12 ноября 2014 12.11.14 124 34K

Худшие консоли за всю историю игровой индустрии.

+328
Лучший блог недели
1000 ₽

Привет, Stopgame! Долго и муторно думал я, о чем же можно написать. Да так написать, чтобы интересно читателям было и минусов десяток-другой в процессе не схлопотать. Ну и недолго думав, решил составить так популярный в наше время ТОП. И учитывая тот факт, что большинство ТОПов обычно положительные (в духе «ТОП-10 лучших игр для ПК» и т.д.), своему ТОПу я решил придать негативный окрас……… Ну или не очень. В любом случае сегодня я представлю вам ТОП-10 худших игровых консолей за всю историю игровой индустрии, включая карманные консольки. Выпуск некоторых из этих консолей просто сам по себе был ошибкой, некоторым не хватало качественных игр, ну и все они безусловно не оказали абсолютно никакого влияния в войне консолей. Я сомневаюсь, что про большинство из них вы хотя бы слышали! Так что для кого-то данный пост может послужить эдаким «экскурсом в историю». А может и нет. Но хватит предисловия. Итак, я представляю вам ТОП-10 самых провальных игровых консолей. Поехали!

#10 Apple Pippin

На 10 месте прочно обосновалась консоль, о которой вы вряд ли вообще слышали – Apple Pippin. И да, вы все правильно поняли, Apple в ранние годы своей деятельности действительно сделали игровую консоль. Более того, для разработки домашней консоли они объединили усилия с Bandai Company, Limited. На прилавки это «чудо» попало в 1995 году. Однако это произошло задолго до того, как Apple стала одной из самых доминирующих компаний в сфере электроники, поэтому и приставка, мягко говоря, не зашла.

Присмотритесь к контроллеру. Ничего странного не замечаете? Вроде бы все как обычно: и D-pad присутствует, и 4 кнопки, как у большинства современных консолей. И все бы ничего, если бы не этот шар посередине (так называемый «trackball»)! Кто вообще использует нечто такое!? Вообще, по задумке, этот шарик должен был выполнять функцию мыши, как на домашнем ПК, ведь Apple хотели создать систему, которая была бы альтернативой домашнему компьютеру. Но, очевидно, задумка провалилась.
К тому же никаких значимых игр на консоль не выходили. Неудивительно, что Apple до сих пор не попыталась вернуться в игровую индустрию с новой консолью.

#9 Atari 5200 SuperSystem

А сейчас, давайте перенесемся ненадолго в «каменный век» игровой индустрии. А конкретно в начало 1980-х. В то время Nintendo еще даже на радаре не было видно, а игровым рынком правила компания Atari. В то время особенно популярной была консоль Atari 2600, которая была чуть ли не у каждого второго любителя игр, ну, по крайней мере, на Западе. А вот наша подопытная консолька (Atari 5200) должна была стать преемником 2600. Однако вместо этого новая приставка с треском провалилась. Почему? Да потому что она была тем еще куском гов…., извините, искусства!
Atari 5200 стала большим провалом и подорвала авторитет своих создателей. Пожалуй, главной причиной, по которой приставка сосала словно домашний пылесос, был ее контроллер, который просто не мог работать нормально. Ну то есть, сами посмотрите, какие-то номерные кнопки, это вообще контроллер для приставки или пульт от телевизора?!

Наверно, задумку разработчиков такого джойстика мы так и не узнаем. В любом случае, именно из-за него играть было просто нереально! Представьте, что вы купили консоль, на которой чисто физически невозможно играть. Один этот факт уже ставит жирный крест на данном продукте!

#8 The N-Gage

А вот с этим аппаратом российским геймерам в свое время удалось познакомиться. Да что там, даже у меня в 2005 году был N-Gage. Эта маленькая портативка обещала многое. Если конкретизировать, то для N-Gage должны были разрабатываться игры от самых разных разработчиков. Ну разве не круто! Но вот только, когда эта консолька добралась до релиза, все игры просто спиратили на другие N-Gage консоли, после чего невозможно было избавиться от игр, в которые и играть-то не хотелось! Ох уж эти пираты. Такую идею загубили. Подробностей данной истории я не очень хорошо помню, но если вам интересно можете погуглить.

#7 The Gizmondo

От одной неудачной хендхелдки к другой. Но если у N-Gage хотя был достаточно приличный ассортимент игр, то с Gizmondo все получилось с точностью наоборот! Вот, давайте посмотрим на другие игровые компании. У Nintendo есть Mario и еще тысячи других тайтлов, у Sony есть Metal Gear Solid, Uncharted и еще тысячи других тайтлов, у Microsoft есть Halo и, вы не поверите, еще тысячи других тайтлов. А у Gizmondo их было………..8…………ВСЕГО 8! Добавьте к этому факту плохую рекламу, плохую батарейку, которая садилась быстрее чем процесс заваривания кофе и получите, пожалуй, самую коммерчески провальную консоль за всю историю игровой индустрии. По слухам, одним из спонсоров консоли были члены шведской мафии ( это, кстати, не шутка!), но даже темная рука преступного мира не помогла консоли продержаться на рынки больше года!

#6 The 3DO

У данной консоли был большой потенциал на момент запуска. Технологии обещали отвал челюсти сразу после включения, да и игровые издательства хайпили консоль как могли, например издательство Time в 1994 назвало 3DO «продуктом года». Однако, консоль провалилась по двум причинам. Во-первых, отсутствие действительно качественных проектов, а во-вторых, цена!

Если учесть сегодняшние курсы валют и цены на рынке, то сегодня 3DO стоила бы 1000$ (45000 рублей). И это цена за консоль, на которой не было ни одного революционного проекта. Слово «обдираловка» довольно четко описывает всю суть данного продукта.

#5 The Sega Saturn

Далеко не самая провальная консоль и знающие люди сразу возмутятся и зададут вполне справедливый вопрос: «А с какого перепуга Saturn провальная консоль?». Такие споры, конечно, понятны, но вот только многие считают, что именно эта консоль вывела компанию Sega из «гонки консолей».
Релиз консоли был назначен на 2 сентября 1995 года (благодаря рекламе, день релиза окрестили «Saturnday») за неделю до релиза первой Playstation. Sega Saturn была одной из самых ожидаемых консолей своего поколения. Почти все были уверены, что после, всем так полюбившейся, Sega Genesis новая приставка выстрелит еще громче и будет занимать доминирующее место на рынке следующие несколько лет. А потом случилось нечто неожиданное, в плохом смысле! На самой первой Е3 в 1995 11 мая президент Sega Том Калински ошарашил абсолютно всех – он заявил, что так называемая «Saturnday» была лишь уловкой и консоль постает в продажу в тот же день, 11 мая лишь в определенных розничных магазинах. Но вот только представители розничной торговли, не вошедшие в список «избранных» (такие как Walmart, например), не имели никакого представления о таком повороте событий. В итоге, из-за наличия лишь в нескольких магазинах, консоль была дефицитной.

С точки зрения маркетинга это было самое тупое (других слов не подберешь) решение за всю историю игровой индустрии. Сторонние разработчики также ничего не знали о раннем запуске Satrun, что привело к отсутствию игр для консоли от сторонних разработчиков, а так же к завышенной цене самой консоли – 399$. В то время как PS1 стоила на 100$ дешевле. Игры, которые все же выходили на консоль, получали в лучшем случае лишь средние оценки. У Saturn были лишь две игры, которые продались количеством больше миллиона копий – Virtual Fighter 2 и Grandia. Вот и получается, что одним лишь откровенно глупым решением Sega обрекла свой продукт на провал.

#4 The Virtual Boy

Ну не мог этот ТОП остаться без этой консоли. Именно из-за этого «куска искусства» в Nintendo произошли массовые увольнения, да и развитие самой компании резко притормозилось. У этой консоли была просто отвратительная производимость, шлаковые игры, а вся ее игровая библиотека могла поместиться в руке любого человека. Но главным недостатком все же была «способность» данной консоли причинять физический вред всем, кто ее использовал. Если игрок смотрел на черно-красное изображение в течение часа, то у него появлялась резкая головная боль, а у некоторых случались припадки.

В отличие от Oculus Rift, эта консоль предлагала какую-то НЕЗДОРОВУЮ виртуальную реальность в прямом смысле этого слова!

#3 The R-Zone

Словно чувствуя, что индустрии не хватает чего-то более шлакового чем Virtual Boy, компания Tiger Electronics выпустила R-Zone.

Эта штука, в отличие от Virtual Boy, даже не пыталась создать эффект виртуальной реальности! А игры для нее были еще хуже! И если Virtual Boy требовалось какое-то время, чтобы вызвать головную боль, то этой консоли удавалось сделать это моментально!
Думаете, что невозможно найти что-то хуже этих двух консолей? Ну тогда читайте дальше!

#2 Atari Jaguar

Вообще сложно представить, что Atari могла сделать консоль хуже чем Atari 5200. И если та же Sega Saturn положило начало закату компании Sega на рынке консолей, то Atari Jaguar стала просто последним ржавым гвоздем в крышку гроба компании Atari.

Чтобы хоть как-то разбудить интерес игроков перед своей консолью, представители Atari чуть ли не в каждом интервью заявляли о том, что консоль была 64-битной. Однако включив любую игру, игроки поняли, что им просто навешали лапшу на уши! Чуть ли не каждая игра представляла собой огромное количество размытых и плавающих полигонов. Помимо действительно шикарной Alien VS Predator, все остальные игры для этой консоли были второсортным мусором!

#1 The Philips CD-i

Ну и наконец мы добрались до «почетного» первого места. У этой консоли были самые, что ни на есть говяные игры, 3 ужасных контроллера, 3 отвратительные Zelda-игры, кошмарная игра по Mario, и не имела ни одного возмещающего качества в противовес. Дамы и господа, я представляю вам Philips CD-i.
CD-i без сомнения худшая консоль всех времен и народов. На ней не было ни одной достойной игры. И если у Virtual Boy была Virtual Boy: Wario Land, а у Atari Jaguar – Alien VS Predator, то CD-I не было вообще ничего достойного!

А, ну и конечно, у консоли было 3 отстойных контроллера, которые было неудобно держать и легко было сломать. Ну и апогей провала это, конечно, 3 ужасные игры по Зельде и одна по Марио. Когда Nintendo дала Philips права на создание игр по двум самым успешным франчайзам компании, вместо того чтобы использовать эту возможность себе и всем остальным во благо, Philips скатили все в го*но! Если вы посмотрите любой ТОП самых худших игр, я гарантирую, одну из этих игр вы увидите на 100%. Соберите все это в один кусок и получите самую худшую консоль за всю историю игровой индустрии!

На этом все! Спасибо вам за прочтение! Оставляйте комментарии под темой. Понравился вам ТОП или нет. Может, что-нибудь посоветуете. Пишите, какие консоли по вашему мнению самые провальные. Всем удачи!


Лучшие комментарии

Второго как раз больше. На каждый хит приходится пять-шесть ужасных попыток. Другое дело что они не проходят на рынок, но в индустрии они есть.
Познавательно, хотя многое уже знал благодаря роликам AVGN.
Спасибо! Если хотя бы одному человеку было интересно, значит не зря написал.
Есть что-то хорошее и что-то плохое в игровой индустрии. Благо, что первого больше чем второго. Будем надеется, что так дальше и будет!
Потому что скобки не поставил)))
Непойму, чего его минусят, если действительно похожи…
Зачем на первое место Xbox One поставил?
Не согласен с топом:
1. Пипин представлялся не только как консоль, но и как своеобразная замена ПК. Успешен он был потому что выпускала его не Aplle лично, а продавала только лицензии на ее производство.
2. Сатурн была отличной консолью, мощнее конкурентов, но:
1. Авторитет сеги был уже подорван предыдущими неверными решениями и покупатели просто боялись обжечься еще раз
2. У консоли была очень сложная архитектура, и не каждая компания могла делать под нее игры
3. Ягуар тоже очень интересная консоль в плане железа, но со сложной архитектурой под которую в то время мало кто умел программировать. Поэтому игры выходили похожими на 16битные консоли.Помимо АВП были и другие прекрасные игры. Так же консоль многим не понравилась из за формы геймпада(он был крайне странный). И консоль на данный момент не мертва, под нее поклонники еще клепают игры
4. CD-I и 3DO консоли не взлетели больше своем из — за цены. Но самое интересное что их покупали не как игрушку, а как довольно дешевый домашний компьютер. CD-I так был вообще после установки модуля с кодеками — отличным лазерным проигрывателем, который стоил дешевле конкурентов.
3DO провальная??? Ну, не знаааааю.
С тем, что N-Gage худшая платформа, я не согласен. Игры там офигенные были. Аналогов некоторых игр на других мобильных платформах нет и по сей день, например Hooked On: Creatures of the Deep — просто замечательнейшая игра про рыбалку, я таких после N-Gage нигде больше не встречал. Да, есть на андроиде тоже игры про рыбалку, но они унылые и чуть менее чем полностью состоят из доната. Asphalt: Urban GT и Urban GT2 — это по сей день лучшие игры серии я считают, последние асфальты бледные тени, по сравнению с этими двумя играми на N-Gage. Ну и Asphalt 3 тоже неплоха. ONE — хороший файтинг, я вообще в файтинги не играю, но этот затянул. Reset Generation, Ashen, Bounce Boing Voyage, Metal Gear Solid, Brothers In Arms, Civilization — и ещё куча портов с других платформ, практически все игры были замечательными и без доната. Жаль, что эта платформа умерла(((
Нгага же неплохая звонилка, и консолька тоже, только вот там сервис был неудобный. С гаги играл в братьев по оружию и резидент евил.
Просто вы это не видите. У нас в Нсибе есть ребята (не хочу им рекламу делать) которые выкидывают в инет по пять — семь игр и серии гуано. Китайцы штампуют кривые «консоли» сотнями (это я про разновидности). Сейчас можно про маргетинг задвинуть, но факт выхода большой кучи фигни это не отменит, просто её не рекламируют вот и не знают про ней.
Поставлю все-таки плюс. Отличная тема, шикарный подбор консолей, но тема совершенно не раскрыта. Объяснение провала из разряда «консоль г*вно, потому и провалилась» это очень в стиле AVGN, но совершенно не подходит для такой записи. А ведь, чтобы получить более или менее достоверную информацию можно посмотреть хотя бы «16 бит тому назад»

Apple Pippin провалилась из-за слабых технических характеристик. Она была направлена кроме игр еще и на предоставление возможности выхода в интернет, но увы мощности для полноценной работы было недостаточно. А это была одной из фишек. Плюс высокая стоимость консоли убили ее.

Atari 5200 также проблема с технической составляющей. В те времена Atari 2600 шествовал по миру с высокоподнятой головой. И потому даже соперники могли при помощи переходников запускать игры от Атари. А вот 5200 этого не умела. Плюс были споры насчет мощности консоли. Бытует мнение, что она была схожая с 2600. А джойстики с цифрами тогда были и у интелливижн и коликовижн. Такое было время.

Nokia N-Gage был скорее набором глупостей разработчиков. Идея отличная, а вот реализация подкочала. В связи с чем сама консоль плохо продавалась, а оттого и разрабатывать игры было не интересно. Из недостатков было: неудобное расположение динамика с торца (из-за чего говорящий по смартфону пользователь походил на Чебурашку), замена картриджей возможна была со сниманием задней крышки (по моему даже батареи, точно уже не помню). И вроде бы финны исправили эти проблемы в N-Gage QD, но тут же убрали FM приемник (а в те времена это было очень актуально), МП3 плеер (хотя можно было поставить и кастомный, но зачем было в принципе это делать), стереодинамики и юсб. Вот такие косяки и стали причиной провала. Но никак не пиратские игры. Фамиком тоже ломали. Все мы знаем денди.

Вот в 3DO даже сложно что-то добавить. Все верно! =) Хотя достойные игры там были. И начало некоторым сериям тоже там имелись. В общем, интересная была консоль. Но слишком высокая стоимость и правда загубило все.

Sega Saturn. Чтобы понять, что стало причиной провала надо понимать обстановку на рынке того времени. В тот момент только вышел 3DO. Сега посмеялась над консолью. На их стороне была и репутация и более можная консоль в разработке. У нинтендо было что-то в разработке (нинтендо 64), но до выхода было далеко. Но тут Сони объявила о разрыве отношений с нинтендо и выпуске сд дополнения для супер нинтендо в виде отдельной приставки — Sony Playstation. А вот эта консолька оказалась мощнее Сатурна. И Сега не придумала ничего лучше как прикрутить второй процессор, тут же усложнив тем самым разработку игр для приставки. Конечно, это усложнило жизнь разработчикам, которые не были готовы к такому. И приставка в итоге не столько провал, сколько окончательно отвернуло от себя и игроков и разработчиков. Жаль. Убило отличную Dreamcast еще до выхода.

Atari Jaguar. Говорить, что она была не 64 битной не совсем правильно. В те времена модно было хвастаться этой самой битностью, а что она означала и что конкретно делала никто не знал. Это просто был такой рейтинг крутости. Так вот проблей Ягуара стала не битность, а архитектура, которая была скорее нелогичной, чем сложной. Согласно замыслам создателей консолей обработка логики игры должна была считаться в видео и аудио процессор, а видео должно было выводиться через дополнительные 64 (!) битные графические процессоры. В то время как центральный процессор (он был, кстати, аналогичен процессору Сега Мега Драйв) отвечал за обработку нажатия кнопок. И некоторые разработчики так и поступили. Так появились Алиенс версус предатор, Дум, Вульф и т.д. Но большинство разработчиков плевали на подобную логику, ибо она была и правда странной. И писали по старинке обрабатывая логику в центральном процессоре, который был аналогичен 16 битным приставкам. А в век Сони Плейстешен, Сега Сатурн и 3ДО. Это был прошлый век. В итоге сложность разработки отбило желание разрабатывать игры для Ягуара, да и репутация Атари не могла помочь. Да и игроки тоже не видели смысла в такой консоли.

С Phillips тоже особо нечего добавить. Но тут скорее исключение из правил. Неплохая железяка не получила отклика со стороны разработчиков. Опять же некоторые считают, что причина в том, что консоль обгоняла свое время. Может быть.

В общем, в итоге рейтинг получился отличный и справедливый, но вот с информацией есть косяки, которые меня лично расстроили. Можно было развернуться.
Ой как же тааааак, неужели это были изменённые игры? А я и не знааааал.
Спасибо капитан всемогущий!
Малоинформативно, просто список каких-то (и не очень) там игровых приставок, с комментариями типа — «Посмотрите какая хрень!».

Содержание статьи под стать названию.
The N-Gage кстати видел неоднократно у нас в городе. Не думаю, что она уж такая «неудачная», сам хотел)
Спасибо!) Я, честно говоря, даже не думал, что блог мало того, что столько положительных отзывов наберет, так еще и косарь принесет! Просто захотелось покопаться немного и поделиться своими находками! Серьезно, не думал, что многим будет так интересно. Буду продолжать) Уже вынашиваю идеи для следующего ТОПа)
Боженька, её придумали мазохисты для мазохитсов, это же застрелиться себе на кончик носа пялиться, брр…
А за блог спасибо, интересно было почитать и посмотреть на этих зверей диковинных.
Не было там сложной архитектуры, чувак, поверь. Просто контроллер внутренней шины сканит не весь порт за такт, а так как удобно разработчикам архитектуры.
У меня N-Gage был, на него были потрясные игры особенно если вспомнить год, и играть было очень удобно, я бы купил например сейчас виту будь в ней телефон
Читай также