Одной тёмной ночью под оглушающую тишину да стрёкот сверчков вы откроете глаза перед большим военным ангаром и поймёте, что с этого самого места с вами не будут происходить головокружительные приключения, умопомрачительные сюжеты и вообще жизнь отныне будет сложной и опасной: вас не будут за ручку тащить через кишечно-прямые локации из пункта A и пункт B, обильно посыпая маршрут стрелочками да указателями во весь экран; для вас любезно не расставят бетонные блоки на уровне, чтобы вы могли перекатиться и укрыться за ними, щедро нафаршировывая вражеское мясо первосортным свинцом; вас не снабдят вертолётами, танками, машинами, беспилотниками, катерами и самолётами. Даже туалетной бумаги не дадут – сопливым новичкам придётся утирать жалкие слюни рукавом. В Insurgency повсюду ждёт смерть – за каждым домом, за любой машиной может притаиться суровый шахид с полной обоймой жалящих насмерть восточных гостинцев. Но тут лучше по порядку.
Лучше сразу не лезть в котёл кипящих боевых действий, а пройти небольшую тренировку, благо, здесь она есть, и весьма кстати. Если в обычных шутерах всегда можно пренебречь тренировочным уровнем (ну кто, в самом деле, не умеет водить мышкой влево да вправо и нажимать на курок), то в Insurgency он необходим 99,9% процентам людей, только что купивших игру. Здесь вам любезно покажут некоторые единицы стрелкового оружия, с которыми в будущем придётся иметь уже более тесное знакомство, дадут из них пострелять и почувствовать, что в этой игре оружие – это то самое оружие – смертоносное, опасное, громкое и довольно неточное в кривых и неопытных руках, расскажут о навыках кастомизации себя и огнестрельной палки и познакомят со взрывчатыми средствами, “которые отличаются от тех, что показывают в кино”. И нет, тут нет каких-то суперсекретных видов взрывоопасного, все эти образцы C4, гранат, пластидов и РПГ вы уже видели, однако, разрушительный масштаб любого образца представляли слабо. Если в какой-нибудь Call of Duty, Battlefield или ещё где, повесив пластид на дверь и отойдя на пару шагов, можно разнести её в щепки, не получив при этом и хоть маленько урона, то в Insurgency такой подход приведёт лишь к обильной порции мата в свой адрес и ожиданию следующей волны возрождений. Взрывается тут всё громче и сильнее, чем пуканы в ожидании HL3, а стреляет лучше, чем в большинстве современных шутеров. Образцов стрелкового оружия здесь предоставлено большое количество от пистолётов, до тяжёлых пулемётов, не способных стрелять до тех пор, пока они не будут поставлены на сошки. Отдача, разброс, грохот – всё есть, всё в наличии.
Разобравшись хоть на чуть-чуть с местной механикой, можно идти в онлайн, где на выбор предоставляется несколько режимов игры: Push, Firefight, Skirmish, Occupy, Ambush и ещё несколько. Все эти режимы целе-ориентированы, т.е. в каждом отдельном матче необходимо так или иначе бороться за захват и контроль специальных точек на карте, приносящих командах очки или единицы подкрепления на случай убитых товарищей. Захватив какую-либо точку, вы не получаете гарантий, что она не будет отбита врагами, поэтому необходимо следить не только за теми пунктами, которые ждут захвата, но и за уже занятыми, поэтому матчи зачаствую получаются очень напряжёнными. Стандартного и всем привычного командгого боя нет, он бы попросту не прижился и только поломал местную механику, которая здесь ой как хороша.
Лютый хардкор и повсеместное дыхание смерти, несущееся на тебя со скоростью пули, сильно подстёгивает к аккуратному ведению боевых действий как отдельными единицами, так и большими отрядами в целом. Потеря даже одного бойца может оказаться катастрофой для всего отряда, потому как возродить его можно только на выделенных для этого специальных пунктах, которые ещё нужно захватить, а потом и удержать от контр-атаки свирепых и метких талибов. Поэтому кооперироваться нужно в каждом матче, постоянно общаясь с товарищами по команде и давая как можно больше ценной для всех информации. Необходимо это по одной большой причине: полному отсутствию игрового и всем привычного интерфейса. Вам никогда не покажут убили ли вы врага, пусть даже при этом и расстреляли в него убегающего всю обойму; не подсветят попадания хит-маркером; а нажав на клавишу Tab, не увидите +1 в графе “убийства”, ибо во время раунда её попросту нет. Проверять убит ли вражина или жив нужно самому на свой страх и риск, прибежав на то место, где должен храниться ещё тёпленький трупик, сражённый горячим гарантом упокоения. Но тут есть шанс самому словить пулю, если вдруг окажется, что оппоненту было мало тех усилий, что были приложены для его устранения. А убивают тут достаточно быстро, достаточно одну-две пули в корпус или же одного попадания по высунутому по глупости из укрытия жбану. Можно, конечно, надеть бронежилет, но панацеей такая предосторожность не будет, и спасёт железка лишь от пистолетных пуль – всё остальное летящее и гудящее прошьёт и не заметит. Поэтому нужно всегда быть аккуратным, общаться, кооперироваться, прикрывать друг друга. Ведь враги тоже такое умеют, и я сейчас говорю не про тех живых и изредка умеющих думать, а про ботов, для которых специально был выделен отдельный режим.
В кооперативном режиме на выбор есть несколько карт с 7-8 точками для захвата нашей командой и для обороны, собственно, ботами. На лёгких уровнях сложности болванчики не представляют никакой сложности – тут как обычно – они просто выбегают на вас и беспомощно клацают свирепыми зубами, забывая клацать курком, становясь лёгкой мишенью для прокачки и увеличения эго. Но вот на сложности, близкой к максимальной, преображаются буквально на глазах: начинают кооперироваться, общаться друг с другом (да-да, именно так, я сам лично слышал, как один бот орал другим, мол, ”прикройте, я сейчас этому гаду гранату закину, а потом пойду в него постреляю”), обходить врагов с флангов и тыла, в общем, изо всех сил мешать выжить. Однажды даже был случай, когда 4 точки из 5 были зачищены, мы было уже решили, что всё, победа, но всю малину нам обломал один свирепый дух, недобитый ранее и прибежавший расквитаться за убитых товарищей. В общем, насовал он нам 3-м в спину, не успели мы и глазом моргнуть. Что радует, боты не становятся читерами, видящими и стреляющими сквозь стены точно в голову, нет, они, скорее, больше походят на хорошо играющих людей: видят всё, стреляют метко, а иногда и тупят и даже промахиваются. Кстати, от промахов легче на душе не становится, ведь пули довольно честно грохочут и рикошетят от укрытия, надёжно спасающего бедного вояку, а у того уже в глазах мутнеет и плывёт, а изо рта доносят скверные ругательства, символизирующие тягу к жизни и несогласие умирать. Смерть она повсюду, и нужно быть очень аккуратным, чтобы не прогуляться с костлявой за ручку до точки ожидания возрождений.
Что касается локаций, тот тут тоже полный порядок. Они достаточно просторны, чтобы не быть коридором, тесно сжимающих отряд из нескольких задниц, но и не слишком огромные, чтобы на них можно было потеряться в поисках места особо горячих стычек – всё в самый раз. Разнообразия тоже хватает: тут вам на выбор и заснеженные холмы, простреливаемые насквозь, и улочки ближневосточных городов, в которые бои проходят как в помещениях, так и на открытом воздухе, и огромные посольства с множеством маленьких комнат, и снежные заброшенные деревеньки, в общем, разнообразия хватает именно настолько, чтобы в нём не потеряться.
Insurgency – своего рода смесь лучших идей, когда-либо засветившихся в разных представителях жанра, при этом дозированно использованных и грамотно вписанных в общую механику. Для любителей шутеров, в которых нужно серьёзно напрягать мозги и играть в кооперативе, самое то. Тем же, кто любит бегать и прыгать, рассыпая тонны гильз по локации, лучше пройти мимо. Ибо прыгать и стрелять тут одновременно нельзя.
Лучшие комментарии