16 ноября 2013 16.11.13 0 3063

ПРЕВЬЮ Thief

+3

Легендарного Гаррета называют мастером-вором. Точнее он сам себя так называл, ведь на краже его так никто ни разу и не поймал.Срезанные кошельки, пропавшие драгоценности, надкушенная еда — вот чем обычно заканчивается его «ночное дежурство». Thief возвращается!

Хардкорный стелс никогда не был особо популярен, но в узких кругах Thief уже давно приобрела культовый статус. В играх про Гаррета было все, чтобы втрескаться в них буквально с первого взгляда и не отлипать до утра: харизматичный и саркастичный главный герой, интереснейший сюжет, огромные хитро закрученные уровни, уникальный геймплей и ласкающий слух эмбиентовый саундтрек, в конце концов. Новость о скором перезапуске одряхлевшей игры ярые поклонники встретили со слезами радости и ноткой тревоги — не похерят ли разработчики самое святое? Не должны! за возрождение серии отвечают Eidos Montreal, подарившие нам два года назад шикарнейший Deus Ex: Human Revolution. Так что спрячь свою переживалку обратно в шкаф на верхнюю полочку и доставай ждалку.

С момента выхода последней серии, Deadly Shadows, прошло без малого десять лет, а потому рассчитывать на прямое продолжение не приходиться. Нас ожидает полноценный перезапуск — совершенно новая пьеса, но со старым героем и знакомыми декорациями. Накрытый полотном ночи окутанный густым туманом город вновь выступит главным свидетелем наших не совсем законных делишек. ПО улицам разгуливает чума, вокруг пожары и пепелища — так народ высказывает свое недовольство правлением барона и его железным режимом. Но нашему герою такая суета и шумиха только на пользу — идеально время, чтобы под завязку набить карманы золотишком, драгоценными камнями и антикварными вазами.

Десять лет, которые Гаррет держался в тени, он разучивал новые фокусы — новоприобретенная способность, кстати, так и называется — «фокус». У этой штуки много применений: например, она позволяет увидеть местонахождение всех ключевых точек и интерактивных предметов. Фокус также может выручить при прямой стычке с охранником — время замедляется и перед взором Гаррета представляют уязвимые точки на теле противника. К примеру, если стражник злоупотребляет выпивкой, то всего один точный удар по печени лишит местный ликеро-водочный одного клиента.
Я уже слышу недовольные крики и ворчливое брюзжание ортодоксальных фанатов: «Какой такой фокус? Вы там что подурели, волки небритые? Оказуалили, сволочи!» Игроделы подчеркивают, что способность эта отрицательная, и при желании ее можно отключить. На уровне сложности для заядлых хардкорщиков и прочих маньяков-садомазохистов будут полностью отключены все маркеры, подсказки и даже карта — придется облазить каждый угол и обнюхать каждый куст, чтобы понять, куда двигаться дальше.

Между выполнением основных заданий в городе тоже будет, чем заняться. Никогда не помешает заглянуть к продавцам и прикупить новое снаряжение или же навестить старого друга-наводчика Бассо с просьбой подкинуть какое-нибудь дельце. Пока Город спит, а в домах мирных и не очень мирных жителей храниться что-то дорогое и блестящее, У Гаррета всегда будет работа. Обещают и полноценные сайд-квесты, действие которых будет происходить на отдельных картах.
Картинка на экране порадует ваш глаз не меньше, чем очередная украденная ценная вещичка ласкает око Гаррета. Приятные текстуры, невероятная прорисовка, а какая здесь игра света и тени… В такой игре освещение обязано быть выполнено на все сто, но уже заметно: Eidos Montreal выложились на все двести сорок один. С половиной. А еще Thief — чуть ли не единственная игра от первого лица, в которой будет интересно наблюдать за движениями протагониста. Руки Гаррета ложатся на край стены, когда тот выглядывает из-за угла; нам даже не стесняются показывать его ноги и часть туловища, когда он смотрит вниз, сидя на какой-нибудь крыше. В игре ни на секунду не будет возникать ощущение, что ты управляешь летающей камерой с болтающимися где-то в воздухе ручищами.

Разработчикам приходится переделывать древнюю механику под современные реалии, при этом пытаясь не растерять по пути дух и атмосферу оригинала. Но, судя по моим наблюдением, Eidos Montreal движутся в правильном направлении. Похоже, в следующем году обновленный Thief с легкостью украдет золотую медаль лучшего стелс-экшна современности.

Мой прогноз: 9.5/10


Thief

Платформы
PC | Mac | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
25 февраля 2014
2.7K
3.7
1 826 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также