Меню
StopGame  Блоги Блог LordSerket Серия Homeworld и её лор.

Самое актуальное

  • GreedFall: Обзор
  • «Инфакт» от 16.09.2019 — Бета-тест Nioh 2, «ГВИНТ» для iOS, PS4 без CoD: Modern Warfare, A Plague Tale: Innocence, Hot Lava…
  • Sin Slayers: Обзор
  • Catherine: Full Body: Обзор
  • Японская ДИЧЬ! Годзилла VS Евангелион! City Shrouded in Shadow
  • GREEDFALL. Жадность фраеров сгубила!
  • DEATH STRANDING. Смотрим геймплей в исполнении Кодзимы
  • Блоги. Control — Наследие по ту сторону грани секретных материалов
  • Блоги. Архитектура в Dishonored. Часть 2
  • Daemon X Machina: Обзор
  • RemiLore: Lost Girl in the Lands of Lore: Обзор
  • Саблезубый анус / Нарезка за неделю от StopGame.ru
  • Children of Morta: Обзор
  • Gears 5: Видеообзор
  • Fantasy General 2: Invasion: Обзор
  • Во славу Cатане / Нарезка за неделю от StopGame.ru
  • Monster Hunter: World — Iceborne: Видеообзор
  • Обзор игры Minoria
  • Creature in the Well: Обзор
  • Чужие за рулём • Aliens vs. Predator и GRID 2 на StopGame.ru
  • LOST ARK. Каждой твари по харе
  • Tom Clancy's Ghost Recon: Breakpoint: Превью по бета-версии
  • Ролик для Pornhub
  • Превью по демоверсии игры Solasta: Crown of the Magister
  • Blair Witch: Видеообзор
  • Блоги. Обзор The Dark Pictures Anthology: Man of Medan
  • Блоги. Создание косплея Сильваны Ветрокрылой (первый косплей из подручного хлама)
  • River City Girls: Обзор
  • Обзор игры Dicey Dungeons
  • Обзор режима «Стальной охотник» в World of Tanks

Серия Homeworld и её лор.

+134
Уже через день в Steam выходит первое за долгое-долгое время продолжение истории Homeworld, самой космической из стратегий. И пусть теперь из космоса мы спустились на поверхность планеты, это все ещё та игра которую мы любим — с потрясающей атмосферой, вобравшей в себя многое от Дюны, и не менее прекрасным саундтреком Пауля Руская. Выводу об игре мы будем делать завтра, а сегодня — нечто совершенно иное.


В этот момент, когда мы готовимся отправиться в новый поход сквозь пески беспощадной истории, можно вспомнить о том как все начиналось, и к чему все придет. Homeworld: Deserts of Kharak являются приквелом к оригинальной дилогии игр, но далеко не первой главой истории. Откуда взялись Гаалсины, наш главный противник в приквеле? Какие события привели к изгнанию хиигарян на Карак? Как повлияла религия на историю всего этого мира? Кто такие Бентузи, и почему они так настойчиво помогали кушанам вернуть родной мир? Ответы на многие вопросы удобно собраны в этой статье.

ВНИМАНИЕ: впереди по курсу спойлеры размером с красных гигантов. Если вы хотите познакомиться с миром игры самостоятельно, полюбуйтесь артом что оставит автор внизу, и срочно убегайте. Всем остальном — приятного чтения.

Древнейшая история


Предыстория вселенной, известная по Homeworld 2

Эта статья написана в некотором роде от лица историков, живших в мире Homeworld. Не удивляйтесь что все в тексте записано как будто от первого лица и несколько архаичным-возвышенным тоном. Это всего лишь стилизация под то средневеково-космическое общество, что существует в мире игры. Информация, которая интересна для нас, игроков, будет дана вот таким курсивом, и написана уже от лица автора.

Имя Саджуук неоднократно всплывает в истории народов Галактики. Чаще всего его почитают как создателя жизни во вселенной, как могучего бога, скрывшегося от глаз своих верных последователей, и готового вернуться чтобы начать конец времен. Вейгрская война доказала что эти легенды имели под собой основу, но ещё раньше хиигарян до её истоков добрался народ Бентузи — простых космических кочевников. Они древний и могучий народ, но даже в те времена им было не занимать одного таланта: таланта делать честные и выгодные предложения. Выйдя на контакт с предтечами, кочевники получили основу своего будущего могущества — гипердвигатели (и среди них один гипер-ключ) и технологии, опережающие свое время даже во времена Явления Саджуука.

Ключ-двигатель позволял кораблю и флоту вокруг него перемещаться мгновенно и на любой расстояние (в отличие от простых гипердвигателей, имеющих ограничение на максимальное расстояние), и торговцы быстро оценили открывшиеся перед ними перпективы. Предтечи скрылись в глубинах центра Галактики, и теперь настал черед бывших кочевников нести процветание остальным. Корабли Бентузи давали технологию гиперпрыжков всем остальным, соединяя расы галактики с помощью торговли и взаимовыгодного сотрудничества.

Именно в эту эпоху был сформирован Галактический совет, который помог изгнанникам вернуть свою родную планету… и стал причиной их изгнания в прошлом.

Не только сотрудничество внутри Совета сдерживало расы от падения в пропасть бесконечной войны. Пограничные конфликты случались даже в эти золотые времена, но крупномасштабная война сдерживалась угрозой полного уничтожения со сторону Бентузи. Бентус, их флагман, обладавший ключом-двигателем и мощнейшим оружием Предтеч мог мгновенно явиться в любую точку галактики и в самое короткое время поставить на колени самый мощный флот любой младшей расы. Бентузи были галактическими судьями и шерифами, милостивыми к обычным жителям, и беспощадными к нарушителям.


Бентус — главный корабль расы Бентузи


Беспомощная миролюбивость Совета и высокомерие Бентузи — вот те два факта что изменят историю галактики навсегда.

Раса Хиигары была одним из лидеров совета. Активные и беспощадные во внешней политике, Хиигара расширяла свою территорию намного быстрее почти всех своих соседей. Подобное рвение вызывало со стороны Бентузи самые лучшие отзывы — кочевники были рады увидеть что им на смену растет новое поколение галактических жандармов. Но с другого конца галактики в это же время вела бурный рост Таиданская империя, похожая на Хиигару в плане агрессивности, но куда более отличной по сути: вместо выборного органа власти там правил император, а режим в самом государства отличался изрядной тиранией власть имущих. Столкновение интересов двух могучих государств не замедлило случиться, и на территории нескольких десятков приграничных систем началась долгая тайная войн двух интриганов, не уступающих друг другу в таланте. Совет с осторожностью смотрел на этот конфликт, и не спешил вмешиваться. Пока пушки молчали, молчала и бюрократия.

Третий, и последний фактор повлиявший на истории, случился уже в системе Хиигары. На Луне Ангела, единственном спутнике планеты, был найден второй ключ-двигатель.

Ангельские крылья Ангельской луны входят в герб Хиигары


Дайамид, правительство Хиигарской империи, решило незамедлительно воспользоваться шансом. Таиданская империя неуклонно побеждала в приграничном конфликте, забирая одну за другой спорные планеты при полном невмешательстве совета, и супероружие дало бы шанс победить в войне раз и навсегда. Прежде чем о ключе узнал Совет или Бентузи, он был смонтирован на флагман хиигарского флота. А затем — началась война, больше напоминавшая бойню.

Хиигарский флот явился на орбиту родного мира Таидан из ниоткуда, и мгновенно уничтожил всю планетарную оборону, неготовую к столь внезапному удару. Следующим шагом стала планетарная бомбардировка планеты, повлекшая за собой смерть всего правительства империи. Одновременно с этим, в пограничье началось глобальное наступление хиигарского флота, силой выбивающего беспомощные и потервшие связь таиданские силы со всех спорных планет.

Расчет Дайамида был прост — в самое короткого времени успеть захватить все что можно, и затем поставить Совет перед фактом. Ничего нельзя будет изменить, и даже Бентузи придется смириться с произошедшим. Бюрократия никогда не отличалась скоростью работы — кроме того рокового дня. Когда бомбардировка столицы Таидан была в самом разгаре, к Хиигаре явились Бентузи, и потребовали немедленного прекращения огня, разоружения флота и выдачи ключ-двигателя.

Это был крах. Таидане ещё не были выбиты с приграничья, и даже потеряв правительство, у них оставались все шансы мощной контратакой вернуть даже больше чем было потеряно. А полное разоружение флота означало бы что Хиигара даже не смогла бы отвечать на нападки имперцев. Но ещё хуже было бы не ответить на приказ Бентузи — это означало бы войну с самым мощным флотом галактики и полное изгнание из сообщества. Лишь гордость и отчаянная решимость заставила Хиигару решиться на этот шаг.

Флагман Хиигары в окружении флота притворился будто готов передать свое супер-оружие на борт Бентуса, но в тот момент когда он подошел слишком близко — открыл огонь.
Никем не будет уже воспета битва близ Хиигары, где её флот сражался насмерть, понимая что во всех возможных случаях их народу пришел конец. Флагманы обеих рас то появлялись, то исчезали в самых разных местах боя, помогая своим войскам взять верх над вражескими. Трижды Бентузи предлагали своим противникам сдаться — никогда до этого момента они не сталкивались с необходимостью делать это больше одного раза, но предки Изгнанников оказались великими воинами. Но как бы не было велико численное превосходство хиигарян и силен их дух, Бентузи превосходили их качественно. И вскоре одна яркая вспышка поставила конец этому мятежу — флагман Хиигары, получив тяжелые повреждения, предпочел почетную смерть позорной сдаче, и протаранил Луну Ангела, хороня надежды Бентузи получить второй ключ-двигатель. После этого уничтожение остального флота оставалось лишь делом времени.

Бентус в сопровождении своего флота исчез (по словам самих Бентузи — на обдумывание случившегося), а таидане воспользовались шансом наконец-то отомстить. Не обращая внимания на возмущения в Совете, флот таиданцев уничтожал одну планету хиигарян за другой. Одни — за то что сдавались недостаточно быстро. Другие — за то что сдавались слишком быстро. А третьи просто чтобы утолить то бесконечное чувство мести за бомбардировку их собственной столицы. Дайамид мог лишь тщетно взывать противнику о милосердии — у гордой Хиигары более не было сил чтобы сопротивляться. Но все мольбы игнорировались.

И когда таидане приготовился к геноциду родного мира своего врага — вновь заявили о себе Бентузи.

Их корабли вышли из гиперпространства и сделали лишь несколько заявлений:
1. Бентузи навеки складывают оружие и прекращают выполнять функции космической полиции. Им отвратителен собственный поступок, из-за которого была уничтожена одна из самых перспективных рас галактики.
2. Таидане обязываются прекратить геноцид Хиигарян, иначе пункт первый будет временно забыт.
3. Хиигарян выселяют с родной планеты и отправляют в изгнание, с наложением запрета на создания любых гипертехнологий. Если они будут созданы, то Таиданцы получат полное право уничтожить остатки ненавистного им народа.

Это была жизнь — хоть и жизнь в изгнании. Нехотя геноцид был остановлен, но таиданцы и не думали о выживании своих врагов. Ими были выданы самые паршивые и ломающиеся на каждом прыжке транспортные корабли, куда под дулом автоматов грузили все население планеты.

Лишь в последний момент, одна маленькая и незаметная экспедиция хиигарян успела раскопать обломки своего флагмана на Луне Ангела, найдя там ключ-двигатель и забрав его с собой. Также, в качестве своеобразного прощания, беженцы вырезали из части породы Луны камень, на который затем нанесли маршрут своего печального путешествия. Именно он в будущем станет Путеводным камнем, ведущим Изгнанников сквозь враждебный космос обратно к своему родному миру.

Таиданцы не заметили этого, а Бентузи… возможно им просто не хотелось замечать.

Начался великий поход, сопровождаемый рыданиями людей, которым больше никогда не будет дана возможность увидеть свой дом. Корабли с беженцами погибали от поломок и исчезали после неудачных прыжков. Даже те кто сумел добраться к цели несмотря на все поломки, могли лишь рыдать ещё громче. Вместо прекрасных садов Хиигары их ждали вечные бесплодные пески Харака.

Потеряв свою полицию, Совет оказался окончательно бесполезен. Галактика погрузилась в пучину войн, где Таиданская империя, никем не сдерживаемая, захватывала один народ за другим. На долгие тысячу лет на обитаемый космос опустилась темнота, освещаемая лишь багрово-красным заревом костров близ герба Таиданской империи. Её новой столицей стала Хиигара — последний плевок в лицо беспомощным Изгнанникам.

Герб Таидан на тысячи лет взметнулся над дворцом Хиигары


Пустыни Харака


Предыстория событий Deserts of Kharak и Homeworld 1

Харак даже сейчас, после превращения в мертвый шар, является местом паломничества для жителей Хиигары. Они питают огромное уважение к своей второй родине, ведь несмотря ни на что — именно в этих песках зародился тот дух, что проведет народ Изгнанников сквозь все бастионы таидан и вернет им родной мир.

Но тогда — тогда это был беспощадный мир, не прощавший ошибок. Харак находится на своей последней стадии геологической активности. Большая часть планеты покрыта бесконечной пустыней, и комфортные для человека условия находятся лишь на полюсах планеты, на маленьких поясах жизни. Температуры экватора же настолько сильны, что до средних веков истории Харака считалось что пройти там невозможно.

Первым поселением Изгнанников стала Хар-Тоба, обломки совершившего посадку тюремного транспорта, но из-за того что она совершила посадку не так далеко от экватора планеты, было ясно что поселенцы не смогут там долго жить. Когда скончался последний генератор, последний человек покинул Первый город.

Цивилизация совершила резкое технологическое падение, и буквально за столетие вернулась вновь почти в каменный век. Забыв большинство привычных космической цивилизации достижений, кушане (как теперь назывался народ Изгнанников) забыли и собственные истоки и свою культуру, проведя сквозь века только одно слово — Хиигара, что значило “Наш дом”.

Новое средневековье застало кушан разделившимися на множество племен, образованных по клановому строю. На языке Харака эти кланы имели название “кииты”. Система киитида, ставшей главной законодательной базой для Харака, получила распространение по всей планете, и в конце концов стала настолько неотъемлемой частью культуры, что разделение по кланам сохранилось даже после возвращения на Хиигару.
В данном историческом экскурсе будут упомянуты лишь некоторые из знаковых киитов Харака, ибо никакой объем не позволит нам охватить их число полностью.

Киит Пакту


Религия для многих является местом для успокоения и спасения, но на Хараке жестокая история показала что иногда религия может стать оружием тиранов. Первоначально складывающиеся из суеверий и забытых страниц истории культы рассказывали людям о том что Харак является местом искупления, а сами люди сюда были изгнанны из некоего рая за свои прегрешения. Но спустя четыре века после изгнания, кииты Сииддим и Гаалсин объявили новый религиозный уклад. Сииддим объявляли что только они являются настоящими потомками изгнанных из рая, а все остальные лишь коренное население этой планеты, а следовательно — низший сорт людей. Гаалсин же считали что Харак является не чистилищем, но адом, и жизнь здесь должна быть страданиями… а раз мы созданы для страдания — то какое право одни имеют возвышаться над остальными? Этот период получил название Еретические войны, и война между Сииддими и Гаалсини разоряла почти все земли вокруг северного полюса планеты. Тысячи семей изгонялись с плодородных земей гордецами Сииддим, а потом уничтожались фанатиками Гаалсин. Пока не случилось первое важное событие в истории Харака — переход через Большой пояс пустынь на юг. Его возглавил Маджиир Пакту.

Южные земли в те времена были незаселены, но о их существовании смутно догадывались. И все-таки попытка строить огромные песчанные парусники, способных пройти сквозь дюны, была своеобразным прыжком веры — никто не знал что ждет беженцев впереди. 50 киитов покинули плодородные северные земли, и лишь 17 добрались до своей цели. Когда люди отчаивались, и готовились развернуть свои песчаные корабли обратно, Маджиир в отчаянии воскликнул: “Я могу чувствовать запах моря! Нам нужно лишь пройти чуть дальше!”.

По легенде, в этот момент над его головой пролетела птица — символ того что впереди обитаемые земли.

Маджиир не дожил до конца своего похода. Но когда его сторонники, изможденные и закаленные песками, увидели уходящее за горизонт серое море, единственное море на всем Хараке — они безоговорочно назвали его Маджиирским, а себя стали считать единым киитом Пакту.

Два года беженцы считались погибшими, но спустя это время в северные земли вернулись люди киита, несущие весть о земле обетованной на юге. Тысячи людей устремились прочь от мракобесия религиозных войн, и уже это не могло не привлечь внимания северных киитов.

Из трех попыток атаковать юг успешной получилась лишь одна. Огромная армия Гаалсини прошла сквозь пески почти невредимой, но на другой стороне дюн они увидели лишь 30000 людей стоящих под белоснежным флагом, символизирующим паруса тех кораблей, что несли людей сквозь пустыню. “Это наша земля” — раздался голос с юга — “И здесь нет ваших вассалов.”

Немногие из киита Гаалсин сумели вернуться чтобы поведать о своем полном разгроме.

Киит Пакту и ныне считается главными земледельцами Хиигары и корабельных дел мастерами, пускай теперь их корабли бороздят просторы совершенно другой пустыни. Присущий их клану дух независимости вселяет оптимизм и остальным киитам Хиигары. Когда краски сгущаются и всё становится из рук вон плохо, кто-то почти всегда будет повторять девиз киита: «Я могу чувствовать запах моря!»


Киит С’Джет


Поистине один из величайших вкладов в дело возвращения родного мира стал вклад киита С’Джет. Именно храбрые представительницы этого киита вели народ Харака и Хиигары к великим свершениям и открытию новых страниц истории.

С’Джети издревле, и, судя по всеми, с самой Хар-Тобы были хранителями знаний и философами. Считается что именно представители этого киита спрятали Путеводный камень в руинах Хар-Тобы от влияния времени. Несмотря на это, киит всегда воздерживался от реальной политической власти, и не имел своих киитов-вассалов, сохраняя также и собственную независимость. Монополия на знания позволяла им лишать враждебные им кииты любого доступа к древним книгам и хранилищам знаний. Со временем стало традиций считать С’Джети почетными гостями, и киит был единственным, кто имел право прохода по любым владениям любого киита. Из-за этого неоднократно происходили скандалы, когда оказывалось что кто-то из членов этого клана приносил клятву верности и другому кииту, шпионя на его пользу, пользуясь правом прохода и нейтралитета. Тем не менее, эти проблемы не сильно омрачали репутацию хранителей знаний. Со временем, интересом этого клана ученых стала не только наука, но и сложная вычислительная техника и астрономия, что очень помогло народу Харака в будущем.

Также, этот киит ученых первым обнаружил что кушане не являются биологическим видом с Харака, и именно этот киит занялся исследованием около космического пространства, навеки получив анафему со сторону фанатиков-Гаалсин. Когда Путеводный камень указал дорогу к Хиигаре, ученые C’Джети были ответственны за проектирование Материнского корабля. В эту эпоху становится легендой имя Каран С’Джет. Обнаружив, что огромной структуре корабля потребуются соразмерные вычислительные мощности, она вызвалась стать главным ядром корабельного компьютера, принося свой разум и свое тело на алтарь науки. Она была подключена напрямую к кораблю, став его вечным бортовым компьютером.

Ныне киит полностью сохранил свою функцию ученых. Почти весь экипаж научных кораблей укомплектован именно из их числа, а прежде чем трудолюбивые Пакту начнут делать новый корабль, чертежи им предоставят С’джети.

Каран С’Джет это голос Командования Флота (Fleet Command) из Homeworld 1 и 2. Этот приятный женский голос звучит когда вы заказываете на материнском корабле новые корабли или исследуете технологии. Рейчел С’Джет, главная героиня Homeworld: Deserts of Kharak, также происходит из этого киита.


Киит Наабал


Еретические войны ставили своей целью не только уничтожение альтернативной религиозной системы ценностей, но и установление религиозной диктатуры взамен системы киитида. Очень часто представители киита Гаалсин уничтожали целые кланы за простое неподчинение и нежелание влиться в их ряды. Считается что где-то в этот момент был уничтожен киит Наабал, а его выжившие члены, не имея возможность последовать за белоснежными кораблями Пакту, скрылись в укромной долине на севере. Три столетия они находились там в полной изоляции, ассимилируя или уничтожая любых случайных свидетелей их существования. За все это время киит находил, воровал и разрабатывал собственные технологии (не забывая пользоваться услугами шпионов-С’Джети), накопив огромную базу знаний. И наконец, спустя ровно триста лет изоляции, Ифрит Наабал-Са объявил о начале войне. Вооруженные автоматическим огнестрельным оружием и паровыми машинами, закованные в тяжелую непробиваемую броню, Наабали уничтожали фанатиков Сииддим и Гаалсин тысячами, освобождая один город за другим. Они не предлагали влиться в их ряды, наоборот — они объявляли что система киитида священна, и является неприкосновенной. Привлеченные благородством новых завоевателей, сотни киитов вливались в их ряды добровольными союзниками, собрав в конце концов армию, положившую конец Еретическим войнам. Религиозные фанатики были побеждены и отправлены в резервации, а на территории Севера наконец-то пришел мир и процветание. Началась Эпоха Разума.

Киит Наабал выудил из пыли истории орган власти Хиигары — Дайамид, провозгласив его новым центральным правительством Харака. В Дайамиде главы всех киитов могли мирным путем решить свои споры. От феодальной системы Харак перешел к республиканской. Столица киита Наабал, город Тиир, стал столицей объединенного Харака.

Технологические достижения Наабали не превосходили аналогичные у киита С’Джет, зато на их стороне была мощная промышленность, позволившая провести революцию не только в политике, но и в инфраструктуре планеты. Ушли в прошлое парусные песчанные корабли — теперь между Югом и Севером курсировали поезда, сделавшие Пакту полноправным киитом наравне со всеми северными собратьями.

Но настоящей удачей киита Наабал стал поиск Родного мира. Теряя политическое и промышленное влияние, Наабал предоставил большое количество добровольцев для криогенного сна. Ныне это один из мощнейших в политическом влиянии киитов Хиигары, не остающий и в военном плане — экипажи военных кораблей во многом состоят из Наабали.

Верфи киита Наабал стали полем боя для абордажных команд Хиигары и вейгров в третьей миссии кампании Homeworld 2. Почти под самый финал их корабль-верфь вливался во флот “Гордости Хиигары”.


Киит Собан


Древний киитид не поощрял связи между кланами. Обычно один киит мог стать лишь вассалом другого, на правах завоеванного, но смешение между ними происходило редко — лишь в крайних случаях, именуемых “смешение крови”, когда завоеванный в полном составе вливался к победителю. Теперь родственные связи между киитами не считаются чем-то из ряда вон выходящим, а Дайамид наоборот поощряет близкие контакты между кланами, но память о древних временах до сих пор живет в явлении, получившим название “Собанизм” — отричение от своего старого клана, и переход к кииту Собан. Это единственный клан, где кровное родство не является объединяющим фактором.

История не сохранила название киитов замешанных в этих событиях, произошедших ещё до Еретических войн. Считается, что однажды на фермы одного клана напали их враги, сжигая посевы, уничтожая поселения и уводя людей в рабство. Уцелевших фермеров возглавил некто по имени Собан. Этот человек обещал свои людям месть, и отправился к своему киит-са — правителю клана. Собан убеждал правителя о необходимости ответного удара, и вызывался его возглавить. Но киит-са был непреклонен: противник слишком силен, ответный удар не даст ничего кроме новых смертей. Более того, выяснилось что Собан и его люди отныне считаются подданными киита завоевателей, ибо таковым было условие заключения мира.

И в этот момент случилось немыслимое. В ярости Собан содрал со своих одежд знаки принадлежности к своему клану. “Единственный киит к которому я принадлежу” — заявил он — “Это киит духа, братство согласия и общих устремлений”. Его люди совершили тот же жест, и, отныне безземельные, покинули правителя. Приняв новые цвета — ярко-красный цвет их пылающих местью сердец, мятежники проникли на территорию своих врагов. Жестокость их деяний была такова, что на многие и многие годы за новым киитом Собан закрепилась репутация кровавых убийц.

Уникальными были и традиции киита. До этого существовали военные кланы, живущие набега, но они оседали как только им удавалось найти подходящую землю. Киит Собан не оседал никогда и нигде, возведя свою отрешенность от системы киитида в основу философии. Собани все как один стали кочевниками, принимая новых членов из любого киита, где находились недовольные правлением своих киит-са. Ритуал срывания знаков принадлежности к клану стал самым знаковым в культуре Собани. Интересной особенностью является также то, что не существует детей Собани — в киите никто не запрещает жить мужчине и женщине в браке, но любые дети должны быть либо отданы другому кииту, либо родители должны сами сменить свой клан.

Воины Собани стали лучшими воинами-наемниками Карака, честными и верными своему нанимателю, но непреклонными в отношении срока службы. Как только время службы заканчивалось, Собани могли покинуть своего нанимателя прямо посреди битвы, и продление контракта могло иметь место быть только после долгих переговоров с руководством этого военизированного клана.

Киит Собан сохранил свои традиции даже после исхода с Карака. Наемничество во многом ушло в прошлое, уступив место честной службе в космическом флоте Хиигары, но киит и сейчас держится весьма обособлено от своих собратьев. Многие присоединяются к нему ведомые бунтарским духом или жаждой приключений, но хватает и тех, для кого служба у киита Собан является последним шансом на искупление своих преступлений. Собан принимает не всех — только тех, кто способен принять и жить с той железной дисциплиной и вековыми традициями, что царят в этом клане.

В Homeworld: Cataclysm киит Собан (с помощью своего авианосца) помогал нашим бравым Сомтау донести информацию о Звере в остальной обитаемый космос. К сожалению, в ходе сюжета их корабль оказывался заражен космическим вирусом, и игрок был вынужден уничтожить храбрых Собани, ставших частью космического монстра, из своего супер-оружия.
В Homeworld 2 мы сталкивались с киитом Собан в ещё нескольких миссиях. Во второй миссий их флот помогал нам доставить экипаж на борт Материнского корабля, а затем мы спасали капитана этой эскадры из плена вейгров. Он вливался во флот “Гордости Хиигары” на своем личном десантном фрегате — характерного черно-красного цвета. При хорошей игре, капитан Собан сумеет пережить финальный бой на орбите Хиигары.


Киит Гаалсин


Почти все культы Харака проповедовали о Великом Творце Саджууке, Руками Которого Создано Все Сущее. И пусть теперь мы знаем цену этим легендам, в далеком прошлом Харака религия стала тем стержнем, что позволил людям выжить в условиях пустынь. Хар-Тоба находилась глубоко в песках, и путь до зеленых земель севера занял не одно поколение. Именно тогда власть киита Гаалсин была абсолютной, а их проповеди о смирении и принятии страданий как части наказания за высокомерие прошлого помогали людям справиться с тяготами жизни. Но прошли столетия, зеленые земли были достигнуты, и многие менее ортодоксальные кланы начали видеть в религии пережиток прошлого. Власть киита Гаалсин начала ослабевать, и сейчас историками считается что он начал Еретические войны в основном из желания уничтожить систему киитида и снова вернуть под свой контроль все младшие кланы.

Киит Наабал в союзе с киитом С’Джет положили конец этим амбициям. Армии религиозных фанатиков были сломлены, а выжившие отправлены в резервации, где они могли свободно поклоняться любым своим богам без вмешательства в просвещенное общество Эпохи Разума. Города Саджу-Ка остался единственным поселением под контролем Гаалсина. Несмотря на потери в войне, город процветал за счет своего культурного значения — прекрасные дворцы жрецов соседствовали в нем с величественными храмами посвященными Саджууку и изумительными садами, вызывавшими восхищение у всех посетителей города. Огромные хранилища религиозных книг были важной частью культурного наследия Харака, и к ним проявляли интерес даже исключительно рациональные и светские кииты вроде ученых С’Джети. Город был жемчужной Харака, и поэтому когда выяснилось что пески готовятся поглотить его, бывшие враги Гаалсина из киита Наабал направили всю свою промышленную мощь, дабы поставить сложную сеть каналов и дамб, мешавших беспощадной пустыне поглотить прекрасный город.

Но городу не суждено было уцелеть. В приступе безумия, киит-са (правитель) Миирпат Гаалсин-Са объявил творения Наабали ересь, и повелел своим фанатичным сторонникам уничтожить дамбы. Пески, удерживаемые технологией, теперь вырвались на волю, и город был погребен за два дня вместе с тысячами не успевших эвакуироваться жителей.
Дайамид отреагировал на это событие однозначно. Киит Гаалсин был объявлен преступным кланом, а значит подлежащим полному и беспрекословному уничтожению любым верным правительству киитом. К сожалению, это не помогло — Гаалсин в полном составе скрылся в пустыне. Навыки, которые когда-то помогли жителям Хар-Тобы выжить в песках, теперь помогали фанатикам скрываться от закона.

Рейды пиратов-Гаалсини с тех пор стали проблемой всех киитов, живущих рядом с границей песков. Многие научные станции и обсерватории были уничтожены террористами-фанатиками, а прогресс строительства Материнского корабля отчаянно тормозился смертниками, которые проникали в общество лояльных кланов под самыми разными личинами. К счастью, религия, запрещавшая Гаалсину выходить в космос, стала залогом того что весь этот киит остался на Хараке в роковой день.

Но ходят слухи что даже теперь, на Хиигаре, некоторые семьи до сих пор тайно сохранили верность этому забытому клану.
Киит Гаалсин (переименовавшийся, судя по последнему трейлеру Deserts of Kharak в Галдиан) является главными врагами в Deserts of Kharak, и именно обращение его киит-са мы видим в последнем ролике. Их стремление противостоять северным кланам становится понятным из этой статьи, но благодаря трейлерам мы можем узнать интересный факт — герб Гаалсина является составным, включая в себя элементы ангельских крыльев Хиигары… и пояса Таиданской империи.

Герб Таиданской империи

Герб Хиигары



Неужели религиозные фанатики являются потомками таиданских тюремщиков, и все их догматы веры, основанные на запрете полетов в космос являются всего лишь извращенными и забытыми приказами на запрет производства гипердвигателей от таиданского командования? Узнаем в Пустынях Харака!


История Харака пережила много войн. Сначала феодальная раздробленность киитов, затем Еретические войны, вызванные Гаалсини и Сииддими. Удивительно как в столь бесплодной пустыне люди занимались уничтожением последних крох надежд на выживание. Победа киита Наабали в Еретических войнах позволила наступить Эпохе Разума, но конфликты не утихали даже тогда, превратившись из крупномасштабных войн, в пограничные конфликты. Ядерное сдерживание оставалось последним залогом что Харак не погрузится в пучину новой Еретической войны.

Подлинный мир и объединение Харака наступили только при обнаружении Путеводного Камня.

О событиях поисках Путеводного камня и Хар-Тобы, а также противостоянии с киитом Гаалсин нам и расскажет история Рейчел С’Джет в Deserts of Kharak.

В глубинах пустыни были вновь найдены руины Первого города, а в скрытом хранилище две вещи, которые донесли предки. Гипердвигатель и черный камень, на котором был нарисован рисунок звезд, представлявших точную карту, ведущую в одно-единственное место, отмеченное одним словом.

Хиигара. Наш дом.

Тот самый Путеводный камень


Кланы объединились, и даже отчаянная пропаганда религиозных фанатиков не могла помешать стремительному освоению космического пространства вокруг Харака. Были построены грандиозные Стаппели, созданные с одной цель — создать Материнский корабль, способный вместить производственные мощи и место для путешествия сквозь космос. Были подготовлены криоконтейнеры, где колонисты могли бы дождаться окончания полета сквозь бездну космоса.

Строительство корабля отняло все силы Харака и пространства вокруг. Почти все ресурсы ушли на десятилетнюю стройку, но наконец она была завершена. 60000 колонистов ждали в криосне на орбите планеты, откуда их должны были погрузить на борт Материнского корабля.

Никто не предполагал какой это обернется трагедией. Никто не знал что все эти тысячи лет Таиданская империя ждала и следила за Хараком. Стройка на орбите лишь заставила их ликовать — скоро месть свершится.

Agnus Dei


Здесь начинается история Homeworld 1. История будет дана очень обобщенно, и в основном об скрытых вещах, которые не столь очевидны в прохождении. А все остальное я предлагаю вам посмотреть самим, ведь намного интереснее будет узнать всю ту потрясающую атмосферу игры, которую создали заботливые руки сценаристов Relic. Вы уже могли увидеть проработку мира по абзацам чуть выше, так что автор настоятельно рекомендует вам попробовать все узнать самим. Ибо Homeworld Remastered (где первая и вторая часть получили обновленную графику) идет в качестве бонуса за предзаказ Deserts of Kharak!

Дальнейшая история известная любому человеку Хиигары. Испытания гипердвигателя прошли успешно — но почти сразу Материнский корабль был атакован наемниками таидан, именуемых туранскими рейдерами. Чудом избежав уничтожения, корабль и его экипаж поспешили обратно к Хараку.

Лишь чтобы увидеть как их планета горит, а все родные превратились в пепел, разлетевшийся в атмосфере.


Тиир был самым преуспевающим городом планеты до её разрушения


Таиданская империя нанесла удар сразу же после установления факта гиперпрыжка. Воспользовавшись тысячелетним соглашением и заранее подготовленным флотом, они нанесли удар сначала по орбитальным структурам, а затем уничтожили планету орбитальной бомбардировкой с помощью торпед “Атмосферный разрушитель”, обрекая всю планету навеки превратиться в выжженый мертвый шар. Импровизированное космическое оружие кушан ничего не могло сделать подготовленному военно-космическому флоту, но ядерное оружие, запущенное с поверхности планеты, сумело нанести ему сильный урон и даже уничтожить несколько кораблей. Этот отчаянный жест дал шанс уцелевшим с Материнского корабля отомстить за свою планету в будущем, но пока — пока экипаж наблюдал как несколько оставшихся кораблей таидан уничтожали контейнеры с колонистами. Из-за этого из 60000 человек до Хиигары долетело только менее 50000.

Общее же число погибших на Караке составило около 300 миллионов.

Экипажей таиданских кораблей ждала страшная судьба. Материнский корабль не уничтожил их корабли — вместо этого они все были взяты на абордаж. А экипаж допрошен. Ныне считается что те методы допроса, что применял Развед-отдел флота были максимально негуманными даже по меркам тем жестоких времен. До самого конца войны Родного мира, как получит название этого период, никто из экипажей таиданских кораблей, попавших в плен к кушанам, не вернется живым.

Уцелевшие кушане отступили в глубины космоса, выслеживая флот противника, и одновременно с этим добывая припасы и снаряжение для пополнения собственного. В этот миг на арене галактической политики вновь появляются Бентузи. Став беззащитными, но нейтральными ко всем расам и государствам торговцами, они продолжали контакты с младшими расами, выступая когда нужно посредниками при связях с Галактическим советом. Теперь их привлекла сигнатура незнакомых кораблей, и эта станет началом долгих союзнических отношений… по выгодным ценам для обеих сторон. Чертежи и информация, что будут поставлять эти древние и мудрые существа, помогут Изгнанникам пройти через все препятствия на пути.

Уничтожение таиданского флота, ответственного за уничтожение Харака повергло империю и лично императора в панику. Ужасные слухи о ярости Изгнанников дополняло то что выживших при встрече с ними практически не было, и лишь редким кораблям удавалось спастись. Флот туранских рейдеров был уничтожен прежде чем смог предупредить своих нанимателей, и сигнатуры выходящих из гиперпространства кораблей кушан стали для таиданских карателей неожиданностью. Построив свои поврежденные, не закончившие ремонт, корабли, они надеялись на легкую победу — но мгновенно натолкнулись на новый флот кушан, созданный на основе трофейных таиданских и туранских кораблей и чертежах Бентузи. Прежде чем адмирал флота карателей успел понять что происходит, его корабль был окружен и уничтожен прежде чем гипердвигатель успел активироваться. Ему повезло больше чем его подчиненным, которых взяли живыми.


Крейсер таидан на орбите погибшего Карака


Пограничные гарнизоны империи были приведены в полную готовность, и это стало первой роковой ошибкой императора. Отправив огромные силы на границы, он оставил столицу сравнительно беззащитной, что привело к неожиданному повороту в войне — восстанию самих таиданцев.

Власть империи строилась на страхе, но тысячелетия террора заставили даже самых трусливых понимать что если не подняться сейчас — то империи ничего не будет стоить лишить их жизни просто так. Уничтожение Карака должно было стать актом устрашения, показать что империя делает со своими врагами, но эффект вышел полностью обратный. Даже лояльные жители ужаснулись бессмысленной жестокости уничтожения целой планеты за нарушение никого не интересующих соглашений, о которых забыли все, кроме самых безумных правителей древнего государства. Одна за другой планеты объявляли о своем выходе из империи, и флот, и без того вынужденный почти в полном составе охранять границы от проникновения Изгнанников, теперь должен был бороться с собственными гражданами.

Империя была однозначно тиранским и беспощадным государством, но во многих её местах жили неплохие люди. И такие попадались даже на флоте. Элитные части, гвардия императора, возмутилась жестокости своего повелителя. И после приказа атаковать собственных собратьев, чаша терпения перелилась через край. Гвардейцы обратились против собственного государства. К сожалению, это красивый шаг был абсолютно нескоординирован, и привел к полному провалу. Мятежные части уничтожались по одной сохранявшим единство лояльным флотом. Спасаться удавалось немногим, и в одном из таких сражений сквозь блокаду лоялистов смог прорваться имперский эсминец “Капелла”, под командованием капитана Элсона. Его привлек сигнал кораблей, прорывающих сквозь империю и несущих на своих знаменах ангельские крылья их родного мира.

Изгнанники к этому моменту сумели пройти через туманность Сады Кадеша — единственный обходной путь сквозь пограничные бастионы империи. В туманности, из который никто не возвращался, они обнаружили народ именовавших себя Кадешами. Эти странные жители туманности не покидали пределы своего блокирующего действие сенсоров региона, и занимались в нем банальным пиратством, ставших для них своеобразной религией, и они горделиво именовали себя “Стражами садов Кадеша”.


Белоснежные корабли Кадешей — один из самых опасных противников в игре. Их огневая мощь просто ужасает


Их нападение стоило флоту Материнского корабля многих хороших пилотов, но умелая тактика позволила ему найти уязвимое место в кадешских армадах, и прорваться сквозь заслоны. Полет был омрачен лишь одной ужасной новостью: кадешы были бывшими хиигарянами. В глубинах туманности был обнаружен ещё один корабль, аналогичный каракской Хар-Тобе. Как сейчас считается, при проходе сквозь туманность от каравана беженцев отделилась небольшая группа, которая потерялась в этом секторе космоса. Обнаружив что их не выбраться, они в отчаянии обратились к пиратству, которое со временем стало смыслом их жизни. Они забыли свой дом, свои истоки, и лишь бешеный страх, скрываемый за маской религии, заставлял их скрываться в своей туманности, создавая вокруг неё ореол таинственности и мистики.

Неужели такая судьба ждала бы кушан если бы они не вернулись на Хиигару? Потерять последний шанс вернуться к своим истокам, потерять последнюю честь, память и само имя — вот что ждало бы Изгнанников, если бы они прекратили свой поход. В космосе много планет пригодных для жизни, но Хиигара — только одна.

Пройдя сквозь Сады и продолжив свой поход к родному миру (и спася от гонений империи знакомый торговый корабль Бентузи), кушане были искренне удивлены тому что среди таидан тоже поднялось восстание. Капитан Элсон предложил помощь в свержении императора и возвращении Хиигары её истинным хозяевам — в обмен на помощь мятежникам. С помощью кушан он смог найти древние системы связи, превосходящие современные имперские, и скоординировал действия мятежников по всему космосу, дав им наконец-то шанс противостоять флоту лоялистов.

И вот, спустя долгий год войны Родного мира, флот Изгнанников вышел на орбиту Хиигары. На орбите их ждал флагман Рисситиу IV, император Таидан, в сопровождении оставшегося лояльного ему флота. Имперские адмиралы превосходили выучкой и силой Изгнанников, и в самый тяжелый миг сражения, когда победа таидан была уже рядом — капитан Элсон исполнил свои обязательства. Флот мятежников под его командованием нанес удар уже почти торжествующим победу лоялистким частям, а затем, вместе с флотом кушан, атаковал флагман императора.


Каждая каноничная часть игры заканчивалась грандиозной битвой флотилий на орбите Хиигары


Яркая вспышка на месте флагмана Рисситиу осветила в тот день поверхность планеты. В этом сиянии сгорали старые обиды и бессмысленная жестокость прежних времен. Отчаянный крик выжившего из ума четырехсотлетнего императора разнесся по всей империи, знаменуя её крах. Из пепла Таиданской империи восстала Таиданская республика, первым президентом которой стал капитан Элсон.

А кушане отныне и навсегда вновь стали хиигарянами. Они вернулись домой.

Катаклизм


Здесь начинаются события Homeworld: Cataclysm. Сюжет этой части считается неканоничным в рамках существующей вселенной, и официально его события никогда не происходили, а ремастеред первой и второй части он и вовсе не входит. Так что в этой главе о сюжете аддона к первой части я расскажу выходя из роли.

В Cataclysm мы играли за представителей киита Сомтау — ещё одного религиозного клана, но проповедующих своеобразный вооруженно-нейтральный дзен-буддизм, а потому не участвовавших в Еретических войнах, и сумевшего попасть на борт Материнского корабля.

Эмблема Сомтау


Война Родного мира закончилась год назад, галактика восстанавливается после войны. Империя раскололась на осколки и более-менее единую Таиданскую республику, союзницу Хиигары. Все начинается когда флот “непримеримых” имперцев атакует орбиту Хиигары, и грузовой шахтерский корабль Сомтау (являющийся, тем не менее, неплохим военным авианосцем) призываю поучаствовать в отражении атаки. Преследуя отступающие имперские флоты, Сомтау случайно обнаруживают древний корабль, который по приказу своих киит-са, желающих получить большее политическое влияние на Хиигаре, начинают исследовать. К несчастью, корабль оказывается заражен Зверем (Beast) — механическо-органическим вирусом, который заражает корабли, уничтожая весь экипаж на борту, перерабатывая его в материал для себя. Поняв какой кошмар они выпустили в космос, Сомтау начинают долго и тщательно искать оружие против вируса, пытаясь предотвратить заражении им как можно большего количества людей. Попутно они проводят лихие рейды на имперские базы, поучаствовали в отражении атак на караваны таиданских республиканцев и даже умудряются вынудить Бентузи нарушить свое тысячелетнее соглашение о прекращении огня, став едва не уничтоженными их яростным ответом. Но все заканчивается, как и полагается, хорошо: в эпичной битве, где сошлись республиканские, имперские и вирусные армии киит Сомтау успевает подобраться к источнику инфекции достаточно близко чтобы уничтожить его. Но концовка все равно оставляет поводы для грусти — все таиданцы окончательно разбиты после того как вирус щедро выкосил их флоты (делая оправданным их отсутствие во второй части), а Бентузи почти полностью покинули нашу Галактику, оставив одного-единственного своего представителя в ней — тот самый Бентус.

Изменилась и атмосфера игры, превратившись из космической оперы в духе Дюны, со всей таинственностью и мистичностью в обычный космический хоррор. Все ещё хороший… но слишком другой по сравнению с другими играми серии. С другой стороны, только в этой части был по настоящему хороший и сбалансированный мультиплеер. Неудивительно, ведь работала та же команда что в будущем подарит нам Counter-Strike.


Победа хиигарян в войне Родного мира сильно изменила галактику и внутреннюю политику самих киитов.

Многие старые кланы ушли в прошлое, а те, кто раньше был незначительным в политическом влиянии, неожиданно получили превосходство в новом мире, когда обнаружилось что их представители составили большинство среди колонистов. Воспользовавшись ситуацией, многие большие кииты начали политику поглощения малых, преобразовывая разобщенное общество Харака в более структурированное. Спустя столетие после высадки на Хиигару, на ней доминировали 5 киитов: Собан, Манаан, Наабал, С’джет и Пакту. Они полностью контролировали Новый Дайомид, и малые кииты практически не имели никакого права голоса. Их уделом оставалось только вливаться в старые кииты, или становиться их вассалами, получая крохи со стола большой политики. Очень много недовольных голосов раздавалось в то время, отмечая нездоровый цинизм в подходе политиков. Смотря издалека, можно с уверенностью констатировать что огромный пласт культуры оказался не только уничтожен орбитальным обстрелом Харака, но и этой ассимиляцией кланов уже на самой Хиигаре.

В Галактике же наступило относительно затишье: Бентузи почти исчезли из галактики, уступив место молодым народам и вернувшимся хиигарянам, таиданцы оказались под пятой своих бывших слуг туранцев, а таиданская республика фактически стала частью владений Хиигары, находясь под её протекторатом. Галактический совет полностью распустился, постановив последним указом вернуть Хиигару её народу.

Судя по тем картам что нам дают в течении игры, действие Homeworld разворачивается в галактике М51 «Водоворот». Странно что даже другая галактика сплошь населена одними людьми.


На самом деле судьба старых знакомых рас в Homeworld 2 практически не проясняется. Я взял на себя смелость сделать в этой области предположения, основываясь на немногих данных и частичных допущениях взятых из сюжета Катаклизма.

Именно в этот момент по всем обитаемым системам из уст в уста начало передаваться одно имя: Макаан.

Конец времен


События Homeworld 2. Как и в прошлый раз, здесь мы будем говорить в основном о деталях лора, которые незаметны в сюжете игры.

Вейгры — это раса с окраин галактики. Дикий и варварский народ, чудом было что они вообще смогли выйти в космос. Если система киитида на Караке проповедовала сотрудничество ради мира, то клановая система вейгров верила в простой принцип: кто сильнее тот и прав.

Герб империи Вейгров


Периодически отдельные племена этой расы совершали налеты на цивилизованную галактику, но никогда их вторжения не бывали опасны, пока у них не появился сильный и харизматичный лидер. Макаан, вероятнее всего, был обычным вождем, пока он не сумел установить контакт с теми, с кем было лучше не встречаться.

Макаан объявил себя Саджуук-Кар — пророком Саджуука, и объявил что наступает Конец времен, когда Саджуук вернется к своим детям, и уничтожит их. Это было бы бреднями сумасшедшего фанатика, коих было много в истории Карака, но слова Макаана поддерживались его безумной харизмой, ораторским талантом и мощной армией, следовавшим за ним. В короткие сроки вейгры были объединены под одной рукой.


Пророк. И его провода.


К этому времени разведка Хиигары выяснила что Макаан охотится за ключ-двигателями, частями технологии предтеч, которые должны возродить Саджуука. Один ключ уже был в руках Макаана, второй принадлежал Бентузи, а третий… третий был тем самым гипердвигателем, который когда-то повел кушан в путешествие к родной планете, и который стал причиной их изгнания в далеком прошлом.

На секретных верфях системы Танис был построен новый материнский корабль, получивший название “Гордость Хиигары”. Хиигарский флот уже готовился к испытанию только сошедшего со стаппелей корабля — как по всему космосу, без объявления войны, войска Макаана начали наступление. Система Танис оказалась под ударом, и “Гордости” пришлось спешно эвакуироваться прямо под огнем неприятеля, видя как остатки местного гарнизона жертвуют своими жизнями, пытаясь дать возможность спастись кораблю.

На орбите Луны Ангела “Гордость Хиигары” начала поднимать на борт экипаж, который согласно старому плану должен был прибыть на неё гораздо позже сроков окончания строительства. Теперь это пришлось делать под обстрелом, ибо передовые части вейгров уже прорвались к Хиигаре и начали бой с флотом, прикрывающим её. Под конвоем десантной эскадры флота киита Собан, новый Материнский корабль был укомплектован экипажем и отправлен в путь. Вейгры знали что ключ находится на борту “Гордости”, и бросили бы в погоню за ним все свои основные силы, давая шанс армии Хиигары удерживать позиции против резервных частей флота врага.

Но путь “Гордости” оказался бы бесцельным, если бы почти сразу корабль не был перехвачен Бентусом, флагманом Бентузи. Остатки древнего народа поведали, что шансом на победу станет захват некоего Оракула — прибора, с помощью которого Макаан начал свою дорогу к власти.


Крейсера Хиигары чем-то неуловимо напоминают имперские звездные разрушители


Оракул оказался ещё одним устройством древней расы, подарившей жизнь Галактике, и в этот раз он завел флот “Гордости Хиигары” прямиком на древнее кладбище кораблей, где столетие назад кушане и мятежники Элсона искали древние артефакты. В этот раз Оракул указал на древний корабль, который после небольшой доработки стал важной ударной частью флота и, по совместительству, ключом к центру Галактики, где находился Саджуук, скрываясь от своих детей под прикрытием завесы из множества черных дыр.

К сожалению, в процессе поиска корабля Бентус был найден устройствами предтеч, которые проявили к нему неожиданную агрессию. Спустя несколько минут последние представители расы Бентузи навсегда исчезли из нашей Галактики, а экипаж “Гордости” подобрал их ключ-двигатель.

А затем наступило то, что поистине является Концом времен. Флот “Гордости” и элитный флот вейгров, под командованием пророка Макаана схлестнулись в последнем сражении пред самим Саджууком — древним кораблем, что когда-то принес жизнь в Галактику. Мертвый бог, оказавшийся всего лишь бездушной машиной, простоявший долгие миллионы лет на стоянке, безмолвно взирал на гибель людей вокруг себя, и столь же молчаливо он отреагировал на гибель своего лже-пророка. Все три ключ-двигатели принадлежали отныне Хиигаре, и с их помощью Саджуук был оживлен, а “Гордость Хиигары” заняла его место на вечной стоянке в центре Галактики, ведь двигатель был её главным реактором. С горечью экипаж корабля расставался со своим Материнским кораблем, но времени на слезы не было, ведь после смерти пророка обезумевшие вейгры начали свою последнюю и решительную атаку на Хиигару.

Залпы Саджуука не оставляли никаких шансов на победу, каким бы огромным не был бы флот вейгров


И когда лично бог во плоти явился на помощь гарнизону Хиигары, ведущему отчаянное сражение с превосходящими силами вейгров, враг дрогнул: огромные орудия Саджуука сжигали могучие крейсера как сухую травинку. В этот миг на орбиту Хиигары явились те, кто все это время помогал Макаану: Разрушители Звезд. Те Бентузи, что слишком польстились на технологии древних, и были объявлены преступниками даже собственными собратьями. Теперь же, после уничтожения Бентуса, им ничто не могло помешать отомстить за поражение своего слуги: Разрушители запустили атмосферные разрушители по Хиигаре.

В последней битве бой развернулась почти на всей орбите. Пока боги-корабли сходились в последней битве друг с другом, хиигаряне отчаянно сбивали летящие к планете торпеды — никто не хотел чтобы их первая родина повторила судьбу второй.

И наконец все было кончено. Последний Разрушитель пал под залпами Саджуука, а остатки вейгров, потерявшие своего вождя и лучших офицеров, в панике отступали.

Это был действительно конец времен: времен хаоса, раздора, конфликтов и ужасных войн, убивавших миллиарды. Закончились конфликты, наши враги были побеждены, а Саджуук указал нам путь в будущее — путь по которому Хиигара и остальные народы следуют и ныне.

Но это был не конец, и даже не начало конца. Возможно, это был лишь конец начала.

Про игру можно было бы рассказать ещё очень много, особенно про все те перепетии ада разработки, которые и привели к тому что вторая часть вышла несколько… недоделанной и с парой больших роялей в кустах. Но это был бы уже материал истории серии, а текста здесь я и так набросал очень много, чтобы ударяться ещё и в неё. В конце концов, можно сколько угодно читать слащавые тексты о любви, но пока ты не увидешь все великолепие этой серии вживую, не удастся прочувствовать все то за что её любят.

Спасибо всем кто читал этот текст, и честно спотыкался об грамматические обшибки автора.

Удачи вам, и помните, что как бы не было худо — вы можете чувствовать впереди запах моря.


Комментарии (27 шт.)
Первый комментарий в Новом году.
Сидел дописывал разбор жанра RPG, и тут вдруг вспомнил что совсем скоро выходит продолжение Homeworld. Как же было не отметить это дело статьей?
Эпик. Просто эпик.

Спасибо, что познакомил меня с ещё одной классной вселенной. Теперь будет во что поиграть.
В былые времена это был бы железобетонный косарь! Красаучик!
Видимо, времена не так уж сильно и поменялись:
stopgame.ru/infact/show/199
А, для того, чтобы узнать эту новость, нужно было смотреть Инфакт… Игрозор всё же получше был.
Насколько неправильным и критичным будет начинать ознакомление с серией с новой игры? Вроде как неплохая ртс, но я вообще не знаком со вселенной.
Абсолютно нисколечко не критично. Это предыстория самой первой части, и рассказывает о тех событиях что там описывались парой строчек. Так что покупайте без опасения, история самостоятельна.
Да будет норм.
Так даже интересней=)
Спасибо, было очень интересно почитать. Серию пытался осилить и в оригинале, и в переиздании, но как-то не зашла.
Прочел, люблю такие истории-разборы)
Особенно о космических темах.
Спасибо за статью. Интересно было почитать историю это игровой вселенной.
Вот только заметил некоторую логическую неувязку — если переселенцы несколько поколений жили около разбившегося корабля, затем довольно продолжительное время шли на север и уже гораздо позже, отправились на юг, то как бы этот Маджиир мог узнать запах моря, если он ни разу в жизни его не видел? :)
Возможно у человека просто слишком хорошо работала фантазия… Многие из историй, хоть и взяты из мануала к первой части, представляют собой всего лишь легенды и мифы, и там встречается очень много преувеличений, недосказанности и неувязок. Это не баг, это фича.
Ну зная сколько хомик раз переделывали.
Скорее всего сюжет 2 части переделают или сбросят.
Я конечно люблю линейки и дред, но предтечи толком не раскрыты. Все верю что они действительно колонисты из нашей галактики=)
Отличная статья брат-командующий.
Да хранит тебя Саджуук-хаар.
Кстати HOK великолепен. Я там иногда даже пускаю скупую мужскую слезу, настолько много фансервиса.
Вселенная хомика отличная. Я был бы рад увидеть больше проектов в данной вселенной, причем любых.
Ионные ПУШКИ БОГУ ПУШЕК.
Очень хочется почитать, но спойлеры( Купил «Пески Карака» и вместе с ними дали переиздания, вот теперь начал проходить, давно присматривался к этой вселенной.
C удовольствием перепрошел переиздание, возлагаю надежды на новый проект.
Красавчик, отличная статья :)
Интересный лор у Homeworld'a, с налётом такой восточной мистики, нечасто в сай-фае такое встретишь.
100500 плюсов тебе, автор! Читал под OST серии, для погружения :)
Статья очень удалась. Жаль, в игре лор подается очень скудно.
Вообще для меня эта серия имеет особенное значение — с первой HW началось моё знакомство с компьютерными играми. Всю ночь просидел за ней, поражаясь, в какие миры меня уносит только что приобретенный комп… И до сих пор таких ощущений, какие подарила мне эта серия, ни одна другая мне не подарила.
Надеюсь, BBI сделают третью часть, хотя слабо представляю, какой там может быть сюжет, учитывая, что все империи повержены, а боги ассимилированы.
Ни когда не читаю блоги, а тут прям читал с упоением. Браво автор, снимаю шляпу в знак благодарности за прекрасную работу.
Замечательная статья. Вот только как-то более привычно словосочетание «гиперпростанственное ядро» (hyperspace core), чем «ключ-двигатель». :) О ключе я слышу впервые.
И ещё: в игре в каждом криогенном контейнере находилось 100 тыс. человек. На орбите рядом со стапелями их было 6 штук. Уж сколько было спасено, зависит от игрока, от 100 до 600 тысяч. ;)
Один из контейнеров гибнет гарантированно, ибо его критически повреждают уже в катсцене. Спасти 500к уже вполне реально, и в Катаклизме указывалась цифра выживших как раз около этого числа.
Из-за этого из 60000 человек до Хиигары долетело только менее 50000.
В статье просто нулей не хватает. ;)
В ремастере, насколько я помню, можно все 6 контейнеров спасти, если отправить абордажные корветы захватить все фрегаты.
Спасибо, было очень интересно почитать :) Судя по описаниям киитов Пакту и Наабал, есть потенциал на пару новых одиссей — одну с парусниками и конницей, а другую — в стимпанковском антураже.
планетарная бомбардировка планеты

орбитальная?

И еще есть где-то опечатка…

А так классно. Вторая часть конечно очень красивая, но мне не нравится принцип построения миссий:
«Заскриптованая бяка за заскриптованой бякой». Да и сюжет все-таки странный: космические монголы, боги, артефакты, они серьезно?
Хорошо написано.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Курилка Серьёзной Серьёзности для Серьёзных Людей
Блог курилок и длинных разговоров
Обзор GreedFall
Блог Fantiiik
За кулисами Нового Света (История серии Assassin's Creed)
Персональный блог История в видеоиграх
Возвращение к соседу? Обзор Secret Neighbor Beta
Персональный блог Блог IMSHady
Mutant Year Zero: «И Монолит вдали мерцает...»
Персональный блог Бомжа-Металлиста
Курилка Помидорная
Блог курилок и длинных разговоров
Что не так с Rage 2
Блог обзорщиков
Наверх ↑