28 сентября 2015 28.09.15 2 3637

Внезапный мини-обзор игры «Осада Белого Дома»

+7

После просмотра недавнего эпичнейшего стрима Хорошо забытое старое — 3, мне вдруг стало любопытно, что же это все же была за игра такая, «Осада Белого Дома», и что же написано в README на самом деле. И, понятное дело, я тут же полез в Google и вот что там увидел:

Что абсолютно на совпадало с геймплеем со стрима. Сначала я подумал, что Вася скачал какой-то левый файл, но угадайте, что я увидел, запустив игру.

Это ненадолго привело меня в ступор и заставило все же перевести README.

«ОСАДА БЕЛОГО ДОМА»

Вы находитесь на самом краю Москвы, Вам необходимо добрать-
ся до центра города, преодолев 12 уровней, найти Останкино,
Мэрию, Белый Дом и освободить их от неприятеля.
В процессе игры Вам необходимо передвигаться по водосточным
решеткам так, чтобы не провалиться вниз. Ваш герой — омоновец
— управляется с помощью клавиш курсора и может шагать на со-
седнюю решетку в любом из четырех направлений. В начале игры
дается 4 жизни. Передвигаясь по городу, Вы будете находить
различные предметы:
— серебряные и золотые монеты — это очки, которые Вы наби-
раете в игре;
-«банки с прыжками» — найдя такую «банку», Вы получите воз-
можность три раза перепрыгнуть через любую решетку;
— часовые мины — найдя их, Вы можете бороться со своими
врагами — заговорщиками путем расстановки мин на любой решет-
ке;
— сердце — найдя его, Вы получаете дополнительную жизнь;
— патроны — дают дополнительно два выстрела.

Прыжки выполняются с помощью клавиши ALT, нажатой вместе с
соответствующей КЛАВИ ЕЙ КУРСОРА.
Мина может быть поставлена с помощью клавиши SPACE. Взрыв
происходит через 3 секунды.
Выстрелы производятся с помощью клавиши CTRL, нажатой вмес-
те с соответствующей КЛАВИ ЕЙ КУРСОРА.
Звук отключается и включается клавишей F10.
Пауза или выход в ДОС — клавиша ESC.

Для того, чтобы перейти на следующий уровень, необходимо
найти вход в метро и вступить на него. После этого Вы попадае-
те в подземный переход, где можете попутно совершать некоторые
коммерческие операции: купить недостающие предметы или про-
дать лишние (прыжки, мины, патроны).
В качестве Вашей валюты здесь выступают набранные в процес-
се игры очки. Выбрать для покупки или продажи тот или иной
предмет можно с помощью передвижения стрелки (внизу экрана),
сама операция совершается с помощью клавиши ENTER.
На 12 уровне для того, чтобы захватить Белый Дом, необходи-
мо уничтожить ВСЕХ неприятелей (не пытайтесь до этого найти
вход в метро — его нет), после этого найти вход в метро и
встретить светлое будущее.

ТРЕБУЕМАЯ АППАРАТУРА
Компьютер IBM-PC, VGA, клавиатура, рекомендуется
SoundBlaster.

!!! Для запуска программы требуется 600 Кб базовой опера-
тивной памяти ( Base Memory Area ) и 1 Мб расширенной
оперативной памяти ( Extended Memory Area ).

Желаем успеха!

Вот только это было абсолютно бессмысленно, так как инструкция вообще никак не проливала свет на то, что же делать с этими гномами. А вот картинка, с недвусмысленным названием PASSWORD в папке с игрой всё же этот самый свет пролила.

Что ж, проверку мы прошли, и нас встречает первая статья газеты Коммерсантъ Daily.

А вслед за ней мы наконец-то видим заставку игры.

Да, это не тот белый дом, который я ожидал увидеть. И тут можно подумать, что игра целиком и полностью посвящена событиям 1993 года, да и README на это намекает, но… Посмотрите ещё раз на эту заставку… А теперь забудьте про неё, больше вы не увидите ничего связанного с Белым домом, кроме 5-х секундных нарезок хроники между уровнями (хотя я могу ошибаться, я же не смог пройти дальше 4 уровня).

И вот, после непродолжительного ожидания, сопровождающегося надписью «сейчас начнём...», мы приступаем к игре.

Как и написано в инструкции, мы играем за солдата, на протяжении 12 уровней прыгающего по разваливающимся водосточным решеткам в поисках входа в метро. На самом деле, эта часть геймплея очень похожа на более известную «Перестройку», всё того же разработчика Nikita. Так же прыгаем по кувшинкам решеткам, пока они не исчезли, и стараемся не упасть в дыру до того, как найдем выход. А вот дальше начинаются различия. Наш бравый солдат, помимо ходьбы, умеет еще стрелять, ставить бомбы, прям как Bomberman, и прыгать через одну решетку. Правда, на все это тратятся ресурсы (да-да, даже на прыжки). Все они обозначены иконками с правой стороны экрана. Для тех, кто не особо понял по картинке выше, сверху-вниз: жизни, прыжки, бомбы, патроны, деньги. Все эти ресурсы можно пополнить, как подбирая предметы на уровне, так и покупая их в конце каждого уровня, после захода в метро. Кстати, там же ненужные предметы можно и продать:

Так, про стрельбу и бомбы я упомянул, а вот против кого сражаемся еще не сказал. И не просто так. Противниками у нас выступают… эээ, пришельцы?

На картинке как раз запечатлён момент пожирания главного героя вот этим непонятным противником. У меня был еще вариант, что это зомби, но нет, не похоже, хотя… В общем мой мозг так и не смог соотнести происходящее на экране во время геймплейных моментов с названием этой игры и кадрами хроники.

В целом, если отбросить название, у разработчика Nikita в 1994 неплохой и довольно хардкорный таймкиллер, этакая навороченная «Перестройка» с пришельцами и бомбами.

P.S. Заканчивая писать обзор, я впервые нажал в игре на ESC, после чего передо мной предстала вот такая вот картинка

И вот после неё пришло некоторое понимание того, что, вероятно, хотели сказать авторы, сатирично изобразив пришедших к власти в 1993 году людей в виде пришельцев. Но не будем о политике, даже столь давней, тем более, что может быть они ничего сказать и не хотели, а просто делали игру по накурке.


Лучшие комментарии

Ну я даже не знаю. Жаль, что никто в стриме Васе этот пароль не скинул) А ведь он был прав, сказав, что это проверка) Хоть и не на пиратство, а на… эмм… я даже не знаю на что)))
Это обычное дело в те времена. Например в самом первом квесте Лукас Арт Maniac Mansion чтобы пройти игру, нужно было открыть дверь, введя специальный код в игре. Не правильно вводишь — ядерный взрыв — игра окончена. Код был не один, а несколько и их вообще нельзя было найти в игре. Коды были в отдельной брошюре, шедшей в комплекте лицензионной игры.
Читай также