28 февраля 2016 28.02.16 0 1867

Divinity: Original Sin [Обзор игры]

+8

В наше время засилья игр, ориентированных на экшен практически не осталось места для РПГ, именно тех самых, настоящих РПГ, каких мы помним из бородатых 2000ых а то и раньше. Будучи в шкуре Довакина и спасая Скайрим от драконов и проблем насущных часто думаешь про себя: — «Да, здесь здорово, здесь красиво и увлекательно, но...» Но душа скучает по классике и просит её. Именно в этот момент Divinity: Original Sin и стучится в вашу дверь.
 

Рождение
Что вообще представляет из себя серия игр Divinity? Это тот самый вид ролевых игр, который на фоне таких гигантов как Planescape Torment, Baldur's Gate и Neverwinter Nights всегда казался чем-то блеклым, неизвестным, да и вообще, даже если и пропустишь, то ничего не потеряешь. Однако это ещё и тот вид ролевых игр, который цепляет игрока не своим пафосным и трагичным сюжетом, но вниманием к деталям, юмором, гротеском, а иногда даже пародиями на другие игры этого плана, при этом оставаясь отличной игрой, что со стороны геймплея, так и со стороны проработки.
Larian Studios выпустила свою первую игру в этой линейке в далёком 2002 году и не внесла чего-то принципиально нового в жанр, но что-то понравилось геймерам и критикам, поэтому Divine Divinity получила очень хорошие отзывы в прессе. После этого проследовала очередная игра в изометрии, а за ней, в 2009 году вышла Divinity II: Ego Draconis, 3Д РПГ на манер третьей Готики Она была занимательной, но непримечательной.
И вот, в 2014 году отцы-основатели серии выпустили Divinity: Original Sin, и завертелось.
 

Скелет
Классическая хардкорная РПГ, со всеми вытекающими. Даже на среднем уровне сложности в некоторых местах можно стабильно ощутить всю тщетность бытия, так что при прокачке навыков и при проведении боёв, которые, как вы поняли, пошаговые, нужно активно использовать свой драгоценный мозг. Бои прекрасны. Нужно действительно понимать что и зачем вы делаете, к примеру, если вы стоите в луже и вдруг решили использовать заклинание молнии, то будьте уверены, что эта же лужа вас как следует и тряхнёт зарядом в сотни вольт. Огонь взрывает газ, топит лёд, вода тушит огонь и устраняет газ и т.д. Ну а кому слишком уж легко, то включайте режим игрока-старой-закалки и в путь. 
Присутствует крафт, да присутствует так, что вполне может считаться одним из лучших крафтов вообще. Он действительно полезен и, порой, используя логику или здравый смысл можно вполне сварганить что-то ценное. Ну или просто забавное. Допустим мы имеем пустое ведро и молоток, скомбинируем их и получим вполне себе неплохой и стильный шлем! Или взяв обычный кинжал и прикрутив его к ветке мы получим подобие копья, и таких примеров сотни.
В остальном же всё та же классика. Мы, управляя двумя персонажами, коих можно настроить по своему желанию и дав начальный класс, путешествуем по миру, выполняем квесты, натурально переворачиваем каждый дом на предмет секретов и сокровищ и прокачиваемся.
 

Оформление
Сложно придраться, ведь графика именно такая, какую вы ждёте от изометрической РПГ. Честное 3Д, хорошее освещение, приятные глазу текстуры, если, конечно, не приближать камеру впритык, и ИЗУМИТЕЛЬНАЯ работа дизайнеров, эти ребята точно не зря едят свой хлеб. Благодаря им в этот мир хочется верить, его хочется посетить, в нём хочется даже жить.
Саундтрек написал бывший клавишник группы «АРИЯ» Кирилл Покровский. Увы, не так давно он покинул нас, но успел оставить свою «лебединую песню» в виде музыки к этой игре. Композиции божественны, написаны с энтузиазмом и знанием своего дела. Красивая инструментальная музыка, которая заставит струны вашей души трепетать в восторге.
Сюжетно игра является приквелом ко всем оригинальным играм Дивинити. Вам не обязательно теперь играть в старые игры серии или знать наизусть историю Ривеллона, чтобы полюбить его. Основная сюжетная линия не претендует на лавры крышесносящей, но держит игрока в интересе и предоставляет всеми любимые неожиданные повороты. Однако всю суть игры передают второстепенные квесты. Их сотни, и каждый интересен, трагичен, забавен, а то и всё вместе. Где ещё мы, имея навык общения с животными, сможем прийти в порт и встретить там корову, которая осмысленно расскажет нам наше будущее? Ну примерно там же, где мы будем гнать первосортный виски с помощью путешествий во времени или помомогать скелету солдата, который не в курсе, что он умер, передать записку его жене. Так же присутствует мультиплеер, а у главных героев есть личность и своё мнение на происходящее. Что будет, если два игрока поспорят над чем-то? Конечно, они будут решать спор в дуэли Камень-Ножницы-Бумага. 
Может сложится впечатление, что игра идеальна, но это не так. Как и в любой РПГ в процессе прохождения можно будет обнаружить определённые баги, которые упростят вам жизнь в сто крат. Достаточно прокачавшись битвы уже перестанут быть для вас чем-то интересным, ведь враги будут умирать от ваших рук как от дуновения ветра, а система, позволяющая слутать всё, что находится в вашей видимости со временем сделают из вас Ривеллонского Скруджа МакДака.
 

Итог
Представитель ныне умирающего жанра внезапно воскрес и поднял планку жанра РПГ до того уровня, каким он был в 2000х годах. Отличная игра, в ней, кажется, хорошо всё. Очень сложно найти что-то, за что можно игру поругать, разве что за интерфейс, но и тот починили в Enhanced Edition!  Всем поклонникам старых РПГ — срочно играть, если вы этого за год ещё не сделали, а тем, кто впервые слышит про эту игру или серию, то я строго рекомендую её к ознакомлению. 


Лучшие комментарии

Читай также