Приход Frictional Games с концепцией «Прячься или будь убит» породила идею существования безоружного героя, бегущего от странных существ. Слендер и Outlast поставили игры с беготнёй от монстриков на постоянное производство. Five Nights at Freddy`s ввела в моду орущие на игрока рожи в экране. В последнее время разработчики стали практиковать рандомно генерируемые уровни, что переросло в несколько не шибко удачных экспериментов. В итоге сформировалась следующая картина привычного современному игроку хоррора: какая-то тварь бегает за героем-психом, который не может ничем ответить, и всё это сопровождается дешёвыми скримерами. Выход Layers of Fear стал неожиданным и приятным сюрпризом – предназначена она для тех, кого прежде всего пугает сидение в тёмном-тёмном углу под жуткий-жуткий эмбиент.
Хотя посидеть в тёмном углу тут не получится. Дав немного времени на исследования дома, игра возьмёт вас за руку и поведёт через череду страшных и замечательно поставленных сценок, аккуратно закрывая двери за спиной, авось испугаетесь и захотите убежать. Всё предельно линейно, за вами никто не гонится, а умереть здесь практически нельзя. Взаимодействия с миром здесь практически нет, можно разве что как в любом типичном симуляторе ходьбы читать записочки и осматривать предметы, да пару несложных задачек решить придётся, чтобы уж совсем скучно не было.
Хотя скучать не придётся. Несмотря на отсутствие серьёзной опасности для героя игре всё равно удаётся напугать. По сути перед нами клон P.T. Мы бродим по зацикленному, но в то же время постоянно меняющемуся маршруту. И сопровождает нас различная чертовщина, завязанная в основном на играх с окружением. Строятся они на довольно простых правилах: что-то меняется прямо на глазах, что-то произойдёт, когда вы там на потолок или ещё куда глянете, а что-то произойдёт, когда подберёте какой-то предмет. Особую роль играют картины. Некоторые из них при одном лишь беглом взгляде сразу превращаются в жуткую размазню, дающую знак: выпейте валерьянки перед тем как оборачиваться.
Но даже в самые спокойные моменты всё равно сидишь в напряжении. Атмосфера тут держится на высочайшем уровне на протяжении всего приключения, спасибо замечательной работе с дизайном и звуком. Игра просто замечательно выглядит для Unity, который уже давно знаменит как движок для копеечного трэша. Многие уже нарекли игру самой красивой на этом движке, и с этим нельзя поспорить. Данное творение можно смело показывать инди-разработчикам как пример того, что можно выжать из такого движка. Что же касается звука, то саундтрек тут предельно скромный, но каждая композиция в нём просто чудесно звучит и идеально подходит к происходящему.
И, наконец, вишенка на торте – сюжет. История повествует о пребывающем в творческом кризисе художнике, перед которым стоит одна-единственная цель – нарисовать картину. Чей-то портрет, но не ясно чей. А не самые радужные события в жизни героя начинают сводить его с ума, из-за чего создание картины превращается в самый настоящий ад. И за ним проглядывается жуткая трагедия творческой личности, история безумия героя, за которой на удивление интересно наблюдать вплоть до замечательного финала. И отдельно хочется отметить, что в игре 3 возможных варианта исхода, но лучший из них – тот, к которому приходишь просто по окончанию игры. Остальные концовки – это не награда за внимательность и не какой-то «идеальный» финал, который все должны видеть, это просто дополнение к истории, за что разработчикам отдельное спасибо.
Незабываемый, замечательно поставленный, красивый и атмосферный хоррор-аттракцион, с головой погружающий в пучины ужаса и безумия. Категорически не рекомендуется: любителям пряток от хтонических тварей из вентиляции и ненавистникам линейных симуляторов ходьбы. Ценителям атмосферных ужасов – добро пожаловать. Буду ждать новую игру от Bloober Team
Лучшие комментарии