Меню
StopGame  Блоги Блог Nekromanter Первые игры в своих жанрах

Самое актуальное

  • Выборы лучшей игры 2018-го года!
  • Made in Japan — 10 самых ожидаемых японских RPG
  • ИТОГИ 2018: Голосуем в прямом эфире
  • Destiny 2. Новый год — время волшебства!
  • Видеообзор игры The Council
  • Секреты режиссуры Final Fantasy XV // «На перемотке»
  • PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS. Зима близко
  • Рандомные игры. Рандомные моменты. Выпуск 31
  • Dangerous & Dragons. Двое на берегу, не считая труп
  • Обзор игры Mutant Year Zero: Road to Eden
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (14.12.2018)
  • Любимые игры детства (+ подарки от GOG.com)
  • «Инфакт» от 14.12.2018 — Metro Exodus выйдет раньше, классы World War Z, бесплатная The Crew 2, DLC для Spider-Man…
  • Пользовательский обзор недели
  • Не Half-Life 3, а ККИ. Первый турнир по Artifact
  • Обзор игры Jagged Alliance: Rage!
  • Марафон Call of Duty, часть 1 (экспресс-запись)
  • Prey. Охота на мимиков
  • Видеообзор игры Darksiders III
  • Превью по ранней версии к игре Rapture Rejects
  • Видеообзор игры Artifact
  • Производительность из воздуха — как правильно расположить кулеры
  • Душевный подкаст №18 — Fallout 76, Fallout в космосе, говноконтент на TGA 2018, наш ответ Detroit…
  • Destiny 2. Куй железо, пока горячо!
  • Battlefield V. Отряд StopGame — Эпизод 5
  • Обзор игры Asterix & Obelix XXL 2
  • Здравый смысл и Just Cause 4
  • Видеопревью игры Red Dead Online
  • Обзор игры Beholder 2
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (07.12.2018)

Первые игры в своих жанрах

+35
Не секрет, что самые первые игры представляли собой ни что иное, как текст. Перед игроком на экране появлялись несколько строчек текста, в которых описывалось где находится персонаж игры, что происходит вокруг и все его возможные действия. Игрок мог напечатать какое действие он хочет выполнить и в зависимости команды на экран выводился текст о последствиях хода игрока и так далее до конца игры. Но технологии не стояли на месте и постепенно игры смогли выводить картинку для игрока, а не просто текст. Сейчас существует огромное количество игр. Все они принадлежат какому-нибудь жанру, которых как известно также очень много… FPS, RPG, Simulator и т. д.
Их можно перечислять очень долго. О наиболее популярных играх разных жанров можно найти много информации в интернете. А вот о первых представителях я нашёл информации крайне мало. И любопытство взяло своё. Интересно было узнать от какой игры, например, пошёл термин FPS(First Person Shooter, шутер от первого лица проще говоря) и так далее… И вот что у меня получилось.

1) Первый шутер от первого лица. Maze War (1973) Разработчик: Стив Колли

Maze War (рус. Война в лабиринте, также известная как The Maze Game, Maze Wars, Mazewar или просто Maze) — видеоигра 1974 года, ставшая одной из прародительниц современных шутеров от первого лица, а также первая игра с режимом deathmatch. Maze War также оказала влияние на игры от первого лица в других жанрах, в частности, на RPG. Впервые вид от первого лица был заимствован в ролевой компьютерной игре Moria (англ.), выпущенной для PLATO в 1975 году. В Maze War игроки перемещаются по лабиринту; доступна возможность перемещения вперёд, назад, поворачиваться направо и налево (каждый раз на 90°), а также заглядывать в дверные проёмы. В игре используется простая тайловая графика — таким образом, игрок перемещается по невидимым квадратам. Другие участники игры представлены на экране в виде глазных яблок. При появлении соперника на экране, игрок может стрелять в него. За каждое убийство начисляются очки, а за каждую смерть — снимаются. В некоторых версиях Maze War (например, портированная версия для X11) были внедрены чит-коды, которые позволяли видеть местоположение других игроков. Также в некоторых версиях в лабиринте могла иногда появиться утка.
2) Первая гоночная игра. Gran Trak 10 (1974) Разработчик: Atari

Gran Trak 10 была первой одиночной гоночной аркадой. Была выпущена Atari в 1974 году. Игроки мчались по трассе на время, накапливая как можно больше очков. Примитивные диоды ROM были использованы для хранения спрайтов для автомобиля, подсчета очков и таймера времени на гоночной трассе. Для контроля над машиной использовались: руль,
четырехпозиционный рычаг переключения передач и педали газа и тормоза, которые естественно были первыми для гоночных аркадных игр.
3) Первая текстовая приключенческая игра. Colossal Cave Adventure (она же Adventure, ADVENT, 1975). Разработчик: Уилл Кроутер

Colossal Cave Adventure, или Adventure, или ADVENT — старейшая известная компьютерная игра в жанре квест. Первую версию в 1975 году создал программист и спелеолог Уилл Кроутер. Основная часть лабиринта довольно точно описывает топологию некоторых из Мамонтовых пещер в Кентукки. С тех пор было создано не менее десятка усовершенствованных вариантов игры. Игра имеет текстовый интерфейс, команды вводятся как предложения английского языка. Такой стиль интерфейса господствовал в жанре до конца 1980-х. Colossal Cave Adventure стала прообразом и многопользовательских текстовых игр в жанре MUD.
4) Первый спортивный менеджер. Football Manager (1982). Разработчик: Кевин Томс.

Football Manager — серия компьютерных игр, симуляторов футбольного менеджмента. Первая игра серии была выпущена в 1992 году компанией Sports Interactive под названием Championship Manager, в последующем было выпущено ещё несколько частей. В 2004 году серия была возрождена разработчиками из Sports Interactive под названием «Football Manager».
Эта игра стала первой, реализующей управление футбольной командой. Последний выпуск игры — Football Manager 2013.
5) Первая стратегия в реальном времени. Stonkers (1983). Разработчик: Imagine Software

Stonkers — стратегическая игра в реальном времени, которая считается первой в данном жанре. Она была написана и опубликована для компьютера ZX Spectrum компанией Imagine Software в 1983 году. Сценарий игры был разработан Д. Х. Лоусоном и Джоном Гибсоном, запрограммирована Джоном Гибсоном, графику нарисовал Пол Линдейл. Stonkers управляется с помощью клавиатуры или джойстика. Игрок управляет пехотой, артиллерией, танками и грузовиками снабжения. Во время движения юниты тратят энергию, и чтобы пополнить ее нужно использовать снабженческие единицы, которые должны двигаться в то же самое место. Единицы снабжения пополняются всякий раз, когда в порт заходит корабль. Информация о происходящих событиях отображается в бегущей строке внизу экрана. В программе было множество ошибок, и ранние версии падали после нескольких минут игры. Но несмотря на это, игра получила награду «Лучшая военная игра» от журнала CRASH в 1984 году.
6) Первая MMORPG — Meridian 59 (1996). Разработчик: 3DO Studios

Meridian 59, сокращенно M59, является первой онлайновой ролевой видеоигрой. Впервые она была опубликована ныне не существующей 3DO Company. Проект был запущен в сети в тестовом режиме 15 декабря 1995 года, и выпущен коммерчески 27 сентября 1996 года. Meridian59 в настоящее время доступна бесплатно.
Комментарии (13 шт.)
пк
картинки если есть желательно
картинки то я бы обязательно вставил… вот только не знаю как
У тебе рейтинга не хватает. Я тебя плюсанул, но нужно еще. :)
Та нет, хватило) Спасибо!
Интересный материал. В адвент я бы даже сейчас поиграла. Когда я во втором классе была, нечто похожее на компах стояло.
не знаю прав ли я, но как насчет 1st stealth-action — Metal gear?!
Считается что первым стелс-экшеном является Castle Wolfenstein 1981 года.
Показать картинку
Так, мне просто интересно — первый файтинг часом не karateka?
Сначала была игра Warrior, выпущенная в 1979 году на игровых автоматах.
Показать картинку

Ну а за ней уже да, Karateka.
Спасибо огромное)
Копипаста с «Википедии» во все поля.
Да и жанров как-то маловато.
Как-то инфы маловато, в википедию и я могу залезть.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Обзор года
Блог goodgamerbest
«Давайте разбираться: 4К телевизоры» или «Геймер телевизор хочет!»
Персональный блог Jakie, который на самом деле Jackie но очепятался
Игрочтиво: Стримы визуальных новелл на stopgame.ru
Персональный блог Аниматора port154
[Обзор Hotline Miami Wildlife] Жестокость на бумаге
Персональный блог Блог slymmen
Курилка доврачебной первой помощи
Блог курилок и длинных разговоров
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
Наверх ↑