3 ноября 2010 3.11.10 2 1795

Half-Life (Книга) Глава 9

+1

ГЛАВА 9

…Сквозь пелену боли Фримен чувствовал, что его куда-то тащат. Он не видел, кто это, но слышал обрывки их разговора:

-Что будем делать с этим ублюдком? Босс приказал доставить его к нему!

-Ну уж нет. Этот говнюк прикончил кучу наших парней, давай прибьем его и скинем труп в канализацию.

-Хорошая идея! " -Вы нашли хотя бы тело? -Тело? Какое тело?" Ха!

-Ха-ха-ха!

Двое, тащишие его, остановились, а в следующий момент Гордон почувствовал, что его протискивают в какой-то люк. Сознание понемногу прояснялось, взглянув вниз, он увидел кучу мусора. Внезапно он почувствовал, что летит, и плхнулся прямо в центр кучи. Запах, стоявший над ней, живо привел его в чувство.

Вскочив и оглядевшись, Гордон увидел, что находится прямо в центре большой прямоугольной комнаты, доверху набитой мусором. Единственный выход, решетка, через которую он попал сюда, была недосягаема. Он хотел было задуматься над тем, как выбраться, но его внимание привлек невнятный гул, донесшийся из-за стен. В следующий момент стены справа и слева от него начали сдвигаться, спрессовывая мусор.

Вот не выдержала напора железобетона куча досок, валявшихся в углу: с треском они раскололись на мелкие щепки, рассыпавшиеся вокруг. Высек сноп искр и согнулся пополам старый лабораторный стол. Ящики, раскиданные там и тут, сминались в одно мгновение.

Гордон попытался замедлить стены большой стальной трубой, торчащей из мусора. Тщетно — труба прогнулась и сломалась, словно бумажная. Стены продолжали сдвигаться, и выхода не было.

Внезапно Гордон заметил, что наверху рядом с решеткой проходит узкая балка, к которой поднималась сжимаемая куча мусора. Словно пуля, он взлетел наверх, благодаря небеса за чудесное спасение. Однако, радоваться было рано. Ему еще предстояло выбраться из пресса.

Стены тем временем со скрипом остановились, механизм завершил свою работу. За одной из них спускалась вниз ржавая старая лестница, по которой и полез Гордон. Внизу дико воняло и почти ничего не было видно. В тусклом свете своего встроенного фонарика Гордон сумел найти то, что искал: решетку, ведущую вниз. Включив воздухоочистительные приборы костюма на полную мощность, он выломал решетку и полез вниз, в неизвестность…

…Палец Шеппарда поглаживал спуск и никак не решался сделать последнее движение. Капельки пота текли по лбу капрала, скатывались на пол и гулко разбивались. Мысли Шеппарда представляли собой сплощной хаос. Он думал то о миловидной девушке, с которой познакомился в баре недалеко от базы, то о приказе, который не выполнил, то о странном человеке с дипломатом.

Внезапно его мысли были прерваны грохотом, донесшимся из глубины тоннеля. Повинуясь солдатскому рефлексу, Адриан вскочил на ноги, обводя «Иглом» тоннель. Грохот повторился снова, и капрал сумел определить его источник — правая стена тоннеля. Направив пистолет на нее, он медленно, мелкими шагами начал приближаться к ней. Грохнуло еще раз, уже гораздо ближе и явственнее. Шеппард инстинктивно понял, что сейчас будет жарко.

А в следующий момент стена с грохотом развалилась, куски бетона и арматура разлетелись по всему тоннелю. Из образовавшегося облака пыли донеслись утробные глухие звуки, и внезапно в левое плечо Шеппарда воткнулся толстый зазубренный шип. Превозмогая жуткую боль, он несколько раз выстрелил в дыру, оттуда раздался короткий визг и звук падения тела.

Капрал привалился к стене и сполз вниз, зажимая рану. Выдернув шип, он заметил, что кость не задета, но легче от этого не становилось — рана была глубокой, и кровь лилась очень интенсивно. Достав аптечку, он свернул вату в комок, облил ее йодом и, сжав зубы, сунул ее в рану. От жуткого жжения в глазах у него потемнело, но вскоре кровь начала понемногу останавливаться.

Перевязав рану, Шеппард поднялся с пола и подошел к дыре, держа в вытянутой руке пистолет. Там было тихо, и капрал заглянул внутрь, светя себе фонариком. На полу он увидел странного вида двуногую тварь, напоминающую курицу. Вместо морды у нее рядами торчали такие же шипы, каким он был ранен. Тоннель, прокопанный ей, уходил в глубину горы.

Деваться было некуда, и, отодвинув с пути труп, Адриан полез внутрь, включив прибор ночного видения. Стены и пол туннеля изобиловали острыми сколами и камушками, то и дело царапавшими его руки и ноги. Тоннель то и дело поворачивал, поднимался и опускался, и наконец вывел Шеппарда к входу на большую подземную автостоянку.

Выход на поверхность был заблокирован, другая дверь, закрывающая въезд в гаражи, упалша на проезжающий под ней грузовик, превратив его в гармошку. Между ней и полом оставалось небоьшое отверстие, и Шеппард направился к нему. Внезапно его внимание привлекло тело, лежащее у грузовика.

Это был тот самый полковник, который приказал ему эвакуироваться. Он лежал в луже крови, грудь его была прострелена несколькими пулями. Шеппард подбежал к нему и перевернул на спину.

Джонс был еще жив. Он медленно открыл глаза, посмотрел на Шеппарда и прошептал:

-Нас… предали… предали…

При каждом вздохе из ран на груди Джонса лилась кровь, и вздохи становились все реже и реже.

-Кто предал, кто? Что это за человек в синем костюме? Полковник? Вы слышите меня?

Глаза полковника помутнели, дыхание прекратилось. Он был мертв. Шеппард аккуратно прикрыл его глаза и оттащил труп к грузовику. Посмотрев на него в последний раз, капрал отдал честь и полез в проем…

…Вертолет Мак-Намары пролетел над разбитым джипом, пилот и стрелок разглядывали обломки. Томми произнес:

-Чиф, тут никто не выжил. Стоп, нас вызывают. Тридцатый слушает, прием!

-Тридцатый, это база. Срочно летите к дамбе, у нас тут проблемы. Требуется ваша поддержка, прием!

-База, это тридцатый. Вас понял, лечу к дамбе, конец связи.

Мак-Намара наклонил ручку от себя, и винтокрыл, набирая скорость, помчался к центру Черной Месы, лавируя между скалами…

…Гордон полз по трубе уже пятнадцать минут, а выхода все не было. Сквозь фильтры уже начал просачиваться омерзительный запах муора, как вдруг внезапо труба кончилась, и Гордон плюхнулся прямо в грязную вонючую лужу.

Выругавшись и кое-как отряхнувшись, он вылез на берег. Перед ним расстилалось неглубокое ущелье, а рядом с трубой стояло серое глухое здание с табличкой «Секретно. Лаборатория исследования внеземной жизни». Недолго думая, Гордон пошел по направлению к нему.

Двери оказались заблокированы взрывом, однако рядом виднелся вход в вентиляцию. Решетка была выбита, и Гордон полез внутрь. Шахта оказалась короткой, и уже через несколько секунд Фримен стоял, отряхиваясь, в темной лаборатории.

В центре комнаты стояла большая капсула, открытая с одной стороны. Внутри было что-то очень большое, оно медленно шевелилось. Криогенный аппарат был поврежден, и все капсулы размораживались. Гордон подошел поближе, чтобы рассмотреть существо, и отшатнулся.

За стеклом в ярости билось, пытаясь вырваться на свободу, огромное человекообразное создание, похожее на гориллу. Единственное, что отличало его — это маленькая третья рука, растущая из груди. Эта тварь явно была родственником тех, что плевались электричеством.

Порадовавшись, что стекло криокамеры достаточно плотное, чтобы выдержать напор этого монстра, Гордон пошел дальше, то и дело озираясь. Пробираясь по коридору, он увидел охранника, сидящего у стены. Тот, заметив его, поднялся и сказал:

-Ты откуда взялся?

-Я Фримен, из Лабораторий Аномальных Материалов. Где я и что это за чать базы?

-О, друг мой, это самый ее центр. После того, как все это стряслось, все с ума посходили! Тут недавно были десантники, так они поубивали большинство наших и скрылись. Я даже сумел завалить одного! — похвалился он и указал на труп, лежащий стены. Гордон же проворно схватил винтовку, лежащую рядом с ним.

-Послушай, я хочу выбраться с этой базы живым. В каком направлении тут выход?

-Ах друг мой, боюсь, что это невозможно! -рассмеялся охранник. -Солдаты ушли в сторону единственного выхода. Все здание просто напичкано ловушками и минами. А если и выберешься, то не рассчитывай на радушный прием. Я слышал, как солдаты говорили, что окопаются у дамбы — а через нее идет дорога к выходу!

-Я, пожалуй, попытаюсь. До этих пор мне везло — повезет и сейчас! — воскликнул Гордон. -Ты со мной?

-Ну уж нет! Помирай сам, а я хотел бы еще пожить на этом свете! Там на дверях сканер, его могут активировать все ученые из этой лаборатории. Если, конечно, они еще в живых…

Оставив охранника, Гордон направился вперед, в глубь здания. На пути то и дело попадались трупы охранников и ученых, пару раз попадались тела солдат и пришельцев. Видно было, что ученые пытались убежать, но никому, похоже, это так и не удалось — Гордон то и дело поскальзывался в лужах крови.

Наконец он вышел в центральный холл. Его шаги гулко отдавались в пустом помещении, окна наверху давали тусклый свет. Внезапно с балкончика, нависавшего над холлом, раздалось:

-Ах ты дерьмо! Фримен жив! Огонь, парни!

Это были последние слова солдата, сидевшего в засаде на балкончике. Граната из подствольного гранатомета влетела точнехонько ему под ноги, и балкончик рухнул вместе с останками жертвы, оставив после себя груду камней и тучу пыли. Еще один вояка выбежал из дверей, ведущих в лаборатории первого этажа, и тут же получил порцию свинца в грудь. Зажимая рану, он упал, а Гордон осторожно пошел к лестнице на второй этаж.

Лестницу держали еще два солдата, которые открыли по нему шквальный огонь. Укрываясь от пуль, Гордон перезарядил подствольник, дождался, когда солдаты будут перезаряжать оружие, немного высунулся и выстрелил.

Граната пробила дверь в подсобку, которая находилась рядом с лестницей. Там хранились бочки с керосином, необходимым для работы некоторых устройств, запчасти, баллоны с пропаном и еще куча всяки мелочей. Подсобка считалась особо опасным помещением и охранялась очень строго, однако дверь в нее была сделана из тонкого листа железа, и поэтому едва выдерживала даже самые легкие удары. И сейчас ошибка строителей проявилась в полной мере — огненный шторм, вырвавшийся из подсобки, смел и солдат, и лестницу, и часть здания.

Оглушенный взрывом, Гордон поднялся из-за укрытия, встряхнул головой и оглядел пылающие обломки. Нечего было и думать о подъеме на второй этаж — половина его обвалилась, лестница была полностью уничтожена. Оставалась надежда, что на первом этаже еще кто-то выжил, и поэтому Фримен отправился в глубину здания, в лаборатории…

…Адриан осторожно вылез из проема и поднялся в полный рост. В гараже царил полный разгром — тут и там валялись искореженные куски автомобилей, под ногами хрустело разбитое стекло, в уголке тлела старая покрышка.

Внезапно в стену рядом с ним вонзилось несколько шипов, еще пара отскочила от бронежилета. Вскинув винтовку, Шеппард дал длинную очередь во тьму гаража. Послышался дикий визг, и на него из тьмы бросилось такая же тварь, какая была в тоннеле. Когти на ее лапах скользнули по бронежилету и впились в ногу капрала.

Очередь из М-16 быстро успокоила мерзость. Шеппард же, включив ночное видение, убедился, что тварей в округе больше не наблюдается, и, прихрамывая, побрел на свет, который виднелся в конце гаража. Это оказалась небольшая лампочка, тускло освещавшая узкий коридор, ведущий в складскую зону.

Привалившись к стене, Шеппард осмотрел ногу. Рана оказалась неглубокой и неопасной, прочистив и забинтовав ее, он двинулся дальше. Коридорчик вывел его на склад, с другого конца которого к нему неслись три инопланетных твари, похожих на собачек.

Первая из них, почуяв неладное, остановилась в раздумьях. Делать этого не следовало — неладное случилось, и 3 пули калибра 5.56 мм пробили ее навылет. Две других благоразумно брызнули в разные стороны и укрылись за ящиками, стараясь не высовываться.

На другом конце склада виднелась дверь. Оттуда доносились какие-то невнятные звуки, похожие на бормотание. Шеппард подошел к двери, прислонился к ней и как можно громче прокричал:

-Это капрал Шеппард, КМП! Есть тут кто?

-Шеппард, черт тебя возьми! Это Джек Хэммонд, медик!

-Джонс тоже тут, Шеп!

-Ребята, рад вас видеть! Можете открыть эту дверь?

-Джонси как раз пытается вынести ее к гребаной матери своими зарядами. Эй, как у тебя там?

-Все готово, Док! Шеп, отойди! Fire in the hole!

Через несколько секунд дверь с оглушительным грохотом слетела с петель, и перед Шеппардом предстали двое его друзей — медик Джек «Док» Хэммонд и инженер Майкл «Джонси» Джонс. Первый, увидев ранения Шеппарда, достал свои аптечки и сказал:

-Ну-ка, Шеп, присядь. Это кто тебе так?

-Одна из этих тварей, что плюются шипами… Не в курсе, они не ядовиты?

-Понятия не имею. Так, потерпи, сейчас будет больно… — С этими словами он плеснул на рану в плече медицинского спирта.

-Ах, черт возьми! Лучше бы мы его выпили! Парни, вы как тут очутились?

-Наш вертолет разбился на каком-то отшибе, мы пробрались через пару ущелий, и вот мы перед тобой! — ответил Джонси, раскуривая сигару, вечно болтавшуюся у него во рту. — А с тобой что стряслось?

-Это долгая история, парни… — И Шеппард начал рассказывать, что с ним было…

…Открыв двери, из которых выбежал солдат, Гордон оказался в полностью раздолбанной лаборатории. Из нее вело два выхода, один из которых был забаррикадирован шкафами. Из-за него доносились голоса:

-Похоже, что эти гады нас так и не нашли! Нам повезло, что они не стали разбирать баррикаду!

-Да, Уолт, ты прав. Слушай, а что это за штука? Что она делает?

-Это — прототип гауссовой винтовки. Она может пробить броню танка с одного выстрела, главное — не передержать ручку зарядки.

-Ну-ка, раз эти придуки ушли, я попробую ее на баррикаде…

Бах! Ярко-оранжевый луч пробил баррикаду и пронесся в сантиметре от головы Фримена.

-Так, а если немного зарядить? Посмотрим…

-Не надо! Отпусти! НЕЕЕЕТ!!!

Баррикада с грохотом разлетелась на куски, и Гордон заглянул в лабораторию. Везде валялись дымящиеся куски тел, а на полу, среди луж крови, валялось нечто весьма странного вида, сделанное из кучи всякой всячины. Гордон взял неизвестное устройство, по виду оно напоминало ружье. Прицелившись, он нажал на спуск, и уже знакомый ему луч вонзился в стену лаборатории.

Забрав новое оружие с собой, Фримен направился в открытый проход. Заернув за угол, он оказался еще перед одной баррикадой.

Приложив руки ко рту, он громко прокричал:

-Эй, там кто-нибудь есть?

-Да! Кто ты такой?

-Гордон Фримен, Лаборатории Аномальных Материалов!

Вверху баррикады что-то звякнуло, приоткрываясь. Рассмотрев Фримена, человек внутри остался доволен. Шкаф, составлявший баррикаду, подвинулся, и взору Фримена предстал немолодой человек в некогда белом халате.

-Уолт Рэмси, начальник того, что раньше быо лабораториями по исследованию внеземной жизни.

-Мистер Рэмси, мне нужно, чтобы вы открыли дверь на улицу. Прошу вас, я хочу выбраться отсюда!

-Хорошо, сынок, я тебя выпущу. Но учти — там ты не протянешь и пяти секунд. Это место просто напичкано солдатами! Пошли, я открою тебе дверь.

Рэмси подвел Фримена к двери, ведущей из главного холла на улицу.

-Что ж, прощай. Приятно было познакомиться!

С этими словами он активировал сканнер. Дверь тут же мягко приоткрылась, за ней оказался турникет, в который и направился Гордон…

© Неизвестный автор


Лучшие комментарии

Читай также