26 октября 2013 26.10.13 4 6166

Gone Home. История, которую поведал дом.

+17

Дом… Как много тайн он может в себе хранить… «Gone Home» позволила забраться в один из таких домов 1995 года и дала возможность узнать, чем он «жил» в последние годы, проникнуться его атмосферой. Уникальным опытом видится мне эта возможность.

По мере прохождения этот дом будет открывать всё более потаённые места и поведает историю взросления одной девушки (Саманты или просто Сэм), сестры Кейтлин — той, от лица которой мы бродим по особняку, той, которая вернулась домой после долгого отсутствия и не нашла там никого и ничего, кроме намёков на прошедшие события. Стоит оговориться, что сам дом Кэти видит впервые (как и мы), так как родители купили его за время её отсутствия. На дворе 1995 год и всё в особняке говорит об этом — кассетные магнитофоны (аудиокассеты, которые раскиданы по дому, в основном наполнены саундтреками от панк-групп движения «Riot Grrrls», к которому Сэм весьма неравнодушна), видеокассеты с записанными фильмами с ТВ (эх, а ведь у меня до сих пор пылится видеомагнитофон), NES (более известная у нас в обличье Dendy) и картриджи к ней, рисованные вручную фэнзины о группах, играющих гранж и гаражный панк, пейджеры (которые, правда, Сэм с подругой высмеивают, намекая друг другу, что в них нельзя рисовать и отдают предпочтение бумаге), доски для спиритических сеансов и плакаты с изображением НЛО… Причём всё сделано вручную, с вниманием к мельчайшим деталям. Сомнения, что в тех комнатах ещё недавно кипела жизнь, не возникает совсем… Дом буквально пропитан атмосферой эпохи за окном и никто не мешает проникаться ей, исследуя особняк под звуки ливня с грозой (да, в игре постоянно идёт дождь).

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Никаких пазлов (разве что собрать два элемента, чтобы узнать код), элементов хоррора, экшОна…игра явно не для всех, но меня зацепила. Это просто история взросления девушки (об остальных членах семьи можно также узнать немало интересного, но, думаю, именно Сэм – центральный персонаж «повествования») с необычным финалом, которую поведал дом.

Кэти,
мне очень жаль, что я не встречаю тебя, но это сейчас невозможно. Пожалуйста, очень прошу, не пытайся выяснить, где я сейчас нахожусь. Я не хочу, чтобы мама и папа кто-нибудь знал об этом. Когда-нибудь мы ещё увидимся. Не волнуйся. Я люблю тебя.
— Сэм
 
 

P. S. Да, не рецензия ни разу, стряпать простыни текста у меня таланта нет, вышло коротко… но вот прошёл игру на одном, как это говорится, дыхании и захотелось написать о Gone Home. Для каждого в этой игре будет ровно столько всего, сколько он заметит, прочувствует, представит. Но так или иначе изначально этот особняк хранит в себе немало.


Теги

Gone Home

Платформы
PC | Mac | PS3 | PS4 | X360 | XONE | XBOXSX | Wii U | NSW
Жанр
Дата выхода
15 августа 2013
268
3.5
192 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также