31 октября 2014 31.10.14 4 4441

Mass Effect в стиле Готики или новый проект бывших «пираний»

+4

Незадолго до выхода Risen 3 стало известно, что многими любимую (пусть и в основном за прошлые заслуги) студию Piranha Bytes покидает один из ее основателей, а также один из немногих оставшихся старых «пираний», Михаэль «Майк» Хоге. И покинул он ее не просто так, а ради того, чтобы заняться неким собственным проектом. Что это за проект, Майк тогда не пояснил. И вот несколько дней назад завеса тайны приоткрылась, и мы узнали кое-что о грядущей игре.

И, да, это оказалось не очередное средневековое фентези. Игра будет… про космос.
Дабы не напрягать свой отсутствующий литературный талант, просто скопирую инфу с сайта worldofrisen.de:

EuroGamer.de анонсировал новый проект Майка!

Майк не хочет ограничивать себя и свой новый проект рамками конкретного жанра. Он пока условно обозначает свой проект как «Space-Explorer».

В идеале в соответствии с планами Майка, вы будете летать на космическом корабле и исследовать разные планеты. Будут диалоги и увлекательные истории. Полеты и возможность бродить по планетам должны распределиться в равной пропорции.
Игра будет от первого лица. Почему Майк принял именно такое решение, он пока не объясняет, но говорит, что иначе игра не будет работать.
Разумеется, вы не получите сотни планет для исследования. Маленькая команда Майка и ее возможности небезграничны.

На вашем корабле будет команда, которую вы будете постоянно наращивать. Однако по-настоящему управлять вы сможете только офицерским составом. Остальные женщины и мужчины на корабле будут представлять собой скорее статистов, выполняющих рутинную работу.

Каждый из членов команды обладает особыми умениями, которые могут помочь вам в выполнении той или иной миссии.
Главный герой игры – сам корабль, который можно постоянно усовершенствовать.

Майк не хочет, чтобы это было как в Mass Effect, где полеты представлены с помощью видеороликов или загрузочных экранов.
В бесконечности Космоса можно обнаружить массу секретов: чужие культуры и технологии, которые можно исследовать и кое-что использовать для продвижения дальше… Но куда? Таким образом Space-Explorer превращается в ролевую игру в зависимости от того, как вы расставляете свои приоритеты. Не просто исследование, но и ощущение того, что вам предстоит не только пройти несколько уровней, но и осознать, что там, вдали есть нечто большое, кроется какая-то тайна, история…

Вы сможете выбирать себе напарника из своей команды, чтобы вместе с ним исследовать новые территории. В разных ситуациях вам понадобится конкретный специалист, каждый из которых внесет свою лепту в глобальную историю.
Вы будете пытаться наладить контакты с чужими расами. И в зависимости от того, какого партнера вы себе выберете для решения той или иной миссии, вы сможете с ними договориться или вступить в бой.

На что все это будет похоже?
Представьте себе типичный город из Готики, в который ты заходишь и вместе с ним отправляешься в путешествие по Вселенной.

Теперь, наверное, я могу наконец открыть для вас секрет, кто уже сейчас работает в команде Майка. Об этом пока нет сведений ни в каких источниках, но Майк не будет на меня в обиде, если я назову вам имена тех, кто трудится над созданием прототипа. Это хорошо вам известные Карстен Эденфельд и Саша Хенрикс.

Майк планирует завершить разработку в течение трех лет. Прототип должен быть окончательно готов к весне 2015 года и тогда будет представлен потенциальным инвесторам.

Как видите, информации более чем немного. Судя по всему, пока существует еще даже не концепт, а всего лишь набор идей, которые в будущем и составят игру.

Такой скудный набор фактов не мог не раззадорить фанатов, и они взорвались целой бурей вопросов, на некоторые из которых Майк ответил в своих пояснениях.

Первое:

Michael Hoge:
Еще несколько моментов:

1. «Летающий город из Готики» был немного вырван из контекста журналистами eurogamer.
Я в данном случае говорил исключительно о технических проблемах, а вовсе не о геймдизайне. При этом имелось в виду, что вы будете управлять огромным кораблем (несколько позже, в течение игры), на котором активны также и члены вашей команды. Как и было сказано, корабль строится по модульному принципу, поначалу это будет довольно «маленький» кораблик с небольшим экипажем.

2. Игра будет — Single Player

3. Карта Мира – это весь Млечный Путь, при этом на карте показываются только те системы (именно к ним можно подлететь), в которых имеются важные для нас планеты, а также другие космические корабли и астероиды…

4. Важные для нас планеты – это:
А) Планеты, где можно добыть полезные ископаемые и
В) Планеты, где элементарно можно совершить посадку, причем эти места будут специально обозначены.

5. В игре будет очень мало сгенерированного контента, если таковой вообще будет. При этом мне очень нравится идея постоянно меняющейся Галактики (например, после первого прохождения), когда некоторые посадочные площадки и «родные миры» для разных рас останутся такими, какие они есть, но немного изменят свое местоположение. Мы уже выстраиваем под это дизайн, но для начала хотим создать полноценную карту.

6. Бессмысленно сравнивать нашу игру с Star Citizen или Elite Dangerous. Это Single Player Space Exploration Game с элементами РПГ, историей, изначально заданными персонажами и модульным кораблем.

Такая дешевка, как DLC, меня тоже не вдохновляет. Dragonborn для Skyrim я нахожу вполне ОК. Это мило. DLC в Fallout 3 меня дико раздражали. Впрочем, я стараюсь держаться от DLC подальше.

Второе:

Michael Hoge:

Всем привет!

Я должен прояснить еще несколько вещей и использую эту возможность, ответив на пару ваших вопросов.

1. Когда Себастиан Тор из eurogamer прислал мне мейл, я подумал, что это очень подходящий момент, чтобы раскрыть наш сеттинг, и я с нетерпением ждал реакции. Я очень рад, что все в целом было вами воспринято искренне и позитивно. Изначально было понятно, что есть некоторые люди, которым тема Science Fiction не близка. Но даже они желают нам успеха на этом пути, и это меня тоже радует.

2. Конечно же, мы не собираемся разрабатывать игру только втроем. Хотя в настоящий момент именно мы трое (Саша Хенрикс, Карстен Эденфельд и ваш покорный слуга) трудимся над прототипом. Михаэль Рюве ищет нам финансирование, обеспечивает нас техникой и решает правовые вопросы. Вот уже некоторое время мы плотно контактируем с Каем Розенкранцем. Подробности будут чуть позже. Янн Кернтке любезно согласился изготовить для нас несколько артов.

3. В графическом стиле мы ориентируемся на Alien / Prometheus. Гламурно-пластилиновые Sci-Fi я просто не выношу. Но игра не должна стать полной мракотухой, в ней должны быть и кое-какие «красивости». Именно подобные контрасты и составляют для меня стилистическую прелесть игры.

4. Сравнение с Mass Effect верно лишь отчасти. Разницы в том, что это не будет шутером, а полеты в Космосе должны быть реалистичными. Кроме того, я намерен почти или полностью отказаться от катсцен, мне важнее, чтобы игрок мог двигаться по игре свободно и самостоятельно.

5. Сравнение со Starflight вполне годно. Игра уходит своими корнями в классические старые Space Explorer Games ((Starflight, Star Control 2, Planet's Edge и другие), а действовать игрок будет из перспективы первого лица, то есть от лица капитана.

6. Сравнение с Mandate соответствует лишь в том плане, что у нас тоже будет модульный корабль (для которого уже имеется доступный прототип).

7. Я разделяю мнение, что мы вряд ли сможем собрать на Кикстартере необходимую сумму денег для разработки игры. Пока что мы финансируем проект из собственных средств, администрация нашей Земли Nordrhein-Westfalen выделила нам небольшой грант, который позволил нам создать первый небольшой прототип. Чтобы сделать прототип пожирней, можно попробовать собрать деньги на кикстартере, мы об этом думаем.

Так что… вот так вот. Понятно, что настоящего анонса со скриншотами и геймплеем ждать еще очень и очень нескоро, но из всего этого меня лично радуют следующие вещи:

1) Сеттинг: люблю исследование космоса.
2) По-видимому, мы можем увидеть нечто действительно свежее.
3) Графический стиль «Чужих».
4) Собственный корабль, собираемый по модульному принципу.
5) Объединение старых «пираний» в одном проекте (очень хочу услышать космическую музыку от Кая Розенкранца).
6) По неподтвержденной инфе Майк уже довольно давно(со времен «развода» с JoWood) начал обдумывать эту идею. Так что, возможно, работа началась не совсем с нуля.

Что же получится в итоге? «Космическая Готика» или что-то совсем новое? Смогут ли бывшие «пираньи» выдержать такой проект и сделать то, что они раньше никогда не делали? Ответы будут нескоро, но следить за этим проектом, безусловно, нужно, и не только фанатам «Пираний».

Если у вас есть вопросы к Майку Хоге по поводу нового проекта, пишите сюда, там их собирают, переводят и отправляют по адресу. Ну и в комментариях, естественно, тоже!


Лучшие комментарии

Если у них что-то и получится, то это будет шедевр. Удачи ребятам.
Это да. Как-то после всех этих Масс Эффектов не очень себе это представляю.
А меня вот печалит вид от первого лица… Особенно в космосе…
Читай также