11 февраля 2013 11.02.13 0 28K

Jagged Alliance 2 1.13

+10

Сегодня молодой ПК-геймер, интересы которого крутятся вокруг силиконовых сисек в духе Saint Row, новой Батлы, и предположим, Скайрима, при упоминании слов Jagged Alliance в лучшем случае нахмурится и переспросит: «Это который Бек Ту Экшон?». А если ему продемонстрировать пару скриншотов из классики, то в ответ можно будет услышать презрительное фырчание. Правильный JA вспомнят настоящие ветераны, ту игру, которая заставляла плакать, особенно на высокой сложности. Признаться, я и сам не на столько star, чтобы помнить первую часть, но вторую мне довелось вкусить как положено.

Цель сей писанины в том, чтоб дать ветеранам гражданской войны в Арулько немного понастальгировать, а зелёным новичкам, тем которые посмышлёнее (хотя на новичков особо не рассчитываю), приобщиться к нетленке и понять, что двумерный Ваня Долвич выполненый в изометрии круче, чем Джейсон Броди, а так же, чтобы предложить вниманию любителей тяжёлых пошаговых баталий довольно интересную модификацию, которая не портит игры, а делает её более жестокой и требовательной к талантам командира отряда Неудержимых. Поднимаем занавес — Jagged Alliance 2 версии 1.13!

Итак, начинаем!

Новая Игра, и небольшие изменения в настройках.

Мы имеем новый уровень сложности, играть рекомендуется на нём, в этом и есть вся суть модификации.
Вы наверно мечтали иметь в команде дополнительного IMP'а? Получите — распишитесь. Для придирчивых, можно регулировать параметр кол-ва IMP'ов, от одного до шести.
Умения IPM и Инвентарь/Навеску тоже следует ставить новыми.
На остальных параметрах заострять внимания не буду.

Начало игры стандартное: открываем ноутбук, создаём IPM'а, только в распоряжении у нас всего 15 тысяч, на забавные вопросы не отвечаем, а выбираем специализацию вручную. И это даже хорошо, потому что меня так вымораживало получать через вопросы необходимые специальности.

Давайте вспомним как это было раньше. На 3 штуки из 30 мы создавали своего милого, а на остальные 27, большинство нанимало в AIM Гаса Тарболса на день, и одного из дешёвых наёмников (у меня это был Бык). На первый день сценарий был схож у 95% игроков, Гас за половину обоймы выкашивал Омерту, в соседнем секторе мы знакомились с Мигелем, брали к себе в отряд юную пионерку Айру, и втроём-вчетвером топали на Драссен, где тот же Гас, выстреливал всех с одной левой, чтобы другой держать нас за руку и провести через все три враждебных сектора. После чего первый город захвачен, Гас увольняется, жалуясь, что на с такой частотой пересечения границы его примут за наркокурьера, оставляет нам наследство в виде отличной пушки, а дальше мы сами по себе.

В 1.13 ничего подобного не получится. Во-первых, нам не хватит денег на Гаса. Во-вторых, мы имеем вполне серьёзные шансы надорватся и погибнуть ещё в Омерте, а отхватить три сектора в Драссене, поверьте, задача порядков на пять сложнее. Можно взять несколько дешёвых наёмников, но не рекомендую, т.к. в начале игры отправляться на штурм Драссена затея абсолютно нелепая (даже суицидальная миссия в Масс Эффекте имеет больше шансов на успех), стабильного заработка у нас нет, а кушать AIM'овцы любят. Потому советую создать трёх или четырёх IMP'ов, они требуют только единовременных вложений.

Советую хорошенько подумать над их специализацией и параметрами. От этого зависит не только выживет ли ваша группа в первой стычке в Омерте, но и не загнётся ли на первой же неделе в Арулько. Например, выбраный на рисунке наёмник Теннесси, с фейсом, напоминающим молодого Кристофера Ламберта — важный член команды, особенно на ранних этапах игры. Он рейнджер и разведчик, что будет невероятно полезно, т.к. первую неделю или две наши неудержимые будут ниже травы тише воды, как истинные партизаны, сидеть в подполье, где-нибудь в Сан-Моне, копить силы и не отсвечивать. Наличие у наёмника этих двух специальностей даёт возможность отряду быстро перемещаться между секторами и не попадать в засады, а так как до этого островка безопасности надо ещё добраться, то такие навыки в отряде будут очень востребованы. Кстати, помните что в Сан-Моне можно поднимать бабло, учавствуя в боях без правил? Значит команде, для накопления финансовых ресурсов, понадобится хороший бесплатный рукопашник. Но погодите, создавать его не обязательно, т.к. специальность боксёра имеет Бешеный, проживающий в Эстони. И угадайте, кто по-тихому проберётся в Эстони и приведёт оттуда этого психопата? Конечно Кристоф… В смысле, Теннесси.

Кудрявый справа, это снайпер и ментотренер. Ментотренеры и раньше хорошо ценились, но теперь это не идёт даже ни в какое сравнение. Ставить на тренировку ополчения непроходимых тупиц не рекомендуется, поскольку они будут тренировать не по 10 ополченцев за тренировку, а где-то по 3. Время и деньги на ветер. Кстати, чтоб начать тренировать ополчение, нужно развить навык лидерства до 20. Делайте выводы стоит ли вообще придурков из MERC учить этому навыку.

Специальность снайпера тоже отличная вещь. Дело в том, что в моде переделано подчистую всё оружие, и теперь правильная винтовка, увешаная разными гаджетами, в руках хорошего стрелка может оставлять по два трупа за ход, а это знаете ли… В некоторых случаях, которые теперь происходят постоянно, два трупа за ход — жизненная необходимость.

Крайняя баба тоже окажется полезной. Она типа стелсера, и со всей соответствующей прокачкой, это будет самый подходящий наёмник, чтобы тихо выкашивать остатки вражины, когда они после больших потерь уходят в глухую оборону. Я бы сделал её мужиком, но у IMP'ов лимит, основаный на голосах — три женских, три мужских.

Чёрный парень слева, поистине оказыватся в моём отряде самым бесполезным и умрёт первым. Я сделал его пулемётчиком и спортсменом. Не всем же бухать и курить. Тем не менее, пулемёты теперь тоже вещь страшная и если этот парень выживет на ранних этапах игры, то с ним придётся считаться. Правда смысла было бы больше, если бы я его сделал подрывником.

Рисунок первого контакта в Омерте я делать не стал, т.к. уже прошёл значительно дальше этого момента, а заново переживать этот ужас мне не хочется. Просто поверьте, что там Ад. Именно там вы и поймёте во что вляпались, когда наёмники начнут погибать под перекрёстным огнём, не успев сделать даже шага. Враг в секторе вооружён нормальными штурмовыми винтовками и нянчится с вами, как в оригинальной версии, не намерен. Во время этой стычки, ветераны JA2 немного растеряются, их могут смутить новый инвентарь, предметы, прицел и распределение очков действия. С последними двумя пунктами разобраться будет несложно, всё также прицеливаемся, просто немного больше степеней точности, и сделан пересчёт ОД, а так всё по старому. А вот инвентарь выглядит довольно интересно:

Акромя стандартных слотов, мы имеем боевую разгрузку Вассермэна с кучей карманов под всякое барахло, модную кобуру под пистолет с тремя слотами под обоймы, подсумок для неудобных магазинов P90, боевой рюкзак, в котором тонна косметики для охоты на суженого в лесу, пустыне и городской среде. Ещё можно напялить на мерка походный ранец, но не люблю перегружать задохликов. Разумеется, что с самого начала у нас нет таких хороших тряпок, но их можно либо найти, либо заказать в магазине на диване. Естественно, у других мерков другая снаряга.

Да, шмоток теперь в игре полно, но и оружия не меньше. Одних только снайперских винтовок 36 позиций. Хотите пистолет как у Грязного Гарри? Легко. Хотите Десер Игл? Их три, какой Вам? P90 и Five-Seven так же были заказаны через Бобби Рея.

Обратите внимание на графу «Дневной расход». Ага, инфицированые американской мечтой ополченцы теперь тоже хотят получать и тратить баксы. Только у меня сладывается ощущение, что свою зарплату они тратят на секс, наркотики и рокн-ролл, при том секс друг с другом. По крайней мере, так они ведут себя на поле боя.

В общем, возвращаемся к войне. Нам необходимо сколотить бабла на боях без правил для захвата Драссена, и удержания его от армии врага. Наученый горьким опытом (а я уже пытался начать игру в третий раз), я себе ставил лимит в 75 тысяч, т.к. на эти деньги можно натренировать ополчение и заказать у Бобика пару единиц убойных винтовок типа HK MSG-90А1, которые очень сильно пригодятся буквально через считаные часы, т.к. после захвата последнего сектора через 12 часов к вам приходит 8 десятков товарищей, преимущественно состоящих из элиты и атакуют единовременно сразу с трёх сторон. Да, 80 элитных туш за один бой, и вам необходимо их сделать из них отбивную, иначе никак. Вот он — настоящий вызов. И на ополчение вы можете не надеяться. Они конечно вносят в ряды врага некоторую суматоху, но сами очень сильно болванят и в лучшем случае, завалят трёх из восьмидесяти, и то случайно, остальные — ваша забота. И уж совсем не повезёт, если эти ребята навестят вас ночью.

К сожалению, скрина битвы у меня не осталось, однако это до сих пор пока самая большая перестрелка, хоть я уже и захватил Камрию, и отбил Тиксу (В Тиксе была заваруха на 60 персон).

С деньгами, как я уже говорил, приходится туго, потому подорожание наёмников становится значительной проблемой, я вот постепенно готовлю им замену на мерков с фиксированой ставкой:

Брием Друз: «Как я нарастиль гору мышц за пару дней? Очень просто. Я повесил на себя пару пулемётов, прострелил себе ноги и пошёл в соседний сектор. Я смог это сделать, а ты сидишь у монитора и ничего не делаешь. А ну стреляй по ногам!»

К сожалению, это пока все мои успехи в 1.13. Многое ещё предстоит сделать, захватить Альму и Грам, замочить королеву жуков, собрать робота и двинуться на Медуну, где чувствую будет ещё горячее. Игра немного изменилась, стала сложнее, но это всё тот же старый JA2, который не жрёт практически ничего и его до сих пор прекрасно погонять на работе, пока начальник не видит. 1.13 — это прекрасная модификация, хотя если говорить честно, это даже не то чтобы модификация в прямом смысле слова. Мод — это отход от канона, а тут обычное обновление, типа как SC2, ничего не поменялось, а стало только лучше. Для тех кто хочет вспомнить или познать классику, рекомендую скачать эту версию.

И на последок, так же по теме лохматого ОлдСкула, Фотошоп Паинт!


Лучшие комментарии

Читай также