Броня — один из важнейших элементов конструкции линкора, от которого во многом и зависит его выживание в морском бою. В японской и американской ветках подход к бронированию и защите заметно различается. Именно конструкторы США первыми перешли к использованию системы бронирования «всё или ничего», которую позже переняли и все остальные кораблестроительные школы мира.
Равномерно бронировать все участки корпуса обычно малоэффективно и сложно. Вес брони и без того составляет огромную часть водоизмещения линкора. Изучив условия реальных морских сражений, американские конструкторы решили пожертвовать защитой второстепенных частей корпуса. За счёт этого удалось увеличить толщину брони жизненно важных узлов и отсеков корабля: боевой рубки, машинного отделения, пороховых погребов и артиллерии главного калибра. При этом все остальные элементы конструкции для экономии водоизмещения защищались лишь лёгкой броней. Система доказала свою эффективность на практике, а потому её можно встретить и на старших уровнях японской ветки линкоров.
Рост значения класса авианосцев в 30–40-х годах XX века привёл к тому, что линейные корабли стали часто выполнять функции защиты и поддержки авианосных соединений. В числе прочего эта роль предъявляла совершенно новые требования к их ходовым характеристикам. Именно поэтому, уже начиная с Северной Каролины, линкоры американской ветки по скорости могут сравняться с крейсерами, авианосцами, а порой даже и эсминцами.
Традиционно сильная черта тяжёлых американских кораблей — превосходное ПВО — не обошла стороной и класс линкоров. С каждым уровнем наращивая мощь зенитной артиллерии, к вершине ветки развития американские линкоры превращаются в настоящих истребителей вражеской авиации!
Эволюция линкора
Ветка американских линкоров начинается с третьего уровня.
III уровень — Michigan
Michigan и его систершип South Carolina стали первыми дредноутами американского флота. Корабли могли похвастать весьма значительным по тем временам нововведением — линейно-возвышенным расположением башен. 8 орудий калибром 305 мм собраны в четыре башни, поровну расположенные в носу и корме корпуса. В отличие от Kawachi, «конкурента» из японской ветки линкоров, в бортовом залпе можно задействовать все орудия корабля. Но вот подвижность линкора оставляет желать лучшего: максимальная скорость хода не превышает 18 узлов.
IV уровень — Arkansas
Хотя калибр орудий линкора Arkansas остался на прежнем уровне, общая огневая мощь корабля ощутимо выросла: на борту установлены уже 12 орудий в шести башнях. Довольно необычна схема их размещения: башни расположены группами по две установки в носу, корме и в центральной части корпуса корабля. В результате носовые и кормовые орудия могут вести огонь в своём направлении и на борт, а центральные установки — только на борт корабля. Бронирование линкора осталось на уровне предшественника в ветке развития, а вот скорость хода немного выросла и составляет уже 21 узел.
V уровень — New York
Первый сверхдредноут американского флота. На борту нёс новые, более мощные и дальнобойные орудия калибра 356 мм. Чтобы не превышать заданное при проектировании водоизмещение, пришлось отказаться от одной из орудийных установок — вооружение корабля составляют 10 орудий в пяти башнях. В остальном по большинству характеристик корабль очень похож на своего предшественника в ветке, и даже скорость хода осталась на прежнем уровне — 21 узел.
VI уровень — New Mexico
Первый корабль ветки, входивший в серию «стандартных» линкоров, которые были забронированы по схеме «всё или ничего». Цитадель корабля защищена бронепоясом толщиной 343 мм, который хорошо выдерживает попадания крупнокалиберной артиллерии. На новый уровень вышло и ПВО-вооружение: на борту установлены мощные 127-мм зенитные установки. К сожалению, расплачиваться за эти новшества пришлось крайне невысокой подвижностью. Все та же скорость в 21 узел на шестом уровне уже оставляет желать много лучшего.
VII уровень — Colorado
Новый линкор и новая ступень в развитии американской корабельной артиллерии — Colorado может похвастать восемью мощнейшими орудиями калибром 406 мм. Линкор наследует и успешно развивает большинство черт своего предшественника, и в первую очередь — хорошее бронирование. Кроме того, благодаря батарее 127-мм зенитных орудий корабль отлично показывает себя в схватках с авианосцами.
VIII уровень — North Carolina
По сравнению с Colorado линкор немного потерял в бронировании, но взамен стал намного подвижнее. Для активных действий в одном строю с авианосцами и крейсерами скорость корабля была увеличена до 27 узлов, что позволяет вести более быстрый и манёвренный бой! Одна из самых сильных черт линкора — мощное вспомогательное вооружение. На борту корабля установлена батарея универсальных 127-мм орудий, которая превосходно показывает себя в бою с лёгкими кораблями и авиацией противника.
IX уровень — Iowa
Корабль стал успешным развитием идей, заложенных в North Carolina. Iowa — мощный и быстроходный линкор, способный действовать в составе мобильных соединений авианосцев и крейсеров. Сохранив отличную скорость хода, корабль стал при этом ещё более защищённым и бронированным.
X уровень — Montana
Нереализованный проект американского линкора, по мощи сравнимый с японским конкурентом — легендарным «Ямато». Отличается относительно невысокой скоростью хода — всё теми же 27 узлами, — но компенсирует это усиленным бронированием и превосходным вооружением. На смену трём башням у линкора Iowa пришли четыре трёхорудийные установки калибром 406 мм, а прежние орудия универсального калибра сменила более мощная и совершенная модель.
Лучшие комментарии