Cерия ANNO, начиная с 2070, ушла в заоблачные выси далекого будущего, а точнее в 2205 год, где целью человечества и игры в целом является основание колонии на Луне.
Но начинаем мы как всегда с порта на небольшом островке, который на этот раз выбираем в одной из трех зон умеренного климата. После этого следует стандартное развитие: рабочие — удовлетворение их потребностей — повышение их до операторов — удовлетворение их потребностей — повышение до топ-менеджеров — удовлетворение их потребностей и финальная стадия — повышение до инвесторов, у которых потребности съедают львиную долю бюджета компании.
Сюжет
В отличие от предыдущих игр серии здесь фриплей и кампания соединены воедино. Теперь всё, что вы делаете, подчинено сюжету. Но никаких ограничений сюжет на развитие компании не накладывает. Это всё тот же фриплей, только с сюжетными вставками и иногда пинками (руководствами к действию), которые помогают продвинуться дальше в развитии. Главный же сюжетный конфликт тут разворачивается между землей и первыми поселенцами с Луны, которые выступают агрессорами, старающимися предотвратить «порабощение Луны землянами». Никаких глобальных последствий он не имеет, кроме военных баталий на море.
Война
Военные миссии теперь вовсе не обязательны и в них можно вовсе не участвовать, но за бой все же дается немало редких ресурсов, которые невозможно произвести, поэтому изредка проводить военные миссии все же полезно для экономики. Все бои проходят на отдельных картах и никак не влияют на остальную игру, что очень и очень хорошо для убежденных пацифистов. Тем более что эти самые бои не имеют и толики тактики даже на сложности «эксперт».
Климатические зоны
Одним из главных нововведений игры стало введение различных климатических зон. Всего их три: Умеренный климат, Арктика и Луна. В Умеренном климате все проходит довольно гладко и спокойно, если грамотно застраивать острова и своевременно удовлетворять потребности жителей, а точнее работников нашей корпорации. Да, теперь нет государств. Миром правят корпорации. Арктика же вносит коррективы в развитие колонии тем, что жить там очень холодно и строить жилые дома следует только в зоне обогрева предприятий, выделяющих тепло. Так что приходится кучковать всех поселенцев чтоб не мерзли и повышались в ранге быстрее. Самое интересное — Луна. В роли островов на Луне выступают кратеры. То есть строимся в кратере, а луноход вместо катера ездит по поверхности спутника. Это самый дорогой район в плане построек и эксплуатации, но зато и самый производительный После постройки реактора Луна становится главной электростанцией для Земли. Производится энергия в бешеных масштабах, а стоит копейки. Строить же все эти здания можно только в зоне действия щитов, которые тоже нужно строить, иначе можно попрощаться со своими постройками.
Экономика и производство
Это самое главное, что есть в игре. В отличие от предыдущих игр серии в 2205 нет климатических или социальных катастроф. В противовес этому упрощению пришло усложнение в виде необходимости управления несколькими колониями в разных климатических зонах одновременно, что выливается в сложную систему удовлетворения потребностей жителей с помощью путей снабжения между этими колониями. Примерно все выглядит следующим образом. Все начинается с нехватки нейроимплантов операторам в зоне умеренного климата. После повышения уровня поставок увеличивается нехватка элитной пищи в хоне арктического климата. После повышения возникают новые потребности в умеренной зоне и на луне, где требуют умную одежду, которую нужно производить в умеренном климате топ-менеджерами, которых тоже нужно кормить и обеспечивать из арктики. К концу игры мы имеем около 20 путей, каждый из которых кушает немало денег из казны и если хоть одного товара не хватает, то рушится вс система из-за дефицита всего одного товара в одной зоне.
Итог
В итоге мы имеем невероятно красивую и детализированную ANNO, которая, хоть и с некоторыми упрощениями и недостатками в виде некой неоптимизированности и отсутствия настраиваемого фриплея, остается лучшей экономической стратегией на сегодняшний день.
Лучшие комментарии