20 декабря 2015 20.12.15 0 4887

Мини-обзор The Last Crown Midnight Horror

+2

… и по совместительству превью к The Last Crown: Blackenrock.

Вот так, внезапно, вышла эта игра. Для большинства игроков название ни о чем не говорит, но кто любит квесты, тот знает имя Джонатана Боакса и студию Darkling Room. Оригинальная игра вышла в 2008 году и называлась The Lost Crown: A Ghost-Hunting Adventure. Игра собрала вокруг себя круг фанатов и все ждали продолжения.

Для описания оригинала подходят три слова: большая, неуклюжая и красивая. Подразумевалось, что в игре ты сможешь почувствовать себя охотником за приведениями, сидеть в углу с детекторами, анализировать звукозаписи. Автор написал кучу небольших историй, которые просто есть и никак не связаны с основной сюжетной линией, но все они обязательны для прохождения. Как всегда задумок много, а реализация подкачала. Фраза «That's not right» уже в печенке сидела, других слов герой не знал при неправильном действии. Куча предметов, куча непоняток, куда щелкать, что делать. История съезжала с рельс, игра начиналась с мегакорпорации, а закончилась дурой-напарницей, которая не в тему вписана в историю. В побочных историях присутствовали сюжетные дыры. Герой откровенно тупил. Для продвижения он мог бы просто спросить, мог просто сделать какую-нибудь несложную вещь, но нет, он тупо молчит и сам догадывайся, чего он хочет. И проверять все варианты нет никакого желания из-за ограниченного набора фраз и медленной топорной анимации.

Выучи уже новые слова, Найджел.
Но все это компенсировалось сеттингом. Живые фотографии, атмосфера англо-саксонской (здесь на самом деле сложно дать одно слово для описания) культуры. Язычество, культы, леса, привидения, забытые деревушки, церкви, кладбища. Такой теплоты и уюта просто нигде нет, ни в одной игре. Только если ты сам ночью летом сядешь в машину и уедешь в какую-нибудь глухомань на кладбище.

Шли годы. Люди спрашивали про сиквел. Автор его анонсировал, сделал сайт, который обновлялся всего раза два за семь лет. Его личный блог то помирал, то возрождался одной записью в году. Обещал выпустить игру еще на позапрошлый Хэллоуин. А выпустил ее только на этот праздник, полтора месяца назад. И то, это неполноценная игра. Это «типа» мини затравка перед основным сиквелом, который неизвестно когда выйдет, но будет называться Blackenrock.

Непонятно зачем было так делать и вырезать из сиквела такой жирный кусок. Для фансервиса? Как бы фанаты уже не помнят, да и мало их. Какой-то рекламы у игры не было, я сам случайно совершенно о ней узнал, зайдя на торренты, после чего обнаружил игру в стиме. Нет, понятно, что сделано все это для кошелька и старых обещаний, но очень уж напрягает то, что плакат игры украшен тыквами и второсортным шрифтом. Для игры, оригинал которой брал атмосферой, это вызывает опасения, тем более при цене в 5 баксов (129 рублей).

И настораживает не зря. Еще в оригинале виднелся так называемый «сюжет». Мегакорпорация, герой с его бабой, куча историй про привидения. Это все смотрелось абсурдным и карикатурным, но, к счастью, это все было плохо реализовано, и автор сконцентрировался на локациях. Много фотографий, мест, фонов, за всем этим сюжета не было.

You don't say?
Это был тот редкий случай, когда баг превратился в фичу, только вот сам автор этого не понял. Он продолжил гнуть линию первоначальной задумки и начал превращать игру в сериал с приключениями про привидения. Мини-приквел к Blackenrock выглядит именно так. История про карикатурного «пирата» не отдает мистикой или атмосферой жути. Возможно, автор все самые вкусные локации приберег для сиквела, кто знает, но Midnight Horror показывает направление мыслей Джонатана. Тут попытались оживить мир Сакстона, игра начинается с праздника Дня всех святых. Но лучше бы они этого не делали. Озвучка как была любительской, так и осталась. Это нудно, скучно. Хочется их совсем не слушать и пропустить.

И вся эта сюжетная скукота на фоне старых болячек предыдущих игр. Он немножко их подлечил и постарался сделать игру более рельсовой и понятной, но не особо получилось, хотя прогресс и есть. Предметов в инвентаре много, куча лишних иконок, которые некуда применить. Анимация движка и невозможность проскипать делают все безобразие таким… медленным. Набор фраз отсутствует, по-прежнему частенько нельзя понять, когда игра активирует скрипт для прогресса, герой абсолютно никак не дает понять, что от тебя нужно, но по крайней мере, иногда, он говорит, какой этап расследования наступил и что нужно делать. Хоть на этом спасибо. Логика присутствует, но только лишь тогда, когда ты заглянул в прохождение, во время самой игры ты не понимаешь, чего герой хочет.

Да ёпта!
Если рассматривать конкретно Midnight Horror, то трагедии нет. Пять баксов за историю средней руки на один вечер не так уж и жалко. Но если вы любитель первой части и ждете сиквел Blackenrock, то игра может разочаровать.

Занятно наблюдать за творческой дорогой одного конкретного разработчика. Его первая игра Dark Fall вышла аш в 2002 году, задолго до бума всяких инди-хорроров. Затем работа и жизнь отняла все время на творчество, от чего за четырнадцать лет студия выпустила лишь пять с половиной игр. Все игры были MYSTоподобными с завораживающей атмосферой темноты и богом забытого места. Все, что требовалось, так это сделать дружелюбный интерфейс и разнообразить фразы героя. Сделать подсветку активных зон и все. Но никакого прогресса мы не увидели, только лишь неудачная попытка сделать какой-никакой сценарий, а жаль.

Разработка новой игры идет полным ходом.


Лучшие комментарии

Читай также