Dark Souls – полная противоположность современным компьютерным играм. Это представитель нового, отдельного жанра, ибо игры этой линейки (Demon's Souls, Dark Souls, Bloodborne), внешне похожие на Action-RPG, кардинально отличаются от всех игр, в которые мне приходилось играть.
К примеру, в Dark Souls присутствует знакомая многим, прокачка персонажа. Но весь ваш виртуальный опыт в этой игре не значит ровным счетом ничего. Никакие цифры не дают гарантий, что вы не увидите надпись YOU DIED. Единственная гарантия – вы сами. Пытаясь пройти очередную ловушку или изучая поведение неприятеля, лично получаешь непосредственный игровой опыт, становишся всё более внимательным и рассудительным. Радость победы, горечь от поражения – всё это вы ощущаете сами, ведь это результат ваших и только ваших действий.
Однако сложность в Dark Souls основывается вовсе не на мега-живучести монстров, а победа не зависит от удачного стечения обстоятельств. From Software создали огромное множество различных игровых ситуаций, в которых жизнь персонажа будет зависеть от внимательности и реакции самого игрока. Терпение, сообразительность и способность учиться на собственных ошибках – вот настоящие требования к Dark Souls. При этом, игра не прощает вам даже малейшую оплошность. Умереть здесь можно множеством способов, начиная от нелепого шага в пропасть и заканчивая многоэтажными монстрами, чьи способности также создавались с учетом скорейшей отправки игрока на тот свет. Многие на нервах удаляли игру, дабы спустя недельку-другую снова вернуться, снова сразиться с ужасным боссом и победить. Ведь стимулом к этой победе является вовсе не игровая награда — основа всех MMORPG. Разработчики напомнили игрокам, что удовольствие, полученное в результате успеха, удовольствие, заработанное кровью и потом – и есть самая главная награда.
Игра не блещет современными графическими красотами, но при этом, выглядит потрясающе. Во многом, благодаря своему окружению. Локации в полной мере передают мрачную атмосферу мира, а сдержанная палитра красок лишь усиливает этот эффект. Здесь вы не встретите экрана загрузки локаций, мир Dark Souls полностью бесшовный, пусть и не такой большой, зато полностью построенный по законам логики. Если вы видите вдалеке башню, то будьте уверены, что побываете в ней рано или поздно. Забежать невесть куда и открыть срез в самую первую локацию здесь в порядке вещей. From Software удалось органично заполнить и связать уровни игры между собой, в пример разработчикам из крупных студий. Вдобавок, не подкачал и дизайн монстров. Все они выглядят живыми и, как ни странно для Fantasy RPG, реалистичными.
Реалистично выглядит и боевая система, которую тоже не обошли стороной. Пусть она и сложна в освоении, но зато очень захватывающая и разнообразная. Пока ваш персонаж замахивается огромным, двуручным мечём, противник без труда затычет его быстрыми выпадами своей рапиры. Игра способствует использованию различных тактик и стилей, в зависимости от игровой ситуации. Копейщики смогут держать монстров на безопасной дистанции и комфортно чувствовать себя в узких проёмах. С помощью алебард можно совершать круговые атаки, а с кулачными щитами — парировать атаки врага. Оружия в игре много, и область его применения ограничивается только фантазиями игроков. Не буду вдаваться в подробности, но отмечу, что игра не заставляет отыгрывать определенный класс. Развитие персонажа здесь происходит путем повышения той или иной характеристики, предоставляя игроку возможность самому создать свой уникальный билд с сильными и слабыми сторонами.
Dark Souls – некий симбиоз сингла и онлайна, удачно впитавший в себя положительные стороны обеих. Это и помощь в битвах с боссами, и совместная зачистка локаций, а уникальная система ковенантов позволит каждому найти занятие по душе. Более того, возможность взаимодействовать с другими игроками объясняется сюжетом игры. И должен сказать, одним из лучших за последнее время. Но используется совершенно иной подход к его подаче. Если в других играх сюжет служит мотивацией для прохождения и рассказывается в начальной заставке, то сюжет Dark Souls раскроет себя ровно настолько, насколько велико желание игрока узнать о мире игры. На вопросы: что, зачем и почему? - никто не даст прямого ответа. Читая описания предметов и разговаривая с различными персонажами, игрок будет получать лишь часть информации, а собрать всё в единое целое ему придется самостоятельно. От этого, сюжет приобретает некую таинственность, а в сочетании с мрачной атмосферой игры, появляется жуткое желание докопаться до истины, что, несомненно, идет на пользу игре.
Как бы смешно это не звучало, Dark Souls больше всего похожа на видеоигру, чем все остальные нынешние проекты. Тем, что не пытается презентовать себя. И способна приносить удовольствие не в определённых моментах, а от самого игрового процесса от начальной заставки, до финальных титров. Словно привет из далёкого прошлого, она рвёт все шаблоны современных видеоигр и делает это настолько искусно, что покидать вселенную Dark Souls совершенно не хочется.
Лучшие комментарии