29 февраля 2016 29.02.16 0 2422

Enemy Front [Обзор игры]

0

Закройте глаза… Закройте и представьте себе мир без войны, мир, полный красок и тепла. Красиво, правда? Надеюсь. А теперь снова закройте глаза и представьте мир без польских шутеров. Сложно, наверное. У меня вот ни разу не получилось. Они умудряются выходить и продаваться, тихонько подкрадываясь из-за спины, они бьют в самое сердце, а потом и по глазам, чтобы обмануть ваше зрение и затянуть в свои сети уныния и боли помахивая перед носом пёстрыми женскими трусиками, но не показывая при этом форм, откуда они были сняты.

Однако, Enemy Front не должен был быть польским шутером — красивые ролики показывали жестокие замесы с участием каких-то там сил сопротивления и немцев под эпичные взрывы, брызги крови и шматки мяса. А он получился типичным.
 

Начинается игра просто и незамысловато, как и большая часть старых шутеров о войне: главный герой открывает глаза, а вокруг война, убийство, крики раненых, стон овец, вой буйволов, в общем, содомия, его хватают за руку и с криками: «За [тут можно вставить любой клич] побьём же этих ублюдков» бросают на баррикады. Дальше короткая и, разумеется, победоносная перестрелка и всё, на этом сходства со всеми известными шутерами заканчиваются и начинаются сюжеты, которые в игре кроваво-красные, аки клюква. 

Действие игры разворачивается в Польше во времена Второй Мировой Войны и того самого великого польского восстания, где наш альтер-эго и по совместительству военный репортёр помогает силам сопротивления изничтожить немецкую военную машину в пух и прах. История его проста и незатейлива: он воевал где-то в Испании, именно там он обучился военному ремеслу и решил стать репортёром, дабы рассказывать людям о тех страшных событиях, которые творятся на фронте. А то они сами не знали, ага. Каким боком его занесло в Польшу игра как-то умалчивает, ну да ладно. Отбив первую атаку, доблестные защитники спускаются в городскую канализацию, дабы спланировать очередной налёт на вражеские позиции.
 

В начале игры нас буквально заставляют ползать по канализации, как бы намекая на те ужасные страдания, которые вынесли на своих хрупких плечах сильные поляки. Зачем это сделано — решительно невозможно понять, ибо когда главный герой вылезает из люка, на него тут же наскакивают толпы обезумевших от своей крутости немцев и дохнут, дохнут, дохнут. А потом, когда уровень до конца пройден, нас скриптами манят в другой канализационный люк, любезно расположенный прямо рядом с той самой главной целью, которую нужно было достичь, пройдя по ковру отдавших свои жизни врагов. То есть вот если вылезти из этого люка сразу, то можно было бы убить главного героя (а в первой части исключительно этим и приходится заниматься) сразу. Но так бы пришлось вырезать часа два геймплея. Слава богу, эта городская канитель быстро заканчивается, ибо герой на то и герой — ни дня без дела — должен взорвать какой-то убер полезный мост, базирующийся где-то в горах какой-то секретной страны в Европе.
 

С одной стороны, хочется похвалить создателей, что они не стали настраиваться лишь на городские бои и попытались перенести действие куда-то в горы, маленькие деревушки, где есть зелень, где лето. На фоне городских перестрелок, где всё серое, однообразное и вообще неразличимое (а ведь шестерёнки раскручивают поршни CryEngine'a) война на природе как глоток холодной воды в засуху. Но те белые нитки, которыми разработчики пытались сшить бездарный сюжет, видны невооружённым взглядом, такое ощущение, будто бы их даже не пытались спрятать. Боец польского сопротивления, сидящий после отбитой атаки на одну из церквей в Варшаве, рассуждает о планах фашистов по созданию «тяжёлой воды» и ядерного оружия, а ещё думает о бедной Англии, которую без отдыха молотят ракетами ФАУ-2, и эти мысли просто так его не оставляют, буквально-таки вытаскивая за уши к тем заводам, где немцы производят своё смертельное оружие. Один человек не может победить в войне? Чёрта с два. Хрен с ним с польским восстанием, хрен с ними с друзьями, толпами погибающими в Варшаве, я должен думать обо всём мире. Я должен в одну рожу уничтожить и ракеты, и завод с «тяжёлой водой». Как-то это совсем глупо. 
 

И всё бы ничего, и пофиг на сюжет, если бы в игру было интересно играть. Но и тут не всё так гладко. Все, вот абсолютно все миссии начинаются с того, что нас запускают с одной стороны на локацию, где поблизости никого нет, давая время осмотреться и поперебирать выданное на руки оружие. Мы мирно топаем, заворачиваем за угол и встречаем врагов, которые волею скриптом стоят к нам спиной и мирно ждут своей смерти. Если получается подкрасться и взять одного в заложники, то можно вырубить второго, а первого зарезать и тихо и спокойно двигаться дальше. А вот если проваливается тихий наскок, то абсолютно все враги сразу же узнают о вашем присутствии, видят и начинают стрелять. Неважно, прятались ли вы до этого в кустах или сидели за стеной, вас найдут и поимеют, потому что врагов много и они довольно точные. И если в начале игры супостатов выдают небольшими пачками, чтобы было интересно играть, то ближе к концу их становится столько, что порой бывает проще пробежать уровень и активировать очередной триггер, чем уничтожать живую силу врага. В общем, бесит. Разработчики даже предусмотрели некоторое подобие стелса: можно подобрать убитого врага и отнести куда-нибудь в кусты, чтобы спрятать или сделать с ним какое-нибудь непотребство без лишних глаз, но таскать врагов попросту лениво и бессмысленно, потому что их много на уровне и они весьма зрячие — проще вырезать всех на уровне. Казалось бы, у вас в руках CryEngine, так сделайте большие уровни с огромным количеством обходных путей, но их нет. А даже если и есть, то искать настолько неинтересно, что эта фишка используется за всю игру максимум один раз. 
 

Не порадовали интеллектом и NPC. Где-то на форуме я читал, что врагам иногда не хватает одного выстрела в голову, приходится стрелять несколько раз. Оно и неудивительно, таким тупым людям голова нужна лишь для того, чтобы быстро шевелить глазами, выискивая врагов, ибо на более они попросту не способны. Они могут застревать в текстурах, они могут «баговать» в стенах, они могут перепрыгнуть через заборчик, а потом телепортироваться метров на тридцать за стену, они могут в упор стрелять во врага, мерзко матерясь ему прямо в лицо, если тот залихватстки подскочит к первому, не активировав тем самым триггер правильной атаки. И воевать с ними вообще неинтересно не только из-за непроходимой их тупости, но и из-за количества. Как говорится, не мытьём, так катанием. Хорошо хоть патронами не обделили, и найти их можно на каждом углу, где уже прошла суровая рука справедливого журналиста.
 

Что же в итоге? Унылый польский шутер, из которого если вырезать CryEngine, останется чуть больше, чем бублик. Враги тупейшие и их много, миссии скучные, сюжет абсолютно несвязный, герои глупые и нелепые, система сохранений ужасная (я почти что расплакался в предпоследней миссии, когда после получасовой перестрелки с врагами на баррикадах был убит и отброшен сохранением в самое начало битвы. И так было трижды), графика яркая вне города и блёкло-серая в каменных джунглях. А, ещё цена в 500р. Ну что ж, за лицензию ведь тоже нужно платить. Но я не советую помогать разработчикам расплачиваться по их счетам, не стоит оно того. 
Такие дела.


Лучшие комментарии

Читай также