21 января 2016 21.01.16 0 2200

Впечатления об «Omikron: The Nomad Soul» после трех часов игры.

-3

Предисловие: «Это сугубо мое личное мнение, которым я хочу поделиться. Я никому ничего не навязываю».

Что могу сказать после нескольких часов проведенных в городе Omikron? Это были очень олдскульные три часа. Если хотите больше конкретики, ознакомтесь с текстом ниже (осторожно, очень много букв).

Буквально через пять минут после нажатия на кнопку «новая игра» чувствуется почерк Дэвида Кейджа. Конечно, сюжет местами провисает, далеко не все в геймплее устраивает, особенно файтинг часть. Хотя кому то может не понравиться шутерная часть. Но нужно не забывать, что это дебютный проект французской студии. И нужно делать небольшую скидку. Но давайте ближе к делу. Главная проблема геймплея — это кондовость (означает устаревший элемент игры). Но из кондовости вытекает главное его достоинство, как бы это не было парадоксально.

Чего хорошего в кондовости? Как не удивительно, кое что есть.
Вот конкретный пример. По сюжету мне нужно порыться в архиве. Но вот досада, уровень допуска не достаточно высокий. А начальство не хочет идти мне на встречу и вообще отстранят от расследования. Значит я нащупал нужное направление. И за *спойлер* стоит кто то важный. В противном случае мне бы дали доступ к нужным делам и уж точно не отстраняли бы. Но что делать, как пробраться в архив? Просто так тыкаться можно очень долго. Самый верный вариант, остановится и подумать. Вспомнить диалог с начальством. Почитать описание вещей. И немного подумать, не забывая в какой локации сейчас находишься, и как в ней все устроено. И решение придет.
А вот вам мой совет. Берите все что найдете, читайте описание вещей. Не бойтесь обыскивать шкафы и прочие места, в которых могут лежать вещи. Конечно есть риск пропустить нужный предмет и за ним придется возвращаться. Придется заниматься дурацким бектрекингом (к сожалению им придется заниматься и по сюжету). Но с другой стороны это круто. Пропустил нужную вещь, сам виноват, в следующий раз будешь внимательней. Кто то назовет это кривым геймдизайном. Я думаю, что тут дело не в кривом дизайне, а в не внимательности. Справедливости ради должен отметить, что необходимый предмет может быть и не столь очевидным. Да и лежать не на самом видном месте месте. Вот это уже кривой дизайн.
Сегодня так не принято. Сейчас тебе все объяснят, покажут куда идти, поставят маркер на карте или вообще выведут на экран и подсветят нужный объект. А тут нет такого. Пропустил строчку в диалоге? У тебя проблема, журнала заданий то нету (или я его не нашел). Сиди и вспоминай, а в будущем не будешь внимательней. За первый час игры я почувствовал себя тупым раз пять, не меньше. Отвык уже (а адекватных гайдов не то что бы особо много, особенно без знания языка). Со временем конечно привыкаешь и мозги просыпаются от спячки. Конечно, получается высокий порог вхождения, но и награда за это будет достойная. Ты больше погружаешься в мир игры. Начинаешь чувствовать атмосферу этого мира буквально на коже. Сегодня игры делаются, в большинстве своем, для дебилов, что бы хорошо подорвались. А от такого хорошего хардкора (когда с тобой не сюсюкаются) отвык уже. А тут прямо праздник.

Сам по себе геймплей делиться на три больших части. Первая и самая большая — приключенческая. Ходим бродим, болтаем с персонажами, подбираем предметы и используем это все для решения задачек разной степени сложности. Но в какой то момент придется испачкать руки. И тут в дело вступают остальные две части, которые отвечают за экшен составляющую. В одной все происходит от первого лица и начинается натуральный шутер, пусть и не самый интересный. В другой камера становиться сбоку персонажа и начинается натуральный файтинг. И вот он меня сильно раздражает. И как прекрасно, что экшен эпизоды не столь часты (на моем этапе игры) и быстро кончаются, особенно что касается шутера. Уж больно кондово сделано, даже для того времени.

Еще к кондовости отнесу неудобный инвентарь. Отвратительную карту, на которой нет никаких пометок, кроме героя. Отсутствие чекпоинтов. Что бы сохраниться нужно найти какие то кольца и место, где их нужно применить. Благо эти точки находятся почти там, где надо (иногда приходиться проделывать раздражающий короткий путь до цели). Невозможность пропускать кат сцены. И еще куча мелких недочетов, которые сейчас раздражают. И в этом плане больше всего раздражает отсутствие обучения. Особенно первый час. А что вы хотели, игра выпускалась во времена когда все познавалось методом высоконаучного тыка и со временем всему учишься. Но грамотная вводная часть была бы очень полезна.

И еще один минус, за который винить Quantic Dream глупо, недостаток бюджета. Очень хочется более крутые кат сцены, побольше музыки (о ней ниже) и в целом, что бы была более киношной. В конце концов Дэвид Кейдж сделал Fahrenheit и Heavy rain, он умеет.

Чуть не забыл. В игре открытый мир, в стиле GTA. Что я имею ввиду: Omikron поделен на районы (я так понял в новый район приходишь по сюжету) с кучей жителей, которые занимаются своими делами. С магазинами, жилыми домами и подобными вещами. А ведь до релиза GTAIII оставалось еще два года. И для 1999 года это было нереально круто. Но в этом городе нельзя угнать машину или снять проститутку. Игра не об этом. Город не более чем отличная декорация.

В разряд, хз косяк или нет, отнесу язык. Нет, не озвучку (озвучка нормальная) или перевод на великий и могучий (смысл диалогов передает и сильных фейспалмов не вызывает). Я говорю о языке этого мира (не бойтесь, все говорят на английском). Дело в том, что действие происходит в параллельной вселенной и в следствии этого в игре своя письменностью. И не всегда понятно, что написано, где нужный тебе магазин, какую кнопку в лифте нажать, что бы попасть на этаж который тебе нужен, и тому подобные вещи. Со временем все же начинаешь его слегка понимать, но это не особо помогает, особенно что касается вывесок магазинов. Но с точки зрения сюжета это объяснено просто гениально. Не хочу спойлерить, можете найти на youtube этот момент, а лучше поиграйте сами. При чем это как бы не говориться на прямую, просто так должно быть, что ты не можешь понять, секс-шоп перед тобой или супермаркет.

Из однозначных плюсов, атмосфера. Первый выход в город, просто шикарен. Сразу чувствуешь, ты в другом мире, который живет по своим правилам. Ведь в игровой индустрии так мало толкового кибер панка, а Omikron именно кибер панк. Пусть без кибер имплантов и злых корпораций (хотя я мог еще не добраться до корпораций). Зато с вечно хмурым небом, постоянной ночью (или все идет к ней), летающими машинами\мотоциклами, голограммами и прочими высокими технологиями. Плюс деспотичное правительство. На прямую о злом правительстве не говориться (во всяком случае пока), но все указывает на это.

Так же в игре отличное музыкальное сопровождение. Его не так много, но оно практически идеально. Разве что музыка в некоторых магазинах раздражает практически сразу. И, возможно это только у меня, не всегда срабатывает в нужный момент. Но в остальном, музыкальная часть очень хороша. Дэвид Боуи постарался на славу. В моей памяти он теперь не только певец, чьи треки играли в фильме «На игле». Что касается озвучки, она нормальная. Не выдающаяся, не отвратительная. Она хороша ровно на столько, что бы не раздражать. Разумеется хочется что бы в озвучке принял участие Трой Бейкер, но и так сойдет. Жаль конечно, что прохожие не говорят, но я предпочитаю думать, что это от недостатков бюджета или особенности моей версии (возможно руссификатор кривоватый поставил).

И необычный сюжет, во всяком случае завязка классная. Возможно прозвучит громко, но по мне это уровень #Хидео_Кодзимы или что то близкое. Но в отличие от того же Кодзимы, завязка не то что бы очень сильно закручена. Он банальная и простая, но в то же время, гениальна. Про остальной сюжет пока сказать не могу, еще не прошел. Но та часть, на которой я остановился, интригует. Судя по материалам, на которые я натыкался, в игре несколько ступеней сюжета. Детективная (я как раз сейчас ее прохожу). Поиграл несколько часов, но если знать, что делать, можно управиться минут за сорок, но соль в том, что нужно именно самому играть и додумываться, как решить ту или иную ситуацию (большой нелинейности замечено не было, максимум ответвления в диалогах). Вторая ступень, революционная. На сколько мне известно, нужно будет вести подрывную деятельность против правительства. И третья — мистическая, на что намекают некоторые диалоги и вступление. Если сюжет построен грамотно, то в финале эти все нити соединяться и я раскрою заговор с целью призвать зло или типа того. Что бы вы знали, я не знаю, чем все должно кончиться. Когда натыкался на разбор сюжета Omikrona, старательно проматывал, опыт с Heavy rain научил (когда играл, знал кто убийца, что уменьшило удовольствие раз в пять, не меньше).

Я вам так скажу, если вы боитесь почувствовать себя дураком, хотите что бы вас вели за ручку и постоянно говорили что вам делать, заставляя мозг атрофироваться, то идите поиграйте в новый #Assassin's_Creed и #Fallout 4, что бы не мучить себя и не вонять о «тупой игре». Не портите настроение себе и фанатам этой игры. И не разводите срачь и прочие холли вары.

Но, если вы, как и я, соскучились по временам, когда игры не боялись представить необычный мир, интересную концепцию геймплея, пусть и не везде сделанную хорошо, но в целом терпимо. Возможно вам хочется вернутся в те временам, когда игры делались в-первую очередь, для того что бы рассказать интересную историю и что бы тебе было в нее интересно играть, а не для того что бы заработать денег. Или вас достало, что игры относятся к вам, как к дебилу, и не боятся наказывать за ошибки. Может вы соскучились по играм, которые не бояться вам не понравиться и остаются верны себе как можно дольше (сейчас такого все меньше и меньше). А может просто хочется чего то необычного? Тогда можно попробовать. Но учтите, много чего может вызвать раздражение, вроде дурацкой карты и не самого удобного инвентаря (и еще множество мелких недочетов, обусловленный временем, в которое она выходила). Если вышеперечисленные плюсы вас привлекают, а минусы не пугают, то рекомендую попробовать, но быть готовым к кондовости игры с открытым миром вышедшей в 1999 году.

P.S. Я не знаю, пройду я ее или заброшу на пол пути. Всегда есть риск застрять на дурацком месте (игра то старая) и психануть. Да это и не столь важно. Свою порцию удовольствия я от нее уже получил. А его было больше, чем в подавляющем большинстве игр последних лет пяти.
Мне кажется, что это тот редкий тип игр, которые не обязательно проходить до конца, что бы полюбить их всем сердцем. Возможно дальнейшее прозвучит слишком громко или пафосно, но я и в правду так считаю. Для меня эта игра встает в один ряд с самыми лучшими играми, в которых мощный сюжет, расшатанный на более-имение взрослого чеголвека. Отныне Omikron: The Nomad Soul (это сугубо мое личное мнение) стоит в одном ряду с такими шедаврами, как Sillent Hill 2 (который я так и не прошел, но мне это не мешает его просто обожать), Mafia: the City of Lost Heaven (именно после этой игры я полюбил гангстерскую тематику и игры с сюжетом), Metal Gear Solid (поломался эмулятор и сейвы стали не пригодными, но я обязательно пройду ее, уж больно интересный в ней сюжет), Fahrenheit (плавать на плохой финал, первая половина игры была просто охирительной), Heavy Rain (те кто говорит, что это кинцо без геймплея, идиоты, которые просо в нее не играли или не привыкли к необычным концепциям) и The Last Of Us (сюжет верен себе от начала и до конца, пусть финал не всем нравится, по мне он логичен и на месте Джоэля я поступил бы точно так же).

P.S.S. Обычно подобные, кхм, «привью» у меня занимают намного меньше места. Прошу простить, но уж очень она мне понравилась, вот и не удержался. И это я еще очень много чего вырезал. Нытья о современной индустрии и ворчания в стиле олдфага было в разы больше…
Жду вашего мнения в комментариях, стоит или нет продолжать подобный формат? Как его можно улучшить, на чем сделать акцент, а от чего отказаться? Развиваться в этой сфере тяжело, особенно без обратной связи. В конце концов не для себя пишу, в противном случае я бы это не постил.
Спасибо всем кто дочитал и всего вам наилучшего.


Omikron: The Nomad Soul

Платформы
PC | DC
Жанры
Дата выхода
30 октября 1999
88
4.2
50 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также