28 ноября 2013 28.11.13 4 1642

Let’s roll just like we used to… Рецензия на The World's End.

+5

Эдгара Райта можно считать поистине одним из самых лучших режиссеров последних лет – все его фильмы можно ставить как пример правильной подачи комедийных или пародийных ситуаций. Но в то же время, картины режиссера обладают целостностью, самобытностью и, что самое важное, просто невероятному вниманию к деталям – как к сценарно-сюжетным, так и к мелким отсылкам и шуткам “для тех, кто в теме”. И своим новым фильмом Райт не уронил (а в чем-то даже конкретно приподнял) планку.

Итак, перед нами история Гэрри Кинга – Лондонского мужчины, страдающего алкоголизмом, который решает собрать своих старых друзей для того, чтобы совершить пробег по “Пивной миле” – тобишь обойти 12 баров и выпить в каждом из них. Сделать он это хочет в память о былых временах, когда они в том же составе в честь выпуска из школы совершили аналогичный пробег. Правда, в отличие от Гэрри, который с тех пор практически не изменился, оставшись в душе тем же веселым подростком-бунтарем, его друзья стали серьезными людьми – с работами, домами, семьями и прочими атрибутами взрослой жизни.

Собственно, на сравнении образов жизни Гэрри и его друзей строится первая часть фильма – они вспоминают старые времена (и старые обиды), попутно обсуждают свою работу и семью, делятся своими возрастными проблемами, рассуждаю о том, как они изменились и прочее. В общем, получилась некая вариация фильма “О чём говорят мужчины”, только исполненная в немного другой манере.

Но дальше, фильм принимает совсем иные обороты. Выясняется, что все не так просто в городе и что его захватили пришельцы (!) (в трейлере это уже было показано, так что назвать спойлером это трудновато) и наши герои теперь уже противостоят им, попутно идя к своей цели. И даже после этого фильм успеет перевернуться с ног на голову еще не раз (но каким именно образом, уже узнаете сами при просмотре).

И вот тут уже можно сказать о главном достоинстве фильма – его многогранности и подаче. Сказать, что фильм получился насыщенным – все равно, что не сказать ничего. Ибо по ходу хронометража нам покажут и уютные пивные посиделки старых друзей, и отлично поставленный экшен, и динамичные, напряженные ситуации и много чего еще. Но что немаловажно, каждый элемент, каждая мелочь, сделаны на высочайшем уровне, отчего фильм смотрится на одном дыхании и ни разу не успевает надоесть или провиснуть в каких-то моментах. Если авторы шутят, то делают это искрометно, если герои сражаются, то показывают это максимально динамично, если выясняют отношения, то максимально правдоподобно. И так во всем, начиная от саудтрека (который идеально поддерживает нужное настроение), до игры актеров.

Единственный момент на который хотелось бы обратить внимание – отношение к прошлым фильмам, теперь уже, трилогии “Корнетто”. Если вы помните, то “Shawn of the Dead и “Hot Fuzz” были пародиями на жанры зомби фильмов и боевики соответственно. “The World’s End” же нельзя отнести к какой-то конкретной тематике, которую бы он пародировал, ибо уж очень много всего в нем разного смешано, из-за чего той самой “пародийности”, свойственной всем фильмам Райта (даже “Scott Pilgrim vs. The World”). Но при этом в фильме множество отсылок к данным картинам (начиная от упоминания того самого мороженного, заканчивая фирменным перепрыгиванием через забор). Этот факт отношения не плюс и не минус фильма, но скорее такое вот замечание (во многом, возможно, субъективное).

И в итоге мы имеет великолепную английскую комедию, которая сочетает в себе множество элементов иных жанров, при этом исполненных на высочайшем уровне в каждом аспекте. И если вы любите по-настоящему хорошее кино, которое можно будет пересматривать сотни раз, то обязательно ознакомьтесь с данным произведением (да и с иными картинами Райта, ибо они вас тоже не разочаруют).


Лучшие комментарии

Про полицейских лучше, но и это ничего.
Так себе кино. Запомнил только драку в сортире, даже шуток запоминающихся не было.
Читай также