28 февраля 2016 28.02.16 0 1489

Witness, The [Обзор игры]

+3

The Witness – маленький бриллиант от мира головоломных игр. В кои то веки, когда большинство современных игр для ума пытаются сделать более массовыми, тщательно разжёвывая игроку механику и заставляя его шевелить мозгами не более 30 минут над одним паззлом, перед нами нечто, которое не тычет в тебя подсказками и заставляет думать над одним маленьким экранчиком часами, днями, а то и неделями. А спустя какое-то время и вовсе начинаешь обдумывать местные задачки за пределами игры (форумы ломятся под скринами безумных бумажных зарисовок игроков – некоторые и вовсе вырезают их на дереве!) – разве это не прекрасно? Игру уже называют «Интеллектуальной Dark Souls” и «Тестом на IQ в игровом формате», и на это есть ряд причин.

В нашем распоряжении небольшой островок с кучей тайн. Ещё суши поблизости не наблюдается, а единственная лодка здесь зациклена плавать вокруг него Местная механика здесь строится на… змейке. Обычной змейке. Делится остров на несколько зон, которые можно посещать в свободном порядке. На каждой из них расположена куча мониторов с этими самыми змейками. Паззлы тут делятся на два типа: первые основаны на различных элементах в мониторе, вторые требуют пораскинуть мозгами за пределами этих мониторов. Роднит их то, что, как и в Braid, первом творении Джонатана Боула, строится тут геймплей по принципу «Проще решить, чем понять» (хотя не всегда).

В первую очередь этот принцип относится к головоломкам первого типа. Поначалу всё очень просто – водишь мышкой из одного конца в другой и усё. Со временем эти лабиринты начнут обрастать различными элементами, принцип работы которых нужно ещё понять. К каждому из этих элементов есть серия обучающих паззлов, затем же идут хардкорные и суровые паззлы. Особенно весело становится, когда в силу особенностей построения острова находишь сложные головоломки раньше, чем туториал – дойти своим умом до того, как оно работает без обучения вдвойне радостнее. После прохождения азов автор начинает играться с элементами, как ему заблагорассудится и вечно менять условия. Научились проводить линию через шестерёнки – а попробуйте провести через шестерёнки разных размеров, от меньшей к большей. Научились делить квадратики по цветам? А если они будут всё время меняться. Научились с фигурками в стиле тетриса обращаться? А если они будут в комбинации другие образовывать? И в итоге получается, что играем мы по одним правилам, но в то же время всё время меняющимся.

Интереснее всё обстоит со вторым типом головоломок. Здесь перед вами будут экранчики без каких-либо элементов. Ваша цель – найти подсказку где-то поблизости. И вот тут начинается самое увлекательное – вы либо быстро находите какую-то подсказку, либо начинаете истерично бегать вокруг с воплями «Да чего ты от меня хочешь!?», а затем находишь… и начинаешь прыгать на стуле и радостно хлопать в ладоши. К великой радости, игра не страдает проблемами логики и геймдизайна и не скатывается в однообразие. Местами решения слишком неочевидны и кажется, что автор очень хочет, чтобы вы никогда не прошли её на 100%, но спустя какое-то время об этом забываешь и снова начинаешь увлечённо водить мышкой по экрану.

Помимо головоломок в игре есть куча скрытого контента, который здесь… пока не понятно для чего. Сюжета в игре по сути то и нет, но в то же время есть куча символов, аудиозаписи с философскими высказываниями великих людей и тайные локации. К сожалению, сюжета в игре нет. Есть условный финал, до которого можно добраться за 20-25 часов, есть как минимум ещё одна секретная концовка, наделяющая существование острова смыслом. И пока остаётся только ждать, когда кто-нибудь пройдёт игру на 100% — не исключено что всё сложится в единую картину. 

Если всё-таки ответить наконец на вопрос, для кого всё же предназначена игра, то ответ будет очевиден – The Witness в первую очередь предназначена для тех, кто хочет прежде всего насладиться геймплеем, любителям качественных головоломок и высокой сложности. Да, автор, по сути, пожертвовал сюжетом ради сложных паззлов. Да, для многих цена окажется завышенной. Но тут как раз стоит объяснить почему игру считают «Интеллектуальной Dark Souls” – радости от решённой головоломки здесь не меньше, чем от победы над боссом в DS, а такие ощущения многого стоят.

P.S. Рекомендуется принимать игру маленькими порциями, иначе рискует надоесть на 50%. Так, для меня игра закончилась через 40 часов… из обещанных 100.


Теги

Лучшие комментарии

Читай также