3 марта 2016 3.03.16 0 1837

Darkest Dungeon [Обзор игры]

+1

Кафкианские настроения, приправленные лавкрафтовским ужасом и готической атмосферой средневековья. Здесь ужас ощущается в воздухе и сводит с ума каждого, кто придет в городок под обрывом, на котором возвышается старинное имение, захваченное древнейшим злом, таящимся в глубинах темнейших подземелий. Вы в поселении Stopgame.ru, вашего проводника зовут Валентин Ряполов и сейчас мы отправимся в дебри ужаса и депрессии Darkest Dungeon.
Cryptomenysis Patefact
На высоком утёсе, величественно возвышаясь над болотом, стоит замок, родовое имение графа. Он, за годы сытой и разгульной жизни, изведав все земные искушения, возжелал большего и, найдя в своей крепости древние свитки, открыл в подземелье портал, призвавший в сей мир древнейшее зло. Испугавшись и уразумев то, что он натворил из-за своей глупости, в полной мере, он написал письмо нам, своему родственнику, с просьбой вернуться в фамильный особняк и вырвать его из лап зла. Сам же он, не имея сил противиться своему безумию, застрелился…
 

Впрочем это и весь сюжет игры, заключающийся в стартовом ролике. После этого сюжет развивается лишь посредством продвижения вглубь тёмных подземелий и победы над боссами и самим древнейшим злом.
 

Das Schloss
По прибытии в город перед глазами спасителя замка открывается не очень радужная картина. Мрачный и унылый городишко с несколькими постройками, которые необходимы для победы над злом. В первую очередь это дилижанс, на котором и прибыла первая партия смельчаков. По ходу игры к нам постоянно будут прибывать различные искатели приключений и просто безумцы, готовые ради злата и славы спуститься в самые страшные подземелья и сразиться с с любым монстром (поначалу).
Клиника — крайне важное здание, позволяющее лечить физические и психологические недуги приключенцев, очередная партия которых после рейда в подземелье превратилась из бравых вояк в кучку инвалидов. Но лечение психического или физического здоровья обходится уже не бесплатно. А деньги тут не то что бы льются в изобилии. В трактире каждый может снять стресс и отдохнуть так как угодно его жалкой душонке. Это могут быть как алкогольные возлияния или азартные игрища, так и любовные утехи (даже если герой — девушка). Небольшая церквушка же предоставляет возможности для двух видов молитв и комнату для самоистязаний если вдруг герой обнаружил у себя мазохистские наклонности. Только вот каждая лечебница духовного здоровья может оказать и противоположный эффект, алкоголем можно упиться до смерти, в игорном доме проиграть крупную сумму, а в борделе подхватить пару букетов венерических заболеваний. Церковь же может сделать героя фанатиком, не выходящим из молельни и в праведном рвении самобичевания покалечить себя. Кузница позволяет прокачивать оружие и доспехи доблестных воинов, а гильдия дает возможность совершенствовать их умения. Цыганская кибитка продает артефакты, которые слишком тяжело на ранних этапах найти в подземельях, но и стоят они крайне большие суммы, особенно на начальном этапе игры. Ещё есть лесник, обучающий искусству применения умений на привалах и кладбище, где покоятся все, кто сложил свою буйную голову в погоне за сокровищами
 

The People of the Monolith
Среди героев, прибывающих в столь забытое Богом место, можно встретить Крестоносца, охотника за сокровищами, чумного доктора, оккультиста, грабителя могил, варваршу, подлеца, шута, прокаженного и монахиню. Каждый из них играет свою важную роль в партии. Классов тут не так много. Воин, лекарь, лучник и стрелок. Плюс саппорт в виде шута. Но всё это довольно расплывчато, хоть пришло из настольных игр вроде D&D. Ведь лекарь может ударить дубиной насмерть, а воин хорошо подлечить и так далее. Поэтому каждый бой с противником требует умного и тактического подхода с учётом всех умений и способностей каждого сопартийца. К тому же каждому из них можно дать своё собственное имя и одеть его вопределенный цвет. Это в некотором роде играет на привязанности к персонажу а-ля X-COM.
 

At the Mountains of Madnes
Собрав четырёх смельчаков и выбрав место, которое нужно исследовать (обойти, убить всех врагов, убить босса), мы затариваемся всем необходимым (факелы для света и сохранения спокойствия, еда для лечения, бинты для остановки кровотечения, противоядие для случаев отравления, лопаты для разгребания завалов и ключики для открытия потайных ходов и сундуков в них) и пускаемся в путь. После того как мы спустимся в первый же данж все герои в силу своих наклонностей станут испытывать стресс, зависящий от уровня освещения, частоты нападения врагов и успешности в сражении с ними. Масла в огонь подливают и различные ловушки, поджидающие в сундуках, мешках и даже книгах (герои не любят читать плохие книги). И это главный враг в игре. Не сильные враги или отсутствие еды. Это лишь катализаторы. Главный враг воина — он сам. При накоплении большого количества очков стресса герой проходит испытание силы духа и может либо стать сильнее под давлением ситуации и получить перки смелости, храбрости или стойкости до конца путешествия, либо получить психологическую болезнь и стать параноиком, маразматиком, эгоистом или даже… кхм… эмо. После получения негативного эффекта герой становится частично неадекватным и начинает молоть всякую чушь под стать полученному эффекту. После получения максимального же уровня стресса герой умирает от сердечного приступа… и всем этим балом безумия правит случай. Случайность тут королева и богиня, распоряжающаяся — умереть герою или стать сильнейшим. И в этом заключается и плюс и минус. С одной стороны неожиданность может вытащить вас из смертельной опасности, а с другой она же может отличный бой превратить в братскую могилу из четырех человек.
 

Расскажу историю одного из моих героев для пущего понимания мира. Прибыла однажды в деревушку к нам девушка по имени Лола. Грешницей и нимфоманкой она была жуткой, но смелости ейбыло не занимать. В первом же походе за сокровищами в древние руины она напоролась на ловушку в сундуке, потеряла много крови, после трёх успешных битв прочла отрывок из некой довольно страшной книги и на фоне всеобщей усталости и нервозности отчаялась и разочаровалась в безнадежной жизни на этой бренной земле. После успешного выхода из подземелья и недели в борделе в обществе девиц не первой свежести она, уже больная сифилисом, отправилась в очередное путешествие в лесную чащу и там погибла от разрыва сердца, не выдержав натиска врага и издевок двух сумасшедших и агрессивно настроенных эгоистичных сопартийцев. Которые, дойдя до конца подземелья стали мазохистами и, потеряв много крови, скончались во время последней битвы.
Это обычная история одного из искателей приключений, прибывших на чёрном дилижансе и ушедшего в черную землю старого кладбища всего за две недели.
 

Wonders of the Invisible World
Всенепременно стоит отметить, что визуальный стиль и звуковое сопровождение как нельзя лучше иллюстрируют суть и общее настроение игры, подчеркивая самые яркие (точнее темные) моменты своей атмосферой уныния, ужаса и капельки безумия. Рисовка напоминает старые иллюстрации, в которых преобладают черные тона, а музыка нагнетает грусть и безнадёгу.
 

Итог
 

Darkest Dungeon – это 2D Dark Souls, который не уступает ему ни по атмосфере, ни по сложности, но выигрывает по звуковому сопровождению и по насыщенности истории. Поэтому, дорогой читатель, если ты жаждешь спасти имение из лап зла ценой десятков, а то и сотен жизней, погубленных в жертвенном огне тьмы подземных ужасов, то дилижанс, направляющийся в городок возле проклятого замка, уже ждет тебя, поскрипывая сухим деревом.


Лучшие комментарии

Читай также