6 июля 2015 6.07.15 2 3609

Быстрый взгляд на всю серию Bionic Commando.

+6

TheLIG ВКонтакте

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Download Bionic Commando Main Theme for free from pleer.com

Серия Bionic Commando уже довольно стара (началась в 1988 году всё-таки) и на данный момент она уже почти канула в небытие, ведь Capcom лень заниматься ею, а эти глупцы не понимают, что в правильных руках эта серия может быть такой же дойной коровой как этот ваш Street Fighter. Но обо всём по порядку.

Сказать честно, я немного соврал, сказав что она началась в 1988 году. Началась она в году 1987, в Японии (ну кто бы, блин, сомневался). И называлась она тогда Top Secret: Hitler's Ressurection (почему? во славу сатане, конечно же ). Когда же эту игру спустя год решили выпустить в мир (то есть в США), то её в основном промоутили как сиквел любимой многими игры Commando (от тех же Сарсом, кстати), ссылаясь в брошюрах на главного героя игры – Супер Джо, солдата «специального отряда коммандо» (special commando unit). В том же 1988 году Сарсом выпустила таки первый Bionic Commando на NES (денди, по-русски) и понеслась… (стоит отметить, что в отличии от японской версии игры, в мировой версии игры заменили всю нацистскую свастику на каких-то орлов, нацисты стали имперцами (скайрим для нордов, угу) и всё в таком духе; чёртова цензура)

Выйдя в 1988 году, Bionic Commando предлагала в принципе не новый человекпаукообразный геймплей. Главный герой был оснащён бионической рукой, которая имела радиус действия 90 градусов вокруг героя (то есть вверх, вперёд по-диагонали, вперёд прямо) и которая значительно ускоряла перемещения главного героя, если уметь ей правильно пользоваться (а сами эти перемещения как раз таки походили на Человека-Паука). А ещё у главного героя был небольшой личный арсенал, который он тщательно собирал по всей территории игровой карты. Перед посадкой игра вам сама предлагала выбрать оружие, оборудование и декодер, лишь бы вы не в чём не нуждались. Самого же героя звали Натан «Радиоактивный» Спенсер (Nathan “Rad” Spencer), и был он с рыжими волосами, да в зелёном комбинезоне. А сюжет предельно прост: вас забрасывают в зону противника, а вы там должны: а) найти и спасти Джозефа «Супер Джо» Гибсона, одного из ценнейших оперативников Федерации (именуемой здесь гордой FSA), б) узнать что же это за проект «Альбатрос» (I’m an albatross… *вуп-вуп-вуп*) и как его остановить.

А пока вас перебрасывают из зоны в зону на вашем верном коне вертолёте следите за тем, чтобы не нарваться на конвой империи, иначе придётся десантироваться и разбираться со всем конвоем в одиночку своими силами (а это ох как непросто, ведь Спенсер такой сахарный здесь).

В течении всей игры вы будете периодически связываться со штабом, да ломать коммуникации врага, дабы поднасрать под коврик так, чтобы враг обязательно туда наступил. А в 1992 году вышла адаптация этой игры для GameBoy.

Для людей, которые владели GameBoy-ем Бионик Коммандо для этого самого ГеймБоя предлагал почти тоже самое. Почему почти? А вот почему: у главного героя появилась нормальная полоска здоровья (наконец-то Спенсер не рассыпается в пух от первого попадания в него (попадания, контакта с врагом, контакта с шипами, контакта с… да с чем угодно! Он разве что голову об стену разбить не может…), которую можно увеличить в размере в течение игры. Внезапно! Спенсер начинал игру в каком-то лесу не то Майя, не то Ацтеков, хрен пойми в этой монохромной графике. А, да! Движения стали выглядеть более плавно, но потеряли цвет. Задача перед вами стояла всё та же: а) найти Супер Джо, б) разузнать про «Альбатрос», да по ходу выполнения этих миссий насрать имперцам под наибольшее количество дверей. После чего для уже GameBoy Color вышла Bionic Commando: Elite forces в 1999 году.

И хоть Elite Forces и была выпущена в линейке игр Бионик Коммандо это была первая игра линейки к которой Сарсом не имеет никакого отношения. Как в принципе и ко всей остальной серии Бионик Коммандо. От всех остальных игр тут только механика, остальное всё переврато, перекручено и нафиг никому не нужно. Во-первых: вам на выбор даётся два (!) безымянных (и слава б-гу) персонажа: мужской и женский (неужели феминистки уже тогда были настолько остервенелые?). Во-вторых: сюжет изменили тоже в какую-то муть: мирные земли Каринии терроризирует злодей по имени Артурус. И террирозирует Каринию он с помощью своей армии, которую зовёт Аварами (из шестого века по FedEx заказал, угу). Пока Элитные Отряды борются с Аварами (элитные отряды в танках, а авары поди на кабанах), командование получает куски сообщения из тыла врага от «Командира Джо» (я ООЧЕНЬ надеюсь, что о Супер Джо здесь не идёт и речи) о том, что Артурус решил запилить проект «Альбатрос» (ну ёпта, всё изменили, могли бы и это уж изменить). Элитные Отряды связываются с Бионическим Отрядом и просят тех пойти и сделать что? Угадали: пойти спасти Командира Джо, спасти Каринию в принципе и остановить проект «Альбатрос». Как оказывается, не всё так просто с местным Альбатросом. Тут это разбившийся инопланетный корабль, а не неосуществлённая разработка Третьего Рейха, которая даёт своему владельцу мутационные силы (даже и не спрашивайте. Серьёзно, не надо. Вы молодые, шутливые и т. д. по тексту). После этой игры серия надолго уходит в забвение, а потом неожиданно появляется, как говорится, out of the blue в виде Bionic Commando Rearmed, вышедшей в 2008 году.

Являясь полнейшим ремейком оригинальной Бионик Коммандо, Rearmed всё же сумел обновить механику, добавив в неё настолько мелкие, но настолько приятные мелочи, что даже непонятно, что их не было изначально. Графика обзавелась третьим измерением (ещё бы ей не обзавестись, 20 лет всё-таки прошло, а разрабатывали не Дюка Нюкема). Сам же Спенсер потерял прозвище. Появилась в игре и физика. Тушки врагов рэгдольно выпадают через четвёртую стену после небольшого промежутка времени, дабы не мешаться. Сам же Спенсер научился использовать бочки, которые везде на уровнях разбросаны, так что теперь вы можете почувствовать себя Донки Конгом и покатить по земле бочку дабы сбить с ног (и с уровня) мешающегося вражину. Теперь вам не надо аккуратно подбирать какое-то одно оружие из арсенала на уровень, вам дали карманы, вы носите весь арсенал при себе (а так же бесконечный боезапас ко всему этому арсеналу, но это уже мелочи). Теперь случайно подтянувшись на крюке вместо раскачки не означает, что вам придётся сбрасываться вниз, вы можете взять дробовик (если он у вас, конечно, есть) и, выстрелив из него, сообщить себе импульс достаточный, чтобы начать раскачиваться по новой (опять же, не спрашивайте как это работает, просто юзайте). Сюжет не претерпел никаких изменений, только дополнения к сюжету. Теперь ваш пилот с вами постоянно оптимистично общается (зовут её, кстати, Хэйли). Вы же вдруг узнаёте, что вы не просто коммандос, исполняющий приказы, а коммандос у которого есть (ну или, по крайней мере, была) жена, которая внезапно исчезла (на самом деле она никуда не исчезала, но это уже в секции о Bionic Commando 2009 года ). Сами же уровни претерпели изменения незначительные, но нужные, чтобы соответствовать современным стандартам. Например, финальный уровень с Альбатросом был значительно расширен и дополнен, ибо если бы он остался как в оригинале, то он был бы слишком скучным. Так же тут есть и локальный кооператив наравне с локальным и не очень мультиплеером.

Особенно хочется отметить саундтрек игры, который является ремиксами оригинального саундтрека за авторством Саймона Виклунда (а всё потому что я большой поклонник Payday-a). В 2009 же году выходит уже полноценное продолжение серии (которого никогда не было) под простым названием Bionic Commando.

Выйдя в 2009 году Bionic Commando стал очень неоднозначным. Во-первых это уже не был аркадный платформер в 2D. Это стал полноценный аркадный 3D экшен (патроны, вываливающиеся из противника при смерти, общая платформенность геймплея (постоянные прыжки по «платформам», раскачки а-ля Человек-Паук). Внешность главного героя без предупреждения (как в 4 утра 21 июня в 41-ом) изменили. Теперь он не смазливый рыжий парень с рыжими волосами, очками типа Дюк Нюкем и зелёным комбезом. Очки потерял при аресте, в тюрьме отрастил волосы и перекрасил дерьмом из рыжего в дерьмовый цвет, комбез отобрали, дали зелёную майку-алкоголичку (это ж сколько она у них лежала?) и мешковатые брюки серого цвета (благо, имея установленную Rearmed, вы можете разблокировать оригинальный внешний вид Спенсера). Сам же Спенсер нашёл прозвище обратно и научился использовать руку во все стороны вокруг себя, а не только перед собой. События игры разворачиваются через 10 лет после победы над Альбатросом. Спенсер за эти 10 лет (как и все остальные бионики) стал изгоем общества и попал в тюрячку (а знаете что делают в тюрячке?), где у него отобрали руку и был бы расстрелян, если бы не вежливые террористы, подорвавшие Ascension City за несколько дней до назначенной казни. Спенсер выходит из тюрьмы, ему отдают руку и тут начинается вся игра. Террористическая организация БиоРейх (совсем не чувствуем связи с Третьим Рейхом, не-не-не) подорвала бомбу в Ascension City и теперь ищет все секреты FSA в раздолбанном взрывом городе. А вы же в этом городе их останавливаете, всё как всегда.

Свобода в перемещениях по городу ограничена двумя вещами: 1) весь город вам недоступен, вам доступен только один его район, а перемещение между районами осуществляется посредством прохождения разрушенных автотоннелей, 2) в самом районе, в котором вы оперируете, у вас тоже нет свободы перемещений, вы ограничены радиацией (чтобы не сойти с рельс сюжета) и водой (попав в которую утонете, если не сумеете вытянуться из воды пока не задохнулись). Боевая же система в игре хороша, но могла бы быть и лучше. Например, игра стала бы гораздо лучше, если бы в ней была механика как в игре о Дедпуле. Чтобы было интересно и стрелять, и идти в рукопашную, т.е. сделать руку Спенсера полноценным оружием, типа плети. А так рука в игре выступает каким-то ненужным придатком с помощью которого вы лишь передвигаетесь.

Наконец-то нам объясняют то, куда делась жена Спенсера (имя – Эмили), и как работает бионика.

Как оказывается, бионика не может работать без катализатора, человека, к которому сам бионик очень сильно привязан. Учёные пытались заставить ИИ бионики вести себя по-человечески, но потом их осенило, что он не должен работать КАК человек, он должен БЫТЬ человеком, поэтому разум катализатора переселяют полностью в бионический имплант, а сам катализатор умирает.

Звук в игре хорош, приятные боевые и мирные эмбиенты, хорошая работа актёрского состава, вот только сам состав мал, ибо чувствуется как на нём сэкономили. Да и грех было не сэкономить, ведь персонажей говорящих «в сюжет» можно пересчитать по пальцам, давайте вместе: Натан Спенсер (Майк Паттон), Джозеф «Супер Джо» Гибсон (Стив Блюм), Джейн «Мэг» Магдалейн (Габриель Картерис), Патрик Армстронг (Роберт Пайн), Годфрид Гродер (Скотт МакДональд), Томас «Снайпер» Кларк (Робин Аткин Даунс) и Эмили Спенсер (Ванесса Маршалл). Раз, два, три… шесть, семь! Всего семь персонажей, которые говорят хоть что-то важное для сюжета. Ну разве вы бы на месте Grin не сэкономили? Ах, да, если бы студия Grin не закрылась, нас бы ждал сиквел, ведь есть замечательная сцена после титров со Снайпером в главной роли: он получает шифрованные морзянкой сообщения, расшифровку одного из них мы видим своими глазами, расшифровку второго мы увидить не успеваем, но внимательные и умные фанаты уже всё давно расшифровали: «Execution of Phase Two Prepared. Activate Project Albatros»
ДА ОСТАВЬТЕ ВЫ УЖЕ ЭТОТ «АЛЬБАТРОС» В ПОКОЕ!
Однако, несмотря ни на что, в феврале 2011 года выходит Bionic Commando Rearmed 2, разработанный Fatshark (студия Grin ведь закрылась).

Первое, что бросается в глаза на обложке игры это то, что Спенсер отрастил усы и стал похож на пьяного ирландца. Но это не суть. Суть в том, что это всё ещё 2D-платформер. Спенсер выглядит так как он должен выглядеть (кроме усов, нахрен их). Сюжет является сиквелом к первому Реармед и приквелу к Бионик Коммандо 2009 года, т.е. скорее всего нам станет известно из-за чего же всё-таки на Спенсера и остальных биоников так ополчились. Т.к. я сам в неё не играл, то не буду говорить о ней толком ничего, кроме одного: СПЕНСЕР НАУЧИЛСЯ ПРЫГАТЬ, ВУХУ! НЕ ПРОШЛО И ГОДА!

А заключение будет таковым: если у вас есть возможность установить старые игры серии (то есть все, что были до первого Реармед) на что-нибудь hand-held-овое, то советую вам это сделать. А Бионик Коммандо Реармед и Бионик Коммандо 2009 подловить на какой-нибудь распродаже в стиме и поиграть (67 рублей-то уж не зажучьте). А если у вас есть консоль, то вы можете и прикупить Реармед 2 на PS3 или же Xbox 360.

Автор: Андрей Драгович


Bionic Commando

Платформы
PC | PS3 | X360 | GB | 3DS | NES | J2ME | BlackBerry | Amiga | C64 | Atari | ZX
Жанр
Дата выхода
20 марта 1987
53
3.8
22 оценки
Моя оценка

Bionic Commando (2009)

Платформы
PC | PS3 | X360
Жанр
Дата выхода
19 мая 2009
356
3.5
217 оценок
Моя оценка

Bionic Commando: Rearmed

Платформы
Жанр
Дата выхода
13 августа 2008
107
3.7
63 оценки
Моя оценка

Bionic Commando: Rearmed 2

Платформы
Жанр
Дата выхода
1 февраля 2011
30
3.5
11 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Вот черт… а я догадывался, что она стала рукой Спенсера.
Хороший обзор серии
Читай также