6 февраля 2013 6.02.13 0 4630

Clonk — Свобода, песок и эволюция

+3

Здравствуйте, господа!

С появления серии игр Grand Theft Auto — свобода в играх стала очень привлекательной вещью, как засунуть палец в рот зевающему коту. А что если мы вспомним чистое олицетворение свободы и платформеры, а так же попытаемся их… соединить? Роль олицетворения займет игра на Source от Team Garry, носящая гордое название Garry's Mod и любой другой платформер с ограниченной локацией. В итоге мы получим серию игр Clonk, которая появилась еще раньше этих игр, но к сожалению не была оделена достойным вниманием со стороны потребителей.

Итак, разработчиком этой серии игры является студия «RedWolf Design». К сожалению данных о них можно найти не так много, в отличии от других студий, но можно сказать наверняка, что они в этом деле давно. Откуда такие выводы? Элементарно, ведь выпускают они свою серию игры со времен MS-DOS.

Игры для MS-DOS:
1994 — Clonk 1
1994 — Clonk 2 Debakel
1995 — Clonk APE (Advanced Player Edition)
1996 — Clonk 3 Radikal

Игры для Windows:
1998 — Clonk 4
1999 — Clonk Planet
2004 — Clonk Endeavour
2008 — Clonk Rage
Заморожен — Clonk Extreme (В теории это должен был быть уже не платформер, а полноценная 3D игра)
2011 — OpenClonk (Осталась по старой традиции в том же формате, но с 3D моделями)

Пожалуй хочется выделить больше всего Rage и OpenClonk, так как они получили больше всего внимания из своей серии, не считая Endeavour.
Перед тем как сказать, что за игра и в чем суть, надо отметить, что точного жанра у игры выявить невозможно. В игре мы играем за персонажей, называемых клонками, которые безумно похожи на нас — людей. (Наверное это совпадение)
Игра имеет стандартные режимы на прохождение карт по заданиям, выживание, перегонки, TDM, DM, осады в разных режимах и тому подобное. Готов поспорить, что даже в женской сумочке меньше предметов, чем дополнений к этой игре.

Clonk Rage:

Rage на сегодня имеет безумно огромное количество дополнений для себя, говоря хотя бы о таких популярных режимах, как ZombieWars или Hazard. Да и вообще в целом игра имела для себя и правда много весьма разнообразных режимов. И именно по этой причине, я назвал эту игру гибридом любого платформера и Garry's Mod'а. Но я ведь говорю только о плюсах, а где же минусы? Не без них, ребята. Rage и Endeavour имеют крайне ужасное управление, вызывающее дискомфорт, однако управление можно сменить с клавиатуры на другие устройства, что может многим облегчить жизнь в игре. Так же разумеется игра требует лицензию, но это не проблема, ибо проблемой являлось зайти на популярные сервера игры, где в основном обитали одни немцы. Более того, играть чаще всего приходилось в режимах с немецким языком, что и правда напрягало. Так же игра не обладает первоклассной графикой, поэтому многих она УЖЕ отпугнет.

OpenClonk:

А что с OpenClonk? На самом деле это настоящий прорыв! Мало того, что все модели стали в 3D, но сильно улучшилось управление по сравнению с предыдущей частью. (Вам не напоминает тот ход с выпуском старых фильмов в 3D?) Так же Клонки по стандарту имеют больше места в инвентаре, а так же могут брать по две вещи в руки. (Ну верно, у них две руки, ибо они похожи на людей) Так же есть одна мелкая деталь, для любителей наслаждаться каждой мелочью — виды Клонков! По стандарту игра имеет 4 разных скина, которые по сути отличаются только внешним видом, как сливочное мороженное с шоколадной крошкой и просто шоколадное. (Учитывая, что хранят товар так хорошо, что шоколадная крошка тает и вы наслаждаетесь теперь шоколадным мороженным.) Однако в Clonk Rage тоже были разнообразные скины, но размер инвентаря у них был разных, как и способности и другие характеристики. Не каждый скин мог использовать определенные предметы, что очень напоминает классы в какой-либо игре. Так же хочется подметить тот ценный факт, что OpenClonk не требует лицензию и имеет открытый код, позволяющий людям с прямыми и золотыми руками мастерить полезные дополнения. Ну и к сожалению игра все еще не имеет высокую популярность, как к примеру Terraria, однако это и правда хотелось бы исправить.

Итоги:

В итоге хочется сказать, что игра не по справедливости страдает недостатком внимания. Любителям платформеров, песочниц она понравится, а для любителей еще и стрелялок шутеров, привлечет режимами PVP. Выделял Clonk Rage и OpenClonk по причине того, что они сейчас наиболее популярны в своей серии, среди знающих эту игру. Кстати, не так уж и много песочниц имеют обучение, но здесь оно тоже присутствует в виде отдельного для этого режима. Да, карта здесь ограничена, а еще карта и включает в себя режим. Это означает, что никаких переходов из локации в локацию вас не ожидает.
Интересный факт:
На телевидении в Германии упоминалась игра Clonk Rage и её режим «ZombieWars».

Дополнительно:

Так как ZombieWars является одним из популярнейших режимов в Clonk Rage, я как раз расскажу вам и о нем. На самом деле, этот режим дает свободы практический больше, чем любой другой, так как вы начинаете игру за маленькое зубастое существо, называемое «Wipf», которое является тоже разновидностью Клонка. (Не игры, а персонажей.) Этот блохастый товарищ умеет превращаться в любого другого клонка, но лишь один раз и навсегда. (Почти любого. По стандарту в любого, но если вы вдруг создадите/скачаете дополнение к игре, то вы его не увидете в этом режиме до тех пор, пока сами его не подредактируете.) Разумеется после волшебного превращения, вы получаете все новые способности и получаете начальный(ые) предмет(ы), а так же собираете те, что падают с неба. Будут падать и сундуки с инструментами, позволяющие строить любые здание без требования на то ресурсов. Обычно строят деревянные или каменные замки с воротами/дверями. Разумеется выжить в одной крепости будет не так просто, поэтому вам потребуется еще и лифт, которым вы сможете себе прокопать путь вниз. А дальше вас ограничивает только фантазия, ибо следующая ваша цель будет — убить зомби. Возможно сломать телепорты, где эти зомби появляются, либо убить определенное количество этого мяса с истекшим сроком годности. Просто стройтесь, убивайте, да не забывайте, что кровь нужно куда-то сливать.

Благодарю за прочтение, надеюсь прежде всего на вашу заинтересованность в серии игры.


Лучшие комментарии

Читай также