6 октября 2015 6.10.15 3 3499

Игромир-2015. Отчет и мнение об играх выставки.

+20

Игромир — это уникальное событие в рамках игровой индустрии. Из всех крупных игровых ивентов он проходит последним. После американской E3, после европейской GamesCom и после Tokyo Games Show в Японии. Как правило, на Игромире показывают то, что уже не раз все видели на вышеозначенных мероприятиях и то, что уже обсудил весь интернет. Но есть на отечественной выставке и много уникального. Это крупные анонсы, без которых не обходится ни одно мероприятие такого уровня, закрытые показы готовящихся к релизу проектов, но, самое главное — это возможность лично поиграть в будущие хиты, опробовать в деле новые устройства, которые выйдут на рынок еще нескоро и, конечно, шанс лично пообщаться с разработчиками игр. А учитывая проходящий буквально в соседнем зале Comic Con Russia, Игромир становится событием, которое никак нельзя пропускать никому, кто увлекается индустрией интерактивных развлечений.

Как и всегда, в этом году Игромир проходил в течение четырех дней. В первый день, называемый также, «бизнес-днем», выставка была открыта для всех журналистов и тех, кто не поскупился отдать 7000 рублей за VIP-пропуск. Тут можно было в спокойной обстановке без очередей и давок посмотреть на различные проекты и пообщаться с разработчиками. Далее, начиная со второго дня, Игромир распахивал двери уже для всех желающих и по более скромной цене.
Демонстрации игровых проектов можно поделить на 3 категории: закрытые показы геймплея в специально оборудованных комнатах, закрытые помещения, где можно лично поиграть в демо-версии игр и обычные стенды, разбросанные буквально везде по выставке. На Игромире демонстрировались, естественно, не только игровые проекты, но в этой части репортажа речь пойдет исключительно об играх.

Uncharted 4: A Thief's End

В пятое (да-да, именно пятое: не забываем про Golden Abyss) приключение Натана Дрейка, к сожалению, лично поиграть не давали. Игру во время показа проходил представитель компании Sony. Сам уровень, хоть и был тем же, что демонстрировался на Е3, проходился несколько иначе, показывая, насколько вариативной может быть игра. Разные пути прохождения одного и того же отрезка, буквально, бросались в глаза. Стало очевидно, что многие моменты демонстрируемого эпизода можно пройти разными путями. И это не просто две разные дороги, ведущие к одной цели. Выбрав тот или иной вариант прохождения, можно получить различные варианты развития событий. К примеру, во время сцены погони на джипе, когда Дрэйк выезжает на площадь с фонтаном, можно сразу свернуть налево, проломив ограждение и лишить себя возможности, удирая от БТР, покрушить дворы местных жителей в округе этой самой площади. Ну и внимание к деталям, конечно, поражает: десятки интерактивных объектов, реагирующих на любое происходящее вокруг действие, позволяют с головой погрузится в происходящее. Даже наблюдать со стороны очень интересно, словно смотришь очередной дорогой блокбастер. На большом экране игра выглядит просто фантастически.
Если хотя бы половина уровней в финальной версии игры будет выглядеть и играться также — это будет, как минимум, лучший Uncharted из всех, что мы знаем.

Раз уж речь зашла о компании Sony, вот еще немного фотографий их стендов, а также различные моддинг-версии консоли Playstation 4. Все приставки смотрятся очень круто, несмотря на то, что некоторые из них сделаны народными умельцами.

Hitman

Демо хитмана тоже было знакомым: уровень в Париже, начало которого предваряли преренденные пейзажи местных улочек. Все происходящее на экране комментировал представитель компании-издателя, по словам которого, города в игре не являются точными копиями самих себя из реальной жизни, а сделаны, скорее, по мотивам, но с использованием справочных материалов и различных стереотипов об определенных городах. Что этот значит не совсем понятно, но издатель утверждает, что подворотни Франции от подворотен Италии можно будет отличить даже в темноте и с закрытыми глазами.
Новая глава о лысом убийце для меня выглядит все более интригующей с каждой презентацией. Как известно, в новой части нас ждут большие открытые локации, на которых будут разбросаны различные задания по ликвидации целей. В каждой миссии, помимо основной цели для устранения, будут и второстепенные. И первых, и вторых можно уничтожить десятками разных способов от прямой конфронтации до имитации несчастного случая. Чтобы жизнь не казалась медом — на карте присутствуют до трехсот NPC (против 40-50 на самых насыщенных картах Absolution), которые занимаются своими делами и изображают интеллект всеми силами. Любой из этих NPC может стать вашей целью в вернувшемся режиме контрактов. Как и в предыдущих частях, есть локации, по которым можно перемещаться свободно, не опасаясь быть раскрытым, а также места, для проникновения на территорию которых необходимо раздобыть определенный вид одежды. Кстати, о системе маскировки, которая практически копирует систему Absolution, в которой люди, скажем так, одной «профессии» могут раскусить вас, если вы стащили одежду их товарища. Появилось два важных отличия. Рассекретить хитмана могут не все коллеги, а только, так называемые, вышибалы (так их называют сами разработчики) — люди, занимающие более высокие посты в иерархии каждой «профессии». Например, начальник охраны знает в лицо всех своих подчиненных. Также, появятся персонажи, которые смогут рассекретить сорок седьмого под любой из личин. В парижской демо-версии таким персонажем был личный телохранитель жертвы. Вернется и противоречивое новшество прошлой части — «инстинкт», подсвечивающий активные объекты, который, к счастью, можно отключить. Помимо этого, в игре будет множество интерактивных объектов, которые можно использовать как для отвлечения персонажей, так и для их устранения.
Все это очень похоже на компиляцию лучших идей, что были в серии. Эти идеи собрали и перемешали в правльных пропорциях в рамках одной игры и добавили открытый мир. Хорошо ли выйдет в итоге — судить рано, но новое приключение сорок седьмого интригует. А этого достаточно, чтобы следить за проектом и дальше.

Dark Souls III

Dark Souls III — настолько хардкорная игра, что и стенд для нее был сооружен под стать: мрачный, внутри темно, снимать на камеру и фотографировать нельзя. Благо, что не обыскивали)) Тем не менее, удалось отыграть за двух из четырех персонажей — за воина и за ассасина. Воин, по ощущениям, напоминает самого себя из предыдущей части. Хорошо защищен, отлично вооружен и разит мечом наповал. Ассасин же, в третьем соулсе, напоминает охотника из Bloodborne. Даже внешним видом и анимацией, а при использовании двух одноручных оружий — еще и тактикой ведения боя. Никаких блоков. Только увороты. Да и сама игра базируется на движке бладборна и совсем этого не скрывает. Похожая анимация персонажей и система освещения. Если бы еще и цветовая гамма была не коричнево-серая, а темно-синяя, игру можно было бы запросто принять за адд-он к бладборну. Оно и неудивительно: руководит разработкой третьей части, в отличае от Dark Souls II, вновь господин Миядзаки, поэтому влияние его предыдущего проекта вполне логично и закономерно. В любом случае, 15-минутного сеанса геймплея недостаточно для понимния и сотой части финального продукта. Точно можно утверждать лишь одно — это все еще дарк соулс. Игра все также бросает тебе вызов, в ней есть все, за что серию так любят, плюс вкрапления идей из бладборна. Игра требует вдумчивого подхода и не прощает ошибок. За свои 15 минут, играя ассасином, я умер 12 раз, а мой друг вообще не выдержал бесконечных смертей и бросил ближе под конец демонстрации, а значит с игрой все, как и раньше, отлично!

Homefront the Revolution

Прошу прощения, картинка со стендом самой игры куда то пропала: не могу найти, поэтому только общий план стендов компании «Бука». Игру демонстрировали именно здесь.

Для нового Homefront российский издатель (а это компания Бука, которая в данный момент трудится и над локализацией игры) соорудил целый стенд с несколькими ПК. Играть можно было как с клавиатуры, так и с контроллера Xbox One.
Геймплейно Homefront — шутер в открытом мире с захватом территории и россыпью побочных заданий. Аналогом вышек из игр Ubi Soft тут являются блокпосты, которые необходимо сначала отбить у охраны, а затем взломать некий терминал. Сам процесс взлома чем то напоминает задачки из серии Arkham, когда нужно было вертеть стиками геймпада, чтобы из различных букв сложилось определенное слово. После удачного хакерства расклад сил на подконтрольной территории меняется в вашу пользу, а на карте появляются различные побочные задания. Даже отечественный издатель признается, что игра по игровому процессу будет напоминать последние игры из серии Far Cry. Разве что, открытый мир будет не таким большим.
В представленной демке также можно было прокатиться на мотоцикле. И, по словам российского представителя, это единственное доступное главному герою транспортное средство, хотя враги могут рассекать также танках и БТРах.
Сюжет развивается через 2 года после событий первой части и через 4 года после начала вторжения корейской армии на территорию Соединенный Штатов Америки: на захваченной земле установлена диктатура и только горстка людей противостоит захватчикам, среди которых и главный герой, имя которого пока держится в секрете.
По ощущениям, игра вызвала лично у меня ассоциации с игрой Resistance. Причем, именно с самой первой частью, которая далеко не лучшая в серии. Мрачно-серая цветовая гамма только усиливает сходство. Но представители компании-издателя в противовес мне утверждают, что не все локации в игре будут мрачными.
На данный момент игра не претендует на звание суперхита, но при достаточном количестве интересных миссий и насыщенном открытом мире может стать вполне интересным шутером на пару вечеров. В противном случае, мы рискуем получить еще один проходняк, чего очень не хочется. Потенциал у игры есть.

Музыкальные симуляторы. Rock Band 4 и Guitar Hero Live

Про новую часть Rock Band можно сказать немного: рок бэнд переехал на консоли нового поколения. Визуально игра практически не отличается от предшественницы: чуть подкрутили графику, да добавили немного спецэффектов. Набор музыкальных инструментов остался прежним: пара гитар, барабанная установка да микрофон. Их внешний вид и игровой процесс изменений практически не претерпел. Но есть и хорошие новости: все DLC для предыдущих частей, купленные на предыдущем поколении консолей в рамках одного семейства (для Xbox One — это Xbox 360, для Playstation 4, соответственно, Playstation 3) можно будет абсолютно бесплатно загрузить в качестве дополнительных песен для Rock Band 4.

Конкурент же в лице Guitar Hero Live решился на некие инновации: игра лишилась всех инструментов кроме гитары, зато гитару соорудили новую.

Принцип игры остался тот же, но кнопки на грифе теперь расположены в два ряда по 3 штуки в каждом. Во время игры есть белые ноты (нижний ряд) и черные ноты (верхний ряд) которые необходимо зажимать в самых разных комбинациях, поэтому придется переучиваться играть. Особо интересно выходит в моменты, когда нужно зажимать черные и белые клавиши одновременно: получаются почти настоящие аккорды.

Что еще в новом герое гитары интересно, так это замена компьютерной графики на живые записи реальных артистов, чьи песня исполняется в игре. Выглядит как отснятый и хорошо срежиссированый рок-концерт. Проход музыкантов из-за сцены в зал, рев толпы и световые эффекты — все смотрится просто здорово. Как это новшество будет уживаться с режимом карьеры из прошлых частей, в котором мы возглавляли молодую группу и шли вместе с ней к вершинам в зале славы, если таковой появится и что нам будут демонстрировать во время исполнения старых хитов пока не ясно. В любом случае, музыкальне симуляторы не выходили давно и совсем скоро все любители жанра смогут вновь мешать соседям спать и показывать «козу». Рок-н-ролл жив!

Call of Duty Black Ops III

У Black Ops III был самый, наверное, лояльный из закрытых стендов. В отличие от закрытых стендов других проектов — внутри можно было делать фото.

Попробовать давали мультиплеер: два матча команда против команды с захватом и удержанием контрольных точек.
Описывать каждую новую часть Call of Duty — все равно, что в сотый раз пересказывать книгу другу, который ее знает наизусть: вряд ли друг узнает что то новое.
Графически игра осталась на том же уровне, что неудивительно, ввиду отсутствия нового движка. Формула игрового процесса проста: прошлогодний Advanced Warfare (гаджеты, пятиметровые прыжки вверх), плюс Titan Fall (бег по стенам, быстрый, стремительный геймплей, но без титанов) с вкраплениями Black Ops II (сеттинг обязывает)
Признаться, я со времен Modern Warfare 2 не являюсь фанатом серии, но иногда хочется поиграть в ненапряжный с точки зрения тактики онлайновый шутер без доната и тут Call of Duty как раз то, что нужно. Проблема в том, что игра геймплейно почти не меняется на протяжении многих лет. Фанаты серии будут довольны, всем остальным же можно продолжать играть в Titan Fall или Advanced Warfare, или Battlefield 4, или в любую другую игру. Упустите немного — это уж точно.

Just Cause 3

Новое приключение Рико Родригеса было опробовано под завершение выставки, в ее последний день. Как рассказали на стенде игры, за время «Игромира» игра успела получить 4 награды, в том числе приз за лучший открытый мир и плашку «игра выставки». После таких слов Just Cause 3 была просто обязана оправдать столь высокие награды. Получилось ли? И да, и нет.

На начальном этапе управление показалось дико перегруженным и с поведением главного героя было очень сложно совладать. Освоившись же, я ураганом пронесся по доступной территории, захватил одну тюрьму, свалил пару статуй местного диктатора и вдоволь навеселился с изрядно прокачанным тросом. Во время игры Родригес, благодаря троссу, превращается в аналога Бэтмена и Человека-паука одновременно. Можно цепляться за стены домов и таким образом перемещаться по местности, взмывать вверх, раскрывать парашют и спокойно поливать огнем врагов сверху. На этом веселое применение крюка не заканчивается: можно соединять друг с другом объекты и нажатием специальной кнопки стягивать их. Единовременно можно выпустить до четырех веревок, то есть у нас есть 8 точек для сцепки, которые можно по-всякому комбинировать между собой. Для примера: во время одной из перестрелок мне удалось сцепить между собой двух солдат, статую, подъезжающую машину с подкреплением и бак с горючим, после чего я свалил на ближайшую крышу, стянул все объекты разом и наслаждался полученным результатом, который просто не передать словами.
Опасение вызывает другое: как быстро это надоест? В рамках короткой игровой сессии все весело и динамично и хочется еще, но остается вопрос: насколько интересно будет развлекаться в открытом мире? Тут все зависит от разнообразия миссий. И от того, насколько нам позволят экспериментировать с этим самым миром (например, как в недавнем MGS V). Не заставят ли выполнять однотипные задания по захвату территории и освобождению заложников из тюрем? Если так и будет — все инновации пройдут впустую. Но, поживем — увидим!

А пока, будем надеяться на лучшее и играть только в хорошие игры!

На этом первая часть отчета с «Игромира-2015» закончена, но впереди еще много интересных материалов!

А, в качестве бонуса, немного бэкстейджа с подготовки выставки:

Ну и, куда же без красивых девушек!


Лучшие комментарии

Скажу сразу, это не превью игр. Просто мнение человека, попробовавшего их в рамках выставки, а также свежие впечатления, которые записывались, буквально, сразу после того как в игры удалось поиграть. На этой неделе будет еще несколько частей отчетов, но уже немого о других событиях, проходивших в рамках «Игромира-2015». Также, вас ожидает один эксклюзив. Надеюсь, вам понравится!
Все хорошо, единственное — ТРЕБУЮ БОЛЬШЕ ПОЛУГОЛЫХ ДЕВИЦ!!!
чтобы их поймать и сфотографировать нужно было, порой, очередь покруче чем на презентацию какой-нибудь игры отстоять. школьники и фотографы постоянно облепляли девиц со всех сторон, что мне иногда их даже жалко становилось. все хотели с ними сфотографироваться))
Читай также