Меню
StopGame  Блоги Персональный блог Дощечки Обзор игры SOMA

Самое актуальное

  • King's League II: Обзор
  • Готовимся к Bloodlines 2. Vampire: The Masquerade: история мира, кланы, секты, поколения
  • Star Wars Jedi: Fallen Order: Видеообзор
  • New Super Lucky's Tale: Обзор
  • «Инфакт» от 15.11.2019 — Следы новой BioShock, много анонсов от Xbox, геймплей Age of Empires IV…
  • Yaga: Обзор
  • Afterparty: Обзор
  • Мнение: почему Death Stranding не тащит
  • Blacksad: Under the Skin: Видеообзор
  • Luigi's Mansion 3: Видеообзор
  • Mario and Sonic at the Olympic Games Tokyo 2020: Обзор
  • Блоги. Полицейская история. Обзор игры The Legend of Heroes — Zero no Kiseki
  • Трудности перевода имен боссов в Dark Souls
  • DEATH STRANDING. Посылка с вашим мальчиком
  • Abandon Ship: Обзор
  • Овальная революция. История серии Ecstatica
  • MediEvil (2019): Обзор
  • Atelier Ryza: Ever Darkness & the Secret Hideout: Обзор
  • Мнения о Death Stranding, скандалы вокруг Modern Warfare, обзор Disco Elysium, Blizzard и Китай…
  • AGE OF EMPIRES II: DEFINITIVE EDITION. Эпоха переизданий
  • Лики Войны / Лучшие моменты на StopGame
  • Call of Duty: Modern Warfare: Видеообзор
  • «УЖАС АРКХЭМА» В TABLETOP SIMULATOR. Древним богам вход воспрещён!
  • LUIGI'S MANSION 3. Прибираемся перед Хэллоуином
  • Блоги. Тот, кто правит Римом — правит Миром | Ностальгический обзор игры Rome: Total War
  • Блоги. Обзор Call of Duty: Modern Warfare
  • Мы купили Nintendo 64
  • Вся суть Borderlands 3 [Уэс и Флинн]
  • Death Stranding: Видеообзор
  • Язык быдла / GRID на! StopGame.ru

Обзор игры SOMA

SOMA
Игра: SOMA
Платформа: Mac, PC, PS4
Жанр: action
Дата выхода: 22 сентября 2015 г.
Разработчик: Frictional Games
Издатель: Frictional Games
0
Что есть человек? И что отличает его от других существ? А может ли робот быть человеком? Могут ли быть у него чувства? И если да, то чем он отличается от человека? А что есть разум? Что будет с ним после смерти? Он просто отключится? Что если можно перенести его в другое тело? И с чего вдруг Frictional Games, известная своим умением мастерски нагнетать ужас, начала задавать игроку такие вопросы?

Главное, что нужно понять перед игрой в SOMA – это не хоррор. Я бы назвала её симулятором ходьбы с элементами хоррора. Отличия от Penumbra и Amnesia видны невооружённым глазом. Урезали до маленького окошка внизу инвентарь, значительно упростили стелс, фонарик теперь светит всё время, а игровой процесс превратился в прогулку с редкими прятками и мини играми в компьютерах. От хоррора здесь остались в основном только монстры, да и те скорее раздражают, нежели пугают – уж больно они глупы и слепы. 

Но напугать игрока – далеко не первая цель игры. SOMA – это игра про сюжет, абсолютно не похожая на предыдущие творения Frictional. Да, похожие темы разработчики поднимали и в своих предыдущих творениях, а здесь разошлись на полную катушку. Но, как ни странно, первое, с чем хочется сравнить новое творение шведов – это прошлогодняя The Talos Principle, ещё одно мощное философское произведение на тему роботов и людей. Да в них даже сюжеты в одной детали, которую не убуду спойлерить, сходятся. Но если в творении Croteam главный герой был болванчиком, характер которого формировал сам игрок, отвечая на вопросы в терминалах, то здесь каждый робот наделён характером. Они кричат от боли и рыдают, стоит только дёрнуть какой-нибудь рычаг или провод. Они бегают за вами с криком «Мне нужна кровь!». А кто-то и вовсе не понимает, что здесь происходит. Им веришь. Им сочувствуешь. И им ничем не поможешь. И это делает местную историю во многом трагичной и жуткой.

Убедительными получились у Frictional и главные герои – вечно задающий вопросы и частенько паникующий Саймон и его на удивление спокойная спутница Кэтрин. Два героя с кардинально отличающимися взглядами на происходящее, между которыми частенько получаются довольно интересные диалоги. Причём в большинстве случаев, когда Саймон начинает что-то спрашивать и рассуждать, Кэтрин отвечает фразой «Я не хочу вас расстраивать», оставляя героя и вместе с ним игрока в размышлениях. И чем глубже в океане спускаются герои, тем глубже начинают копать разработчики...

Если отбросить все эти глубокие смыслы и философские рассуждения, то перед нами будет просто добротная история про обычного парня, который пошёл в лабораторию на сканирование мозга, а очнулся чёрт знает где. Фирменная подача сюжета небольшими порциями была доведена до идеала. По локациям расставлены терминалы с записями из прошлого, а трогая трупики герой узнаёт историю этого самого трупика и ещё один кусочек паззла. Локации (особенно подводный мир), довольно обширные, почти везде можно потыкаться в углы, почитать записки и повертеть предметы (фирменную физику движка от Frictional тоже завезли). Если захочется.

Вторая после истории прелесть игры – атмосфера и то, как её нагнетают. Подводная станция откровенно недружелюбна к игроку и герою, но в то же время её не хочется покидать. «Патос-2» приветствует нас хаосом, ужасом и одиночеством. Отдельного внимания заслуживают визуальное и звуковое оформление. Игра не может похвастаться графикой, но дизайн локаций радует на протяжении всей игры. Покрытые растениями и ракушками стены с мебелью создают ощущение заброшенного и изолированного от мира всего места. А звуковое сопровождение… звучит что-то в игре редко, но если звучит, то звучит отлично и всегда к месту.

Вообще, SOMA – игра на любителя. У неё приличная для симулятора ходьбы продолжительность, из-за чего она может надоесть, попытки казаться хоррором здесь только раздражают, а те, кто ждал от игры пугалок будут разочарованы. Да, это, как наверняка многие пророчили, не ужастик года, но если вы любитель научной фантастики, если вы любитель всякого философского и вам просто в радость поразмышлять о чём-то вечном, то вы определённо найдёте за что её полюбить. Вот такие пироги.

P.S. Один из основателей Frictional, Томас Грипп, в одном посвящённом игре интервью сказал, что хотел бы сделать игру по Лавкрафту в сеттинге 1920-х. Давайте верить и надеяться что он когда-нибудь он осуществит это
Комментарии (0 шт.)
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Control — тезисно
Блог BinguPlus
Звездная киберспортивная курилка.
Блог курилок и длинных разговоров
Обзор Planet Zoo
Блог Fantiiik
Обзор скандала с косплеерами на ИгроМир 2019
Персональный блог Блог UsatyiMysh
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
Соц Опрос.
Блог SudzuriMikhisa
Сингл CoD. Часть 3. (Не) удача.
Персональный блог Блог NoNameJustLulz
Blood — обзор
Блог DarkMak
Наверх ↑