28 февраля 2016 28.02.16 0 1866

Rise of the Tomb Raider [Обзор игры]

+3

Несмотря на геймплейные и в особенности сценарные проблемы, которыми обладала Tomb Raider образца 2013 года, игра была тепло принята всем геймерским сообществом. Разработчики  из Cristal Dynamics хоть и хотели доказать всему миру, что могут делать приключения не хуже Naughty Dog, подражая им в нескольких сценах  все же смогли соорудить нечто самобытное, хотя получилось конечно же хуже. Естественно после такого теплого приема, появления сиквела стало лишь вопросом времени, и вот игра, вышедшая на Xbox one около 4-х месяцев назад, добралась до PC и через полгода обещает доползти до PS 4, фанаты сериала имеющий у себя только консоль от Sony искусали себе все ногти ожидая появления Лары Крофт на их платформе. А так ли она хороша, чтобы ее ждать?
 

Безусловно, Rise of the Tomb Raider получилась лучше, чем перезапуск 2013 года, который обещал показать хрупкую и не опытную мисс Крофт, а в итоге показал очередную часть фильма о Джоне Рэмбо. Благо, разработчики прислушались к критике и на этот раз сделали именно Tomb Raider — современную, более зрелищную, но все-таки ту самую Tomb Raider.
 

Однако, создание той самой Tomb Raider не означает, что разработчики избавили игру от всех проблем, они безусловно приблизили ее к классическому виду, но ряд проблем все еще остался! Одной из самых ярких проблем игры является по прежнему ее слабый сценарий, за который все так же ответственна Рианна Пратчетт имеющая в игровой общественности не самую “чистую” репутацию. Однако на этот раз она приложила больше усилий и смотреть катсцены с ладошкой на лице на этот раз не хочется ( в большинстве случаев). Сценарий перестал вызывать сочувствие показным драматизмом, Ларе все еще приходится нелегко, но больше нет никаких попыток показать превращение девочки в женщину через попытки изнасилования и вытаскивания куска арматуры из живота. В Rise of the Tomb Raider мы продолжаем наблюдать за превращением Лары в настоящую расхитительницу гробниц. Загадочные события на острове Яматай убедили Лару в правоте ее отца, отдавшего немалую часть жизни поискам легендарного Источника бессмертия. Не найдя доказательств существования источника Крофт старший подвергся насмешкам со стороны научного сообщества и не выдержав давления застрелился. Поэтому Ларе необходимо восстановить имя отца. Поиски приводят расхитительницу гробниц к легенде о Китеж-граде (который непонятно каким образом переместился из Нижегородской области в Сибирь, но оставим это на совести сценаристов)
 

Географические несоответствия компенсируются усилиями художников. Если Tomb Raider 2013 могла вызвать у вас апатическое состояние своей серой гаммой и отсутствием красивых пейзажей, то RotTR  задает совершенно иной тон. На одном из этапов Rise of the Tomb Raider мы ходим по обширной территории горнодобывающего завода, куда партия ссылала неугодных: обязательный эпизод в ГУЛАГе, серпы и молоты, Ленин, ржавые ЗИЛы. Даже не хочется говорить ни о какой “клюкве” когда Лара начинается рассматривать: фотографии, паспорта, жетоны заключенных! Разработчики действительно старались, создавая атмосферу. Лара с неподдельным интересом изучает различные агитационные плакаты и фрески, заодно повышая свои навыки владения тем или иным языком, а вместе с ней интерес ко всему просыпается и в самом игроке.
 

Rise of the Tomb Raider заметно выросла в размерах относительно первой части, на прохождение одной только сюжетной компании с выполнением побочных заданий может уйти до двадцати часов, и это если не говорить о дополнительных режимах игры. На этот раз игрока забрасывают в довольно внушительного размеру локацию, где фантазия может разойтись. Тут и охота, и то самое “ расхищение гробниц” и крафт, и выполнение дополнительных заданий, некоторые из которых вызывают далеко не поддельный интерес. Игра активно поощряет исследование, и постоянно вознаграждает игрока за внимательность, то деталь для оружия подкинет, а то древние письмена ( чтение которых нередко доставляет больше удовольствия, чем выслушивание монологов Лары сидящей у костра). Крафт в игре грубо говоря выполняет роль шестого пальца третьей ноги, так как заниматься им тогда, когда игра не заставляет тебя делать это не нужно, да и не интересно. На той же самой охоте, для которой якобы может понадобиться один из видов стрел, а в игре их несколько видов, вполне можно обойтись стареньким АК-47. А для решения головоломок больше одного вида стрел и не понадобится, которые у меня так и не смогли закончится до самого конца игры.
 

Что касается расхищения гробниц, то на этот раз все обстоит лучше, намного лучше, да, они все еще выполняют второстепенную, далеко не обязательную для прохождения роль, но на этот раз они хотя бы в игре есть, что не может не радовать. Нельзя назвать решения задач в гробницах трудными, они безусловно интересные, но не трудные, испытания основаны на использовании элементарных законов физики.
От огромного количества перестрелок на этот раз отказались, да это в общем то и хорошо, шутерная часть игры выглядит весьма устаревшей, Ларе хоть и нарисовали красивых анимаций, все оружие в игре все равно ощущается фальшиво, и вступать в бой нет абсолютно никакого желания. Намного лучше дела обстоят, если решить проходить игру по стелсу, то тут даже экшн моменты  могут начать приносить неподдельное удовольствие, благ возможностей для этого много, можно незаметно пропрыгать по веткам деревьев или проплыть подводой, или вырезать весь вражеский лагерь отсиживаясь в кустах и разбрасывая бутылки по разным сторонам, чтобы отвлечь врагов. К сожалению совсем без заимствований не обошлось и Лара, словно главный герой The Last of Us может прямо во время боя смастерить коктель Молотова или бомбу с гвоздями. Сложность лучше изначально выставить повыше, так как на среднем игра не в состоянии раскрыть весь свой потенциал. Игра работает по принципу чем дальше – тем больше возможностей, со временем можно вернуться туда, куда раньше не позволяли и найти там массу интересного.Так же на это раз игра не скупится на смену места действия, где на середине игры, заснеженная локация сменяется лесными пейзажами отдаленно напоминающими просторы Скайрима.
 

То, что разработчики взяли курс на атмосферу не значит, что постановка полностью исчезла, она возросла, причем заметно. Я до сих пор отчетливо помню, как старался выбежать из старинного храма под шквалом стрел и взрывами со всех сторон. Но даже в постановочных моментах игра умудряется заимствовать у своих коллег.  Хоть и делает это грамотно.Второе пришествие расхитительницы гробниц оказалось на порядок лучше, игра уже не пытается быть клоном серии Uncharted, она смогла обрести саму себя. Crystal Dynamics подтянули сценарий и сдвинули акценты в сторону “классических” приключений, но не отказались при этом от зрелищной постановки и механик, которые и раньше хорошо работали. 


Лучшие комментарии

Читай также