Стремительно близится время третьего корейского ЗБТ Black Desert, а значит, пришло время снова вспомнить об этой замечательной игре. Никто о ней, конечно, и не забывал, но шумиха после второго ЗБТ поутихла, и единственным источник информации по ожидаемой многими игре служит официальный сайт. Который, кстати, очень сильно радует последнее время: помимо постоянных публикаций в стиле «гляньте что у нас есть!», время от времени там также появляются главы довольно интересной истории мира, и списки нововведений и фиксов. Не имея возможности прикоснуться к игре самому, читать чего там еще новенького ввели, и предвкушать релиз тоже довольно интересно.
А предвкушать там есть что! Если вы уже читали про BD, то сами знаете: занятий там уйма, и каждый сможет найти себе дело по душе. Лично я больше всего жду осад, они мне запали в душу еще с первого ЗБТ. Несмотря на то, что они были глючными, и участвовало в них не так много людей, как хотелось бы, осады были незабываемым зрелищем. Судя по тому, как активно разработчики доводят игру до ума, в релизе я смогу все-таки насладиться обещанными рубиловами тысяча на тысячу, с пушками, слонами, лестницами ил прочим весельем. Ну, а пока я просто повспоминаю как это было на бета-тестах, и расскажу вам.
Итак, осада. Что это такое и с чем его едят? Все очень просто, вскрою все карты сразу — это GvG, но с другим названием. Начинается все с замков, которые щедро разбросаны по миру игры. У каждого из них есть свои охранники, и, наверное, история. Которая никому не важна, потому что все это — только преамбула, и длится она недолго. Ведь в скором времени достаточно сильная и быстрая гильдия собирает всех своих лучших бойцов, и начинает осаду. Защищаются НИПы, они не особо умны, так что конец очевиден — рано или поздно их перебивают. Не эта гильдия, так другая.
А вот дальше и начинается самое интересное. Завладев замком, гильдия начинает контролировать территорию, и устраивать там свои «злые адские законы» и полный беспредел. А именно, устанавливать налоги в регионе. Т.е., торгуя с НИПом, вам придется отстегнуть небольшой процент в казну гильдии-феодала. Если у вас вар с этой гильдией, то вдвойне обидно.
Это дает гильдии значительное преимущество, что, естественно, многим не нравится. И вот однажды появляется гильдия, или даже союз гильдий, которые тоже так хотят. Сказано — сделано, начинается осада.
Перед боем, атакующая гильдия напротив замка строит палатку, которая так же является их точкой респауна. Дальше все просто — врывайся и уничтожай. Или умирай, как повезет. Вокруг замка формируется зона осады, в которой убийство противника никак не влияет на вашу карму, вне зависимости от того, участвуете вы в осаде, или просто забежали посмотреть. Участвовать могут все, безо всяких прелюдий вроде регистрации, но захватывают замок только те, кто заранее подал заявку. Вы, или вся ваша гильдия, можете помогать любой стороне.
Переходим к самой интересной части — драка! Грубо говоря, при осаде начинается неистовое рубилово и полнейший хаос, и что характерно, это довольно упорядоченный хаос. Каждый замок уникален, в нем множество лестниц, этажей, переходов, укрытий, и прочих мест, делающих из простой «стенки на стенку» что-то, имеющее отношение к тактике и стратегии. По крайней мере, так было на ЗБТ, при релизе количество людей ожидается в разы большее, а значит, что там будет творится предсказать невозможно.
Кроме того, от концепции «стенки на стенку» нас уводят множество деталей, о которых позаботились Pearl Abyss. Можно палить по замку из пушек, взбираться на стены по лестницам или ломать ворота, нанимать армии NPC-шников, строить внутризамковую артиллерию и т. д. еще обещают эпичнейшие осады с участием боевых слонов. Ждем-с. Единственное, чего еще нет, и чего очень хотелось бы, так использование защитниками на стенах кипящей смолы. Не знаю почему это не ввели еще, но было бы вполне логично, закономерно, и эффектно.
Чем же все это безумие заканчивается? Очень просто: либо атакующие перебивают защитников, торжественно заходят в крепость, и удерживают центральную палатку замка определенное время, либо защитники крепости не дают им это сделать в течении трех игровых суток (около 12 реальных часов). Так же, обороняющиеся могут банально разрушить палатку противников.
Звучит не так-то просто, а на деле еще сложнее. Как и во всех аспектах Black Desert, в осадах первоочередную роль играют детали. Слоны мощные, но еле двигаются и долго разворачиваются, лучница тонкая, но попробуй еще к ней подобраться, пушку нужно докатить к замка, зарядить и просчитать траекторию… И так далее, и тому подобное. В общем, скилл и тактика, ребята. Вспоминайте эти слова, пригодится.
Думаю, время подводить итоги. А вот и они. Я плохо себе представляю как будут происходить осады в тысячу человек, а то и больше, но если это будет просто умноженный в несколько раз фан, то замечательно. Уже на втором ЗБТ механика боев была значительно улучшена по сравнению с первым. Теперь ждем третьего, чтобы посмотреть, чего стоит слово Pearl Abyss. Если осады будут происходить настолько идеально, насколько это обещано, то я только ради них уже буду играть в BD.
Лучшие комментарии