19 июля 2015 19.07.15 0 1300

GameDevParty#3

0

Всем доброго времени суток. Вчера закончилась подача работ на GameDevParty#3. Хотя работ подано всего 13, но среди них на мой взгляд есть очень неплохие. Тема этого джема была — «Пошаговое безумие».

И, если уж перейдёте то, пожалуйста, проголосуйте за игры размещенные там, а то мне кажется там только разрабы между собой общаются(.

Лично я впервые участвовал в таком мероприятии (как участник). Наша игра — «Metal Train».

Но это пост я хотел все таки посвятить своим впечатлениям от разработки, а не рекламе. Просто было бы очень классно узнать что думают обычные люди (не другие участники конкурса) о выложных туда играх.

Ну а теперь к впечатлениям =).

И так. Я узнал о джеме за сутки до начала. Появилась мысль: «А прикольно бы попробовать поучаствовать, а то уже год как пишу игры в стол, а толку ноль.» Я созвонился со своим другом, и предложил ему попробовать.
Мы дождались объявления темы и сразу же сели обсуждать. И тут первая неожиданность!
Оказалось что не так то и просто договориться хотя бы до основных концепций. Далеко не так просто свести проект к тому что ты хочешь видеть не оставшись в одиночестве. Однако мы сформулировали основные концепции и они звучали так:«Хочется видеть игру с возможностью горячего стула и ограниченным временем на совершение хода, а еще игра должна была иметь конец». Причем из этих двух идей лично мне принадлежит только условие, что в игру можно играть и в одиночестве (ну и про конец, но это мы так и не реализовали).
Вернувшись домой я долго не мог уснуть и перестать продумывать, что же мы можем создать. К часам шести утра я примерно придумал как должен выглядеть сюжет. Я пологал что игрок выполняет поручения некого Главного, который постепенно сходит с ума. Концом в моем представлении являлось убийство Главного игроком. И с этими мыслями я позвонил другому своему знакомому. Он за время нашего общения зарекомендовал себя неплохим сценаристом. Он сказал что обдумает мои мысли.
Вечером того же дня должна была состояться конфа в скайпе. Я еще утром выдал обоим моим друзьям контакты друг друга, надеясь что они свяжутся и что либо решат, но вечером выяснилось, что они даже не шевелились в эту сторону. Зато каждый продумал свой вариант игры! При этом когда я предложил содать конференцию один заявил что очень устал и хочет спать, а второй просто слился под это.
В итоге: вторая ночь джема, у меня на руках две идеи геймдезайна (на свою я забил, чтоб уж точно не сойти с ума) и два разработчика, каждый из которых хочет своё и не хочет ничего слушать.
Следующий вечер. Я всеми правдами и неправдами уговорил их все же устроить конфу. Ах да, еще я за день придумал как объединить их идеи в единое и довольно классное целое. Конференция проходит в некотором напряжении. Мою идею бракуют(оказалось довольно обидно). Как результат 5 [5!!! 5 Карл!!] идей дезайна и договоренность встретится гостях у сценариста следующим вечером вечером.
4 вечер джема. Кое как утрясли идею. Мне выдан квест поискать музыканта.
Всю ночь писал код. Написал (с нуля загрузщик и менюху (все аккуратненько с хитрой внутренней логикой)).Выглядело это примерно так:

На следующий день встречаюсь с другом, который не сценарист(далее кодер). Показываю ему код. Он говорит что хочет пока начать отдельно другую часть проекта — «Ну а потом сольем.» Звоню сценаристу — он говорит что пишет сюжет и отваливает кормить кота. Сидим с кодером. Он пишет код, я как единственный среди нас хоть как-то рисующий пилю ему картинки. Появилось чувство что все постепенно налаживается, игра пишется.
Потом еще сутки кода. Настроение поднялось. Начали допиливать фичи, тестить, пробовать разные вариации механики, правда код мне все равно писать некогда (картинки, картинки, картинки… они мне до сих пор ночами снятся....). Музыкант пишет музыку, сценарист работает… Короче, все круто.
К утру основная механика отработана, управление отлажено, основные изображения готовы. Но вот прогер как то высказывается против сценария, а сценарист особо на связь не выходит. Решили перенести возню со сценарием на 6-ой день.
6-ой день. Усталость после суток работы уложила в кровать. Пока не спал пытался связаться со сценаристом, но он не нашелся, так что просто отдохнул (стрим Солода посмотрел).
Последний день. За 3-4 часа до конца джема связался с кодером. Выправляли баги. Активно тестили ну и т.д… Попытки связаться со сценаристом провалены. За час до конца музыкант скинул музыку. Надо заметить, что когда я её впервые услышал я был несколько в шоке. Лично с моей точки зрения она гораздо круче чем вся игра. Даже по началу возникло сомнение что из за этой музыки сама игра начнет смотреться сильно более убогой. Но вообщем разбираться времени особо не было. Прикрутили музло. Я написал описание к игре, доделал иконку. На самом деле сильно корежило из за того, что потерялся сценарист, но вариантов ждать его уже не было и за 5 минут до конца мы выложили игру.
Как результат ощущения смешанные — с одной стороны это оказалось сильно проще (ну то есть оказалось что можно просто взять и написать игру), с другой стороны мы написали не совсем то что хотели (ведь сценарий так и не прикрутили, а его как минимум хотели видеть двое). Так что вот.

А теперь, если хоть кто-то дотерпел до конца, то хочу еще раз попросить вас зайти на сайтик и посмотреть игры. Вот на самом деле на оценку плевать, но очень хотелось бы видеть комментарии.

Вот. Спасибо за внимание.


Лучшие комментарии

Читай также