23 декабря 2014 23.12.14 42 8007

Deadly Premonition: New Game Experience, которого порой так не хватает, ближе, чем вы думаете

+47

Сие полотно посвящено PC-версии иии в 99% случаев первое, что встретит купившего игру человека – ошибка в духе «приложению не удалось запуститься». Поэтому я решил отвести отдельный кусок полотна техническим траблам и истории моей борьбы с ними:

(Тут был плеер, но с годами он пришел в негодность)

1. Необходимо установить PhysX-9.13.1220 (ищите примерно в этом месте — C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\Deadly Premonition The Director's Cut\redist)
2.Необходимо приучить игру распознавать 4 гб оперативки вместо 2 гб (при наличии у вас 4 гб соответственно), иначе частые вылеты неизбежны. В «обучении» пригодится этот патч. При установке укажите файл DP.exe в корневой папке игры.
3. Качаем отсюда DPfix 0.9.5 и кидаем содержимое архива в корневую папку игры, далее открываем блокнотом файлик DPfix.ini иии, можно сказать, добро пожаловать в графические настройки в стиле хардкорного PC-гейминга. Они способны сделать графику приятней глазу. Думаю, что конкретные настройки – вещь индивидуальная, посему кидать свои не стану.
На этом лично я с технической стороной вопроса покончил, но знаю, что существуют ещё моды на цветокоррекцию и прочее. Для меня было достаточно списка выше.
Хотя, пожалуй, стоит коснуться и управления. Дело в том, что прицеливание по умолчанию назначено на… ctrl! И переназначить это дело на привычную ПКМ нельзя, я нашёл решение в лице проги X-Mouse Button Control. С помощью неё можно «повесить» на кнопку любую клавишу (пункт «Симулирование клавиши»). Юзайте прогу с осторожностью, ибо бездумно переназначая кнопки, можно легко потерять контроль над мышью. Правда, я вылез и из такой ситуации.
И вот в итоге мы получаем вполне играбельный с технической стороны проект. Графика не режет глаз, а управление вполне удобное. А значит техпретензии остались в прошлом! В некоторых главах всё же случались вылеты, но редко. Надеюсь, что этих шагов будет достаточно и вам для комфортной игры.
Прочитав это, вы наверняка задумались: «А стоит свеч ли геморрой?» Ответ: «Безусловно!»

(Тут был плеер, но с годами он пришел в негодность)

На полноценные рецензии меня никогда не хватало, но я постараюсь обосновать заголовок поста. Наш герой – агент ФБР Френсис Йорк Морган (Francis York Morgan)… а впрочем, давайте называть его Йорком, все так делают. Йорк прибыл в тихий временами городок Гринвейл (Greenvale), где было совершенно зверское убийство «первой красотки на деревне». Собственно вокруг выяснения личности этого маньяка завязан местный сюжет. Завязка (и не только) очень схожа с сериалом Twin Peaks.

Из-за излишней схожести с Twin Peaks, проекту даже пришлось изменить название (изначально проект звался Rainy Woods), внешность и имя главного героя и не только
Геймплейно игра представляет собой и шутер с вечномодными зомбями а-ля Resident Evil 4 (которые, впрочем, любят танцевать лимбо без планок, а посему уникальны), и SISCA в плане открытого мира и покатушек на машинах в оном, и детектив в плане сюжета в целом и поиска улик в частности, и Sims в плане потребностей в еде, бритье, сне, чистой одежде…. Да разве этот ядрёный коктейль может восприниматься иначе, как NGE? А что если добавить тот факт, что здешний городок натурально живёт по часам, как в Shenmue? То-то же!

Time for limbo!
Когда Йорк попадает на место преступления и приступает к поиску улик, мир вокруг резко преображается, как в Sillent Hill. Помещения становятся мрачными и покрываются красными ветвями в некоторых местах, из нор вылезает местный бестиарий… начинается шутерная часть. В первоначальной версии игры зомби весьма долго «ковырялись», а прицел двигался дёргано. В The Director's Cut многое поправили и, обращаясь к своему опыту, могу сказать, что целиться (при условии сделанных шагов в инструкции выше) вполне удобно, а гости из потустороннего мира убиваются с пары выстрелов. Такая казуальность в данном случае идёт игре на пользу, ибо враги не блещут разнообразием, а стрелять из местого арсенала не особо интересно. Собрав все улики, агент приступает к профилированию – сбору пазла, построению картины произошедших событий.

Есть также оружие ближнего боя, которое довольно действенно расправляется с гостями из потустороннего мира, но с ним есть риск того, что зомби ЗАСУНУТ СВОИ ПАЛЬЦЫ В РОТ Йорку! Япония, здравствуй!
За каждое сколь-либо значимое действие (убийство зомби, взгляд в окно чей-то душевой в доме (а вдруг убийца там!), сбор коллекционных карточек (собрать все не так-то просто)…да что там – даже за бритьё) боссы скидывают с небес прибавку к зарплате агента. Маагия, не иначе. Деньги тратятся на еду, оружие, одежду и прочие предметы. От жанра GTA-клона СИСКА игре достались всяческие развлечения. В числе прочих – дартс, рыбалка, гонки (сбор чекпоинтов на время). Достался и открытый мир, но большая его часть откровенно пуста, так что функция быстрого перемещения придётся весьма кстати (о ней ниже). Хотя поначалу есть своя прелесть и в том, чтобы прокатиться под хорошую мелодию (которая здесь вместо радио и у каждой машины своя) или обсуждение B-movie 80-х по окрестным улочкам или просто я такой странный.

Ну а что?
Игра поделена на главы, каждая из которых охватывает определённый период. А значит, в каждой из них (порой распорядок дня отдельных людей не меняется с приходом новой главы) у жителей города имеются личные дела — рыбалка (Йорку ей заниматься тоже можно, вылавливая клёвые и не очень ништяки из щедрой реки), поездка в закусочную, поездка к дедуле с целью сбагрить оставить последнему внуков на день. Днём заведения работают, ночью почти все владельцы уезжают домой на ночлег (пусто в тёмное время суток на улицах не только поэтому, но оставлю раскрытие этой тайны вам). Всё это создаёт атмосферу безмятежности, атмосферу провинциального городка. Система дополнительных квестов завязана в том числе и на факторе своевременности, то есть многие из них можно получить и завершить в определённой главе в определённое время суток (а то и только после дождичка в четверг…и это не совсем шутка). Квесты эти способствуют раскрытию второстепенных персонажей (а в большинстве своём раскрывать есть что, иногда попадаются крайне любопытные личности – дама с кастрюлей, например, которая здесь олицетворяет собой очередную отсылку к Twin Peaks (дама с поленом)) и нередко вознаграждают действительно полезными вещами, расширяющими ваши возможности. Даже быстрое перемещение не доступно до выполнения одного квеста, который ещё и не заметить проще простого. Всё это делает систему сайдквестов значимой частью игры. Да, геймплейно они сохраняют дух «подай-найди-отвези», но привязка получения квеста к временным отрезкам и погодным явлениям, характеры квестодателей и значимая награда, способная несколько изменить дальнейший геймплей сделали эту систему прекрасной в моих глазах. Если вы всё же ускачете по сюжету вперёд, упустив квест – есть возможность вернуться в нужную главу и переиграть её. Очень удобно, ноо немного сводит хардкорный элемент фактора своевременности на нет.

Ракурсы камеры в кат-сценах нередко радуют
Но каким был бы рассказ об игре без знакомства с протагонистом. Особенно, если таковым является человек-театр. Йорк рушит стереотипы об агенте ФБР с порога, разговаривая в пустой машине, мчащейся в Гринвейл, с воображаемым собеседником, зовя его Заком. Йорк обожает кофе и верит его предсказаниям, а также видит мистические сны (и вновь схожесть с Twin Peaks и агентом Купером). Он не «работает на публику» и не пытается вызвать бурю симпатий. Йорк говорит и делает, что хочет и где посчитает нужным. Вспомнить во время обеда историю о маньяке, который отрезал жертвам головы, а черепа использовал в качестве бокалов для вина? Запросто! Такая самобытность заставляет с интересом наблюдать за его словами и действиями. Игра вообще полна хорошего юмора, что поначалу удивляет, учитывая мрачность обстоятельств, призвавших Йорка в эти края. Но потом привыкаешь к таким контрастам, и игра воспринимается ещё более уникальной и оторваться от экрана всё сложней. Как привыкаешь и к анимации «ручной выделки», благодаря которой выражение эмоций выходит чересчур явным и гипертрофированным что ли. Но советую просто воспринять это как одну из особенностей игры. Лично меня это позже забавило даже.

Атмосфера безмятежности с течением сюжета и раскрытием персонажей сменяется атмосферой таинственности, всё чётче становится мысль о том, что Гринвейл не так-то прост, а поиски убийцы затягивают игрока с головой и до титров. Подробностей раскрывать не стану, скажу лишь, что впереди вас ждёт немало сюрпризов. Недоумения и разочарования в конце у меня не было, а поводы задуматься над некоторыми вещами были.

(Тут был плеер, но с годами он пришел в негодность)

(Тут был плеер, но с годами он пришел в негодность)

И что вырисовывается в итоге? Шедевр, который очень просто принять за дешёвую поделку, не стоящую внимания. Да, эта игра своеобразна и, подобно Йорку, не пытается понравиться игроку, засыпая его спецэффектами, полигонами и идеальной анимацией лица, рук и той кошки на заборе. А дело в том, что прелести проекта не поверхностны и не так очевидны. Игра ценна сценарной и режиссёрской работой (которая раскрывается по нарастающей), замыслом совмещения геймплейных идей (пусть не везде всё реализовалось гладко, но дара новых ощущений добиться удалось вполне), шикарной музыкой, умеющей настраивать на нужную атмосферу. Многие произведения искусства имеют огрехи, но их (огрехи) стоит игнорировать, принимать как есть или стараться обратить их в преимущество в своих глазах (как сделал я), если это произведение того стоит, если оно имеет стержень, крепкую основу. А в Deadly Premonition такой стержень имеется — им служит великолепнейшая история с яркими персонажами и лихими твистами!

 

Каюсь в заимствовании некоторых мыслей, старался обойтись при этом без наглого цитирования.
P. S. Перематывать время на любой промежуток (вплоть до минут) помогут сигареты. Курение, оно такое — убивает время и жизнь.

Ну и напоследок нельзя не отметить, что поддержку русского языка обеспечила команда с сайта ZoG, сделавшая качественный русификатор!


Deadly Premonition

Платформы
PC | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
23 февраля 2010
316
4.0
167 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Фишка в том, что эти «боссы» являются ничем иным, как глюками главного героя — они того же поля ягоды, как и зомби. Наш Йорк надышался испарений «отравленной» земли этого городка плюс слишком много бродил под дождем — с которым приходит безумие, как нам в игре говорили. В такую концепцию боссы вполне неплохо вписываются, как по мне
Мои «туторы», к сожалению, не для всех панацея (рад ошибиться) и советов решения различных проблем существует множество (отключение оверлея в стиме, установка режима совместимости и т.д.). Однако, использовав лишь описанные шаги, прошёл игру полностью. Конкретно проблема с запуском зачастую решается именно установкой конкретной версии PhysX. Желаю отсутствия технических преград на пути к свершениям и столбик отличных оценок в зачётке!
T[ele]V[ision]-35 — посмотри 35 катсцену на телевизоре. J[uke]B[ox]-14 — проиграй 14 мелодию в списке музыкального автомата. T[raiding]C[ard]-26 — посмотри на 26 коллекционную карточку. P[layable]T[easer] P[ho]T[o]-2-03 — посмотри на третье фото во втором альбоме. Сим-сим откройся!
Не могу оторваться от этих родинок…
Уже год пытаюсь ее запустить. Надеюсь, твои туторы помогут (но не сегодня, ибо сессия в разгаре).
Всегда пожалуйста. А 26-ая ловится на обыкновенного земляного червя из озера прямо за отелем. Уж как оно работает…
Давно хочу поиграть. Люблю я Твин Пикс в особенности образ Купера там шикарен. Жаль сериал слили :( Говорят продолжение хотят снять.
Хм, определённое сходство несомненно есть, но мнится мне несколько иная надбровная дуга, острота носа и форма челюсти. Да и фирменный набор из родинок под левым глазом отличается. Родственные связи или художественный же приём? Ну или мне всё это мнится, да. А голос, подозреваю, типично-японский элемент («Mister Francis York Morgan...»).
А вот меня не разочаровало ни то, ни другое. Элемент мистики присутствует всю дорогу + красные семена, которые явились причиной мутаций, не появились вдруг из ниоткуда в конце. Нас дважды водят за нос, подсовывая фальшивого (несмотря на их грехи, они всё же были пешками: Джордж, например, всю жизнь страдал от комплекса неполноценности благодаря мамаше (каблуком проколоть сыну щёку — ещё бы не было психологической травмы!) и найдя неиссякаемый источник силы, обезумел) злодея — отличный ход. Настоящий при этом тоже не возник просто так в конце, всё это время он ходил среди жителей, мог быть объектом подозрений, всё как надо. Кейсен был истинным монстром, люди для которого были лишь муравьями, подопытными крысами, он ставил чудовищные эксперименты с газом, заставляя людей убивать друг друга, он поставил отца Зака и позже самого Зака перед самым сложным моральным выбором, который только может быть. Кейсон — настоящий монстр и достойный антагонист. Я считаю, что концовка удалась.
Да не, я не против самой концовки(с идейной и сюжетной точки зрения там все ОК), просто сам факт того ЧТО там происходит и как это подано лично меня обескураживает. Я достаточно лояльно отношусь к японщине в играх, но тут как-то слишком контрастно получилось, всю игру такой прям мистический триллер-триллер, а в конце нате Гигантские мужики и супер боссы со сверхспособностями, я был в небольшом замешательстве, confused как говориться.
Отличная игра. Фразочки и рассказы Йорка, его вечные разговоры о звездах и фильмах, о половине которых даже и не знаешь, сочетание мистики и абсурдности, незамысловатые персонажи, а также отличнейшая музыка. Я очень с ней захотел, после того как послушал саундтрек, в которым я постоянно переслушивал Life is Beautiful. Только техническая стороны игры является минусом игры, который с лихвой компенсируется сюжетом и атмосферой.
Ситуация с D4, как понимаю, зависит от продаж — последние вести, что слышал, печалили, но это было спустя дней 10 после релиза, надеюсь на благополучный исход. Касаемо продолжения Deadly Premonition — года 2 назад у Swery проскакивала идея о том, чтобы просто забыть о событиях первой части и начать всё с нуля. Продюсер (и я согласен с ним, Йорк вышел весьма удачным персонажем) не посчитал это хорошей идей:

«I meet once a month with the producer of Deadly Premonition and we talk about various things. There are things I've come up with the producer has said no to. I suggested Deadly Premonition 2 should be as though Deadly Premonition 1 had never existed. I wanted to do everything from scratch, but the producer said I couldn't do that.

»So, for example, like with Spider-Man, you've got Spider-Man and the Amazing Spider-Man, so the same series but a different world. I wanted to do something like that but was told no. The producer said the fans love York, and so I have to carry on with him as the protagonist."


Задел на продолжение был, так что будем надеяться!
Ну, я надеюсь, что внешнее сходство ГГ и Августа это просто художественный ход, чтобы показать, что между ними много общего.


Ах да, сцена с Эмили и её шаг в конце — одна из самых ярких картин из видеоигр, увиденных мной. Томас был прав, сказав перед битвой, что этот город был порочен и двигался к разрушению, и лишь Эмили блистала в нём.
Забыл упомянуть: Deadly Premonition: The Director's Cut (PS3) весь остаток декабря бесплатен для подписчиков PlayStation Plus. В январе подписчики Xbox Live Gold получат бесплатно D4: Dark Dreams Don’t Die.
Дэвид уже доказал в первом эпизоде, что он не только может воровать из своих трипов вещи, но и влиять на будущее, изменяя прошлое. Это ещё и к Августовской реплике. А что касательно инцеста… Таргариены Кхм, то есть, Август приёмный отец Пегги (о чём, кстати, прямо на картинке и написано...), так что всё морально-физиологически нормально — дерзай молодость! Впрочем, в DP Swery уже проявил себя в грамотном использовании клише — надеюсь и здесь чего интересного будет, а то дихотомия «Янг-Олдмэн» это уже на грани дурного тона.
Плюс с ним явно в детстве что-то приключилось. Эта красная зараза наверняка на него ещё тогда подействовала!
Спасибо тебе большое!
Я поняла… у меня русификатор слова перевёл!
Т{еле}В{изор}
М{узыкальный}А{втомат}
К{оллекция}К{арточек}
Ф{отог}Р{афии}?
Fast travel? Где? Нет, правда хочу узнать.
Читай также