15 декабря 2010 15.12.10 0 2246

Обзор новой MMORPG FabulaOnline

+2

«Fabula Online — эпическое приключение, которое не оставит вас равнодушными. Вобрав в себя лучшие элементы традиционных онлайн и однопользовательских ролевых игр, тактический подход к сражениям, динамичный игровой процесс, мощную экономическую и производственную составляющую, выполненная в оригинальном стиле в рамках классического сеттинга – мифологии разных культур…»

Надо сказать, что скромности разработчикам игры явно не занимать. Устанавливая Фабулу, я думал о том, насколько оправданы эти слова. Слишком уж громко звучат такие фразы как «эпическое приключение», «динамичный игровой процесс» и другие. Слишком много игр мы видели в последнее, которые были завернуты в красивую обертку, но по сути ничего особенного из себя не представляли.

Итак, игра установлена, начинаем играть.

Первый шаг – создание персонажа. Здесь все нормально, классический выбор из нескольких рас, классов и портретов. Нарисованы, кстати, неплохо, стиль чем-то напоминает ранние иллюстрации к Magic the Gathering.

Когда я определился с выбором, мне был представлен короткий брифинг по управлению игрой. Мне нужно было совершить несколько действий, и каждое сопровождалось короткой текстовой подсказкой. Тут же – первая схватка в игре, как выяснилось, не рядовой бой, а начало сюжета. Бой происходит на тактической карте, в реальном времени. По расчерченному на классические шестиугольники полю перемещаются фигурки персонажей и их противников. Движения моделей не анимированы, но эффекты заклинаний или летящие стрелы отображаются. Впечатление от этого двоякое. С одной стороны, хотелось бы полноценного 3D и анимации. С другой не стоит забывать о том, что это все-таки бесплатная ММОРПГ, созданная преимущественно для игры типа «Игрок против Игрока». Тактическую ситуацию фигурки отображают более чем четко, чего уже достаточно для игры, а отсутствие анимации снижает затраты по ресурсам.

После первого учебного боя мой орк-лучник перенесся в его родной поселок. Я быстро прошел несколько несложных обучающих заданий, научился говорить с персонажами, брать и сдавать задания, применять навыки и заклинания – и вот уже я еду в большой мир фабулы.

Мир действительно большой. Центральное Королевство, представляющее из себя более-менее классическое «средневековое» фэнтези окружено несколькими царствами, построенными на основе мифов разных культур. Например, на западе лежит Антика, царство древнегреческих богов и героев, а на востоке – мифический Китай. Эти царства доступны только для игроков высокого уровня, так что моему орку придется заработать немало уровней, прежде чем он сможет сразиться, например, с кентаврами. К счастью, в игре присутствует множество квестов и заданий, позволяющих довольно быстро зарабатывать опыт, деньги и репутацию с различными фракциями, существующими Золотом Королевстве.

В общем, лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать. Игра не хватает с неба звезд, однако в своем классе заслуживает твердую «четверку». Если вы любите многопользовательские тактические сражения, вам нравится выполнять задания и развивать своего персонажа, а так же если вы когда-то увлекались или увлекаетесь сейчас мифологией древнего мира – вам стоит сыграть в эту игру.


Читай также