5 января 2015 5.01.15 17 5999

Настольные игры и видеоигры. Часть 1.

+42

Доброго времени суток, уважаемые читатели! Совсем недавно наступил новый 2015 год и нас впереди ждёт много интересного. Впереди будут праздники, когда нужно будет дарить подарки. А ведь ещё будут выходные, когда наверняка появится свободное время, которое не всегда охота проводить за компьютером, консолью или портативкой. Однако, даже в таком случае иногда хочется провести время за любимым франчайзом, будь то Civilization или серия Assassin's Creed.
По этой причине я вам сегодня расскажу о таком направлении индустрии развлечений, как настольные игры. И это будут не простые настолки, а именно те, которые вышли по тем или иным игровым сериям. Надеюсь, этот небольшой обзор не только введёт вас в курс дела, но и поможет выбрать подходящую игру для приятного времяпровождения или подарка. Итак, поехали!

Anno
Начнём, пожалуй, с игр стратегических. И первой в этом списке пойдёт серия немецких компьютерных стратегий ANNO. По этой знаменитой игровой серии вышло три игры: одна по Anno 1503 и две по Anno 1701.

Anno 1503

Самая первая из упомянутых выше трёх игр. Она была выпущена в 2003 году (это как раз год выхода Anno 1503 на PC) и представляет собой простенькую стратегию для 2-4 игроков. Здесь вам предстоит развивать свою колонию, строя разномастные здания, получать ресурсы/деньги/прочее путём бросания шестигранной кости и отправлять свои корабли на исследование небольшой морской области в надежде найти что-нибудь полезное для себя. Ждать от игры откровений не стоит, но в качестве семейной игры она вполне хороша — конфликтов почти нет, так как в течение игры каждый игрок копается в своём огороде.

Anno 1701: Das Brettspiel

Вторая игра вышла в 2007 году, буквально через год после компьютерного аналога, и, скорее, является развитием идей первой настольной игры, чем чем-то новым. Легко представит себе её игровой процесс тот, кто знаком с игрой Колонизаторы (они же The Settlers of Catan). Эта игра – произведение Колонизаторов и первой настольной игры из серии Anno. Строим здания, бросаем кубик и получаем ресурсы, страдаем от случайных событий, отправляем корабли путешествовать по морям-океанам и надеемся обставить соперников.

Anno 1701: Das Kartenspiel

С третьим настольным воплощением серии Anno ещё проще. Das Kartenspiel вышла одновременно с Das Brettspiel и снова представляет собой вариацию на тему The Settlers of Catan (правда уже карточной вариации Колонизаторов; да, есть и такие). Нужно заниматься всё тем же, что в предыдущей игре, только теперь уже в карточном формате.

***

В итоге мы имеем три несложных игры, очень похожих на известную настольную серию и являющихся, разве что, размышлением на тему, чем настоящим переносом игровой серии. Но фанатам серии Anno, безусловно, поиграть в любимые игры в настольном варианте будет приятно.

Age of Empires
Следующей по списку идёт крутая серия стратегий Age of Empires. Здесь нас встречают две игры – одна по второй части и одна по третьей.

Age of Empires II

Игра по второй части Age of Empires – это ККИ (коллекционная карточная игра) 2000 года. Заниматься нужно всё тем же, что и в компьютерной версии: развивать цивилизацию, проходя через эпохи, добывать ресурсы, строить войска и уничтожать противника — только в карточном формате. К ней вышло одно дополнение с новыми цивилизациями, юнитами и зданиями, и более она не развивалась, хотя, судя по отзывам, игра была неплохая.

Age of Empires III: The Age of Discovery

Настольная игра по третьей части Эпохи Империй вышла в 2007 году и представляла собой типичного представителя игр жанра “разместить рабочих” (или worker placement). Куча пластиковых миниатюр, большое и красочное игровое поле и довольно интересный игровой процесс с возможностью громить соперника – неплохие ингредиенты в рецепте хорошей настольной игры.

***

Сложно сказать что-то осмысленное об игре по второй части Эпохи Империй — очень уж старая ККИ, однако большая игра 2007 года вполне достойна внимания фанатов. Отзывы у игры хороши, она по-прежнему имеется в продаже и даже на русский язык переведена.

Sid Meier's Civilization
Теперь перейдём к одному из столпов жанра пошаговых стратегий – Цивилизации Сида Мейера. По этой замечательной видеоигровой серии вышло три игры – две больших и одна маленькая, карточная.

Sid Meier's Civilization: The Boardgame (2002)

Начнём с самого первого настольного воплощения Цивилизации в настольном формате – гигантской коробищи 2002 года выпуска. Помимо выдающегося размера и веса коробки её отличительными чертами были 784 пластиковые фигурки различных городов, войск и прочего и огромное игровое поле (примерно 1.1 метр на 0.9 метров). В отличие от компьютерной версии карта мира не генерируется, а всегда фиксирована (что, несомненно, является минусом этой настолки), однако игровой процесс очень похож на третью часть именной серии – исследование земель, строительство городов и создание войск, исследование технологий – всё здесь есть. Просто монструозная коробка для всех любителей оригинала.

Sid Meier's Civilization: The Card Game

Вторая игра – карточная версия Цивилизации, вышедшая в 2006 году вместе с 4 частью, собственно, Цивилизации компьютерной. В целом – это не совсем Цивилизация, а скорее, как и Anno 1701: Das Kartenspiel, размышление на тему в карточном формате. А вообще игра особенная: придумал её сам Сид Мейер и нигде кроме коллекционного издания четвёртой Цивилизации её не продавал. Так что найти игру можно разве что у тех, кто уже наигрался и решил её продать: в магазинах настолок она не продаётся и сейчас.

Sid Meier's Civilization: The Board Game (2010)

Большую, сложную и безумно интересную настольную цивилизацию выпустила в 2010 году компания Fantasy Flight Games. В отличие от предшественниц, игру постиг серьёзный коммерческий успех. Она пользуется популярностью и продолжает развиваться. К ней вышло целых два дополнения, которые добавили новых цивилизаций и технологий и разнообразили правила новыми нюансами. В общем и целом, она похожа на Civilization IV (если учесть поле, разделённое на квадраты, наличие парадигм и прочее), да и делать здесь можно всё, что позволяет компьютерный аналог. Здесь вам и модульное поле, и дерево (хотя, скорее, пирамида) технологий, добыча ресурсов и прочее-прочее-прочее.

***

Первые две цивилизации сложно рекомендовать кому-то кроме преданных фанатов, но вот последнее воплощение Цивилизации в виде настольной игры я бы порекомендовал всем любителям пошаговых военно-экономических стратегий.

Эадор: Владыки миров

Продолжим настольной игрой по отечественной стратегии – Эадор: Владыки миров. Такая крутая игра и такое странное настольное воплощение. Хотя бывают и похуже, но об этом далее по тексту. В этой настольной игре авторы попытались передать игрокам ощущение того, что значит быть местным владыкой и захватывать миры. Но получилась простенькая карточная игра, чем-то схожая с подкидным дураком. Всё очень сильно зависит от тех карт, которые вам придут во время игры. Оформление хорошее, но тут, как говорится, добрая половина артов из компьютерной игры. Если очень нравится оригинал, то можно и взять – побаловаться, да картинки порассматривать.

King's Bounty
По серии стратегий King's Bounty вышло две игры – одна в 1991 году по оригинальной игре 90-го года, а вторая 2012 году по игре “King’s Bounty. Легенда о рыцаре”.

King's Bounty (1991)

За давностью лет много про версию 1991 года рассказать сложно. Это прямая адаптация ПК версии – бродим по карте, убиваем монстров и получаем награду. Оформление игры во много повторяет своего прародителя.

King's Bounty (2012)

Как и Эадор – это отечественная настольная игра по отечественной же ПК игре. И арт в игре прямиком компьютерного прародителя. Правда, одно дело засовывать на карты плоский арт, а другое – 3D модельки из игры 2008 года. Не сложно догадаться, что первое выглядит лучше. По геймплею – всё тот же немного изменённый подкидной дурак. Правда, по сравнению с Эадором, King’s Bounty ближе к карточному аналогу. Как вы уже, наверное, догадались, эту игру я никому не рекомендую.

***

В итоге, как вы можете увидеть, в случае с King's Bounty всё не так радужно – одна игра устарела, а другая – просто плохого качества.

Heroes of Might & Magic
Теперь перейдём, не побоюсь этого слова, к легендарной серии Героев Меча и Магии. Здесь нас встречает две очень похожих друг на друга ККИ по четвёртым и пятым героям и большая полу карточная, полу настольная игра по шестой части.

The Heroes of Might & Magic IV Collectible Card & Tile Game

Первая игра по вселенной героев была очень похожа на обычные ККИ с развитием империи (как, например, ККИ по Age of Empires II, о которой речь шла выше). Главной отличительной чертой были идущие в комплекте небольшие куски территорий, из которых перед игрой составлялась карта мира, где и происходили великие сражение, как и в ПК прародителе. А в остальном всё как у обычных ККИ – стартовые наборы, бустеры случайных карт и территорий и прочее. Замечу, что, как можно заметить из названия, все монстры, города и арт взяты из Heroes of Might & Magic IV.

Heroes of Might and Magic V Collectible Card and Tile Game

Эта настольная игра практически эквивалента предыдущей. Те же тайлы, тот же карточный движок. Различий ровно столько, сколько глобальных различий между четвёртой и пятой частью ПК игр: появились новые города и монстры, герои стали управлять армиями, не принимая личного участия в битве.

Might & Magic Heroes

Третья часть настольного воплощения (2012 год) похожа на свою компьютерную родственницу – вышедшую за год до этого Might & Magic Heroes VI. В игре есть большое составное игровое поле, примерно такое же, как и в игре 2010 года Sid Meier's Civilization: The Board Game. Играть можно за любую из четырёх фракций оригинальной игры. Нанимайте героев, создавайте войска, сражайтесь и захватывайте города. В этом поможет прокачка, найденные артефакты и собранные ресурсы. Игра достаточно сложная, зато в ней есть всё, что нужно настоящему фанату шестой части Героев Меча и Магии.

***

В итоге, серия игр по Героям Меча и Магии готова предоставить всё, что нужно настоящему фанату серии. С течением времени эти настолки получаются всё лучше и лучше, так что всем советую последнюю, ещё совсем свеженькую, учитывая долгий век настольных игр.

World of Tanks: Rush

Впереди массовые онлайн-игры.
Первым делом, конечно же, обратимся к World of Tanks. По этой белорусской игре в 2013 году наши настолкоделы из Hobby World выпустили довольно неплохое творение. В игре нужно своими танками захватывать базы противника. Порадуют игрока не только танки, но и возможность получить достижения (что может быть лучше достижений?). Правда, были у ребят проблемы с балансом, но всё было исправлено с выходом дополнения к игре, так что играть советую сразу с ним. Отдельную радость онлайновым танководам доставляет наличие в базовой игре и дополнении промо кодов на внутриигровые танки.

EVE Online
Продолжим онлайновые похождения игрой EVE Online. В 2006 году CCP своими силами выпустили ККИ по своей онлайн игре, а в 2009 вышла большая экономическая игра на контроль территории за авторством White Wolf.

EVE: The Second Genesis

В общем и целом The Second Genesis следует оригиналу за тем лишь исключением, что здесь вам предстоит стать не пилотом одиночкой, а управляющим большой авиационной корпорацией. Строите базы, добываете ресурсы, нанимаете пилотов и корабли, а затем громите соперника. Есть несколько изменений и в механике игры. Например, в этой игре условия победы у всех разные, а менять характеристики своей базы можно тайно от других. Вообще, же эту игру можно отнести к традиционной ККИ.

EVE: Conquests

Большая настольная стратегия для 2-4 игроков. Здесь, как и в The Second Genesis вы управляете целой фракцией, развиваете её, захватываете сектора и бьётесь с соперником. Игра довольно хорошо передаёт дух оригинала (этому способствует и оформление). Что расстраивает в этой игре, так это то, что все четыре игровых фракции здесь эквивалентны. Ясное дело, что это сделано в угоду баланса, но хочется больше разнообразия. Ещё один момент, который может напугать игрока – длительные партии. Самое быстрое: отделаться от игры часа за два. Верхнюю же границу установить довольно сложно. Но это не причина отказываться от игры.

***

Обе игры не гениальны, но вполне отражают дух оригинала, что не может не радовать. Фанатам EVE игра точно понравится.

Lineage II: The Boardgame

Теперь настал черёд настольной игры по Lineage II. Эту игру сложно кому-то рекомендовать. Она вышла в 2005 году и уже тогда могла считаться устаревшей. Простая механика “кинь-двинь”, убийство монстров, контроль нескольких точек на маленькой карте – это всё, что может предложить эта игра.

World of Warcraft
Наконец мы дошли до всё ещё бессмертной World of Warcraft. Уж кого-кого, а эту игру точно не обделили настольными играми. По этой замечательной онлайн игре вышло целых 5 игр.

World of Warcraft: The Boardgame

Самое первое появление World of Warcraft на столе датировано 2005 годом. Уже упомянутая ранее Fantasy Flight Games выпустила гигантскую, монструозную настольную приключенческую игру в настолько же гигантской коробке. Здесь было всё что нужно настоящему фанату – знакомая карта и локации севера Азерота, куча героев и монстров (суммарно 136 миниаютюр), прокачка, шмотки, PvP. В 2006 и 2007 годах к игре вышло два больших дополнения, содержащих кучу всего нового, что дало игре новое дыхание. Игру даже перевели на русский язык и многие охотились (да и сейчас охотятся) за ней как за сокровищем для коллекции. Однако, у этой игры 3 больших проблемы – чудовищно долгая боёвка, чудовищно долгое время партии и тот факт, что её давно не выпускают, а значит и купить её очень и очень сложно. Но даже с учётом всех этих недостатков я бы с удовольствием купил эту коробку себе в коллекцию.

World of Warcraft Trading Card Game

Следом, в 2006 году из под пера Upper Deck и с благословления Blizzard появилась WoW TCG – карточная игра по World of Warcraft. Что она из себя представляла? Самый просто способ объяснить – это спросить – играли ли вы в Heartstone? Если да – тогда поиграв в это TCG вы увидите почти то же самое. С той лишь разницей, что упор сделан на способности персонажа (как будто это бой на арене в WoW), а не на призывных монстрах. Если нет, то просто поиграйте в Heartstone и всё поймёте. Саму же WoW TCG закрыли в 2013 году по понятным причинам.

World of Warcraft Miniatures Game

В 2008 году всё той же Upper Deck был, выпущен, так сказать, симулятор арен WoW с миниатюрами. Перед игрой два игрока собирают партию от 1 до 5 персонажей и идут убивать друг друга на небольшой арене. Помимо этого существовал режим исследования генерируемых подземелий. С 2010 года является закрытой.

World of Warcraft: The Adventure Game

Вместе в предыдущей, в 2008 году Fantasy Flight Games выпустила последнюю нормальную игру по World of Warcraft. Если говорить прямо, то эта игра и в подмётки не годится World of Warcraft: The Boardgame. Она получилась откровенно слабой, с малым количеством героев, и представляла собой бездумной шатание по Азероту из стороны в сторону. К слову сказать, к ней вышло 8 мини дополнений с новыми героями (по одному в каждом), но это игру, к сожалению, не спасло.

***

В итоге мы имеем следующее. По игре World of Warcraft вышла одна большая, хорошая, но затянутая игра, в которую, однако, интересно играть, неплохие карточная игры и игра с миниатюрами, которые, к сожалению, уже закрыты. Так что, если вы фанат вселенной – играйте в Heartstone, но если увидите World of Warcraft: The Boardgame, то обязательно берите. Не пожалеете!
Как вы, наверное, помните, я говорил про существование пяти игр по WoW. И следующая игра: Монополия в обёртке WoW. Но, оказалось, что существует столько Монополий по известным компьютерным играм, что я не могу о них не рассказать.

ОФФТОП 1 (Монополия)!
Дело в том, что Монополия – это как Call of Duty от мира настольных игр. Изменений в игровом процессе ноль, игра устарела лет на 40 (ей в этом году стукнет 82 года), но каждый год выходит новая версия (и не по одной штуке, похоже). И самое главное: кто это покупает и зачем – совершенно непонятно. В связи с этим в первый оффтоп будет посвящён разным вариациям монополии в самых разных обёртках.

Однако, сначала для тех, кто не в курсе. Оригинальная Монополия строится на принципе “кинь-двинь”. Перед каждым ходом вы кидаете шестигранную кость, передвигаете свою фишку по игровому треку на нужное число и что-то делаете. Повторять пока кто-то не победит. Зачем в это играть – ума не приложу, однако тут мы это не обсуждаем. А теперь вернёмся к нашим баранам. (Которые, кстати, ничем, кроме оформления, от оригинала не отличаются.)

Monopoly: World of Warcraft Collector's Edition

Вам недвижимость в Азероте или в Калимдоре?

Monopoly: Sonic the Hedgehog Collector's Edition

Теперь понятно на что Соник тратит добытые на уровнях кольца.

MONOPOLY: Street Fighter Collector's Edition

Ладно World of Warcraft (там есть какие-никакие деньги), ладно Sonic (там есть колечки), но Street Fighter

Monopoly: The Legend of Zelda

Без комментариев.

Monopoly: Pokémon

Пикачу, я покупаю тебя!

***

Ума не приложу, кому эти игры можно рекомендовать… И на этом рубрику ОФФТОП 1 (Монополия)! предлагаю считать закрытой. Переходим снова к нормальным играм.

WarCraft: The Board Game

После упоминания World of Warcraft нельзя обойти стороной настольную игру по не онлайновому Warcraft. Игра это появилась в 2003 году и по мнению многих обзорщиков и покупателей получилась очень слабой. Там было то, чего ждали игроки, но не так, как хотелось. Есть четыре расы (которые, как оказалось, слабо друг от друга отличаются), но совсем нет героев, есть войска, но всего по три вида на каждую расу. Даже составная карта и возможность добывать золото или дерево игру не спасают. Герои хотя и появились дополнении, вышедшем через год, но игру спасать было уже поздно.

StarCraft
Говоря об играх Blizzard, нельзя не вспомнить про серию игр StarCraft. По StarCraft вышло две игры: большая красивая и масштабная от FFG и …ээ… что это вообще и зачем? Ладно, сначала про большую.

StarCraft: The Board Game

Очередная гигантская коробка от Fantasy Flight Games. До сих пор многими считается лучшей настольной игрой по вселенным Blizzard. Тонна миниатюр, продуманный геймплей, три абсолютно разные расы – ура! Вот это игра, так игра. А большое дополнение к игре добавит множество нового в игровой процесс. В игре есть отличие от своего компьютерного прародителя: боевые действия тут разворачиваются сразу на нескольких планетах. В остальном же, всё как в оригинале: строим базу, закупаем кучу разных войск (здесь их в отличие от WarCraft: The Board Game действительно много), изучаем науки. Миниатюры отрядов выглядят прямо как в ПК игре. Смотришь на гидралиска зергов и думаешь про себя – да, точно он, узнаю! Как и World of Warcraft: The Boardgame эту игру днём с огнём не сыщешь. В магазинах эту коробку сейчас не найти, а с рук продают за баснословные деньги. Однако игра действительно стоит немало, есть за что заплатить.

Ну и угораздило же игре StarCraft выйти в серии игр Risk. Придётся про неё делать оффтоп, так как кроме StarCraft, эта древняя игра не стесняется выпускать свои версии для всего, на что фантазии разработчиков хватит.

ОФФТОП 2 (Risk)!
Risk – это ещё одна Call of Duty от мира настольных игр. Механика этой игры всё так же неизменна с 1959 года, хотя и немного интереснее, чем у монополии. Суть в следующем: каждый ход игроки получают войска по числу контролируемых зон, потом двигают свои армии и нападают друг на друга, затем кидают шестигранные кости – у кого больше выпало число, тот и убил противника. Продолжать до победного. Очень примитивная механика, хотя и с долей азарта. Наверное, поэтому каждый год выходит миллион игр по разным вселенным/фильмам/играм с таким подзаголовком. У всех игр неизменная механика с лишь небольшими дополнениями и разное оформление.

RISK: StarCraft Collector's Edition

Риск в сеттинге Star Craft – три расы, четыре режима игры, бонусы от контроля различных регионов на карте.

Risk: Halo Wars Collector's Edition

Три расы, три режима игры. Что ещё нужно для счастья?

Risk: Halo Legendary Edition

Риск под личиной Halo. Три расы, три разных карты для игры, различные условия победы, но основная механика без изменений.

Risk: Metal Gear Solid

Вы думали, что есть настольная игра по MGS? Да, она есть. Вы ожидали, что это попытка перенести stealth-action на стол? Как бы ни так! Вас ждёт очередной стандартный Risk. Механика в этой игре во многом похожа на три предыдущих аналога.

Risk: Plants vs. Zombies

В отличие от предыдущих игр линейки Risk – только для двух игроков. В дополнение к обычному для Риска игровому процессу, здесь ещё есть режим Tower Defense.

Risk Battlefield Rogue

Я просто оставлю это здесь.

RISK: Mass Effect Galaxy at War Edition

RPG? Нет! Только Risk, только кубы, только хардкор!

***

Risk всё же довольно неплохая игра (любая игра лучше, чем Монополия), хотя и устарела. Так что, если очень хочется поиграть в настольный вариант Battlefield, Metal Gear Solid или Plants vs Zombies, то Risk – это ваш выбор.

Dungeons & Dragons Boardgame: Diablo II Edition

Последняя игра от Blizzard, которую мы рассмотрим — Diablo II. По ней вышла одна из ролевых игр системы Dungeons & Dragons. Играя за персонажа из Diablo, исследуем подземелья в компании других игроков, сражаемся с монстрами и прокачиваемся. В самой игре герои и монстры – картонные жетоны, но можно было купить миниатюрки отдельно.

The Witcher
А закончу я наше сегодняшнее путешествие в мир настольных игр тремя настолками по замечательной книжной и игровой серии Ведьмак.

The Witcher: The Adventure Card Game

Эта карточная игра по Ведьмаку вышла в 2007 году, одновременно с первой частью одноимённого игрового сериала. Игра достаточно простая: выбираем одного из доступных персонажей (например, Трисс Меригольд или короля Фольтеста) и пытаемся быстрее соперников или накопить денег, чтобы нанять Геральта из Ривии, или накопить достаточно силы, чтобы самим победить чудовище. Игра является таким же дополнением к компьютерной игре, как и упомянутые ранее игры по Эадору иKing’s Bounty 2012 года. Поэтому, если вы не фанат, то и игра вам совершенно не нужна. Да и арт там, как и в упомянутой King’s Bounty, вырвиглазный – просто скриншоты из игры.

The Witcher

А если более точно – The Witcher: Promo Card Game. Это ещё более простая карточная игра, которой не было в широкой продаже. Она шла в комплекте с польским коллекционным изданием первой части Ведьмака. В игре нужно было путём розыгрыша карт путешествовать по миру и убивать монстров. Кто набьёт больше, тот и победит. И да, там такой же вырвиглазный арт, как и на предыдущей настолке – просто скриншоты из компьютерной игры.

The Witcher Adventure Game

А теперь вишенка на торте – свежая (2014 года) настольная игра по вселенной Ведьмака за авторством известного польского создателя настолок Игнация Тшевичека (думаю вы никогда о нём не слышали). Большая, красивая, с красочными иллюстрациями приключенческая игра. О её цифровой версии вы могли слышать в одном из последних Appzorов. Главной целью игры является выполнение квестов одним из четырёх доступных персонажей. При этом, персонажи обладают своими сильными и слабыми сторонами, умеют прокачиваться и прочее. Игра достаточно интересная и вариативная, так что всем фанатам и не только фантам строго рекомендуется.

И на этой мажорной ноте я предлагаю закруглиться. Если вам показалась интересной эта статья, то за ней скоро обязательно последует продолжение, так как я рассмотрел далеко не все настольные игры по известным игровым сериям! До скорых встреч!

P.S. Все картинки взяты с сайтов Boardgamegeek.com и tesera.ru


Лучшие комментарии

Неплохо)
Я понимаю, что о некоторых рассказывать совершенно не хочется, но вот о более менее хороших хотелось бы побольше инфы)
Спасибо за предложение! После того, как закончу с общим обзором, я обязательно рассмотрю пару самых крутых игр подробнее.
Так или иначе знаком с большинством игр, в некоторые даже довелось сыграть. Спасибо за то, что рассказываешь геймерам о настольных играх.
Кстати о WoW:the boardgame. Я не соглашусь, что долгое время партии — это минус, ибо с её наполнением и детальностью это нормально.
На самом деле, я не имею ничего против длинных настольных игры. Для примера, у меня есть две любимых настольных игры, время партий которых идёт на 3 часа и больше — это Eclipse и Mage Knight: The Board Game. Так вот, для меня длинное время партии — это нормально, а для многих других — минус.
И да, тут, как говорится, дьявол кроется в деталях. В том же WoW:the boardgame, скорее, печалит не общее время партии, а время ожидания своего хода, которое может заставить скучать даже самого прожженного фаната. А это, согласитесь, далеко не плюс.
Жаль Fallout PnP не увидел, но он неофициальный, так что… Ну а аще годно написано, плюсец поставил
Прочитал с большим удовольствием. С нетерпением жду последующие (я надеюсь) части.
Настолка — это класная вещь. Помня в детстве с друзьями всегда зависали за настолками. Ща думаю купить, но незнаю какую. Жду второй части, может там и определюсь с выбором.
Блог хорош, однако печально, что примерно к половине (или даже больше) игр на картинках изображены коробки, а не их содержимое, а ведь это самое главное в настолках-то.
Это в большей степени зависит от того, что вы предпочитаете по жанрам. И далеко не все настолки по играм удовлетворяют заданным начальным условиям.
Вы имеете в виду Munchkin Fallout? Так-то да, он круче, чем многие официальные Манчкины. Однако он действительно неофициальный. Да и к этой серии (Munchkin) я сильно охладел в последнее время. Слишком долго и, местами, просто скучно.
Да вот ваха именно простая настолка, да, ты прав.
И это будут не простые настолки, а именно те, которые вышли по тем или иным игровым сериям.
И да, почему игру престолов не взял? Тут скорее видеоигра и настолка по книге, но игры же есть да и она крута:3
Нет, я имел ввиду Fallout Pencil and Paper (хотя и манчкин тоже клёвый). Являет собой «инди-игру, разработанную Джейсоном Микалом под систему S.P.E.C.I.A.L.» и прям очень комплексную и мозготрахательную шнягу на первый взгляд, но при тщательном разборе оказывается, что на самом деле эта шняга очень интересная и всё такое. Выпущена в 2001 году и имеет перевод на русский язык. Подробнее — гугл в помощь
Читай также