14 августа 2014 14.08.14 0 4111

Far Cry 2 — попытка не пытка

+5

В свое время я упустил появление очередной части франшизы и совершенно неинтересовался ей. И после 6 лет я решил вернуться и наконец узнать в чем провалилась игра.

Меня удивило, что PrtSc не хотел определять игру и снимал черный экран, потому воспользуюсь скринами игры из интернета.

P.S. Я в русском не спец. Люди любят указывать на ошибки, так что прошу сам. Если не сложно указывайте мне на грамматические ошибки.

Сюжет.
Всё довольно примитивно. Главный герой (наёмник или сотрудник тайной организации) прибывает в африканскую страну, охваченную гражданской войной. Цель у него тоже стандартная — убить торговца оружием известного под псевдонимом Шакал. К удивлению ГГ был весьма глуп и не мог предположить что в Африке легко подхватить малярию, дурен! В такси, на котором он приехал к отелю, герой теряет сознание.
Придя в себя, он обнаруживает себя лежащим на кровати в гостинице. Его лихорадит. В углу комнаты главный герой видит вооруженного человека, именно это и есть Шакал. Человек произносит монолог, из которого следует, что главный герой болен малярией, замечает, что ему нужна другая работа. Он оставляет главному герою мачете и пистолет. Далее, главный герой теряет сознание, и приходит в себя уже утром. В городе произошло вооруженное столкновение и понимая, что его легко могут убить, ГГ забирает оружие и пытается спастись, но главный герой полный неудачник. Раненый, он вновь теряет сознание, и приходить в себя на одной из баз одной из стороны конфликта ОФОТ (Объединённый Фронт Освободителей Труда) или СНС (Союз Народного Сопротивления). Главный герой не послушал совета Шакала и, несмотря на то, что он болен, готов, чтоб это не стоило, выполнить свое задание. Чтоб подобраться ближе к Шакалу, он выполняет задачи лидеров сторон вооруженного конфликта, ищет друзей и по пути лекарства от малярии.

Завязка может заинтересовать, пусть она и простая, но это самая интересная часть сюжета. Далее вас ждут муторные однообразные задания. Лично мне было совершенно неинтересно, что я выполняю, за какую сторону я работаю и как мне это сделать. Задания и персонажи неинтересны. Хотя наш герой наемник и его недолжно это интересовать, но создателем стоило подумать и об игроке.

Ставлю вам цитату с сайта Википения, о концовке сюжета, так как сам, выполнив задач с десяток, я бросил это бесполезное занятие.

Узнав о концовке, я углядел что-то особенное в сюжете. Бессмысленные, бесполезные задания в общей картине получили какой-то смысл. Задачу показать, что вся эта война останется незамеченной, бессмысленной. Что другие, так же как и игрок не запомнить лидеров этих движений, забудет все, что тут происходило. Одно важно: мирные люди, которые еще остались людьми, а все остальное повседневная морока, которая уже изрядно надоела.

К концу игры главный герой проходит через кошмар бесконечной резни, безрассудной жадности и предательства, теряет друзей-наёмников, убивает сменяющих друг друга лидеров двух группировок, беспорядочно режущих друг друга в борьбе за власть, и наконец встречается с Шакалом. Тот объясняет, что этот ад, который творится в Африке, до которой никому из «цивилизованных» нет дела, — как болезнь, единственное доступное лекарство от которой, — истребление всех заражённых. Шакал направил в эту страну потоки оружия из бывших горячих точек, для того, чтобы в возникшем хаосе вывести из очага заразы тех людей, кто ещё остались людьми — пусть те, кто пытается нажиться на чужом горе, режут друг друга, а не тех, кто ни в чём не повинен. Тысячи беженцев, преследуемые головорезами СНС и ОФОТ, пытающимися воспрепятствовать их бегству, уже собрались у границы. Но пограничники с другой стороны требуют огромную взятку алмазами за проход, а один местный наркоторговец, заполучив приготовленный Шакалом «дипломат» алмазов, собирается сбежать с ними из страны на вертолёте. Шакал просит главного героя помочь в поисках. В случае, если у главного героя остались в живых друзья-наёмники, для которых он завершил все квесты, его ждёт самое страшное предательство. Наёмники, перебив охрану наркоторговца, попытаются предать и своего «друга», не раз спасавшего им жизнь, — убить его и бежать с алмазами самим. В финале предлагаются две концовки: пройти на верх горы с аккумулятором от автомобиля, чтобы, «подрубив» провода от взрывчатки к клеммам, взорвать ящик динамита и устроить обвал, перекрыв путь почти настигшим беженцев преследователям, или же отнести кейс с алмазами пограничникам, чтобы они пропустили людей, а потом застрелиться. Вся зараза должна быть уничтожена, в том числе Шакал и главный герой.

Результат — в стране так и не установилось единой власти, но оттуда ушли миллионы мирных жителей. Все международные благотворительные организации с удивлением отмечали крайне малое число жертв среди беженцев. Правдивый репортаж самоотверженного местного журналиста об этой войне и её истинных героях не заинтересовал ни одно СМИ. Тело легендарного Шакала официально так и не нашли.

Гемплей.

Мы бегаем, стреляем, ездим на машинах, заезжая в магазин, пытаясь, разнообразит игру новым вооружением. Ubisoft Montreal попытались в этой игре приблизить все к реальности. Минимизировали интерфейс. На экране лишь показывается ваши жизни, количество аптечек и патронов. Остальное как карта, радар придется доставать отдельно, а если вы незнакомы с местностью, то без них вам будет не обойтись. Так же у вас нет никаких обозначений противников на карте, так что вы можете рассчитывать только на свое зрение. Не увидели человека стоящего за кустами, ваш косяк. В машине же радар установлен и если вы желаете, можете открыть карту, положив ее себе на колени. Территория большая, но не наполнена событиями. По пути от одной точки к другой вам будут встречаться патрули и базы ОФОТ и СНС. Неважно для кого вы выполняете задания, каждый будет в вас стрелять.
Оружия много и это привносит разнообразие в игру, но, то чтоб их получит, придется выполнять одинаковые задания, лишь раздражает. Больше всего меня привлек лично миномет и арбалет с взрывными болтами. Трофейное оружие является бушным и может в самый ненужный момент заклинить, и это заставляет покупать новенькое.
Во время игры вы заведете несколько друзей. В свое время они смогут помочь вам. Кто-то достанет таблетки, так ж есть особа, которая при вашей смерти вытащит вас из под огня, но в том случаи, если бы не будете забывать помогать и им.
При получении сюжетного задания вам будут, звонит на телефон один из друзей, и предлагать свой вариант решения проблемы, ну а вы вольны выбирать идти самим или привлечь друга к этому заданию.
Создателей ненужно ругать за такой гемплей. Они попытались внести реалистичность в игру и у них получилась, но такой гемплей должен был прикреплен интересным сюжетом, чтоб все эти разъезды имели смысл и были интересны.

Графика.

Это первая игра на движке Dunia Engine и он показал себя качественно. Как раз сейчас на его второй версии создается Far Cry 4. На высоких настройках игра выгладить очень приятно. Поддерживается огромное открытое пространство без подзагрузок, день сменяется ночью, изменения погодных условий, динамическая растительность. В игре обширная настройка графики даже присутствует настройка качества физики. Так же поддержка технологии amBX от компании Philips, которая предназначается для создания дополнительных специальных эффектов и требует специального аппаратного и технического обеспечения.
В игре есть на что посмотреть. Просторы Африки очень красивы, самое зрелищнее было поджигать траву с огнемета или коктейля Молотова и смотреть как огонь красиво распространяется. Лично мне было печально, что распространение огня ограниченное и через минуту все затухает. Я б с удовольствием спалил всю Африку. Большинство из зданий не выдерживают взрыва гранаты. Стенки вырывает с корнями, боезапасы, лежащие на блокпост, взрываются, а после обстрела с миномета вы придете на пепелище, блокпоста настанет совсем. Что по поводу саундтреков, они меня не впечатлили, скорей всего они теряются в атмосфере скучного сюжета и однообразного геймплея.
Самый главным минус движка это искусственный интеллект. Ваши противники такие ж слепые, как и будете сами вы. Они не видят вас за 2 метра, бывает, тормозят со стрельбой. Блокпост можно зачистит одним ножиком, тем более что от него они лежаться быстрее, чем от пуль. Хорошо, что создатели поняли это и уже в обновленном движке изменили ИИ.

Far Cry 2 провалилась отсутствием сюжета, интересных персонажей и тупыми противниками. С геймплей и графикой у игры было все хорошо. Достойная попытка, благодаря которой они учли свои ошибки и создали замечательное продолжение франшизы.


Far Cry 2

Платформы
PC | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
21 октября 2008
2.1K
3.4
1 445 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также