18 октября 2012 18.10.12 0 2347

Играем со звуком

+8

Я убежден, что звук в игре важен не меньше, чем картинка. Знаю, что бывают люди, предпочитающие играть с выключенными колонками, но я не из их числа. Наверное, я просто аудиал и самые сильные эмоции испытываю от звуков, а потому и к выбору компьютерной акустики подхожу серьезно. В данный момент я тестирую акустическую систему TopDevice TDM-505: она не слишком дорогая (все же, я не Моцарта собираюсь слушать), но мощная и отлично справляется с главной для меня задачей – воспроизводить звук в игре качественно и на совесть. Предлагаю познакомиться с устройством поближе.

Технические характеристики
Воспроизводимая мощность (RMS): 20 Вт (сабвуфер) + 2х10 Вт (сателлиты)
Диапазон воспроизводимых частот: 30-20 000 Гц
Соотношение сигнал/шум: ≥ 70Дб
Используемые динамики: 4”х2 (сабвуфер) + 3” (сателлиты)
Материал корпуса сабвуфера: МДФ
Цвет: Черный
Вес: 5,38кг
Габариты сабвуфера: 280 x 165 x 255 мм
Габариты сателлитов: 102 x 148 x 105
Номинальное напряжение сети переменного тока, частота: 220 Вт, 50Гц
Регуляторы: Громкость, тональность

Дизайн
Внешний вид у акустики солидный. Признаюсь честно, когда я увидел ее впервые, подумал, что даже для такого аудиофила, как я, эта система слишком «навороченная». Но учитывая, что стоит она совсем не много (порядка 2000 рублей), впечатляющий дизайн оказался просто приятным бонусом.

Итак, в TDM-505 имеется увесистый сабвуфер с двумя низкочастотными 4-дюймовыми динамиками, а также два относительно небольших сателлита, в каждом из которых имеется по одному стандартному широкополосному динамику диагональю 3”. Корпуса всех компонентов акустики изготовлены из МДФ и оклеены черной пленкой с приятным глянцем.

На передней панели сабвуфера красуются два серебристо-серых круглых регулятора – громкости и тональности. В тон им выкрашены и диффузоры динамиков. Радиотканью динамики сателлитов не закрыты, видимо, по причине отсутствия твиттеров.

Хочется отметить, что TDM-505 имеет на удивление приятную сборку с аккуратно заделанными швами и незаметными стыками отделочной пленки.

Тестирование
Теперь перейдем к самому главному – тестированию акустической системы в играх. Специально игры я не выбирал, а использовал те, в которые играю сам. В данном случае это были Max Payne, Diablo III, Counter Strike и WoW.

Первое, что приятно удивило, – отличные мощные басы. Звуки выстрелов, взрывов, автоматных очередей – все это акустика подхватывала «на лету» и воспроизводила очень и очень реалистично. Отдельно хочется упомянуть воспроизведение озвучки голосов героев в заставочных роликах (да-да, специально решил их пересмотреть): басовитые, с хрипотцой голоса акустика передавала просто на «ура», более высокие немного терялись и казались плоскими.
TDM-505 отлично справилась с воссозданием необходимого антуража при воспроизведении эпической фоновой музыки в Diablo 3 и WoW. Признаться честно, пару раз у меня даже мурашки по коже пробежали. К слову, до сих пор моей любимой мелодией является фоновая музыка Штормграда, и акустическая система передала ее просто идеально.

Неплохо устройство справилось и с так называемым ambience: звуки природы, дождь, шорохи, шаги, топот копыт – нельзя сказать, что они терялись на фоне более громких звуков, хотя время от времени хотелось, чтобы они были четче. Впрочем, если всерьез этим озадачиться и не полениться залезть в настройки самих игр, подергать нужные ползунки и отрегулировать тональность на акустической системе, то результат будет куда лучше.

Среди главных преимуществ воспроизведения звуков акустической системой я бы выделил реалистичность звучания. В те моменты, когда игровое действие сопровождается несколькими звуками одновременно (например, фоновая музыка + дождь или ветер + выстрелы, выкрики персонажей + отдаленный звук приближающихся противников), создается своего рода 3D-эффект. Другими словами, звуки не смешиваются и не создают какофонии, а звучат обособленно и объемно.

И еще один важный момент: в некоторых акустических системах, которые мне доводилось тестировать, я заметил отсутствие целостности при изменении громкости. Поясню: делая звук немного тише, в какой-то момент замечаешь, что верхние и средние частоты уже слабо различимы, а басы продолжают по-прежнему «долбить» и создавать шум. Одним словом, громкость снижалась неравномерно, и проще было вовсе выключить звук, нежели пытаться добиться приемлемого звучания на низкой громкости. У TDM-505 такого нет, хотя я был готов столкнуться с таким вот недостатком, учитывая, что в акустике наблюдается явный перекос в сторону низких частот по причине отсутствия отдельных высокочастотных динамиков.

Недостаток при воспроизведении я обнаружил только один – хрипы и треск на большой громкости, но для игр этот недостаток мне кажется не слишком актуальным.

Выводы
Подойдет ли TopDevice TDM-505 для игр? Безусловно, да. Акустика продемонстрировала хорошие результаты, и ее смело можно рекомендовать таким же аудиофилам-геймерам, как я. Главное – найти, куда пристроить сабвуфер, ведь он не такой уж и маленький и за монитором его не спрячешь. Ну а поскольку регуляторы расположены именно на нем, то вариант спрятать его куда-нибудь под стол тоже не всегда будет приемлемым. Одним словом, если у вас большой стол, не заваленный горами ненужного и нужного хлама, можно и нужно обращать внимание на эту акустику.


Лучшие комментарии

Читай также