поисках собачьего корма. Забудьте про регенерацию нашпигованного пулями тела и выжидающий в укрытиях AI — нет лучшего друга пехотинцу, чем заботливо раскиданные по уровням аптечки и броня да горящая от боли задница. Благодаря старообрядческим механикам игра ощущается парадоксально свежо.

Для приверженцев агрессивного штурма завезли стрельбу по-македонски из двух автоматов, а для любителей 'гонять лысого' — несколько куцый стелс, ограничивающийся глушителем на пистолете и зубцами на ноже. Общий же набор активностей ничем не отличается от любого другого шутера: большую часть времени придется отстреливаться от рядовых солдат в чуть менее, чем полностью коридорных локациях, периодически стакливаясь с мехами, требующими индивидуальный подход. Эпизоды с полетами на воздушной технике и отстрелом супостатов со стационарного пулемета тоже в наличии, как и простейшие пазлы или битвы с боссами. Играется все это куда лучше, чем звучит (кроме боссов), потому что между перестрелками, кат-сценами и неформатными эпизодами соблюден почти что идеальный баланс. После прохождения разве что на одну вещь сетуешь: кто и зачем выпускает героя в скафандре на поверхность Луны и… после уничтожения пары дронов запихивает его обратно в лунную базу? Сеттинг The New Order просто пестрит нереализованными возможностями создать уникальные игровые ситуации.

Такой мужик за словом в карман не полезет.
А вот над главным героем MachineGames провели поразительную работу — Бласковиц в их исполнении обладает не просто индивидуальностью, но душой, и ему по-настоящему сопереживаешь. Его мечты о мирной жизни и вечной любви попадают под угрозу, как только он невольно становится ключевой фигурой сопротивления (де-факто террористом). В перерывах между убийствами нацистов Бласковиц рассуждает о моральной допустимости собственных поступков, разбрасывается нуарными цитатами и много-много грустит, подобно бездомному котенку вызывая запредельное умиление. Одним словом — душка.

Что касается остальных персонажей и сюжетной линии — они чудесно проработаны и не лишены сюрпризов, хотя и не достигают глубины Far Cry (3 или 4 — на ваш выбор). С добавлением серьезной драмы в нарочито комичную вселенную сценаристы справились превосходно. Нарекание вызывают разве что слишком каноничные образы фрицев — они поголовно производят впечатление недалеких людей, характеры которых прописаны с помощью Ctrl+C. Забавно, но это отражается даже на искусственном интеллекте — порою нацисты катастрофически невнимательны к шумам и лежащим на земле трупам, а их навыки фехтования так и вовсе оставляют желать лучшего. Кажется, шкафообразное телосложение главного героя и брутальный шрам на виске полностью отбивают у фрицев желание нападать на него в ближнем бою.

Романтическая линия в игре удивительно к месту.
Несмотря на это, The New Order рисует удивительно широкий портрет нацизма. Типичные признаки гниющего общества никуда не делись — тоталитарный режим зверствует, массовые убийства проводятся. Куда важнее, что игра этим не ограничивается — в ранее упомянутых газетных вырезках то и дело появляются заметки о росте качества жизни населения и жертвах учиненных вами терактов, докторов в польской больнице гнетет неспособность помочь 'грязнокровкам', Гитлер в 46-ом заявляет о желании наконец-то восстановить мир на планете, а в 60-ом главный антагонист подхватывает направление мысли фюрера, выдавая ницшеанские идеи о вреде сострадания в самой искаженной форме. Вдобавок к вышесказанному, эффект сатиры усиливают еврейские подводные научные комплексы и собранный с поправкой на политкорректность состав сил сопротивления, не отличающегося миролюбивыми методами. Вопрос «кто из этих людей прав?» в The New Order не имеет однозначного ответа.

***
Главное, что нужно знать о The New Order — это то, что разработчикам и сценаристам из MachineGames удалось создать по-настоящему комплексное произведение, в котором сценарий и игровой процесс не противоречат, а органично дополняют друг друга, что не всегда удавалось, скажем, Bioshock Infinite, грешившей нудными геймплейными эпизодами, или Far Cry 3, сценаристы которой слишком поздно поняли, что игрок и главный герой имеют зачастую совершенно разные мотивы. Недостатков The New Order не лишена, как и периодически всплывающей вторичности, но важность этих аспектов совершенно меркнет на фоне достоинств игры. Ждем сиквел?


Лучшие комментарии

Читай также