Самый ненавистный игрок [Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир MMO]
Сегодня многоликий Ньярлатотеп поведает вам очередную правдивую историю из безумного мира MMO.
27-го апреля 2004 года в свет выходит City of Heroes (CoH) – MMORPG, в которой нужно играть за супергероев, а с выхода дополнения City of Villains и за суперзлодеев.
Со временем многие игроки излазили абсолютно все локации, выполнили все квесты и убили все возможные виды мобов – в общем, повидали весь контент, предоставленный игрой. Так как в CoH были достаточно слабо проработаны PvP и социальная часть, многие стали приходить в игру просто чтобы пообщаться со своими старыми друзьями по MMO, не обращая внимания на их фракцию. Вся эта идиллия длилась до прихода Твикста (Twixt).
На самом деле не совсем корректно говорить, что Твикст появился в игре только тогда: он начал играть с самого запуска игры в Северной Америке. Но до конца 2006 года о нём практически никто не слышал.
В какой-то момент он начал постоянно использовать такие тактики в PvP, как сбор вокруг себя кучи сильных и дружелюбных к нему NPC, телепортацией к себе игрока из команды суперзлодеев, коего расплющивало мобами через пару минут; атака «злодеев» во время совместного злодейско/геройского фарминга мобов; атака игроков из противоположной фракции, когда те мирно общались с супергероями… И, что самое главное, он это проделывал в промышленных масштабах: в день Твикст убивал по 100-200 человек. Конечно, его самого убивали по нескольку раз в день, но это не особо мешало ему.
В то время, как остальные игроки теряли очки навыков, откатываясь на пару часов назад в прокачке, Твикст не получал никакой выгоды, так как победа засчитывалась NPC.
Поначалу все подумали, что это очередной последователь легендарного Фэнси. Их теорию подкрепляли похожая тактика и постоянные возгласы от фиолетового героя в стиле: «Ура, герои. Вперёд, команда добра. Злодеи снова проиграли» («Yay, heroes. Go good team. Vills lose again. ») Хотя это были всего лишь предположения.
Сначала игроки пытались связаться с Твикстом через чат/форум и утихомирить его. Ничего из этого не вышло. Затем фиолетового супергероя стали везде преследовать и пытаться убить. Его находили и уничтожали. Но он продолжил свою войну в PvP.
Затем обратились к администрации игры с просьбой забанить фиолетового грифера. Их просьбу прочитали и… Ничего не сделали. Не было выявлено ни единого нарушения правил CoH.
Твикста возненавидели. Почти каждый игрок из 150000-ой аудитории ненавидел его. Его изгнали отовсюду. Постоянно слали ему письма с угрозами вычислить его и разобраться с ним в реальной жизни (чего, естественно не произошло). При виде него на сервере тут же собирался отряд для его убийство.
У фиолетового супергероя временами появлялись последователи. Правда использовать подобную тактику подолгу они не могли: ненависть комьюнити выплёскивалась и на них.
В какой-то момент все вздохнули с облегчением: его уже неделю никто не видел. Жизнь в игре потекла по старому руслу, возобновились попытки отдать его персонажа под бан… Но, как оказалось, Твикст просто уходил в отпуск
Этот террор длился примерно до мая 2008 года: его наконец-то забанили и внесли патч, исключавший подобную тактику. Тогда же и вскрылась правда о Твиксте.
9-10 мая 2008 года в Копенгагене состоялась конференция, посвящённая видеоиграм, на которой знаменитый социальный психолог (его «Социальная психология», к примеру, входит в программу курса социальной психологии психологических факультетов) Дэвид Майерс (David Myers) представил свою статью под названием «Игра и наказание: печальный любопытный случай с Твикст» («Play and Punishment: The Sad and Curious Case of Twixt»). Как оказалось, за Твикста играл Майерс.
В 2006 году он решил провести исследование, посвященное нарушению социальных норм, на базе работы Гарольда Гарфинкеля «Исследования в этнометодологии» в CoH. Ему, как игроку с 22-х летним стажем, это казалось любопытным.
В тот момент в игре правила, составленные игроками, были сильнее правил, составленных администрацией. Поэтому профессор решил полностью соблюдать только правила игры, расходящиеся во многом с социальными нормами игроков.
В итоге Майерс сравнил свои впечатления от реакции игроков с «плохим опытом колледжа» из-за постоянных однотипных оскорблений и слухов, хотя средним возрастом игроков были 24 года.
Его работу критиковали очень многие: за то, что он не был непредвзят (к примеру, он любил вывешивать список убитых персонажей за день), за отсутствие в его исследовании другой точки зрения, за несоблюдение 100%-ой игры по правилам (такое использование телепорта всё-таки признали нарушением правил) и т.д. (Особо запомнилось сравнение Майерса с открытым насильником, против которого никто практически ничего не может сделать)
Статья Майерса: static1.1.sqspcdn.com/static/f/280482/3533905/1247015307030/Myers_PlayPunishment_031508.pdf?token=zwPy4x7urfBCVqzwi2jRXpeIvwQ%3D
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%B9%D0%B5%D1%80%D1%81,_%D0%94%D1%8D%D0%B2%D0%B8%D0%B4
www.nola.com/news/index.ssf/2009/07/loyola_university_professor_be.html
kotaku.com/5308780/college-professor-trolls-for-science-finds-people-hate-him
hill-kleerup.org/blog/heroes/2009/07/the-tale-of-twixt.html
www.ilamont.com/2009/07/academic-gets-rise-from-breaching.html
thealexandrian.net/wordpress/8108/random/playing-by-the-rules-of-twixt
www.escapistmagazine.com/news/view/92956-Science-Discovers-That-MMOG-Players-Are-Jerks
lurkmore.to/%D0%94%D1%8D%D0%B2%D0%B8%D0%B4_%D0%9C%D0%B0%D0%B9%D0%B5%D1%80%D1%81
www.pcauthority.com.au/News/149559,twixt-trolls-hundreds-of-players-in-city-of-heroes.aspx
www.worldofmatticus.com/tag/city-of-heroes/
lenta.ru/articles/2009/07/08/prof/
kristineask.com/?p=111
Каждый, кто напишет «а почему ты не указал дословную статью на Пикабу/ в ВК в качестве источника?» будет публично обцитирован этой фразой.
Лучшие комментарии
Планы по публикациям на чуть отдалённое будущее (инфа далеко не 100%): видео
Планы на отдалённое будущее: захват мирового господства.Владимир БренскийСравни время публикаций