3 ноября 2010 3.11.10 0 1795

Half-Life (Книга) Глава 11

+1

ГЛАВА 11

…-Да уж, Шеп, историю твою детишкам на ночь лучше не рассказывать! –хохотнул Док. –Ну ладно, раны я обработал. Попробуй встать, походи – как повязки?

Шеппард прошелся по коридору, подвигался немного.

-Отлично, Док. Теперь давайте-ка выбираться из этой задницы!

Шеппард, прихрамывая на раненую ногу, направился к лифту в конце коридора, солдаты пошли за ним. Лифт вынес их к очередной порции офисов. Эти кабинеты находились близко к поверхности, в потолке были огромные окна, через которые все помещение заливал яркий солнечный свет. Этого уголка Черной Месы катастрофа не коснулась – все выглядело так, будто сотрудники просто вышли покурить на минутку. Джонси огляделся, перехватил цевье М-16 покрепче и пробурчал:

-У меня пло-о-о-охое предчувствие!

-Перестань. У тебя оно всегда пло… -Шеппард не успел договорить, как рядом с его головой в стену вонзился шип. Еще один, срикошетив, разбил одно из окон на потолке, которое дождем из стекла рухнуло вниз.

Капрал рыбкой юркнул под прикрытие стоявшего рядом с лифтом дивана. Атакующие их пришельцы предпочитали оставаться невидимыми, обстреливая солдат шипами. Огонь был очень плотный, лишь Джонси смог дать пару ответных очередей наугад.

Внезапно в глубине офисов что-то пару раз грохнуло, и все стихло. Затем оттуда послышался тяжелый топот чего-то очень большого. Выглянув за угол, Док с кислой улыбкой сообщил:

-Наши трехрукие знакомые, похоже, не любят этих шипометчиков!

Шеппард увидел, что один из здоровенных чужих копошится в останках твари, которая их обстреливала. Пришелец изредка захватывал и отправлял себе в рот средней лапой желтые куски мяса. Запах в комнате стоял отвратительный.

Шеппард колебался недолго:

-По моей команде… Давай!

Солдаты вылетели из-за угла, три коротких очереди – и тварь уже дергается на полу рядом со своей жертвой. Док подошел поближе, оглядел ее и сказал:

-Не знаю что и думать… С одной стороны, кровь у них вроде одинаковая. А с другой – у шипомета третьей руки нет… Господи, да чем же эти яйцеголовые тут маялись, вивисекторы гребаные?!?

Стараясь не наступать в лужи инопланетной крови, Шеппард пробрался через комнату к кабинетам персонала. Там никого не было, только в уголке кабинета с надписью «Ньюэлл» валялся полуобглоданный труп доктора.

Капрал собирался было продолжить исследование кабинетов, как его окликнул Джонси:

-Шеп, ты не поверишь, но через этот корпус проходит небольшая подземка! Если верить вот этой бумажке, –инженер сунул Шеппарду заляпанную карту, в которй с трудом угадывалась схема метро – то мы спокойно доедем до главного терминала, а там – безопасность!

-Ладно, старик, давай попробуем… Все равно терять нам нечего… -ответил Шеппард…

…Ворота, из которых выломился «Абрамс», вели в старые казарменные помещения. Раньше здесь жили ракетчики, которые обслуживали развернутые на базе МБР, теперь же в старых бараках было нечто вроде склада старого оружия. В каждом здании находилось один-два стареньких охранника, в задачу которых входило отпугивать крыс и проедать деньги налогоплательщиков.

Гордон, озираясь, пробирался между бараками. Тут и там виднелись висевшие еще со времен Холодной войны плакаты, красочно и в подробностях описывающие способы истребления всего живого, придуманные русскими. Ни пришельцев, ни солдат не было видно, все было мирно и тихо. Слишком тихо для этого дня…

…Уорвик неотрывно висел на хвосте у НЛО, пытаясь навести свой второй «Сайдвиндер». «Скат» выписывал самые немыслимые фигуры пилотажа, стараясь уйти. Изящно сверкнув на солнце, он нырнул в узкие проходы между низкими бараками базы. Под крылом F-16 мелькали топливохранилища, бараки, ангары, контрольные вышки – Джимми приходилось использовать все свое мастерство, чтобы удержаться на хвосте у пришельца…

…Раб дергал рычаги своей машины во все стороны, стараясь оторваться от земного аппарата. Пехотинцы сзади уже начали нервничать, один из них, ударившись о борт после одного из лихих виражей, недовольно прорычал в адрес пилота несколько изощренных ругательств. Они ждали боя – и Раб это прекрасно понимал. Впереди показалась широкая прямая улица, идеально подходящая для десантирования…

…Толкнув ржавую дверь стволом М-16, Гордон вошел внутрь одного из бараков. В нос ему ударил затхлый воздух и тяжелый запах оружейной смазки. По стенам были расставлены стеллажи, на которых лежали, готовые к использованию, М-3, винтовки BAR и прочий полуантиквариат времен Вьетнама. Патронов нигде видно не было, и оружие было абсолютно бесполезным, разве что морской пехотинец умрет со смеху, увидев Гордона с М-3, из которого капает смазка.

Пройдя через барак, Гордон вышел с другой стороны и оказался на широкой длинной улице, по бокам которой шли такие же серые домики. Недавно здесь шел бой – под ногами тут и там попадались стреляные гильзы, вдоль дороги валялось несколько трупов пришельцев и солдат. Все говорило о том, что солдаты уже покинули этот район.

Бум! Прямо над головой Гордона что-то промчалось, врезалось в барак и взорвалось, разбросав по всей округе кучу щебенки. Юркнув за угол и осторожно выглянув, Гордон увидел, что это было – из-за угла дальнего барака медленно выезжал БМП «Брэдли». Башня была повернута в сторону Гордона, пусковая установка «Тоу» дымилась после пуска.

Гордон понял, что пришел его конец. Против БМП ему не выстоять – гранатомета нет, гранаты тоже кончились, а из М-16 стрелять по нему бессмысленно. В подтверждение этих слов стрелок в башне БМП дал длинную очередь по его укрытию, выбив еще порцию каменной крошки из истерзанного барака.

Внезапно вдали показались две маленькие точки, которые быстро приближались. Наконец они превратились в НЛО и преследующий его F-16. Пришелец закладывал лихие виражи, силясь уйти от истребителя, но тщетно – «Фолкон» висел на хвосте как прикленный. F-16 выпустил ракету – НЛО лихо спикировал к земле, пропуская ее рядом. «Сйдвиндер» вильнул пару раз в стороны и взорвался облаком осколков.

Внезапно пришелец прекратил всякие виражи и полетел ровно прямо над улицей. Когда он поравнялся с БМП, в днище машины открылись люки, и из них на дорогу начали выпрыгивать такие же создания, каких Гордон видел в лаборатории.

Одно из них приземлилось прямо на башню «Брэдли» и принялось с силой колотить по люку, стараясь его сорвать. Стрелок начал бешено вращать башню, стараясь его стряхнуть. Другие разбежались по переулкам, занимая выгодные позиции…

Все пилоты ошибаются – не стал исключением и пилот НЛО. Три секунды полета по прямой было более чем достаточно для Джимми, чтобы навести пушку. Палец надавил на гашетку, и НЛО, разрываемый очередями снарядов, рухнул, подняв столб пыли и дыма, прямо посередине бараков.

Посмотрев вниз, Джимми вздрогнул: пять огромных гориллоподобных созданий окружили БМП Корпуса морской пехоты. Один из «чужих» запрыгнул прямо на башню, другой висел на пушке, стараясь ее погнуть. Вскоре башня прекратила вращаться – видимо, пришельцы добрались до механизма поворота.

Уорвик заложил широкий вираж, мучаясь в раздумьях. Что делать – ему приказали уничтожать любой признак инопланетной жизни, но ведь внизу свои, молодые ребята, которым ой как не хочется погибать под бомбами! А если не выполнить приказ – кто знает, что будет?

Он еще раз посмотрел вниз. БМП стоял с погнутой пушкой, не двигаясь, два пришельца взламывали люк. Ребятам оставалось жить считанные минуты – и Джимми решился. Они хотя бы не будут мучаться в лапах пришельцев…

…Гордон внимательно следил за F-16, который кружил вокруг улицы. От БМП опасности больше не было – пушка была сломана, пришельцы были всецело поглощены вытаскиванием экипажа. Самолет выглядел вполне дружелюбно, и Гордон решился на один из самых глупых поступков своей жизни.

Пробравшись через полуразрушенный барак, он вылез на его крышу, снял американский флаг с флагштока и принялся махать самолету, стараясь, чтобы его заметили. Он мечтал и верил, что пилот заметит его, сообщит командованию, и те пришлют помощь. Словно забылись смертельные стычки с солдатами и вертолетом, забылось, что помощь, в общем-то, уже прибыла и другая будет такой же, что командованию ни один из очевидцев катастрофы живым не нужен. Он стоял и подзывал самолет, словно ребенок…

…Джимми выровнял машину вдоль улицы. Он летел словно в тумане, секунда казалась минутой. Палец сам переключил гашетку на бомбы «Пэйвуэй», подвешенные под крыльями, сам включил систему лазерного наведения, которая тут же нарисовала рядом с «Брэдли» лазерное пятнышко. Самолет быстро приближался к точке сброса.

Джимми закрыл глаза. Перед его глазами стояли три молодых паренька из экипажа «Брэдли», которых злая судьба кинула в это пекло. Наверняка они думали, что это простые учения, что все будет нормально – и на тебе, получили вот такое…

«Прощайте, ребята. И простите меня, если сможете…» — с этими словами Джеймс Уорвик надавил на гашетку…

…Внезапно от самолета отделились две черных точки. Гордон продолжал радостно махать флагом, привлекая внимание самолета. Точки медленно увеличивались в размерах, медленно принимая сигарообразную форму…

…»Пэйвуэям» были безразличны мысли и чувства того, кто отправил их в первый и последний полет. Две черные стальные махины, корректируя свое направление с помощью лазера, стремительно понеслись к земле…

…Командир Пехотинцев поднял голову и увидел самолет. Затем он заметил бомбы. Он не знал, что это такое, но чувствовал – эти две штуки несут смерь. Громкий протяжный рык возвестил всему взводу – «Прячьтесь!»…

…Гордон медленно перевел взгляд на бомбы. Руки автоматически размахивали флагом, а головной мозг обрабатывал новую информацию, не в силах поверить тому, что все надежды рассыпались в пыль. Все звуки, которые слышал Гордон, заглушал один – стук его собственного сердца. Секунды растянулись в вечность. Словно в замедленной сьемке, Фримен под стук своего сердца выпустил из рук флаг, который тут же унесло ветром, сорвался с места и помчался к спуску с крыши…

…Бомбам понадобилось ровно три секунды, чтобы долететь до цели. Первый «Пэйвуэй» врезался на огромной скорости в асфальт, углубляясь и расшвыривая вокруг куски земли и камня. Второй через несколько миллисекунд врезался прямо в башню «Брэдли» и прошил БМП насквозь, словно тот был сделан из картона. Детонаторы сработали одновременно…

…Пехотинцы рассыпались в стороны, словно горох. Кто-то пытался скрыться от смерти в бараке, кто-то просто забежал за угол. Не помогло ничто – бомбы упали слишком близко, а ангары были уже слишком стары, чтобы выдержать такой удар. Последнее, что видел командир – летящий прямо в него кусок стены…

…Когда до лестницы оставалось несколько метров, Гордон оглянулся. На его глазах черная продолговатая бомба, словно иголка – ткань, прошила асфальт дороги и выбросила фонтанчик грязи и камней. Он как раз подбежал к лестнице, чтобы увидеть, как из дыры в асфальте вырывается на свободу нестерпимо яркое пламя. А потом могучая сила разорвала асфальт на куски, высвобождая все больше и больше огня. Растеклась, разрушая все на своем пути, взрывная волна.

И наступила тишина…

© Глеб Тимошук и Владимир Будкин


Лучшие комментарии

Читай также