17 июня 2014 17.06.14 18 2621

Black Desert: корейский дзен

+6

Всем привет. Уже давненько слежу за игрой Black Desert, и давеча подсмотрела о ней несколько свежих постов на парочке порталов. Итог оказался неоднозначным — одобрение от части игрового сообщества с одной стороны, и холивар вперемешку с бурлением говн — с другой. Собственно я, как в свое время Нео, оказалась одной из немногих “избранных”, которым посчастливилось солдатскими тропками проникнуть на ЗБТ игрушки от Pearl Abyss. И вот, чтобы у ярых противников корейских MMORPG не пылало сами знаете что, а “ждуны” получили еще немножко инфы, я решила поделиться с геймерами своими впечатлениями от игры в специальной статье, где постараюсь быть наиболее объективной в своих рассуждениях.

В силу своей педантичности (читай «дотошности») и, возможно, меркантильности, я считаю, что счастье зависит от мелочей. Когда они есть — их не замечаешь, но когда их нет — чувствуешь себя не в своей тарелке. Как по мне, это выражение является аксиомой для многих сфер нашей жизни, в том числе и для онлайн развлечений. От года в год, пожелания, требования, вкусы и простые капризы геймеров по всему миру становятся все более изысканнее, хотя, чего греха за душой таить — более изощренные, если не извращенные.

В «бородатые» времена мы с радостью рубили в капусту супостатов в онлайне дьяблы второй и собирали их уши, а потом, с таким же энтузиазмом, экспериментировали с кубом Горадрика, в версии «Underworld». А что сейчас? Лично мне подавай эдакое НЕЧТО, чего я и сама не знаю, даже не могу представить (уже жду унылых комментов от «знатоков» слабой половины человечества, о типичности всех девушек). Как бы то ни было, хитрые разрабы взяли на вооружение модную, и что самое обидное, эффективную фишку — мини игры. В некоторые игрушки их включают чисто для проформы (как например в GTA: San Andreas), другие же тесно завязаны с игровым процессом (яркий представитель — BioShock). И вот, наступил момент, когда «низы» не хотят по-старому, а «верхи» по-новому :-), другими словами — глобализация привнесла свою лепту: игры с сингл-плеером рискуют оказаться за бортом, если не имеют качественного мультиплеера или кооператива (ну вот хочется мне «грабить корованы» со своей подругой из Люксембурга, и все тут!). В то же время, MMO эволюционируют и выходят на новый уровень развития, т. е. разработчики вовремя поняли, что всучить геймеру двуручник и отправить его в подземелье добывать «бронежилетку из кожи из жопы дракона» уже не комильфо — если мы делаем выбор в пользу «жизни» в онлайн-игре, то мы хотим действительно там Жить, а не просто существовать в среде безликих клонов, одетых в пестрые костюмы. Случаются, конечно, исключения, вроде La2 и CS 1.6, которые стали классикой и ветеранами в одном лице — побить их не удастся никому, как в свое время Will Rock не побил серьезного Сэма, но это уже совсем другая история. Нельзя просто так взять..

Решив попытать счастья на ЗБТ, я была полна скепсиса — уж очень слащавыми казались обещания от Pearl Abyss, слишком много было надежд, и еще больше разочарований… С момента входа в игру, солнце за окном поднималось и опускалось несколько раз — так прошла четверть моего долгожданного отпуска. Впрочем, я не жалею — за все это время, мне довелось побывать много где и увидеть то, от чего порой захватывало дух. Но даже это не самое главное — в сегодняшнем опусе я не буду описывать все прелести и недочеты еще зеленой версии Black Desert. Истина кроется в совершенно новой — иной концепции построения игры, которую использовала команда разработчиков. В MMO, к которым мы все так привыкли, геймер, не отрывая своей задницы от теплого кресла, приходит в игровой мир как хозяин и ведет себя соответствующим образом — по-хамски. Он знает, что в течение всего пути, мир будет стараться угодить ему, мир будет прыгать и скакать вокруг, чтобы не приведи Господь, пользователь не заснул или не отложил пару кирпичей от чего-либо. В Black Desert дело обстоит несколько иначе — нам лишь позволяют войти сюда сквозь небольшую дверь и деликатно намекают, что ни одна из земель не потерпит пренебрежительного отношения к себе. Куда бы не ступила нога вашего виртуального героя, везде вас поставят на место, если уж совсем обнаглеете. В Black Desert, геймер отнюдь не главный, главным здесь является мир, который преспокойно живет собственной жизнью и без вас, а вы — лишь скромный его участник. И это есть жизнь — та, в которой мы с вами привыкли существовать изо дня в день.

Несомненно, такой подход очень похож на новый ключ к успеху — BD действительно обеспечивает полнотой погружения в игровой процесс. Но, как и везде, здесь есть свои маленькие хитрости. И одна из них — это мини-игры. Вся соль заключается в том, что этот элемент геймплея тесно завязан с квестами, которые, в свою очередь — совсем не обязательны к выполнению. При этом задания могут быть как одноразовыми, так и регулярными, либо предоставляющими доступ к дополнительным веткам более масштабных поручений. Причем, нямки за их выполнение — не то чтобы лут на продажу, но лишними никогда не будут. Поэтому, если захотите получить прибавку к очкам навыков или парочку бутылок дорогущего зелья — милости прошу на ферму, возить тачку с картошкой. Естественно, не обошлось и без стандартных наград за участие в самой мини-игре, но об этом я расскажу ниже, в разрезе каждого вида.

Да, и еще — в последний момент я решила (так уж и быть) нарыть несколько видеороликов, наглядно демонстрирующие мини-игры, которыми располагает Black Desert в текущей версии.

Рыбалка. В моей практике повстречался только один квест, который требовал выловить из речки n-ое количество баночек с какой-то зеленой жижицей. Сделать это было нелегко из-за кнопочной возни и кошмарного улова, который, помимо требуемых предметов, включал в себя дырявые ботинки (эдакая боянистая насмешка от РА), крючки и селедка местной породы. Кроме мудреного механизма, рыбалка обладает еще одной особенностью — временем ожидания. Причем, как мне показалось, в разных местах время клева отличается. Так, были случаи, когда поплавок уходил под воду раз в 1,5 либо 2,5 минуты.

 

Спустя 4 часа стояния по колено в холоднючей воде, мой инвентарь пополнился вагоном рыбы разных мастей, гардеробом непригодных башмаков и прочей ерундой. Самым ценным, среди этой мишуры, оказался ключик — не золотой, но отпиравший сундуки с сокровищами, которые раскиданы по всей карте и зачастую охраняющиеся злыми-презлыми мобами. Собственно целесообразность вылова ключей из речки проверить не удалось — единственный экземпляр я израсходовала на ларец, снабдивший меня бафом сомнительного качества. Еще одной любопытной особенностью является прикормка — не обязательный атрибут рыбалки, но значительно улучшающий качество улова и, вероятно, скорость поклева.

Кстати, выловленную рыбу, чтобы не протухла (я серьезно — улов имеет срок годности), можно сбагрить местным спекулянтам, либо приготовить что-то вкусненькое. Поскольку знаниями в кулинарии я не обладала (а вы что думали — девчонки-задроты шибко борщи фигачат? наивные…), то выбрала первый вариант.

Флейта. Самая, на первый взгляд, бессмысленная штуковина — на деле обернулась веселенькой мини-игрой, в ходе которой я в буквальном смысле, брела куда курсор глядит и собирала за собой армию крыс. Знакомо? Естественно, ведь это элемент детской сказки о крысолове. А если кто еще обладает хорошей памятью, то вспомнит, что сей девайс не так давно засветился в мультике «Шрек навсегда» — ох и выплясывали там зеленокожие. К сожалению, крысы вокруг моего персонажа хоровод не водили, да и мелодия, производимая свирелью, оставляла желать лучшего. Тем не менее, эта мини-игра требует кое-какой ловкости и внимания, тем более что с ее помощью выполняются некоторые квесты. В целом, КПД флейты невысок, но заснять веселый клип и похохотать с друзьями можно.

 

Тачка. Одна из самых, на мой взгляд, адовых мини-игр. Безрукие инженеры соорудили по всем королевствам одноколесные тачки, которые так и норовят перевернуться. По ходу игры постоянно ощущаешь себя негрой на плантации и вспоминаешь старый анекдот про «тачку возить/тачку не возить». Интересно, что в разных частях игрового мира, изменяется только содержимое дрянной тележки — картошка, камни и т. д.

 

В целом — игра скорее для развлекухи и знакомства с НИПами, так как практическая ценность квестов, связанных с перевозкой дров и прочего мелкогабаритного груза, невелика. Несмотря на это, вождение требует большой концентрации, так как в процессе принимает участие мышь и кнопки управления персонажем. Впрочем, это не помешало участники ЗБТ, на одной из прямых дорог, устроить потешное соревнование — драг-рейсинг перевозчиков тачек. :)

На этом все. Если дочитали до конца — честь и хвала. Как говорится, дорогу осилит идущий :)
В следующей статье расскажу о приручении лошадей и охоте.


Black Desert

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
23 июля 2015
568
3.2
221 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Нет :)
Старалась, строчила, видео искала, примеры приводила…
Могу освятить

Хах, в голос. Что конкретно ты можешь освятить? Комнаты, дома, может ракеты?
На этом все. Если дочитали до конца — честь и хвала

Прочитал заголовок и конец…
Мне тоже уважуха?
non-target
Лучше всего боевку демонстрирует этот ролик:
ы с сингл-плеером рискуют оказаться за бортом, если не имеют качественного мультиплеера или кооператива

я видел в гробу мультиплеер с кооперативом. Что за гребанные попытки излишней социализации?
Вполне стандартные попытки — живем-то не в прошлом веке. Данью моде это сложно назвать, тем более что кооператив не везде обязателен. Я например, прекрасно себя чувствовал сингл в Dead Space 3 и прекрасно его прошел сам, не изъявляя желания сыграть с кем-то вместе. А вот те, кто играл, говорят, что попробовать стоит. Точно также и с новым асассином будет, вероятно :) Т. е. — хотишь, бегай сам, хотишь — с кем-то.
Тем более — как еще производителям срубить больше бабла в эпоху пиратства, как не с помощью мультиплеера?
А боевая система в игре норм? как в Слэшерах?
вот, выбрала несколько скринов:





Тут уже много и без меня писали обзоров, а вот про отдельные аспекты — нет.
Могу освятить, чем отличалось второе ЗБТ от первого, но тем, кто там не был вряд ли будет интересно.
Стоит рассказать про саму игру, а не её составляющие.
Азиатские какие то бабы, стрёмные, блестят шибко, да и уродцев походу не слепишь, максимум пару мышц на лице свести и всё, печаль :(
А что с редактором персонажей? Насколько красивы красавицы и уродливы уродцы?
Я не верю в вырождение синглплея
блеск можно убрать :) Совсем уродцев, по заявлению разрабов, нельзя будет сделать — не хотят они этого.
Читай также