10 февраля 2016 10.02.16 0 1742

Горный февраль

0

Прекрасный февраль 2016 года подарил мне первую поездку на горнолыжный курорт в моей жизни. Было супер, но все кончается, а неигранные игры и несмотренные фильмы все копятся.

Значит, по

Фильм, смотренный в самом конце января —

Фильм Сета МакФарлена, что тут скажешь. Тут все от него и про него. Сатира на «троечку», сортирный юморок, узнаваемые актеры — все могло быть намного хуже. Но не стало. Мне понравилось. Почему-то именно в этом фильме обратил внимание на актрису Шарлиз Терон. Ну понравилась прямо. Погуглил другие актерские работы, выбрал для дальнейшего просмотра оскароносный фильм «Монстр».

Во время отдыха посмотрел сюрное кино под названием

Сюр, да не сюр. Долго думал над тем, как трактовать увиденное. А оно впечатлило. Исходя из прочитанных мною рецензий на фильм (чего я обычно не делаю), все же стал склоняться, что действующие лица — гротескные такие лесные феи, потешающиеся над либералистичным средним классом. С этой позиции увиденное мне еще больше показалось умилительным, как бы странно это не звучало.

По дороге обратно, прямо в самолете смотрел

Идея клевая, но так пресно подана. С самого начала проблематика «как на ладони», хочется прям сказать ГГ: «Да еп твою мать, поговори, как мужик с тренером, поясни, что это за система, пусть полсезона пообсираются под твою дудку, а потом на усмотрение тренера, там и видно будет.» Так нет, надо хитрить, играть в бюрократию. К слову, ситуация вполне реальна, люди действительно видят только проторенные пути для своего успеха, не понимают. что цель игры — победа, а не счет и крутая команда. Любую MOBA-игру взять: все игроки пытаются не выиграть, а показать скилл, а в результате ноют «как так, я ж старался, фармил, а тиммейты козлы.» То есть хотят победы, но под условием, что победа их. И все равно на рейтинг дрочат. Прямо какой-то круг ада.

Моя Любимая позвала меня на фильм

Я взял себе правило: если есть возможность, то ни в коем случае не читать аннотации, смотреть трейлеры и прочее. Как же я себе благодарен за свое решение. Билеты купила подруга, название фильма я узнал украдкой, глянув на билет прямо перед входом кинозал. И не пожалел. Фильм хоть и оказался фигней, но эмоций вызвал море, в том числе за счет того, что каждые минут 10 я ловил твист, который наверняка бы был заспойлерен в трейлере. И это круто.

На 14 февраля пошли на

Больше всего ждал от фильма уныния. Когда я решил приобщиться к чтению комиксов, то первым делом качнул себе серию про Дедпула. Пара спешилов была еще ничего, но в основном своем большинстве комиксы с этим героем — петросянство. А вот фильм ничего. Но и не супер.

Настало время

Начал я с оригинала 1990 года со Шварценеггером. Фильм приятно удивил практически во всех отношениях. Хороший такой боевик.
Практически сразу после этого приступил к просмотру ремейка 2012 года.

Фильм пытается скопировать удачные режиссерские решения оригинала, но что-нибудь «лишь бы было» изменить. И порой получается настолько плохо… к примеру, в обоих фильмах есть сцена, где ГГ попадает в ступор от слов (в оригинале — доктора, в ремейке — от друга) о том, что сам ГГ до сих пор находится в клинике, а окружающий мир — фантазия. В оригинале доктор спалился, из-за чего получил свое, а что случилось в ремейке? Сельдь заплакала — так надо в друга шмалять? В чем логика? Какого хрена телка НА УЛИЦЕ предлагает помять ей грудь? Ладно в оригинале, там ГГ в борделе оказался, но тут-то что не так? Как спецназ оказался через минуту, как ГГ подключили к аппарату? Короче, нестыковок в ремейке куча, и они настолько плохи по сравнению с оригиналом, что оценивать ремейк как предмет искусства — нет смысла. Этот фильм — конвеерное говно, и несмотря на уйму спецэффектов смотреть его неинтересно. Вот робокоп хоть тоже говно, но он хотя бы уныние не навевает. И засветы, ЗАСВЕТЫ, КРУГОМ ЗАСВЕТЫ.

По совету какого-то знакомого моей суженой мы заценили фильм

Я раньше любил такое посмотреть. Арт-хаус типа, авторский фильм с характерным почерком, «нидлявсех». Начало бодрое, чем-то интригующее. Фантазия сценариста в целом на уровне, но вот посыл фильма, скажем так «риторика», к которой прибегает режиссер как говорится smells like teen spirit. Тупорылый максимализм мамкиного философа. Сужу по себе, тоже таким страдал, и думал, что это дохера оригинально и круто — плоско высмеивать сложившиеся в обществе стереотипы и обычаи. Но снимали-то не дети, а взрослые дяди и тети. Короче, скука.

Унылый, поверхностый мультфильм для самых маленьких. Поспорил с девушкой, что мультфильм не вызовет у меня даже улыбки. Я выиграл. В одном месте немного слукавил, в остальном — лютый мусор.

Наконец-то добил

В целом очень понравилось, жанр явно не мой. Игру проходил в обеденные перерывы на работе. Не самый подходящий для этого жанр я выбрал. По большому счету в игре прекрасно все за исключением следующих моментов:
— перепад сложности загадок (если полностью отказаться от подсказок) весьма высок. Где-то можно просто потыкать предметами на персонажей и окажется, что неочевидная разгадка очевидна, а где-то гуманитариям не разобраться.
— плохая реализация проекта на хендхелде. Я проходил на PS Vita. Столкнулся с проблемой ухода в режим сна консоли во время роликов, и самое главное — последняя загадка (прямо перед финалом) заглючила, и мои шестигранные подопечные отказывались решать поставленные задачи. Я даже прохождение игры почитал, даже видеопрохождение пересмотрел — все я делал правильно, но игра отказывала не в удовольствии ее закончить. Что ж, допрошел последние 15 минут на ютубе. Впечатление смазанное, и во всем виновата техническая реализация.

Тут в двух словах не объяснить. Впечатления от игры яркие и противоречивые. С самого начала игры на протяжении первых часов 3-4 происходило болезненное знакомство с интерфейсом, игровой механикой, системой навыков и характеристик персонажей. Дальше и почти до самого конца игра давала просраться в плане тактики. Я играл на средней сложности, но рядовые монстры давали в щи часто и больно. Немного освоившись и войдя в темп, я начал получать удовольствие от принятых тактических решений (которые по сути разработчик сам дает тебе «на блюдечке»). И ближе к концу игры я впал в уныние, честно говоря, уже хотел игру или отложить, или дропнуть, но оставалось по моим расчетам порядка 3-4 часов до конца, поэтому я решил включить осилятора. На деле мой расчет оказался неверным, оставалось порядка 12 часов. Это вгоняло меня в уныние еще сильнее. Кое-как доковыляв до конца, я был удивлен смазанностью концовки. Глобально концепция сюжетной части игры добротная, но реализована, как по мне — никак. Есть куча персонажей, которые друг от друга мало чем стилистически отличаются, из-за чего просто их путаешь. Потом ты такой: "… ааааааа, так вот это кто, это которая сделала то-то там-то… ну теперь понятно...", и так происходит постоянно, из-за чего сюжет получается каким-то скомканным. Сама последняя сцена — вообще непонятно, как пришита. Начало рассказа, повествование в середине и конец вообще никак не перекликаются, рассказчики все время разные. И вместе с тем, геймплей заставляет в это говно играть. Боевая система понятная, интересная. Тот факт, что мобы не спавнятся — меня удивил в хорошем смысле, было интересно искать по карте себе соперников «по силам». Всего у меня ушло порядка 50 часов на прохождение. И в целом об игре сложилось негативное впечатление, несмотря на все явные «плюсы».

Решил на отходняках после Divinity немного развеяться, посмотреть, что же там Sony нараздавало в PS Plus. По итогу вечера у меня образовался некий shit-парад, который я изложу ниже.
Итак, седьмое место занимает неплохая такая аркада Nova 111.

В принципе, игра мне понравилась, есть цельная и логичная система перемещения-боя, симпатичная графика, но как-то этот формат вкупе с отсутствием сюжета и маленьким размером уровней лучше бы смотрелся на мобильных платформах. Игра есть на PS Vita, но нет на iOS и Андроиде, что странно. Думаю, игра бы была хитом.

Шестое место занимает Unmechancal.

Вроде бы нормальный такой инди-проект, с дизайном, симпатичной графикой, звуком, механикой, но мне почему-то эта игра напоминает Машинариум, баттхерт от которого до сих пор раздается эхом прошлого, и эта ангажированность сыграла свою роль. Ничего плохого про игру сказать не могу, просто оставила равнодушным.

Пятое место отдаю Road not taken.

Также, ничего плохого про игру особо сказать нельзя за исключением того, что место этой игры — мобильные телефоны, но никак не Playstation 4. Мимо всех этих трех игр я прошел мимо только лишь из-за отсутствия внятного сюжета.

На четвертом месте разместился Strider.

Игра оправдывает свое название, бежишь такой лупишь всех мечом, и на этом все.

Почетное третье место занимает Teslagrad.

Вроде бы и графика симпатичная, и сюжет какой-то проглядывается, но геймплей навевает скуку практически сразу же. Отзывчивость управления мне показалась плохой. Механика перемещения подсвеченных блоков может и относительно оригинальна, но все равно от всего проекта тащит вторичностью.

Второе место забирает Grow home.

Вот здесь я начал проникаться эмпатией к людям, заявляющим, что инди-жанр убивает индустрию. И этот проект — яркий пример. Идея для сюжета и сеттинга — интересная, идея для механики — отличная. КАК это можно испортить — ответ знают лишь разработчики. Мусор откровенный.

Ну победитель — Nom Nom Galaxy.

Суперговно. Слов нет. Это что — переосмысление старбаунда, который является переосмыслением террарии, которая является переосмыслением майнкрафта? И тут я понял проблему большинства инди-проектов. Вторичность. Вторичность всего: геймплея (все сайдскроллеры пытаются перенимать ключевые особенности известных проектов, выдавая свой проект за новаторство в жанре), графики (крупные пиксели всех уже достали, художники выдают постоянно героев-близнецов из других инди-игр), звука (пик-пик-пик — ностальгия по 90м закончилась почти сразу, как началась, 4 эмбиентных трека на игру продолжительностью 8-12 часов), сюжет (есть исключения, но в большинстве случаев — это откровенная насмешка над игроками). Считаю, что любую поделку следует оценивать наравне с гигантами гейм-индустрии, несмотря на отсутствие денег на разработку, тестирование и прочее. Есть огромное количество фильмов, музыкальных клипов, собственно, музыки и иных форм искусства, которые были сделаны «на коленке», но все эти проекты отличает оригинальность и глубина, чего так не хватает современным инди-играм.

На волне апатии запустил

Левледизайнера надо за яица под потолок подвесить. Каждая локация состоит из платформ и переходов, которые повторяются вновь и вновь, даруя ощущения «дня сурка». Штурмовики не умирают от 2-3 ударов светового меча — пускай это будет игровая условность, но меня задело. Сюжет вторичный, навевает скуку. Короче, поиграл часа полтора и дропнул. Говно. Первая часть, как мне помнится, зашла удачно.

Долго хотел попробовать, и все-таки попробовал

Что ж я какой говнистый-то? Ощущение от игры… как бы это описать… как будто в рот сахара насыпал и водой залил. Приторность. Геймплей особо ничего нового не предлагает, но играется бодро, в целом понравилось. А вот сюжет и сеттинг… Адам Дженсен в печали. Все плоско, просто, надумано. Развязка и финал — клишированные. Короче, ничего нового.

Запустил игру, охерел, выключил. Есть обзор Ильи Мэддисона на этот кал, считаю его отчасти справедливым за одним исключением. Сюжет мне НЕ понравился.

Дальше решил пройти вечнооткладываемый.

Тут тоже клише на клише, но местами игра дарит неплохой экспириенс своей атмосферностью. К примеру, ничего такой уровень с приютом Мойры. Пусть это все те же идеи, украденные с Deadly shadows, но по итогу разочарован я не был. Но и рад — тоже.

Играл я эту игру примерно одновременно с вышеуказанным Shit-парадом. Эта игра — во многом эталон инди-разработок. Сюжет для фантазийного — в порядке. В остальном — 10/10. Мобов мало и все оригинальные, особенные. Боссы харизматичные, шутки смешные. Ну все отлично. Музыка — огонь, подобрана идеально. Эти сокращения EXP и LOVE — останутся надолго в памяти. Единственное что — я самостоятельно так и не смог до конца ее осилить. Последний час игры доигрывал на Youtube. Каюсь, лох.

Играя в обеденные перерывы все же решил дропнуть

Мариофраншизы уже набили оскомину. Как только купил себе 3DS и запустил New Super Mario Bros — я был покорен отзывчивостью управления, геймплеем (хотя вроде все тот же Марио из детства). Дальше пошел New Super Mario Bros 2 с еще большим удовольствием. Потом был Super Mario 3D Land — уже тяжелее. И совсем меня обломала серия U. Не смог себя заставить ни Марио, ни Луиджи допройти. Просто уже тошнило от этих междометий, которыми общались герои игры. И вот сейчас не могу себя заставить двигаться дальше по сюжету Dark Moon. Не могу стерпеть тупых героев, посредственный сюжет. Да, геймплей в норме, но я не готов на это тратить свое время. Впереди еще два проекта из этой франшизы: обе в жанре JRPG.

Вообще, к этой серии у меня давно было желание приобщиться. Но, продав PS2 и PS3, распрощался с этой идеей. Может быть следующую часть заценю уже на 4й. Короче, стилистика и лор мне понравился. Пусть мудаковатый, но все же оригинальный. Играть не понравилось. Поэтому потыкался два дня на обедах — и дропнул. Думаю, что неприязнь к проекту вызвана высоким порогом вхождения.

Игра — нечто. Дарит совершенно уникальный опыт. Я уже и не помню, когда в последний раз не мог оторваться от игры. Самое главное — простота и одновременно продуманность геймплея. Удивительно, но игра не выиграла ни одной номинации игры года известных мне информационных порталов. А в ней ей все, чтобы считаться таковой. Уникальный гейплей: тебя переносят в аналогичную среду с ГГ (т.е. ты также скрючившись сидишь перед монитором и клацаешь кнопочки, смотришь видеоролики, подпирая рукой голову, записываешь схемы и ключевые слова в блокнотик). Графика и музыкальное сопровождение хоть и простенькие, но вписываются идеально. И я имею в виду «идеально» не в смысле приемлемости пиксельной графики для очередного инди-проекта, а по-взрослому так уместно и подходяще. Ну и самое главное — сюжет и его подача. Завязка — в файлах типа readme.txt на рабочем столе — он же основной интерфейс игры. Финал по сути наступает при определенном наборе просмотренных роликов. К этому моменту становится понятно, что же произошло, и кто во всем виноват, и даже почему. При этом отдельные элементы сюжета не пестрят пошлостью, надуманностью, все воспринимается всерьез. Тру-концовка, если это можно так сказать, тоже есть. Но она вынесена за пределы игры и до нее ты должен допереть сам. В итоге — полноценный проект медиаиндустрии, с глубиной, драмой и посылом. По мне, это пока лучшее, во что я играл в 2016 году.

Ой, смотрел я релизы к этому мусору. Все как один — «это не про снайпинг». Ну ок, побегать пошмалять-то можно ж. Короче, вешаешь такой 10 разных х-реев по немцам, и все. Нового гейм-экспириенса ждать не стоит. Реально, игра выдыхается за первые полчаса-час. Ну я не стал себя мучить этим, конечно.

А вот это годно. Во всех отношениях приятная игра. Ламповая такая атмосфера карточной игры. Реализована даже реал-тайм боевка, где карты снаряжения и всяких бонусов — твое реальное подспорье в бою с врагами. Сюжет хоть и поверхностный, но ведь глобально — ты сидишь и играешь в карты. Сюжет формируется сам, как и подобает карточной игре. В общем, идея и реализация — отличные. Ну, вернее как — я не смог нормально поиграть на Xbox One из-за корявого шрифта. Меня это немного расстроило.

Ох, и много же надежд я возлагал на эту игру. И вот, собрался, и в первый же час начал огребать от рядовых монстров. Адские свиньи вешали на меня яд, затыкивали копьями, ослепляли, а это только начало игры! Я специально выбрал легкий уровень сложности, чтобы проникнуться сюжетом и играть в обеденных перерывах — как в таймкиллер. Но нет, сломай голову, дрочи страту — этим ты должен заниматься на первых порах любой жрпг. Короче, несмотря на очаровательнейшую графическую составляющую я не смог в это играть. И да, эти свиньи — Nintendo — зафигачили еще и донат в ЖРПГ! В ЖРПГ, Карл!

Как-то напала на меня ностальгия, и решил я пробежаться по Серьезному Сэму. Начал с того, о чем никогда не слышал — 2D-стрелялке. Сэм — упоротый идиот-сексист. В помощницах какой-то робот, геймплей никакой. Что это? Короче, пройдусь позже по франшизе — выкачу свой shit-парад.

И да, совсем забыл: с Саней поиграли в Octodad на Xbox One. Скажем так: если все уместить в игру общей продолжительностью 1-1,5 часа — было бы куда лучше.

Раскатывал горы в Красной поляне я под подборку радиовыпусков программы «Музыкальный Second Hand Игоря Наумова. Было познавательно, но не драйвово.

Потом пытался слушать подборку новых альбомов от meduza.io за январь. Не понравилось ничего. За весь месяц ничего цельного не освоил.


Теги

Лучшие комментарии

Читай также