23 января 2014 23.01.14 0 1731

Небольшое рассуждение о мире и его развитии.

+3

Добрый день дамы и господа. Хочу сразу предупредить, что данный пост связан с играми чуть менее чем никак. Он связан с компьютерами, но тоже не сказать, чтобы очень сильно. Это скорее пространное рассуждение о мире и человеческой истории. Надеюсь, это не является нарушением правил сайта, и очень надеюсь, что вам будет интересно.

Побудило меня к этому размышлению одно жаргонное словечко, встреченное мною на просторах интернета. Это было слово камень, означающее компьютерный процессор. И действительно, процессор сделан из кремния, а кремний встречается в природе в виде камней. Далее в моей голове возникла примерно следующая цепь мыслей:

1. Компьютер в современном мире является, на мой взгляд, основным инструментом созидания. Я имею в виду не просто производство или строительство (хотя и здесь компьютеры играют большую роль), а создание новых идей и технологий.

2. Главная часть компьютера, его мозг — это процессор.

3. Процессор сделан из камня

А как все мы знаем из уроков истории, эпоха, в которой основные орудия труда сделаны из камня, называется каменным веком. Получается, что мы живем в новом каменном веке. На первый взгляд это звучит довольно глупо, однако есть здесь доля истины. Если присмотреться, мы увидим, что вся история нашего мира движется циклично, а если точнее по спирали. Вселенная все время возвращается в одну и ту же точку, но уже уровнем выше. Примеров можно привести массу. Вот некоторые из них:

1) Из биологии.

a) Полет. Сначала летать научились насекомые. Затем в небо поднялись рептилии (птеродактиль). Следующими были птицы. Затем и млекопитающие потянулись к облакам (летучие мыши). И отдельно можно выделить людей, которые смогли преодолеть свою физическую неспособность к полету и поднялись-таки в воздух. Итого один и тот же процесс в эволюции повторялся пять раз.

b) Жизнь в воде. Ни для кого не секрет, что все мы вышли из воды. И эволюционно и чисто физически (я имею в виду материнскую утробу). Однако в процессе эволюции жизнь еще минимум дважды возвращалась обратно в воду. Сначала это были рептилии, которые появились уже на суше, а потом вновь приспособились к жизни в океане. Потом обратно в воду вернулись и млекопитающие. Какие-то частично, например тюлени, а другие полностью — киты и дельфины.

c) Да и сам процесс выхода на сушу тоже происходил в эволюции дважды. Сначала — членистоногие, потом — амфибии.

2) Но оставим пока эволюцию в покое, дабы не травмировать чувства верующих. Шучу. Перейдем к человеческой истории, а точнее к техническому прогрессу.

a) В последнее время все большую популярность набирает 3-d кино. Однако не все знают, что впервые технология стереоскопического кино появилась еще в 1890-х годах. Автором технологии был Уильям Фриз-Грин. Первый подобный фильм был показан в 1922 году. Однако тогда 3-d не снискало особой популярности. Второе рождение стереоскопический кинематограф получил в 1952, когда вышел первый цветной 3-d фильм «Bwana Devil» Архома Оболера. Так что сейчас мы наблюдаем уже третью волну 3-d кино.

b) Захват движения. Технология motion capture, разработанная компанией Digital District, появилась относительно недавно. Однако это была не первая попытка использовать в мультипликации живых актеров. Еще в 1914 году Макс Флейшер придумал технологию ротоскопирования. Он снимал актеров на кинокамеру, а затем кадр за кадром перерисовывал все их движения с помощью специального аппарата. С помощью ротоскопирования были созданы такие мультфильмы как «Белоснежка и семь гномов» и «Огонь и лед» (весьма своеобразный кстати мультфильм, рекомендую), а так же некоторые компьютерные игры, например самый первый «Prince of Persia» или «Flashback: The Quest for Identity».

c) Мультипликация. Попытки создать иллюзию движения с помощью нарисованных картинок совершали еще в античности, однако технология, которую можно было бы назвать мультипликацией, появилась в 1828 году, то есть за 67 лет до изобретения братьями Люмьер киноаппарата. Было придумано множество разных машин для показа движущихся рисованных картинок, все с очень сложными названиями (например, фенакистископ). Некоторые из них были запущены в массовое производство. Вторую жизнь мультипликация обрела уже в начале XX века на базе кинематографа.

d) Ну и последним моим примером будут сами компьютеры. Об истории компьютера можно написать очень и очень много, но я отмечу лишь несколько дат. В 1927 году был разработан механический аналоговый компьютер. В 1822 Чарльз Бэббидж изобрел первую разностную машину. В 1801 построен ткацкий станок с программным управлением на перфокартах. В 1492 Леонардо да Винчи рисует эскиз суммирующего устройства (в XX веке его собрали, и оно действительно работало). И далее в глубины истории. Люди постоянно возвращались к идее машины способной производить различные вычисления, каждый раз все усложняя ее.
Какой из всего этого можно сделать вывод? Все в мире движется циклично, постоянно возвращаясь к одним и тем же идеям, включая и людей. Хорошо это или плохо, но это факт. И каждый отдельный человек тоже движется кругами. Главное стараться каждый раз оказаться на более высоком витке спирали.

Всем успехов в жизни и спасибо за внимание.


Лучшие комментарии

Читай также