В 2012 году коммерческий успех XCOM: Enemy Unknown ознаменовал возрождение известной серии в новом (пусть и упрощенном по сравнению с оригиналом) формате. Тепло принятая и критиками, и игроками Enemy Unknown во многом определила, как сам факт сиквела, так и его суть.
Дорелизные трейлеры, скриншоты и демонстрации геймплея настраивали на восприятие XCOM 2, как «идеального» сиквела – игры, сохранившей все лучшее от предшественницы, исправившей некоторые недостатки и сверкающей новыми «фишками». К сожалению, на практике все оказалось не совсем так: досадные недоработки первой части никто не исправлял, одна из главных «новых фишек» по меньшей мере сомнительна, и даже оптимизация подкачала, но обо всем по порядку.
Игра встречает постановочной миссией (на максимальной сложности ее сменит вполне себе боевая), чья роль по сути не обучающая, а исключительно сюжетная. Сюжет, к слову, будучи в основе своей простым и бесхитростным, написан не без «изюминки» и даже претендует на то, чтобы сломать «четвертую стену» (чему регулярно мешает камера, которая в заставках то как будто «из глаз», то из-под лабораторного стола). После такого вступления игрока встретит все тот-же привычный геймплей Enemy Unknown, правда, с некоторыми действительно заметными нововведениями. Дело в том, что в условиях инопланетной тирании на Земле (а именно это – по версии разработчиков – стало сюжетным итогом первой части XCOM) действия вашей организации переходят в категорию партизанских – вместо сети спутников строится сеть ретрансляторов, вместо поддержки правительств стран заручаемся поддержкой местного сопротивления, даже вместо стационарной базы XCOM теперь передвижная, расположенная на огромном воздушном судне. Кроме того, теперь полноправным ресурсом можно считать и время. Наладить контакт с сопротивлением в регионе, изготовить экспериментальные боеприпасы, собрать ресурсы – на все это нужно время. Это же время нужно и пришельцам, дабы подготовить достойный ответ на ваши вылазки. Вообще, время и его постоянная нехватка стали одним из самых спорных моментов игры. С одной стороны – боевые операции зачастую требуют от игрока выполнить задачу в установленные сроки, с другой стороны – в игре есть своего рода «таймер конца света», который постоянно поторапливает игрока еще и на глобальной карте. Среди более однозначных нововведений – существенный и очень грамотный ребаланс классов, улучшенная разрушаемость, расширенные возможности для кастомизации и, конечно, графические улучшения (нивелируемые той самой оптимизацией) — весьма достойный набор.
Несмотря на вышеперечисленные нововведения, в XCOM 2 легко разглядеть крепкий костяк Enemy Unknown – и это во многом определяет ее успех. Печально только, что никаких исправлений в эту основу внесено не было (судя по всему), и солдаты по-прежнему нет-нет, да и стреляют через две стены или уничтожают выстрелом собственное укрытие. В целом, из XCOM 2 вышел сиквел скорее типичный, нежели «идеальный». Разумеется, игра не стала от этого хуже своей предшественницы, но и не произвела своим появлением такого же эффекта, как XCOM: Enemy Unknown.
Лучшие комментарии