11 февраля 2015 11.02.15 14 2278

Обзор — Evolve | Премия Дарвина

+5
 

В мире многопользовательских, кооперативных игр уже давно не было никакой эволюции, и мы уже не говорим о революции. Большинство игр подобного жанра, уже давно идут проторенной дорогой, и лишь немногие вспоминают о том, чтобы удивить игрока чем-то новым, и запоминающимся.

Turtle Rock Studios уже один раз доказала, что может делать неординарные игры, выпустив совместно с Valve Corporation, Left 4 Dead. Игру, которая перевернула в глазах многих кооперативное веселье на совершенно новый уровень. Люди и по сей день не забыли о этом проекте, и он до сих пор находится в топе посещаемых игр в Steam. Однако уже давно в подобном жанре не выходило ничего стоящего. Кто-то пытался экспериментировать, даже вводить свои идеи, но все сводилось к тому, что о игре быстро забывали, либо как это бывает в большинстве случаев им просто не удавалось достичь хотя бы уровня средней. По сути своей Left 4 Dead убила все остальные кооперативные игры, потому что задала планку до которой трудно дойти. Но вот спустя годы, Turtle Rock Studios выходит к нам с эволюцией данного жанра, и не менее заманчивой игрой, под названием Evolve.

В мире многопользовательских, кооперативных игр уже давно не было никакой эволюции, и мы уже не говорим о революции. Большинство игр подобного жанра, уже давно идут проторенной дорогой, и лишь немногие вспоминают о том, чтобы удивить игрока чем-то новым, и запоминающимся.

Turtle Rock Studios уже один раз доказала, что может делать неординарные игры, выпустив совместно с Valve Corporation, Left 4 Dead. Игру, которая перевернула в глазах многих кооперативное веселье на совершенно новый уровень. Люди и по сей день не забыли о этом проекте, и он до сих пор находится в топе посещаемых игр в Steam. Однако уже давно в подобном жанре не выходило ничего стоящего. Кто-то пытался экспериментировать, даже вводить свои идеи, но все сводилось к тому, что о игре быстро забывали, либо как это бывает в большинстве случаев им просто не удавалось достичь хотя бы уровня средней. По сути своей Left 4 Dead убила все остальные кооперативные игры, потому что задала планку до которой трудно дойти. Но вот спустя годы, Turtle Rock Studios выходит к нам с эволюцией данного жанра, и не менее заманчивой игрой, под названием Evolve.

Evolve представляет из себя следующую ступень в развитии серии Left 4 Dead, однако вместо коридора по которому вы шли в игре про зомби, здесь вы сразу попадает на обширную карту, где игрок волен идти туда, куда пожелает. Каждый матч состоит из простой схемы, есть монстр управляемый игроком, и есть четыре охотника, роль которых исполняют также живые люди. Цель монстра убить всех людишек, попутно эволюционировать до третьей стадии, что кстати не является обязательным моментом, а уже на третьей стадии эволюции, у него появляется дополнительная цель, уничтожить генератор. У людей же все, с точностью до наоборот. Игра может закончиться практически на любом этапе и продолжительность одной охоты может быть вовсе около трех минут, так как все зависит от того, как слаженно играет команда людей, и того, как играет монстр.

На первый взгляд звучит очень просто, но самый смак начинается в самой игре, когда буквально после нескольких матчей, вы понимаете как все устроено в этом мире, и какую на самом деле проделали работу разработчики, приведя к балансу практически каждый элемент игры. Если говорить прямо, то покупая Evolve, вы получаете сразу две игры, как бы это ни звучало странно. В первой, вы сильный и опасный монстр, который вправе выбирать, как ему эволюционировать и на каких способностях сосредоточиться. Вы занимаете самую верхнюю ступень в пищевой цепочке, но все же вы уязвимы. Во второй игре, вы человек, с определенными навыками и оружием, в зависимости от того, за какой класс вы играете. Вы находитесь где-то посередине пищевой цепи, и единственное что вас делает сильнее и умнее, это ваши сопартийцы. Если игровой процесс за монстра напоминает, то что мы видели в Left 4 Dead, играя за Танка, то будучи людьми, это вовсе может перерасти в хоррор с постепенно нарастающим саспенсом. Каждый раз ступая на новую часть карты в поисках главной твари, приходиться быть осторожным, потому что, кто-то более опасный и большой может выйти из воды, схватить вас, и отправиться на дно.

При этом “бесшовный мир”, о котором так мечтали, и до сих пор грезят, разработчики сделан здесь на должном уровне, это не идеал, игра вовсе не претендовала на это, но увидев, как местные представители живности устраивают свои разборки, пока ты занят своим делом, а «цветок людоед» пожирает вашего напарника, хочется снять шляпу, и сказать спасибо, за то что карта, не просто декорации, а в идеале целый мир, живущий по своим правилам, и люди в нем, лишь вносят хаос и разруху.

Кот, который сидел рядом и глядел за происходящим на экране, то и дело подсказывал, куда стоит идти. Каждый раз когда он, словно испуганный чем-то шелестящим в листве, или вдруг прошедшей рябью по воде, давал мне понять, что лучше повернуть куда-нибудь еще. Но самое интересное, это то, что каким бы не был страшным местный Голиаф, кот реагировал на него спокойно, может потому что, он чем-то похож на него, и тут подразумевался характер, и признаться я бы не отказался от миниатюрной версии Голиафа, в качестве питомца.

На данный момент в игре, четыре вида монстра, один из которых выйдет после релиза, четыре класса людей, по три разных персонажа на каждый класс и пять карт. Все эти, и многие другие элементы, добавляют разнообразие в игровой процесс, что делает каждый матч уникальным, от чего интерес играть следующую, а затем еще одну партию, возрастает в геометрической прогрессии. Помимо этого разработчики обещают, что все последующие карты будут полностью бесплатными, потому что они не хотят нарушать целостность игровых сессий, но все же, вы можете приобрести сезонный пропуск, который даст возможность получить лишь новых персонажей, по обе стороны баррикады.

Так или иначе, игра оставила только положительные впечатления, и кот в итоге тоже остался довольным. Несколько режимов, помимо простой охоты, лишь разнообразят игровой процесс, а некоторые вовсе навевают ностальгией по пройденным годам в Left 4 Dead. Например режим “Эвакуация” состоит из пяти этапов, победив, на каждом из которых, одна сторона получает бонус на следующей. Это могут быть автоматические турели, в случае победы людей, или даже разрывы в пространстве и времени, если выиграл монстр. И все это на разных картах, в различных режимах, за которые кстати идет голосование между раундами. На последнем этапе, людям вообще придется отстреливаться от орды первоуровневых монстров управляемых ИИ, шайку которых возглавляет игрок управляющий, тем кого он выбрал.

Evolve, бесспорно является продолжателем идей заложенных в Left 4 Dead, но при этом умудряется выделиться на ее фоне, предлагая совершенно уникальный опыт, который вы еще не испытывали. Однако запуская ее со случайными игроками вы конечно получите огромное удовольствие, но оно может угаснуть после нескольких матчей. Играя же с друзьями, находясь все это время на голосовой связи, вы вспомните приятные вечера в предыдущей игре студии, и даже больше, так как кооперативное приключение, прежде всего зависит от того, как вы кооперируете с другими игроками, а не просто бежать вперед в сторону следов, которые оставил монстр. И помните, то что кажется очевидным для людей, может оказаться ловушкой монстра и наоборот.


Лучшие комментарии

Использовал matchbook romance — monsters)
Это на самом деле одна из главных проблем, окупаются сиквелы или очень похожие игры (тот же Dying Light, хоть и называется иначе, но ппц как похож, по крайней мере по видео и скринам, на Dead Island), а полностью новую игру делать рискованно. Зато, если Evolve будет успешной, издатель сможет дать больше свободы разработчикам.
А причем тут премия Дарвина? Дарвин — эволюция? Просто смысл словосочетания другой малость)
Премия Дарвина («Darwin Awards») — виртуальная премия, ежегодно присуждаемая лицам, которые наиболее глупым способом умерли или потеряли способность иметь детей и в результате лишили себя возможности внести вклад в генофонд человечества, тем самым улучшив его.
А где собственно обзор???
Однако уже давно в подобном жанре не выходило ничего стоящего.

В жанре? Отстрел зомби или совместная пострелушка?
Первый Комментарий
Причем в жанре ужасы)
Ну или так. L4D был отличным дебютом со своими фичами. Нельзя делать копию старого, делая новое, но в другой вселенной.
Играл со случайными людьми, после двух матчей закрыл, и думал, что потратил деньги в пустую, но на следующий день игру купили два друга, и как итог, я играл в нее 6 часов подряд)
Был бы рад узнать название трека с интро :3
Я знаю) Как связана Эвольва с данной премией?
Turtle Rock пора бы уже запилить новый проект. Да, есть Evolve, но хочется нечто иное, не кооперативный шутан как L4D.
Читай также