Доброго времени суток уважаемые читатели. Перед вами не совсем обзор, а скорее развернутое мнение об одной очень спорной и недооцененной игре.
Для начала немного истории. В 2010 году японская компания Cavia выпустила action-rpg под названием NIER. Издателем выступила Square Enix, и было объявлено и обещано, что новая игра станет чем — то новым, и ранее не виданным в жанре. Зубодробительный экшн от третьего лица, множество вариантов развития персонажа и все как принято говорить до релиза. Так ли это, стоит — ли новое творение скворечников вашего внимания и времени? Сейчас разберемся.
Для начала стоит разобраться, что самое главное на ваш взгляд в любой игре? Качество исполнения, или эмоции которые дарит тот или иной кусок программного кода? Количество новых шмоток на модельке героя или истинное переживание за тех персонажей кем ты управляешь и о тех кто идет с тобой рука об руку? Каждый выбирает свое и сколько людей столько и мнений, но не стоит забывать если в проекте нет души то никакие технологии не заставят сопереживать любому герою.
Ну, для начала хочется выделить минусы коих довольно много и из-за которых множество зарубежных и отечественных изданий полностью разгромили данную игру ставившие ей от 4 и лишь до 7 баллов из 10.
Графика: что тут таить? Да картинка бедна и при взгляде на неё то и дело вспоминаешь о тех временах, когда Play station 2 правила консольным миром. Когда я первый раз запустил игру то не верил своим глазам что такое возможно выпустить в 2010 году да и еще перед самим выходом God of war 3. Модели персонажей страдают от ужасной рваной анимации ( о анимации прыжков главного героя так вообще ржать хочется ). Локаций преступно мало и по мере прохождения их прийдется посещать не один раз для выполнения поставленного квеста. Цветовая гамма с легким зеленоватым оттенком и не умелым использованием технологии Bloom.
Геймплей: перед нами обычный слешер с псевдо — ролевой системой если ее оценивать по стандартным меркам и правилам данного жанра. По мере прохождения игры и убивая мобов герой будет получать опыт и новые абилки но вот в чем загвоздка прокачка проходит автоматически и распределять позволено лишь магические умения и найденное оружие, ни одежду ни камни в броню или оружие вставить нельзя. Но rpg все же присутствует. В нашем распоряжении два вида ударов, слабый быстрый и сильный но медленный. Плести цепи из комбо – ударов как в Devil may cry или ранее упоминаемом мной God of war не выйдет. Но, несмотря на это бои выглядят довольно бодро и впечатляюще. Кстати присутствует и магия, которая становится доступна благодаря некоторому персонажу данной постановки, но об этом немного позже. Заключается она в том, что герой в любой момент может вызвать из под земли шквал энергетических кольев, которые проткнут врага попавшего в радиус действия или запускать ментальные копья и тд. Разновидности приемов заметно украшают экшн составляющую. Но отдельно стоит упомянуть боссов, которые очень разнообразят привычный геймплей.
К каждому супостату прийдется искать собственный подход и его слабые места. Когда полоса хелс-бара опустится к нулю над головой противника засветится циферблат с иероглифами на ободке и в этот самый момент нужно нанести ему или магией или обычным оружием как можно больше ударов, что бы опустошить ободок с символами. После этого включится кат сцена с эффектным добиванием. Но дело в том, что если описать те части игрового процесса, которые намешаны в игре то можно смело утверждать что назвать определенный жанр NIER просто невозможно. В определенный момент камера улетает к изометрическому виду сверху и это уже больше похоже на Diablo. Когда по сюжету заходишь в особняк, то ассоциации с первым Resident Evil не покидают до самого конца. Иногда вообще включается аркадный шутер – тир. Но самое не обычное, а вернее забытое, это текстовый квест. Это не принятые пару строчек текста, а полноценные истории которые читаются минут 40, а то и час реального времени. И их действительно стоит не только читать, а и запоминать. Ведь не редко нужно будет дать ответ на поставленные вопросы в тексте где – то, аж под конец игры, а то или аж при повторном прохождении.
Ну что пришло время рассказать о плюсах данной игрушки.
Сюжет: действие проходит в 2049 году. Мир поглотила ранее не известная “Руническая болезнь”, которая превращает людей в ментальных монстров Оттенков. Вступительный экран демонстрирует нам летний период, но не смотря на это повсюду лежит снег, дома разрушены и атмосфера умирающего мира передана просто фантастически. В центре повествования мужчина лет 40 и его 12 дочь, по имени Йона. Начинается все с того что в разрушенном супермаркете пытаются скрыться от метели наши герои.
На полу лежит странного вида книга которая шепчет герою, что бы тот прикоснулся к ней если он хочет спасти свою дочь которая обречена на смерть от неведомой болезни. Но он не соглашается с этим и отталкивает книгу при этом предупреждая Йону, что — бы ни при каких условиях она не касалась к гриммуару. После чего на магазин нападают оттенки, но победить их никак не под силу. Обреченный отец таки касается к ненавистной книге и получает силу, которая делает его в схватке победителем. Но после завершения боя он возвращается к дочери и видит, что ей становится хуже и она умирает. Вот с такой завязки и начинается повествование. Проходит не много ни – мало, а 1300 лет. Человечество впало на грань средневековья. Захалустные деревеньки, разрушенные мосты лишь навеивают воспоминания о величественной человеческой расы которая ранее существовала на Земле. В центре внимания все те же отец с дочерью похожие на тех, что и 1300 лет назад и в этом заключается одна из самых важных сюжетных интриг в игре. О сюжете игры без явных спойлеров говорить просто невозможно, ибо он стоит здесь не сколько как придаток к игровому процессу, а это важнейшая составляющая проекта. На протяжении игры герой будет встречать новых и довольно интересных персонажей таких как самый противоречивый герой как Гриммуар Вайс. Летающая, говорящая книга, которая будет постоянно подкалывать героев во время странствий. Благодаря Вайсу, становится так же доступна магия. Или к примеру девушка ( нуууу если читать текстовые квесты то не совсем она и девушка ) Каине которая матерится похлеще сапожника и в которой сидит оттенок но не смотря на это у нее доброе сердце и чувственная душа. Есть еще скелет в плаще Эмиль. Вся эта разношерстная компания будет радовать на протяжении всех наших странствий.
Актёры озвучивающие их просто выложились на все 150 %. Озвучка в игре просто потрясающая, особенно выделяется Вайс с его сатирой и иногда довольно черным юмором. Персонажам сочувствуешь, волнуешся за их судьбу, буквально вживаешься в их шкуру. Такого если честно я давно не испытывал.
Музыка: ничего не сказать о музыкальном сопровождении было бы преступлением. У игры, на мой взгляд, шедевральный саундтрек. Что тут говорить, это надо просто слышать. Кеичи Окабе, создал музыку, которая способна растопить самое твердое сердце и выдавить слезу из любого циника. Да и вообще, как допустим звучит бой в том самом Devil may cry? Под бодрый рок Данте крошит орды демонов налево направо. Да весело, да классно но очень стандартно и заезжено. В NIER совсем по — другому. Яркий тому пример, битва с боссом в Орлином гнезде который представляет собой огромного ящера. Но вместо бодрого метала или марша как принято в данном жанре, на фоне играет красивейшая фортепианная песня которая просто выворачивает душу на изнанку своей мелодичностью. И ты понимаешь, что бой и убийство это не веселое времяпровождение в игре, а нечто трагичное и не допустимое. Ты чувствуешь всю ту боль, которую подразумевает насилие или война. Ты не чувствуешь себя всесильным героем который спасает мир, ты делаешь это лишь для того, что бы спасти своего самого родного человека, своего ребенка. NIER единственная игра на моей памяти, которая превозносит убийство врага не как геройский поступок, а как нечто трагичное ( а при повторном прохождении которое начинается после финала примерно с середины, благодаря видео вставкам и диалогам которые не доступны при первом прохождении, так и вообще чувствуешь себя такой сволочью и монстром, который идет по дороге из трупов ).
Ну, вот и настало время подвести итог всего выше сказанного.
Игра если оценивать ее по стандартным меркам, где то на 7. Она графически не совершенна, ролевая составляющая в ней срезана под ноль. Второстепенные квесты однообразны в духе убей, принеси, отдай и так по кругу. Но есть одно больное НО. По эмоциональному направлению, по глубине взаимоотношения персонажей, по сильному духовному подтексту, трагичности, музыке, атмосфере, вложенному в нее смыслу, это игра которой просто нет равных. Никакие похождения Кратоса не заставят испытать тех эмоций, которые появляются во время прохождения NIER. Никакая игра не заставит чувствовать тебя жестокой тварью за убийство врага, со — переживаний героям, становление семейных ценностей на первый план, да и вообще, эта игра заставляет почувствовать себя между молотом и наковальней и после прохождения, ты задаешься вопросом, а как бы ты поступил на месте героев. И в этом плане игра достойна самой высокой оценки ведь как по моему мнению, важнее всего именно эмоциональный посыл, который доносится к нам по ту сторону экрана. Сыграть в нее однозначно стоит. Придется закрыть глаза на многие косяки, но то, что скрыто в глубине ставит NIER на один ряд с такими громкими проектами как Alan Wake, Heavy Rain и тд. Всем спасибо за внимание, если вам понравилось, то буду очень рад и надеюсь что это не последнее мое мнение.
Лучшие комментарии