10 сентября 2015 10.09.15 3 2048

Обзор безрамочного игрового монитора EIZO Foris FS2434

0

Большинство дисплеев, которые можно найти на полках российских магазинов, выглядят совершенно одинаково. Поэтому, когда у меня появился шанс протестировать игровой монитор EIZO Foris FS2434, я с удовольствием взялся за дело. Дизайн этого «японца» сразу привлекает взгляд: сверху и по бокам экрана нет рамки, вместо нее тонкая окантовка, а снизу толстая полоса из рифленого пластика. Проверю, насколько он хорош в деле.

Раз уж я заговорил про внешний вид, то не могу не отметить, что монитор очень тонкий. По краям от экрана проходит окантовка толщиной менее 2 мм – правда, еще около 4 мм экрана не задействуется. Не знаю, почему производитель не предусмотрел матрицу «под самый краешек», это выглядело бы совсем здорово. В дизайне монитора выделяются красные акценты – тонкая полоска в нижней «рифленой» части под экраном и декоративная ручка на тыльной стороне.

Кроме того, колечко для укладки кабелей тоже красное. Надо отдать должное, смотрится здорово.
На передней панели расположены динамик и кнопки управления монитором. Инженеры EIZO не стали прятать их на нижний торец, а вывели прямо на самое видное место по центру; честно говоря, так даже удобнее. Кнопок всего четыре: включение, две для регулировки громкости звука и кнопка SIGNAL для переключения источника изображения. Чуть правее расположен индикатор, цвет которого показывает рабочее состояние монитора. Казалось бы, все – но на самом деле здесь же спрятаны два датчика: Auto EcoView (он мониторит яркость света в комнате) и сенсор от пульта дистанционного управления.

Пульт ДУ входит в комплект. Именно он является основным инструментом настройки монитора. Видимо, это чисто японская фишечка: честно говоря, лично я бы предпочел старую добрую кнопку «Настройки» под экраном. По мне так держать пульт возле монитора – пижонство, но кому-то такой подход может прийтись по душе.

В качестве источника сигнала можно выбрать один из двух HDMI или разъем DVI. То, что нет D-Sub, это ладно, а вот дополнительный DisplayPort не помешал бы. С другой стороны, особенно радует наличие запасного HDMI – можно подключить монитор к консоли и ПК одновременно.

Справа есть и еще один блок разъемов: здесь два порта USB 3.0, один вход USB, аудиовход и аудиовыход, можно подключить колонки. А вот для наушников предусмотрели специальный отдельный разъем, он одиноко расположен снизу в боковой грани монитора. Прямо-таки ёжик с дырочкой в правом боку.

Но пора переходить от внешнего впечатления к работе. Дабы не расписывать долго технические характеристики, приведу основные параметры экрана в таблице.

Матрица — IPS, диагональ 23,8 дюйма
Разрешение — 1920 x 1080 (соотношение 16:9)
Углы обзора — 178° по горизонтали и вертикали
Яркость — 250 кд/м2
Контраст — 1000:1 (до 5000:1 с помощью ContrastEnhancer)
Время отклика — 4,9 мс
Активная часть дисплея — 527,0 x 296,5 мм
Количество цветов — 16,77 миллионов

Среди всех этих показателей особенно умиляет время отклика в 4,9 мс. Дело в том, что все мониторы на матрицах IPS значительно медленнее TN-мониторов, зато качество цветопередачи у них крепко лучше. При выборе игрового дисплея некоторые геймеры принципиально ищут себе модель с показателем отклика менее 5 мс – и вуаля, японцам это удалось. Хотя, честно говоря, для обычного игрока нет никакой разницы между 2 мс и 5 мс; по крайней мере, когда шпилишь в контру, она вообще незаметна.

Цветопередача и углы обзора – несомненно, сильные стороны EIZO Foris FS2434. При первом же включении прямо из коробки у меня не возникло никаких претензий, и калибровка не потребовалась, хотя для особенно привередливых на сайте EIZO есть программа G-Ignition – она позволяет настраивать разные цветовые схемы. Экран, кстати, матовый, отпечатков на нем остается мало.

Кроме всего, производитель предусмотрел множество «улучшайзеров» изображения. Во-первых, я уже упоминал, что есть сенсор для мониторинга освещения, он подстраивает яркость дисплея, чтобы в темной комнате глаза не болели, а ярким солнечным утром на экране можно было все разглядеть. За это отвечают сразу две функции, одна называется Auto EcoView, а вторая EcoView Optimizer.

Еще одна приятная штука – семейство функций с общим названием Smart, в нее входят Smart Detection, Smart Resolution и Smart Insight 2 (не спрашивайте, почему 2). Первая находит размытые и плохо освещенные участки изображения; вторая регулирует на них разрешение; третья делает их ярче, корректируя яркость для каждого пикселя. Звучит здорово, выглядит еще лучше. Особенно помогает в некоторых играх, где нужно сделать чуть поярче темный кусок подземелья, выровнять орку цвет кожи или подсветить текст подсказки.

Да, и для тех, кого всерьез волнуют счета за электричество (или, например, безоблачное зеленое будущее планеты) предусмотрен режим энергосбережения. Мне, честно говоря, все равно – но раз есть, нужно упомянуть.

Подведу итог. Мне довелось пользоваться монитором EIZO Foris FS2434 около двух недель, и это были прекрасные две недели. Можно играть за ним до глубокой ночи, потому что, экран вообще не мерцает – заявленная японцами технология Flicker-Free делает свое дело. У модели Foris FS2434 отменное качество цветопередачи даже по сравнению с другими IPS-дисплеями, хорошие углы обзора, практичная конструкция и более чем приемлемые игровые характеристики. Из недостатков можно отметить отсутствие кнопки настройки на корпусе монитора и, как следствие, необходимость беречь пульт как зеницу ока. Но главный недостаток – это цена: сейчас за монитор просят от 35 до 40 тысяч рублей.


Лучшие комментарии

сейчас за монитор просят от 35 до 40 тысяч рублей.
Все, до свидания. Вот у меня в голове просто не может уложится, что монитор стоит почти как 2 консоли или средней актуальности пк. По мне так, единственно что важно — это диагональ, т.е. размер экрана, так что я лучше новый теливизор куплю.
По мне так держать пульт возле монитора – пижонство, но кому-то такой подход может прийтись по душе.

Это очень забавно писать в обзоре про вещь, которая создана чисто ради понтов и пижонства)
Хотя, честно говоря, для обычного игрока нет никакой разницы между 2 мс и 5 мс; по крайней мере, когда шпилишь в контру, она вообще незаметна.

Но ведь как раз в шутерах время отклика наиболее заметно…
Читай также