2 февраля 2014 2.02.14 2 3187

TrackMania 2. Рецензия.

+3

Серия TrackMania имеет крайне интересную историю. Вышедшая в 2003 году первая часть мигом стала популярной; а ведь было, отчего: это была одна из первых «открытых» игр, которые предоставляли полную возможность редактировать своё содержимое, создавая нечто новое; вдобавок, все автомобили ездили на почти невозможных для реальных прототипов скоростях, а какой человек не любит быстрой езды, пусть и виртуальной? К сожалению, постоянный выход одной и той же игры под разными названиями заставил отвернуться большую часть поклонников; лишь в 2006 году, выпустив небольшую и бесплатную TrackMania Nations ESWC, создателям вновь удалось привлечь большую аудиторию, попутно заняв нишу одной из важнейших дисциплин на киберспортивных соревнованиях, наряду со StarCraft и Counter-Strike. Но прошла эпоха расцвета игровых соревнований, и вместе с этим начали окончательно забывать некогда поразившую всех серию. Видя это, разработчики из французской компании Nadeo решили создать полноценную вторую часть и попробовать вернуть былые позиции.

И вот, в августе 2011 года на сайте серии наконец-то появилась в продаже TrackMania2: Canyon. Спустя 2,5 года мы имеем 2 дополнения Stadium и Valley, а также релиз в Steam, что заставило узнать о полноценном продолжении многих не слышавших о сиквеле ранее. И теперь, когда вторая часть обзавелась собственной вселенной, а разработчики переключились на шутер ShootMania (имеющий в основе схожие принципы), можно окончательно посмотреть, что представляет из себя последнее гоночное творение Nadeo.


В меню можно увидеть своё место, вплоть до федерального округа. Как видите, я не очень хороший гонщик.

Главным «зерном» игрового процесса в TrackMania всегда было окружение. Оно включает в себя собственный автомобиль, каждый из которых управляется по-своему, окружающую обстановку (например, современный город или острова Океании), а также собственное покрытие трассы, заставляющее корректировать задумку прохождения. Каждому из окружении в TrackMania2 посвящена отдельная подчасть: уже упомянутые Canyon, Stadium и Valley. Все они распространяются независимо друг от друга, и если вы хотите купить что-то конкретное и не тратить лишних денег, то это несложно сделать.

Пожалуй, главным отличием серии TrackMania от других гоночных произведений была, есть и, наверное, будет система борьбы за победу. Дело в том, что машины друг в друга не врезаются. Вообще. Единственный ощущаемый противник, на котором всё замкнуто – это время. Абсолютно все действия на трассе должны быть направлены на его экономию. Проехали быстрее всех – получайте золотую медаль. Несколько раз замешкали – серебрянную. А если вы абсолютный, да вдобавок и криворукий нуб (как я трассе на 75-й) – вашей шее достанется позорная «бронза».

И получить хоть какую-то медаль бывает не так уж и просто, учитывая, что зачастую нам предлагают трассу с комбинацией покрытий. Например, половину гонки мы ехали по асфальту, а потом многоколёсный аппарат легко может выбросить на траву и маневрируй как хочешь. Также часто встречается дорога с ускорителем. Как она работает, понятно из названия – при проезде через неё автомобиль резко увеличивает свою скорость до заоблачных высот. В противовес ей существует дорога тормоза: при проезде через неё двигатель выключается до ближайшего чекпоинта, и ехать приходится, экономя каждый километр в час. Так что одной из главных качеств для игрока в «ТрекМанию» — аккуратность. Хотя и не самое главное. Нужнее всего игроку умение чувствовать автомобиль: особенности поворота, быстроту разгона, максимальную скорость и кучу других особенностей. Причём, как уже было сказано, чувствовать надо каждую машину, что бывает не так просто, как кажется.


На самом деле медалей четыре. Последняя даётся, если вы проехали быстрее разработчиков. Мне её удалось получить её только один раз.

Окружение Canyon отправляет нас, как понятно из названия, в американские каньоны. К слову, его абсолютно новым назвать нельзя. Дело в том, что это же окружение частично уже встречалось в TrackMania United, его переиздании Forever, и некоторых предыдущих частях и называлось Desert. Разве что, автомобиль, представленный во второй части и заменивший весьма прикольный американский аналог не то «Запорожца», не то «Москвича» (во всяком случае, я всегда его называл «Запорожцем»), можно назвать появившимся впервые в серии, хотя с большой натяжкой: уж очень он напоминает машину из окружения Island, также встречающегося ранее; правда, его характеристики значительно снизили, а корпус немного побывал в спортзале, в результате чего уже не смотрится таким мелким.

В каньоне мы будет кататься преимущественно по асфальту и песку. И тут на встречает первое нововведение второй части: узкие трассы. Дело в том, что на той скорости, которую развивают местные «драндулеты», ими очень сложно управлять, поэтому в предыдущих частях трассы с 2 рядами встречались только на уж совсем тормозных участках. Теперь же приходится аккуратно маневрировать и на таких дорогах, при этом абсолютно не сбрасывая скорости, так как здесь нас подхватывает новое изменение от предыдущих игр серии: дрифт, он же занос, возведён в абсолют. Если раньше на поворотах правильно было справиться, просто отпуская кнопку газа и аккуратно нажимая стрелки, то в каньоне нового поколения можно выжить и остаться лидером, только вовремя входя в занос, постоянно его контролируя и выходя без вероятности врезаться в ближайшее ограждение.

Стадион абсолютно полностью скопирован с TrackMania Nations (окружение Stadium). Машинки представляют собой небольшие этакие болиды «Формулы-1». В этом окружении покрытия играют наибольшую роль. Асфальт…ну, это асфальт, земля очень тяжело подвергается дрифту, а трава – чистое самоубийство – на ней абсолютно нет шансов разогнаться, зато занестись неправильно и улететь в воду (да, на стадионах есть бассейны, правда играют они чисто декоративную роль) проще простого. Даже несмотря на то, что эта подчасть TrackMania2 – самый что ни на есть римейк, место небольшому нововведению нашлось и здесь, а именно дорогам с комбинированным покрытием. Суть такова: по центру расположено одно покрытие (асфальт), а по сторонам от него другое (земля). Понятное дело, что управление легче не становится. Направление «узких трасс» получило своё развитие, порой доходящее до абсурда – на одной из карт ширина дороги равнялась ширине машины, а ехать надо по таком лабиринту, который снится разве что Тесею. Кстати, именно Stadium очень хорошо показывает технический прогресс второй номерной части, но об этом позднее.


И тут я понял, что передо мной действительно TrackMania.

Последней осталась Valley. И её, как и Canyon, можно назвать комбинацией уже опробанного материала. Больше всего здесь от оригинального окружения Rally: очень и очень заносимые машины, грязевые и асфальтированные дороги, а также общий антураж. Но и немного позаимствовали от окружения Coast, а именно самую его проблематичную часть – тяжесть и, блин, почти полное отсутствие управляемости агрегатов. Больше по Valley и сказать-то нечего. Практически, но об игровом процессе сказано будет тоже попозже.

Из общих нововведений стоит отметить, в первую очередь, увеличенное количество круговых трасс. Если в предыдущих частях они встречались где-то по разу-два на блок трасс, в который их входит 20 штук, то теперь каждая пятая трасса – круг. А вот количество этих кругов – типичный пример работы разработчиков с макробалансом TrackMania2. В вышедшей первой Canyon их всегда было пять: и больших, и маленьких. Иногда это бесило; скажем, на трассе D5 необходимо 4 с половиной минуты ехать без ошибок, что при архитектуре поздних уровней (а речь идёт именно об одной из последних круговых карт) – дело заведомо гиблое. В Stadium кругов резко стало меньше – всего 3. Столько же осталось и в Valley. И это крайне хорошо, но, на мой взгляд, количество кругов можно было проработать на каждой трассе своё.

Отдельно показателен момент сложности уровней и левел-дизайна в целом. Скажем, первые 12 карт Canyon явно зашли в «ТрекМанию» случайно – просто трасса с одним-двумя поворотами, которые на «золото» без проблем проходятся с первого (или, в крайнем случае, со второго) раза. Приблизительно также играются и позднейшие трассы, где-то до середины блока C (третий уровень сложности). Видимо, увидев, что игроки откровенно скучают, разработчики решили в Stadium исправить эту досадную оплошность. И знаете, что? Лучше бы они этого не делали. Похоже, в Nadeo просто не знают полутонов. Некоторые трассы совершенно невозможно пройти в течении первых двадцати-тридцати, а то и больше попыток. Даже не смотря на то, что во втором подчасти хардкор был к месту: отсылка к оригиналу, плюс само окружение подразумевает хорошее чувство автомобиля, иногда такое влечение доходит до маразма, как в уже упомянутом случае с трассой-полулабиринтом. В Valley же вообще начинаются огромные проблемы, поскольку создателям отчего-то захотелось копировать трассы одна за другой, в результате чего мы имеем уровень, составленный из кусочков уже пройденных. А вкупе с и без того сложнейшим управлением машины и совершенно по-идиотски составленными здесь трассами это раздражает настолько, что игру хочется незамедлительно выключить и больше не включать.


Вполне обычный по местным меркам полёт.

И, конечно, какая же TrackMania без мультиплеера? Во второй части разработчики не стали изобретать велосипед заново и попросту перенесли оригинальную сетевую часть без особых изменений. И, будем честными, это очень правильный шаг. Стоит отметить лишь феноменальную работу над оптимизацией сетевого года; французы из Nadeo совершили невозможное: в TrackMania2 можно играть на серверах всего мира без проблем. Например, я играл на испанских серверах с пингом больше 300 и игра совершенно не тормозила, как будто сервер расположен на соседней улице. А расстояние между Омском и границей Испании 6500 км! Что же касается игроков, то практически все пользователи, как и раньше, играют в режиме Time Attack, в котором (для незнающих) необходимо проехать быстрее всех за установленные временные рамки (как правило, 5 минут); количество попыток ограниченно лишь двумя вещами: здравым смыслом и таймером. И, как ни странно, такой мультиплеер захватывает: ты начинаешь искать всевозможные способы выиграть хотя бы две десятых секунды, что в борьбе за высшие места очень и очень много. Но вот не сильно увлекающемуся сетевыми заездами игроку соваться куда-либо, кроме как в Stadium, ибо в других подчастях враги загрызут и не подавятся.

Другая же особенность серии – игровой редактор, тоже остался без изменений. Нам, как и раньше, позволено менять окраску своих машин, делая их уникальными. Ровно как и создавать свои архитектурные памятники в всё таком же удобном и приятном редакторе карт, сразу их тестируя. После чего можно выложить своё творение в Сеть и наблюдать, как сотни неудачников пытаются преодолеть созданный на коленке за 10 минут хитрозапиленный поворот.


Как вы думаете, куда здесь надо приземлиться

Ещё второй части, как и полагается, сделали инъекцию графона. Предыдущие игры серии выглядели для своего времени просто потрясающе, но теперь можно смело заявить, что на заезды в TrackMania2 можно смотреть вечно. В первую, очередь, здесь солирует система освещения. Днём машинки переливаются под палящим солнцем прямо как настоящие, а ночью красиво играют тени. Своё слово сказала и доработанная физика, ставшая ещё более честной, но оттого не менее завораживающей. И, что самое интересное, всё это идёт на средненьком, даже не игровом, компьютере. Nadeo вообще мастера оптимизации.

По сравнению со всем этим звуковое сопровождение всегда было второстепенным, но теперь это одна из равных составляющих всей игры. И именно в звуке заметен наибольший прогресс между предыдущими частями и новыми. Как я уже отметил, особенно хорошо это наблюдается в Stadium, где двигатели болидов приобрели собственный «голос», и некоторые трассы хочется перепроходить только из-за того, чтобы побольше послушать это «пение». Однако к фоновой музыке это относится слабо – она достаточно приятная, но без особых изысков. Благо, её громкость настраивается прямо в главном меню, да и появляется она не очень часто.

Что же можно сказать в итоге? Если вы не играли ни в одну «ТрекМанию» раньше – ознакомьтесь сначала с бесплатной TrackMania Nations Forever, что не является сложным, ибо она есть в Steam’е; если вы уже знакомы с серией и она вам нравится – покупайте Canyon для однопользовательской игры и Stadium для мультиплеера. А вот Valley приобретать советую только если вы ортодоксальный фанат «ТрекМании», способный переварить даже весьма посредственные проекты.

Общая оценка:

Плюсы: захватывающая борьба со временем, визуальная составляющая;
Минусы: скучные места, убитые карты, заваленная Valley;

Сюжет: эм…совсем забыл – его здесь нет;
Геймплей: 8.4/10;
Картинка: 9.6/10;
Звук: 8.7/10;
Общее впечатление: 7.9/10;

Средний балл: 8.65/10;
Итог:8.4/10.

Я тут несколько месяцев назад создал свой собственный блог, не знаю, для чего, наверное, мне показалось, что это круто. Но потом почти сразу на него забил. И только сейчас вспомнил о нём, сделал небольшой редизайн и, дабы он не пылился, стараюсь добавлять туда свои мини-мнения, в которых излагаю мысли о чём-либо. Если эта статья не показалась вам полной фигнёй, то прошу заценить сам блог; если в нём что-то не нравится (или всё) — прошу сообщить мне. Заранее благодарю.
Вот и он: ilyademchenko.blogspot.ru/


TrackMania 2: Canyon

Платформа
неизвестно
Жанр
Дата выхода
14 сентября 2011
70
4.1
20 оценок
Моя оценка

TrackMania 2: Stadium

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
27 февраля 2013
42
4.1
22 оценки
Моя оценка

TrackMania 2: Valley

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
4 июля 2013
18
4.1
9 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

ОФИГЕННО! спасибо, что напомнил. Может установлю, погоняю
Помню как его задрачивал, в частности «Нации». и может быть подтверждение тому :
На самом деле медалей четыре. Последняя даётся, если вы проехали быстрее разработчиков. Мне её удалось получить её только один раз.
большинство трасс на платину и в мульте в первой 5-ке.
Читай также