Новый рассказ, написанный всего за 3 часа :)
Я перестал дышать, сердце остановилось. Я чувствую, как жизнь медленно покидает меня. Мне очень страшно, я никогда так в жизни не боялся. Повсюду тьма, я уже ничего не чувствую, даже не думаю. Но, что это? Какие-то вспышки света замерцали в моих глазах. «Наверное, начали отмирать сетчатки глаз», — мыслительный процесс вернулся ко мне.
Вспышки становились всё сильнее, пока не превратились в единый световой поток. Он закрутился по спирали, напоминая туннель. Страх исчез, появилось сильное ощущение ностальгии, о чем-то очень старом, давно забытом, детстве. В голове начали появляться светлые образы: о том, как я маленький гулял по лесу с отцом, как мне мама рассказывала сказки, бабушкины фирменные блины…. Это умиротворяло. Образы появлялись один за другим, все быстрее и быстрее. Я опомниться не успел, как заново пережил своё отрочество, зрелые годы, старость. Я вспоминал не только хорошее, но и плохое. Но я принимал это не как ошибки, за которые стоит себя укорять, но как то, что сформировало меня, то, что позволило мне стать тем, кто я есть. То, что нужно было пережить, осмыслить, и более не совершать. Я, наконец, принял себя, то, кем я являюсь. Жаль, для этого пришлось умереть. Время пришло. Что ж, уж лучше поздно, чем никогда…. Но что будет дальше? Я умру окончательно, бесследно исчезну? Никогда более не буду осознавать своё существование? Черт, я даже не могу такое представить! Или, быть может, существует загробная жизнь? Похоже, вот-вот я узнаю ответ.
Свет стал настолько ярким, что, если бы он был физическим, прожог бы мои глаза насквозь, подобно лазеру. Однако я не чувствовал дискомфорт. Похоже, я понял – пути назад уже нет. Лишь идти вперед с гордо поднятой головой, принять свою судьбу. Смерть – то, что не зависит от воли человека. Она просто есть, и как бы ты не старался убежать от неё, она рано или поздно настигнет тебя. Почему-то вспомнилась песня «Варяг».
Наверх, вы, товарищи, все по местам!
Последний парад наступает!
Врагу не сдаётся наш гордый «Варяг»,
Пощады никто не желает!
Прощайте, товарищи! С Богом, ура!
Кипящее море под нами!
Не думали, братцы, мы с вами вчера,
Что нынче умрем под волнами!
Свет исчез.
*****
Волны развевались на ветру. Тёплый бриз. Обожаю этот шум, этот запах. Был яркий солнечный день. На небе ни облачка. Меня окружал лишь золотистый песок да море изумрудного цвета. Я уж и не помню, когда последний раз видел столь чётко без очков, красота….
Я часами сидел на пляже, смотрел вдаль, любуясь волнами и пытаясь понять, как сюда попал. Вроде как я умер, а вроде как жив. Руки, ноги есть, голова тоже на плечах. Значит, я не исчез. Вопрос теперь в другом, куда я попал?
Я пошёл в сторону от моря. К моему удивлению, повсюду был песок. Похоже, я в пустыне. Мне не было холодно или жарко, я не хотел пить или есть, но при этом чувствовал ветерок, дышал воздухом, ощущал одежду. Стоп, одежда?! Да это же мои старые любимые джинсы, да свитер! Я же их лет тридцать как износил! А мои руки? Они молодые. Я вернулся к морю и посмотрел в своё отражение. Я был снова на пике умственного и физического развития, молод. Удивительно, я всегда представлял себя таким, каким вижу сейчас.
-Всё налюбоваться не можешь? – произнес знакомый голос.
Я повернулся. О боже! Невозможно!
-Папа?
-Привет, давно не виделись!
-Папа!
Я побежал к нему, обнял его, а он меня. На моих глазах блеснули слёзы.
-Ты живой!
-Ну не совсем….
-Ну ладно, мёртвый, какая разница?
-Действительно, какая?
-Слушай, а что это за место? Мы что, в раю?
-Все сложнее и проще, чем тебе может показаться, — прозвучал другой знакомый голос.
-Мама?
Теперь я уже не мог сдержать эмоции.
Обнял её.
-И ты тут?
-Мы все тут, — сказал голос моего брата. Затем появились остальные родные мне люди – бабушки, дедушки, друзья, даже домашние животные, все те, кого я давно потерял.
-Да, ради такого стоило умереть! – произнес я. – Всё-таки я чертовски рад видеть всех вас! А теперь кто-нибудь объяснит мне, что тут творится? Что это за пустыня и море? Вот только не говорите мне, что это Стикс и Тартар!
-Ты прям в своём репертуаре! – ехидно произнес мой друг Андрей.
-Welcome to hell! – сказал Толик – мой лучший друг.
Ему дала подзатыльник его жена Анна.
-Да ладно тебе издеваться! Никакой это не ад. Просто план. Твой личный план. Он, конечно, еще пустоват, но ты можешь его переделать по собственному желанию.
-План, в смысле план?
-Особое место, обитель твоей души. Твоя личная вселенная. Ты в ней демиург, создатель. Можешь в ней сотворить, что хочешь, – ответила мама.
-А как это сделать?
-Просто вообрази, оно и появится.
-Ну что ж! – с этими словами я щелкнул пальцами, и появился огромный стол, накрытый всевозможными вкусностями и деликатесами.
-Потусторонний Октоберфест объявляю открытым! Нам же можно есть?
-Да, пусть это и не обязательно, — ответил брат.
-Отлично! Кстати, Толик, подойди-ка сюда!
Толик подошёл ко мне, я завинтил ему смачный щелбан.
-Ты проспорил! А говорил, мол, после смерти ничего нет! А вот тебе! – я показал ему фигу, — Закон сохранения энергии еще никто не отменял! Ничто не исчезает в никуда бесследно! Даже жизнь!
Потирая лоб, он ответил:
– Да я и сам никогда не был так рад ошибиться! Должен признать, ты открыл закон сохранения жизни!
Мы все дружно засмеялись.
-Эх, ребята! У меня к вам столько вопросов. Конечно, они банальные.
-Бога никто не видел, неизвестно, есть ли он или она. А что касаемо смысла жизни, то вопрос остаётся открытым, — перебил Толик.
-Мда…. Облом.
-А что ты ожидал? Что все ответы появиться сами собой? Это слишком просто! Ведь ты же никогда не искал лёгких путей! – метко заметил Андрей.
-Что ж, у меня теперь целая вечность, чтобы решить эти вопросы. Вечность же?
-Да, около того, — ответил брат.
-Тогда за вечность! И наше воссоединение! – Мы все подняли бокалы и дружно чокнулись.
*****
Казалось, — а быть может и так, — мы вместе провели несколько лет, просто сидя за столом, обсуждая разные вещи. Жизнь. Мои родные не знали, что со мной произошло за последние годы. Я охотно отвечал на их вопросы. Они рассказывали мне про правила этого мира. Затем мы решили разойтись, отдохнуть, мне нужно было остаться одному, осмыслить всё произошедшее. Родные вернулись в свои планы, я пообещал их скоро навестить. Подумать только, у каждого свой мир, своя вселенная. Так, пора и свою привести в порядок!
Прежде всего, я заселил море различной живностью: рыбами, дельфинами и фитопланктоном, чтобы оно по ночам сияло, синим цветом. Затем я превратил пустыню в лес, наполнив её зеленью, огромными древними деревьями, белками, лисами, волками, медведями, птицами, различной живностью. На берегу моря возвел прекрасный деревянный дом. Ночью расписал небо звёздами, двумя лунами, одну сделал серебряную, другую золотую. Оставалось малое, расстелить полотенце на пляже, да поставить корзину с шампанским. И да! Музыка, нужна непременно романтичная музыка!
-Выходи, я давно тебя жду! – сказал я девушке, стоявшей в тени.
-Красиво ты тут все обустроил, — ответила она.
-Все ради тебя, Лена!
Это была моя жена Елена. Когда я умер, она была еще жива. Настало и её время. Она выглядела снова молодой, моложе, чем я. Такой я её впервые встретил при жизни.
*****
Прошла, наверное, целая вечность. Мы вместе с женой объединили наши планы, начали творить вместе. Подумать только, одинокие пустыня и море превратились в малую часть огромного материка. Материк стал одним из многих на планете. Но мы не стали этим ограничиваться и создали другие планеты. Другие звездные системы. Постепенно начала рождаться новая галактика, наша галактика. Это было прекрасно! Но что-то меня терзало, я никак не мог понять, что именно….
-Ты никогда не задумывалась, как мы это делаем?
-Конечно, но я всё равно не могу это понять.
-Должно же быть какое-то физическое объяснение наших способностей. Вот откуда берется энергия на все это?
-Из ниоткуда.
-Этого не может быть!
-Но это так!
-А как же закон сохранения энергии?
-Значит, он не работает.
-Не работает…. Хм….
Я принялся исследовать мир, что создал. Выяснять принципы его устройства. Когда-то давным-давно я был ученным, физиком, специалистом по квантовой механике. Почему же я раньше не догадался использовать свои новые силы в познании природы? Я создал устройство, которое позволяло увидеть элементарные частицы. Удивительно, они выглядели так, как я представлял их! Все мои теории подтвердились! Неужели я был настолько гениальным ученым? Нет, определенно, здесь было что-то не так.
Я начал замечать, присматриваться к своим родным. Они все были такими, какими я их помнил. Неужели загробная жизнь не изменяет людей? Неужели это стагнация? Может быть, мне все это чудится. Но моя жена, она совершенно не развивается. Казалось бы, мы столько всего с ней создали, сотворили новую жизнь в разных уголках нашего плана. Но это никак на неё не повлияло. А на меня? Изменился ли я?
-Лена, я изменился? – спросил я у своей жены.
-О чем ты?
-За время, что мы провели тут, я изменился?
-Не знаю, пожалуй нет. Разве что ты стал какой-то молчаливый в последнее время. Все думаешь о мироустройстве?
-Вроде того, вроде того.
Прошла еще одна вечность, а я не меняюсь. Так не бывает. Никто не меняется. А ведь я изучаю природу! Познаю её, это должно менять меня, но этого не происходит! Почему? Почему все мои теории и гипотезы, что при жизни, что в этом мире подтверждаются? А реален ли этот мир? Надо подумать.
-Лена, у меня тут идейка появилась. Хочу с тобой обсудить.
-Конечно, давай!
-Допустим, закон сохранения энергии ошибочен и не работает. Что это означает?
-О том, что возможно всё!
-Именно! И мы это каждый день подтверждаем, создавая новые миры. Верно?
-Да!
-Но каким образом? Кто даёт нам эти силы, бог?
-Возможно.
-Но почему мы его или её не видели?
-Может, на то есть причины?
-Какие?
-Я не знаю.
-Ну, хорошо, допустим, есть. И в чем смысл нам создавать новые миры?
-Возможно, мы помогает ему?
-Допустим, но почему мы при этом не изменяемся сами?
-О чем ты?
-Мы совершенно перестали развиваться как личности, ты, я, все, кто умер. Мы ровно такие же, как и тогда, когда сюда попали! Мы даже миры создаём примерно одинаковые, все мы. Причем они имеют элементы, те или иные, что мы видели при жизни! То есть галактики, планеты, живые существа – это всё вариации того, что мы видели в телевизионных передачах, в журналах, фильмах, читали в книгах! Почему мы не можем создать планету, например, нового цвета?
-То есть, нового?
-Буквально, новый, доселе не осязаемый цвет!
-А так может быть?
-А почему бы и нет? Мы же видим лишь в узком диапазоне длин волн. Другие цвета должны существовать!
-Но мы не можем вообразить то, что не видим и не осязаем, мы можем лишь догадываться об их существовании.
-Именно! Наши способности ограничены лишь нашим воображением! Но разве изучение природы, чем я и занимался последнюю вечность лет, не должно развивать воображение?
-Конечно же!
-Но оно не развивает! Почему?
-Не знаю.
-Потому, что я не изучаю природу! Все мои опыты — это лишь продукт моего воображения!
-Почему ты так решил?
-Мои теории всегда оказывается верными! Так не бывает. Природа всегда шутит, но тут она серьёзна!
-К чему ты клонишь?
-Весь этот мир нереален. К сожалению, ты тоже.
-Да как ты можешь так говорить!?
-Я говорю не беспочвенно. У меня есть масса доказательств. Вот почему Ломоносов, Пушкин, Достоевский, Клайперон, Аристотель и другие выглядели и вели себя именно такими, какими я их представлял? Прям один в один!
-Тебя просто так кажется, ты же мегаломаньяк! И всегда им был!
-Возможно и так. Но сама посуди, если весь этот мир — продукт моего воображения, то это объясняет, почему закон сохранения энергии не работает. А также почему тут нет бога.
-Я не понимаю.
-Я поясню. Ты же прекрасно знаешь, что я пантеист. Для меня бог – это сама природа, во всей своей совокупности. Я не верю в бога, как в некое антропоморфное создание. Если весь этот мир — моё воображение, то бога в нём быть не может! Мое подсознание просто не допустило его появление тут!
-А как же оно допустило не работу сохранения энергии?
-Сны всё-таки иррациональны. В них возможно все, почти всё. Я же всегда говорил, если бог и был, то он совершил самоубийство, когда создал закон сохранения энергии. Но если же закон нарушается, то бог вполне может существовать, он и есть это нарушение! Но что мы видим тут? ЗСЭ не работает, а бога нет! Странно.
-Но почему же бог должен быть именно таким, каким ты себе воображаешь?
-Бог – это разум. Разум бы пошел на контакт. Тут всё бессмысленно. Я думал это рай, но это ад. Клетка. В чем смысл иметь такую силу, но не использовать её для развития? Конечно, здесь я смог воплотить все свои мечты. Но в чем смысл? Если я заперт с самим собой и изолирован от природы? Я не могу придумать новое, все, что мы с тобой сделали, это лишь результат переработки информации, полученной из природы. Не более. Но мы исчерпали себя. Мы уже давно не придумываем новое, лишь используем вариации старого. Это тупик. Зачем нужна вечность?
-Ты свихнулся!
-Нет. Я прозрел. Я не хочу более существовать взаперти. Я хочу жить. Либо я живу, либо нет. Мне не нужно это третье состояние застоя. Лимбо. Да, точно! Лимбо! Я когда-то давно читал, что перед самым концом, уже на грани смерти, мозг у человека как бы даёт скачок напряжения. Работает на пики своих возможностей, но лишь долю секунд. Что если я еще не совсем умер? Да, точно! Это последние мгновение агонии моего сознания, отчаянно пытающегося выжить. ХВАТИТ! ХВАТИТ! Пора принять свою судьбу!
Всё исчезло. Настала тьма. Нет, не тьма. Ничто. Ни эмоций, ни разума, ни памяти. Ничего. Ни покоя, ни страсти. Ничего. Никаких чувств. Нирвана. Но что-то изменилось. Я почувствовал удар. Впервые за бесконечность или миг? Не знаю, но я вновь ощутил биение сердца. Я снова дышал, хоть и не мог думать, я лишь чувствовал. Затем я ощутил, как мысли начали возвращаться ко мне, затем я вновь обрёл память. Я всё вспомнил, вообще все. Оказывается, я прожил не одну жизнь, их было много. Они все такие разные, такие не похожие друг на друга. Но их всех объединяло моё естество. Как бы я не поступал, какое воспитание не имел, я всегда был я. И ничто это не могло изменить. Когда-то я был героем, преступником, никем, всем. Мои последние жизни были лучше прежних. Я отринул путь саморазрушения и пошёл по направлению развития. И придерживался его. Я смог преодолеть барьер, последний барьер – свой разум, страх смерти. И теперь я переродился вновь. Во что-то новое. Все мои жизни слились в одну, новую, чудесную, совершенную. Я перешел на следующую ступень развития, я более не человечек, а младенец более прекрасного и великого. Бога?
Лучшие комментарии
И, вот ещё что, когда главный герой(у него же имя не названо или я что-то упустил?) доходит до того, что Бога нет, но и ЗСЭ нет и такой вот парадокс мне лично показалось, что рассказ на грани чего-то такого масштабного, безумного, многогранного и величественно-прекрасного, но и ничтожного, впечатления от чего я не смог бы выразить в таком вот коротеньком комментарии и что я переваривал бы не меньше недели. Но, нет, всё вошло в более привычные рамки. И, не знаю, хорошо ли, плохо ли, то что лежит там, за гранью, не знаю, что это вообще такое, но подойти так близко к нему(Лично мне на ум из ребят, успешно старавшихся потанцевать с бубном около того приходит разве что Франц Кафка и, внезапно, Рэй Брэдбери(но не настолько, как первый названный товарищ) — это уже большое достижение.
Увы, точнее это ощущение я описать не могу.
Потому что если он всё таки есть, его должна одолевать поистине смертная скука, если он решился на такую забаву, как создание этого мира. Чувство вселенского одиночества ужасно. Это как кома, но снаружи тебя никто не ждёт, потому что нет никакого „снаружи“, как нет никакого „внутри“, из которого можно сбежать. И я на его месте тоже не смог бы придумать ничего лучше».
А рассказ отличный, почти инсэпшн.
В общем, не отшлифовано. Рекомендую побольше работать над текстом. А то возникает ощущение, что каждую часть писали разные люди.
Впечатления от рассказа двузначные, контрастные. Местами текст преподнесен чересчур кратко и обрывисто, местами реплики персонажей, их размышления и диалоги способны показаться наивными, потому и мое мнение о написанном менялось несколько раз от первых до последних абзацев. Плоско — многогранно, неумело — сносно — отлично. Должен признаться, никогда прежде какой-либо из рассказов на этом форуме не казался мне настолько изменчивым. В этом случае, однако, усредненное несколько более весомо, чем среднее. Местами будто удавалось ухватить какую-то тонкую нить, которую надеешься протянуть сквозь весь рассказ, но, случается, теряешь в следующем предложении. Понять, что же все-таки хотел передать читателю автор, я, соответственно, не смог в полной мере. Хочется думать, это тот самый тонкий, незримый пласт, что заложен в фундаменте рассказа. Так ли это? Как знать…
Жаль, я не понимаю что именно вы имеете в виду :-)
А разум едва ли перерождается. Человек отнюдь не совершенен, и весь хвалёный рассудок — суть переплетённый клубок врождённых и приобретённых рефлексов (последние бережно из поколения в поколение навязывает юному падавану общество). Нет там ничего такого, что могло бы сохраниться при отмирании органики. Допущение хорошее.
Вместо ответа я нагнулся, сорвал травинку. Сунул ее в рот, прикусил. Травяной сок был горьким… вот только немножко недостаточно горьким. Я прищурился и посмотрел на солнце. Солнце сияло в небе, но его свет не ослеплял. Хлопнул в ладоши – звук был самую малость приглушен. Я вдохнул полной грудью – воздух был свеж… и все же в нем чего-то не хватало. Оставалась легкая затхлость, будто в покинутой квартире Саушкина…
– Здесь все чуть-чуть ненастоящее, – сказал я. – Не хватает жизни.
– Молодец. – Мерлин кивнул. – Многие замечают не сразу. Многие живут здесь годами, столетиями… прежде чем понимают, как их обманули.
– Нельзя привыкнуть? – спросил я.
Мерлин улыбнулся.
– Нет. К этому не привыкнешь.
– Помнишь анекдот про фальшивые елочные игрушки, Антон? – спросили из-за спины. Я обернулся.
Тигренок стояла в пяти шагах от меня.
– Помню, Тигренок, – сказал я.
Во мне больше не было ни страха, ни злости. Только печаль – тихая и усталая.
– С виду они как настоящие, – сказала Тигренок и улыбнулась. – Только вот радости от них никакой…