Меню
StopGame  Блоги Блог Nekromanter Первые игры в своих жанрах

Самое актуальное

  • Лучшие моменты стримов 2018, часть 3 (экспресс-запись)
  • Лучшие моменты стримов 2018, часть 2 (экспресс-запись)
  • Обзор игры Druidstone: The Secret of the Menhir Forest
  • Обзор игры Irony Curtain: From Matryoshka with Love
  • Блоги: «Обзор Fate/stay night. Сточасовая визуальная новелла про «Королевскую битву» магов»
  • Блоги: «Исторический контекст A Plague Tale: Innocence»
  • Обзор игры Bubsy: Paws on Fire!
  • «Инфакт» от 24.05.2019 — Запрет Minecraft, исчезают игры Telltale, Total War бьёт рекорды, Apex приносит меньше денег…
  • Как пройти Doom за 20 минут [Спидран в деталях]
  • Хоррор-стрим. Paranormal Activity: The Lost Soul
  • Некро-Франция — восемь неочевидных фактов о мире A Plague Tale: Innocence
  • Следствие ведет покемон — обзор фильма «Детектив Пикачу»
  • Обзор игры Thea 2: The Shattering
  • Обзор игры Total War: Three Kingdoms
  • Видеопревью игры Dreams
  • Обзор игры Fade to Silence
  • Лучшие артхаусные игры. Часть 1
  • Вся суть Rage 2 за 5 минут (или больше) [Уэс и Флинн]
  • Блоги. «Делаем револьвер Неро из Devil May Cry 5»
  • Обзор игры Shakedown: Hawaii
  • История серии Dead Space, часть 5. Ignition, Mobile и другие
  • Видеообзор игры A Plague Tale: Innocence
  • A Plague Tale: Innocence. Очумелые детки
  • Rage 2. Этюд в яростных тонах
  • Обзор игры Close to the Sun
  • Skyrim: Собираем игру мечты! (часть 1)
  • Видеообзор игры Close to the Sun
  • Блоги. «История серии Divinity. Часть I»
  • Видеообзор игры Rage 2
  • Поиграли в Borderlands 3. Вооружённая жертва Epic Games Store

Первые игры в своих жанрах

+35
Не секрет, что самые первые игры представляли собой ни что иное, как текст. Перед игроком на экране появлялись несколько строчек текста, в которых описывалось где находится персонаж игры, что происходит вокруг и все его возможные действия. Игрок мог напечатать какое действие он хочет выполнить и в зависимости команды на экран выводился текст о последствиях хода игрока и так далее до конца игры. Но технологии не стояли на месте и постепенно игры смогли выводить картинку для игрока, а не просто текст. Сейчас существует огромное количество игр. Все они принадлежат какому-нибудь жанру, которых как известно также очень много… FPS, RPG, Simulator и т. д.
Их можно перечислять очень долго. О наиболее популярных играх разных жанров можно найти много информации в интернете. А вот о первых представителях я нашёл информации крайне мало. И любопытство взяло своё. Интересно было узнать от какой игры, например, пошёл термин FPS(First Person Shooter, шутер от первого лица проще говоря) и так далее… И вот что у меня получилось.

1) Первый шутер от первого лица. Maze War (1973) Разработчик: Стив Колли

Maze War (рус. Война в лабиринте, также известная как The Maze Game, Maze Wars, Mazewar или просто Maze) — видеоигра 1974 года, ставшая одной из прародительниц современных шутеров от первого лица, а также первая игра с режимом deathmatch. Maze War также оказала влияние на игры от первого лица в других жанрах, в частности, на RPG. Впервые вид от первого лица был заимствован в ролевой компьютерной игре Moria (англ.), выпущенной для PLATO в 1975 году. В Maze War игроки перемещаются по лабиринту; доступна возможность перемещения вперёд, назад, поворачиваться направо и налево (каждый раз на 90°), а также заглядывать в дверные проёмы. В игре используется простая тайловая графика — таким образом, игрок перемещается по невидимым квадратам. Другие участники игры представлены на экране в виде глазных яблок. При появлении соперника на экране, игрок может стрелять в него. За каждое убийство начисляются очки, а за каждую смерть — снимаются. В некоторых версиях Maze War (например, портированная версия для X11) были внедрены чит-коды, которые позволяли видеть местоположение других игроков. Также в некоторых версиях в лабиринте могла иногда появиться утка.
2) Первая гоночная игра. Gran Trak 10 (1974) Разработчик: Atari

Gran Trak 10 была первой одиночной гоночной аркадой. Была выпущена Atari в 1974 году. Игроки мчались по трассе на время, накапливая как можно больше очков. Примитивные диоды ROM были использованы для хранения спрайтов для автомобиля, подсчета очков и таймера времени на гоночной трассе. Для контроля над машиной использовались: руль,
четырехпозиционный рычаг переключения передач и педали газа и тормоза, которые естественно были первыми для гоночных аркадных игр.
3) Первая текстовая приключенческая игра. Colossal Cave Adventure (она же Adventure, ADVENT, 1975). Разработчик: Уилл Кроутер

Colossal Cave Adventure, или Adventure, или ADVENT — старейшая известная компьютерная игра в жанре квест. Первую версию в 1975 году создал программист и спелеолог Уилл Кроутер. Основная часть лабиринта довольно точно описывает топологию некоторых из Мамонтовых пещер в Кентукки. С тех пор было создано не менее десятка усовершенствованных вариантов игры. Игра имеет текстовый интерфейс, команды вводятся как предложения английского языка. Такой стиль интерфейса господствовал в жанре до конца 1980-х. Colossal Cave Adventure стала прообразом и многопользовательских текстовых игр в жанре MUD.
4) Первый спортивный менеджер. Football Manager (1982). Разработчик: Кевин Томс.

Football Manager — серия компьютерных игр, симуляторов футбольного менеджмента. Первая игра серии была выпущена в 1992 году компанией Sports Interactive под названием Championship Manager, в последующем было выпущено ещё несколько частей. В 2004 году серия была возрождена разработчиками из Sports Interactive под названием «Football Manager».
Эта игра стала первой, реализующей управление футбольной командой. Последний выпуск игры — Football Manager 2013.
5) Первая стратегия в реальном времени. Stonkers (1983). Разработчик: Imagine Software

Stonkers — стратегическая игра в реальном времени, которая считается первой в данном жанре. Она была написана и опубликована для компьютера ZX Spectrum компанией Imagine Software в 1983 году. Сценарий игры был разработан Д. Х. Лоусоном и Джоном Гибсоном, запрограммирована Джоном Гибсоном, графику нарисовал Пол Линдейл. Stonkers управляется с помощью клавиатуры или джойстика. Игрок управляет пехотой, артиллерией, танками и грузовиками снабжения. Во время движения юниты тратят энергию, и чтобы пополнить ее нужно использовать снабженческие единицы, которые должны двигаться в то же самое место. Единицы снабжения пополняются всякий раз, когда в порт заходит корабль. Информация о происходящих событиях отображается в бегущей строке внизу экрана. В программе было множество ошибок, и ранние версии падали после нескольких минут игры. Но несмотря на это, игра получила награду «Лучшая военная игра» от журнала CRASH в 1984 году.
6) Первая MMORPG — Meridian 59 (1996). Разработчик: 3DO Studios

Meridian 59, сокращенно M59, является первой онлайновой ролевой видеоигрой. Впервые она была опубликована ныне не существующей 3DO Company. Проект был запущен в сети в тестовом режиме 15 декабря 1995 года, и выпущен коммерчески 27 сентября 1996 года. Meridian59 в настоящее время доступна бесплатно.
Комментарии (13 шт.)
пк
картинки если есть желательно
картинки то я бы обязательно вставил… вот только не знаю как
У тебе рейтинга не хватает. Я тебя плюсанул, но нужно еще. :)
Та нет, хватило) Спасибо!
Интересный материал. В адвент я бы даже сейчас поиграла. Когда я во втором классе была, нечто похожее на компах стояло.
не знаю прав ли я, но как насчет 1st stealth-action — Metal gear?!
Считается что первым стелс-экшеном является Castle Wolfenstein 1981 года.
Показать картинку
Так, мне просто интересно — первый файтинг часом не karateka?
Сначала была игра Warrior, выпущенная в 1979 году на игровых автоматах.
Показать картинку

Ну а за ней уже да, Karateka.
Спасибо огромное)
Копипаста с «Википедии» во все поля.
Да и жанров как-то маловато.
Как-то инфы маловато, в википедию и я могу залезть.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Игра как интерактивный вид Искусства
Персональный блог Блог German Ringin-Reber
Курилка страны Восходящего Солнца
Блог курилок и длинных разговоров
Имею мнение: A Plague Tale переоценена
Персональный блог Старпера
Кратко-обзор RONIN
Блог Zernalog
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
[Обзор UnderRail] Андеграунд RPG жанра
Персональный блог Блог slymmen
Обзор Team Sonic Racing
Блог обзорщиков
Наверх ↑