2 марта 2016 2.03.16 0 1391

Firewatch [Обзор игры]

+3

Все мы от чего-то бежим. Кто-то от одиночества, проблем, кто-то от семьи или общества, а кто-то и от самого себя. Кто-то использует для этого алкоголь и тонет в бесконечности пьянок и похмелий, кто-то использует свои увлечения, становясь одержимым, а кто-то и свою работу, уходя в неё с головой и стараясь забыть при этом обо всём остальном. Меня зовут Валентин Ряполов и это обзор проекта Firewatch.
 

Что такое Firewatch в двух словах? Это бродилка в лучших традициях жанра от бывших сотрудников Telltale, Double Fine и 2K. Во главу угла поставлен сюжет, который разворачивается медленно, грамотно и набирает обороты по мере продвижения вперед.
Начинается все с некоего текстового квеста, в котором игрок закладывает основу, пишет предысторию героя, выбирая тот или иной ответ или действие. Всё это сопровождается шикарной музыкой Криса Ремо (Chris Remo), автора саундтрека к Gone Home, как впрочем и все важные для сюжета и атмосферы моменты истории.
 

История
Генри — обычный житель Америки 1980 года, которому не повезло в отношениях и он, сдавшись, решил сбежать от своего горя, устроившись на лето дозорным за пожарами в лесу. Такая работа заключается в жизни на вышке посреди леса и информировании специальных служб в случае пожара. Работа спокойная и размеренная. Прибыв на свою вышку Генри связывается с начальством — девушкой на соседней вышке по имени Делайла. Её голос вскоре станет для вас слаще любой музыки. История развивается. Неспешно, стартуя с прогулок по лесу и саркастическими и шутливыми переговорами с Делайлой по маленькой жёлтой рации. И в этой рации заключается половина удовольствия от игры. Делайла шутит, саркастически отзывается на наши реплики, откровенничает и вызывает на откровенность нас. Через эту рацию происходят ссоры, примирения и даже немного эротики. Через какое-то время прогулок по лесу вы уже будете искать что-нибудь, на что можно обратить внимание Делайлы дабы просто услышать её голос и саркастические нотки в голосе. А на фоне в это время происходит несколько параллельных история, на которые и реагируют наши герои. Две девушки, пускающие фейерверки, пропавшие пожарные, найденный рюкзак человека, который пропал довольно давно. Всё это обсуждается и затягивает в свой мир. И кажется, что все будет хорошо и спокойно. Дни сменяют друг друга и ничего не происходит. Но однажды в разговор между Генри и Делайлой вклинивается кто-то третий, случайно кашлянувший. С этого момента начинают происходить странные вещи. В этот день начинается пожар, который разгорается по мере развития сюжета и превращения его в напряженный психологический триллер. Этот пожар и иллюстрирует нить накаливания сюжета. Сам сюжет подается главами, а точнее днями. После окончания очередного отрезка нас просто перебрасывают к очередному дню (номер дня от начала работы указывается) и начинается новая часть повествования. Фактически игра имеет сериальную структуру, но в более удобоваримой обертке для цельной игры.
 

Не садись на пенек
Геймплейно, как я уже говорил выше, это чистая бродилка без примесей. Мы ходим по лесу, замечая различные необычные или просто красивые вещи и можем поговорить о них с Делайлой. Кроме хоть бы нам придется ещё спускаться и подниматься на веревках по оползням (один из которых можно даже назвать как-нибудь, как, впрочем, и пожар), прорубать топором непроходимые заросли и прыгать с довольно большой высоты без страховки. И всё это было бы хорошо и не более, но игра безумно красива. Нет, не в плане технологий, а именно в смысле визуального оформления. Зная это, разработчики в какой-то момент дают игроку фотоаппарат на 24 фотографии, но неиспользованых в нем всего 17. Это тоже часть сюжета, которая раскроется аж в финальных титрах. Тем не менее Делайла сама подталкивает нас к тому, чтобы фотографировать всё, что покажется красивым и интересным. А такого в игре много. Я очень часто боролся с соблазном истратить сразу множество кадров дабы сохранить их до финала. И не прогадал. После окончания игры все снимки с фотоаппарата можно загрузить на сайт разработчика и даже купить в распечатанном виде за 3 доллара.
Технологически игра не хватает с неба звезд и не может похвастаться хорошей оптимизацией. Видеокарту она греет довольно серьезно и из-за этого могут падать показатели fps, что не очень приятно, но вполне терпимо.
 

Итог
 

Интересная, затягивающая и крайне интересная бродилка, способная подарить 5 часов в другом мире. Побывать в простой человеческой истории, которая заставит смеяться и переживать словно это не игра, а хороший фильм. Конечно, 420 рублей дороговато, но по скидке каждый, кто ценит в играх сюжет и режиссуру, обязан её купить.


Теги

Лучшие комментарии

Читай также